Организация и проведение онлайн - занятий по литературе в ПОО
консультация

Балина Татьяна Ивановна

Работа предлагается для помощи в организации онлайн - обучения студентов в период дистанционной работы. Буду рада, если кому-то смогу помочь!

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Тема: «Организация и проведение онлайн -  занятий по литературе в ПОО».

Автор: Балина Татьяна Ивановна – преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ  МО «Раменский колледж».

     Дистанционное обучение - вызов всем учебным заведениям, детям, их родителям и преподавателям. Все хорошо понимают, что это жизненно важная необходимость,  и с нею надо считаться.

    Приходится учиться  на ходу, так как некому нас учить очно. Проблема обучения возрастных педагогов стала проблемой самих педагогов.

    Учиться дистанционно дистанционному обучению - звучит абсурдно, но реалии еще абсурднее.

    21 век- век мгновенных  перемен в жизни общества, отличительная черта – стремительное проникновение  в нашу жизнь информационных  и коммуникативных технологий. Мы уже не можем обойтись без «Государственных услуг», «Электронного журнала» и других «прелестей» передовых информационных технологий.

1. Главные составляющие дистанционного обучения:

1) информация  о путях взаимодействия (зум, ватсап, ЭЖ, ЦКП, электронная почта и др.)

2) мотивация - это важная составляющая, которая должна присутствовать на протяжении всего процесса очного и дистанционного обучения. Главное — поставить четкую цель перед обучающимися;

3) инструкция ( необходимо подробно объяснить детям, куда и как заходить, как выполнять задания и куда их отправлять) ;

4) контроль (виды контроля различны: тест, сочинение, эссе, характеристика, ответы на вопросы, составление тестов, проекты и т.д.)

5) домашнее задание (выполнение в рабочих тетрадях или на сайтах, в ЭЖ или высылать на почту).

План работы.

Онлайн -  уроки  длятся 40 минут, и за это время необходимо:

1)повторить изученный ранее материал;

2) дать новый материал;

3) закрепить данный материал.

Либо использовать другие составляющие урока.

2. Виды дистанционных уроков

Урок- лекция(видео).

Урок-презентация.

Урок-новый материал

Урок-проверка домашнего задания.

Урок- консультация.

Урок-зачет.

Урок-семинар и др.

 3.  Составляющие успеха дистанционного обучения:

1). Преподаватель   +   студент + родители + куратор.

Только во взаимодействии заинтересованных  сторон можно достичь хороших результатов. Доступность  этого взаимодействия дает возможность решать все возникающие проблемы.

2). Индивидуальный компьютер.

      Для проведения уроков необходимо выяснить наличие орг.техники у ребят, понять, как ребенок может заниматься. Преподаватель не только говорящий и контролирующий орган, он должен быть ребенку помощником в очень сложной ситуации. Мы часто не знаем, что творится в семьях, почему дети не заходят в конференции и не выполняют задания. Нужно узнать ситуацию, понять и пойти навстречу студенту. Можно дать задание, пользуясь разными  мессенджерами.  Дети обычно понимают и будут уважать того преподавателя, который внимателен, тактичен и требователен.

3). Самостоятельное нахождение информации ребятами и умение ею пользоваться, переработать, понять и только тогда запомнить.

(Очень важно давать ребятам нужную информацию, ссылки, материал) .

4). Воспитание на литературных образах, их поступках. Очень важно, особенно на уроках литературы, воспитывать ребят, потому что сейчас не ценятся многие человеческие качества, которые ценились 20-25 лет назад.

При анализе стихотворений в прозе И. С. Тургенева ребята поняли, что человечность, доброта, уважение – вечные и неизменные качества порядочного человека.

5). Использовать цифровые образовательные ресурсы: «РЭШ», «Инфоурок»,

«Учи.ру»,  Яндекс, Гугл и др.

4. Плюсы и минусы дистанционного обучения.

Плюсы

Минусы

Доступность информации.

Отсутствие очного общения

Отсроченность ответа.

Плохая  самодисциплина и самоорганизованность

Мобильность общения преподавателя и студента

Плохая или вовсе отсутствие орг.техники

Технологичность

Многодетность и невозможность иметь несколько компьютеров

Социальное равноправие

Нет реального контроля

Самостоятельность

Вредность компьютера и малоподвижность участников

Творчество

Отсутствие индивидуального подхода

           5.  План онлайн-урока.

Организация онлайн – урока литературы  1 курса тему: «Е.Базаров в системе образов романа И.С.Тургенев   «Отцы и дети».

1. Отправляеся ссылка  ZOOM в группу в Ватсап.

2. В Электронном журнале дается файл с планом  характеристики героя. Ребята должны подготовиться самостоятельно.

Цели урока: дать представление об исторической эпохе (сообщение ученика); раскрыть образ главного героя, уметь давать характеристику героям,  доказывать, делать выводы, «примерить» на себя нигилизм Базарова.

Работа ребят.

1. Запись темы урока и эпиграфа.

Тема: « Евгений Базаров в системе образов романа И.С.Тургенева  «

Отцы и дети».                                      Эпиграф:

                                                                       Впереди - никакой высокой цели;

                                                                       в уме – никакого высокого помысла,

                                                                       и при всём этом – силы огромные.

                                                                                                    Д. Писарев, 1862 г.

2. Чертим схему  и работаем по ней.

                                              Кирсановы

  А.С.Одинцова                      Базаров                         Родители

                                                  Народ            

3. Смотрим видео – эпизоды из фильма.

4. Работаем по плану «Характеристик героя» (опрос3-4 человека).        

(Как зовут героя?

Каков его социальный статус (происхождение, образование, род занятий)?

Каков его характер, индивидуальные и типические черты (народный герой, историческое лицо, «маленький человек», «лишний человек», «новый человек»)?

 (главный, один из главных, второстепенный, эпизодический, «двойник» главного героя и т.д.)? (И доказать)

Какое участие принимает этот герой в идее, конфликте произведения? С кем сталкивается, спорит, какие точки зрения отстаивает?)

Какие приёмы и средства использует писатель при изображении этого героя (портрет, речевая характеристика, характеристика со стороны других персонажей, поступки и действия, характеризующие героя)?

Личное (твое) отношение к герою.)

5. Делаем выводы: Е. Базаров одинок:

у него нет последователей,

у него нет друзей,

у него нет будущего!

Не пришло еще время Базаровых!

6. Отзывы критиков о романе и главном герое.

     Критик журнала «Современник» М. Антонович обратил внимание на относительно слабые стороны базаровского характера. Он написал критический памфлет «Асмодей нашего времени», в котором назвал героя карикатурой на молодое поколение.

     Д. Писарев нашел в Базарове все лучшие и необходимые черты будущего революционера, которому нет пока простора для деятельности.  Он восславил нигилиста, не обратив внимание на внутренний трагизм характера.М.Е. Салтыков – Щедрин ценил в Базарове его «духовную силу», но считал, что Тургенев был не прав, заставив героя погибнуть жертвою случайности. Такие люди погибают иным образом.

Друзья и единомышленники обвинили Тургенева в заискивании перед «мальчишками», молодым поколением, в неоправданном возвеличивании Базарова и принижении «отцов».

     Критик Н.Н. Страхов в журнале «Время» напечатал статью «И.С. Тургенев. «Отцы и дети», в которой он раскрывает образ главного героя с точки зрения общечеловеческой: «Базаров – это титан, восставший против своей матери земли; как ни велика его сила, она только свидетельствует о величии силы, его породившей и питающей… Базаров побеждён не лицами и случайностями жизни, но самою идеею жизни. Жизнь победила теорию».

     Ф.М. Достоевский: «Базаров – это теоретик, находящийся в разладе с жизнью. Это жертва своей собственной сухой и отвлечённой теории. Иными словами, это герой, близкий к Раскольникову».

Пожелание: всем нам огромного терпения, здоровья и пережить «дистанционку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к организации и проведению семинарских занятий по учебной дисциплине "Детская невропатология"

Данный вопрос в настоящее время очень актуален, так как от того как организован семинар и проведен зависит эффективность усвоения пройденного материала студентами. В современном среднем образова...

Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий по немецкому языку для специальности 22.02.06 Сварочное производство

Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий дисциплины Иностранный язык (немецкий) предназначены для преподавателей цикла общеобразовательных дисциплин, ведущих практиче...

Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий по УД ОП.07 Культурология

Методические рекомендации для практических занятий для студентов колледжа по учебной дисциплине «Культурология» составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины «Культуролог...

Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий

Методические рекомендации  по организации и выполнению практических занятий по дисциплине «Устройств тракторов»на основе рабочей программы по дисциплине  «Устройств трактор...

Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий

Практическое занятие является основным видом в профессиональной подготовке педагога-хореографа. Здесь большое внимание уделяется методике исполнения хореографических движений, их закреплению и отработ...

Методические указания по организации и проведению практических занятий для студентов по МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Методические указания по организации и проведению практических занятий направлены на реализацию программы МДК. 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развити...