Рабочая программа по ФК "13.01.07 Электромонтер по ремонту электросетей"
методическая разработка

Рабочая программа по ФК "13.01.07  Электромонтер по ремонту электросетей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Образовательная программа58.06 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РС(Я)

«АРКТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ НАРОДОВ СЕВЕРА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура


 программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии

13.01.07  Электромонтер по ремонту электросетей

Черский 2018

Рассмотрена и одобрена на заседании предметной (цикловой) комиссии общественных и цикла ОГСЭ дисциплин:

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе ГБПОУ РС(Я)

«Арктический колледж народов севера»:

_________________/Х.И. Христенко/

«____»__________________20___г.

Председатель ПЦК:

        Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе: федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. №413; Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования, разработанных ФГАУ ФИРО; Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от ________201___ г. № ________).

Разработчики рабочей программы:

Руководитель физического воспитания: Христофоров М.А.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.Паспорт рабочей программы учебной дисциплины............................4

2.Структура и содержание учебной дисциплины.....................................7

3.Характеристика основных видов  деятельности студентов.........................14

4.Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины......16

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

физическая культура

Содержание учебной дисциплины «Физическая культура» направлено на укрепление здоровья, повышение физического потенциала, работоспособности обучающихся, формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.

Реализация содержания учебной дисциплины «Физическая культура» в преемственности с другими общеобразовательными дисциплинами способствует воспитанию, социализации и самоидентификации обучающихся посредством личностно и общественно значимой деятельности, становлению целесообразного здорового образа жизни.

Методологической основой организации занятий по физической культуре является системно-деятельностный подход, который обеспечивает построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и качества здоровья обучающихся.

В соответствии со структурой двигательной деятельности содержание учебной дисциплины «Физическая культура» представлено тремя содержательными линиями:

  • физкультурно-оздоровительной деятельностью;
  • спортивно-оздоровительной деятельностью с прикладной ориентированной подготовкой;
  • введением в профессиональную деятельность специалиста.

Первая содержательная линия ориентирует образовательный процесс на укрепление здоровья студентов и воспитание бережного к нему отношения. Через свое предметное содержание она нацеливает студентов на формирование интересов и потребностей в регулярных занятиях физической культурой и спортом, творческое использование осваиваемого учебного материала в разнообразных формах активного отдыха и досуга, самостоятельной физической подготовке к предстоящей жизнедеятельности.

Вторая содержательная линия соотносится с интересами студентов в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности обучающихся.

Третья содержательная линия ориентирует образовательный процесс на развитие интереса студентов к будущей профессиональной деятельности и показывает значение физической культуры для их дальнейшего профессионального роста, самосовершенствования и конкурентоспособности на современном рынке труда.

Основное содержание учебной дисциплины «Физическая культура» реализуется в процессе теоретических и практических занятий и представлено двумя разделами: теоретическая часть и практическая часть.

Теоретическая часть направлена на формирование у обучающихся мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры, осознание студентами значения здорового образа жизни, двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда.

Практическая часть предусматривает организацию учебно-методических и учебно-тренировочных занятий.

Содержание учебно-методических занятий обеспечивает: формирование у студентов установки на психическое и физическое здоровье; освоение методов профилактики профессиональных заболеваний; овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями; знакомство с тестами, позволяющими самостоятельно анализировать состояние здоровья; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи. Темы учебно-методических занятий определяются по выбору из числа предложенных программой.

На учебно-методических занятиях преподаватель проводит консультации, на которых по результатам тестирования помогает определить оздоровительную и профессиональную направленность индивидуальной двигательной нагрузки.

Учебно-тренировочные занятия содействуют укреплению здоровья, развитию физических качеств, повышению уровня функциональных и двигательных способностей организма студентов, а также профилактике профессиональных заболеваний.

Специфической особенностью реализации содержания учебной дисциплины «Физическая культура» является ориентация образовательного процесса на получение преподавателем физического воспитания оперативной информации о степени освоения теоретических и методических знаний, умений, состоянии здоровья, физического развития, двигательной, психофизической, профессионально-прикладной подготовленности студента.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебная дисциплина «Физическая культура» является учебным предметом обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Физическая культура» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

В учебных планах ОПОП СПО дисциплина «Физическая культура» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования, направлена на формирование общих компетенций:

ОК 2. – осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3. – планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 6. – проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 7. – содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению. Эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
  • сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
  • потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;
  • приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;
  • формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;
  • готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
  • способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;
  • способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;
  • формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной
  • готовность к служению Отечеству, его защите;

межпредметных:

  • способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;
  • готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
  • освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;
  • формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;
  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;

предметных:

  • умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
  • владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
  • владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
  • владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
  • владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

• Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

• Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональ-ной деятельности

• Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

• Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и соци-альном развитии человека;

• Основы здорового образа жизни;

• Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоро-вья для профессии (специальности)

• Средства профилактики перенапряжения


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура" в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

171

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:

теоретическое обучение

        практические занятия

171

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачета

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Часы

Всего

171 ч

1.Легкая атлетика

30

1.1Спортивная ходьба

6

1.2 Бег на короткие дистанции (эстафета)

8

1.3 Бег на средние и длинные дистанции

8

1.4 Метание гранаты

4

1.5 Прыжки в длину, высоту

4

2. Лыжные гонки

30

2.1Разновидности ходов

28

2.2 Правила соревнований

2

3. Атлетическая гимнастика

18

3.1 Развитие выносливости и силовых способностей. Упражнения для мышц туловища и шеи.

4

 3.2. Упражнения основной гимнастики, развивающие координацию, ловкость и быстроту.

4

3.3 ОФП. Упражнения для мышц груди и брюшного пресса.

4

3.4 Круговая тренировка. Развитие силовой выносливости.

6

4. Спортивные игры

60

4.1 Мини-футбол

20

4.2 Волейбол

20

4.3 Баскетбол

20

5.Спортивная гимнастика

15

5.1 Упражнения на снарядах( турник, брусья, акробатика)

15

5.2 Строевые упражнения

6. Единоборство

18

6.1 Ударная техника (рук, ног)

10

6.2 Страховка, броски, уходы, блоки, правила

8

Всего:

171ч.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины.

раздел и тема

Содержание учебного материала,

 практические работы,

Объем часов

Уровень освоения

РАЗДЕЛ 1. Легкая атлетика

Тема 1.1. Спортивной ходьба.

Содержание учебного материала:

ОФП. Освоение техники спотивной хотьбы, подводящие упражнения на стадионе и в закрытом помещении, отработка навыков правильной ходьбы, совершенствование навыков

Практические занятия: Изучение правильной техники посредством упражнений облегчающих обучению техники спортивной ходьбы, специальные упражнения для избежания травматизма на месте и в движении по прямой, по кругу.

2

1.2 Бег на короткие дистанции (эстафета)

Содержание учебного материала: Техника бега по дистанции. Техника старта. Техника финиширования. Развитие скорости. Специальные подводящие упражнения. обучение, освоение, и совершенствование навыков.      

 Практические занятия: Изучение техники бега, показ, наглядное изучение. Установка колодок, обучение принятия правильного положения на старте, начальные ускорения, правильное дыхание при наборе скорости и по всей дистанции, обучение тактики бега, разминочные и специальные упражнения подводящие к правильной технике, а так же исключающие травматизм. Обучение правильной передаче палочки в эстафете. Развитие скорости, скоростно - силовых качеств.

2

1.3 Бег на средние и длинные дистанции

Содержание учебного материала: Обучение, освоение и закрепление техники высокого старта, бега по дистанции, финиширования.

Практические занятия: Изучение тактики и техники перемещения в "коробочках", развитие скоростной выносливости, общей выносливости, кросс как средство тренировки, правильному дыханию, обучение подводящим упражнениям для освоения техники, а так же для избежания травм.

 

2

Тема1.4 Метание гранаты

Содержание учебного материала

Обучение правильной техники метания( мяча, гранаты), изучение правил соревнований по этому виду л\а, место проведение, травматизм, избежание его, первая помощь при вывихах, растяжениях связок, сухожилий.

Практические занятия

ОРУ, подготовительные упражнения, развитие силы плечевого пояса и рук. Непосредственно проведение метания .

3.

Тема 1.5. Прыжки.

Содержание учебного материала

Прыжки. В высоту, в длину, с места на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Толкание ядра. Развитие точности движений. Метание гранаты на результат. Прыжки в высоту способом «ножницы» Развитие скоростно-силовых качеств. Тройной прыжок с места. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с места на результат. Метание гранаты на результат. Развитие координации и точности движений.

Практические занятия:

Решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники двигательных действий.

3

РАЗДЕЛ  2. Лыжные гонки

2.1 Разновидности ходов

Содержание учебного материала

Изучение разновидностей ходов "Классический" и его разнообразие, условие применения, "Коньковый ход", условия применения, виды поворотов( на месте, в движении), остановки, преодоления подъема, спуска. Инвентарь, уход на ним. Трасса, виды трасс, травматизм при занятиях

Практические занятия

Изучение видов ходов правильные стойки при спуске, выбор лыж, палок, мазей, проведение забегов по прямой дистанции используя одновременный одношажный, одновременный двушажный ход, попеременный двушвжный ход, подъем: лесенкой, елочкой, полуелочкой. Повороты на месте: прыжком, перешагиванием, остановка: падением, плугом, полуплугом. Тренировка дыхания, техники двигательных действий, закаливание, утренние прогулки.

26ч.

3

2.2 Проведение соревнований

Содержание учебного материала

Правила. Условия и организация проведения спортивного мероприятия, спортивные судьи, судья на дистанции, хронометристы, главный судья, инвентарь для проведения, "Лыжня России".

 Практические занятия

Проведение массовых мероприятий, отсекание времени , заполнение заявок участников, ведение протоколов, судейство во время проведения мероприятия, подготовка места проведения мироприятия, организация первой медицинской помощи при возможных травмах.

4ч.

3

РАЗДЕЛ 3. Атлетическая гимнастика

3.1. Развитие выносливости и силовых способностей. Упражнения для мышц туловища и шеи.

Содержание учебного материала

Техника безопасности. Правила занятий. Правило регулирования нагрузки. Упражнения для спины (без предметов, с отягощениями). Развитие выносливости. Строевые упражнения. ОРУ в движении. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса (без предметов, с гантелями, с резиновым амортизатором, со штангой). Развитие силовых способностей. ОРУ на месте. Упражнения для мышц туловища и шеи. Работа туловища при неподвижных ногах поднимание, опускание, повороты туловища. Развитие силовых способностей Упражнения для мышц ног и таза (без предметов, с отягощениями). Беговые эстафеты. Развитие скоростной выносливости.

Практические занятия:

Задачи по развитию, закреплению и совершенствованию основных элементов техники выполнения упражнений на тренажёрах, с отягощениями;

Задачи по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей через выполнение комплексов атлетической гимнастики с направленным влиянием на развитие определенных мышечных групп:

– воспитание силовых способностей в ходе занятия атлетической гимнастикой;

– воспитание силовой выносливости в процессе занятий атлетической гимнастикой;

– воспитание скоростно-силовых способностей в процессе занятий атлетической гимнастикой;

– воспитание гибкости через включение специальных комплексов упражнений.

3

3.2.Упражнения основной гимнастики, развивающие координацию, ловкость и быстроту.

Содержание учебного материала

Упражнения с собственным весом. Техника выполнения упражнений. Методы регулирования нагрузки: изменение веса, исходного положения упражнения, количество повторений.

Комплексы упражнений для акцентированного развития определенных мышечных групп. Беговые упражнения. ОРУ на месте. Упражнения основной гимнастики, развивающие координацию. ловкость и быстроту ( акробатические упражнения на снарядах). ОФП. ОРУ.

Практические занятия:

Задачи по развитию, закреплению и совершенствованию основных элементов техники выполнения упражнений на тренажёрах, с отягощениями;

Задачи по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей через выполнение комплексов атлетической гимнастики с направленным влиянием на развитие определенных мышечных групп:

– воспитание силовых способностей в ходе занятия атлетической гимнастикой;

– воспитание силовой выносливости в процессе занятий атлетической гимнастикой;

– воспитание скоростно-силовых способностей в процессе занятий атлетической гимнастикой;

– воспитание гибкости через включение специальных комплексов упражнений.

3

3.3. ОФП. ОРУ. Упражнения для мышц груди и брюшного пресса.

Содержание учебного материала

Упражнения для мышц груди и брюшного пресса. Одновременная работа туловищем и ногами, перекрестная работа туловища с ногами.

Практические занятия:

Задачи по развитию, закреплению и совершенствованию основных элементов техники выполнения упражнений на тренажёрах, с отягощениями;

Задачи по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей через выполнение комплексов атлетической гимнастики с направленным влиянием на развитие определенных мышечных групп:

– воспитание силовых способностей в ходе занятия атлетической гимнастикой;

– воспитание силовой выносливости в процессе занятий атлетической гимнастикой;

– воспитание скоростно-силовых способностей в процессе занятий атлетической гимнастикой;

– воспитание гибкости через включение специальных комплексов упражнений.

3

3.4. Круговая тренировка. Развитие силовой выносливости.

Содержание учебного материала:Круговая тренировка. Акцентированное развитие гибкости в процессе занятий атлетической гимнастикой на основе включения специальных упражнений и их сочетаний. Особенности составления комплексов атлетической гимнастики в зависимости от решаемых задач.

Практические занятия:Задачи по развитию, закреплению и совершенствованию основных элементов техники выполнения упражнений на тренажёрах, с отягощениями;

Задачи по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей через выполнение комплексов атлетической гимнастики с направленным влиянием на развитие определенных мышечных групп:

– воспитание силовых способностей в ходе занятия атлетической гимнастикой;

– воспитание силовой выносливости в процессе занятий атлетической гимнастикой;

– воспитание скоростно-силовых способностей в процессе занятий атлетической гимнастикой;

– воспитание гибкости через включение специальных комплексов упражнений.

гимнастикой;

– воспитание гибкости через включение специальных комплексов упражнений.

3

РАЗДЕЛ 4. Спортивные игры

4.1 Мини-Футбол.

Содержание учебного материала

Перемещение по полю. Ведение мяча. Передача мяча. Удары по мячу ногой, головой. Остановка мяча ногой. Прием мяча: ногой, головой. Удары по воротам. Обманные движения (финты). Обводка соперника, отбор мяча. Тактика игры в защите и нападении (индивидуальные, групповые и командные действия). Техника и тактика игры вратаря. Взаимодействие игроков. Учебная игра.

Практические занятия:

Решение задач по сопряженному воспитанию двигательных качеств и способностей:

-воспитание быстроты в процессе занятий спортивными играми.

-воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий спортивными играми.

        20ч

        3

4.2 Волейбол.

Содержание учебного материала

Стойки в волейболе. Перемещение на площадке. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая. Прием мяча. Передача мяча. Нападающие удары. Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Расстановка игроков. Тактика игры в защите и нападении. Индивидуальные действия игроков с мячом и без мяча. Групповые и командные действия игроков. Взаимодействие игроков. Учебная игра.

Практические занятия:

Тренировочные игры, двусторонние игры на зачет.

20ч.

3

4.3. Баскетбол.

Содержание учебного материала

Перемещение по площадке. Ведение мяча. Передача мяча: двумя руками от груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча, снизу, сбоку. Ловля мяча: двумя руками на уровне груди, «высокого мяча», с отскоком от пола. Броски мяча по кольцу с места, в движении. Тактика игры в нападении. Индивидуальные действия игрока без мяча и с мячом, групповые и командные действия игроков. Тактика игры в защите в баскетболе. Групповые и командные действия игроков. Двусторонняя игра.

Практические занятия:

Решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники двигательных действий, технико-тактических приемов игры.

20ч

3

 5.Спортивная гимнастика

5.1 Упражнения на снарядах( турник, брусья, акробатика)

Содержание учебного материала.

Строевые упражнения, ОРУ, упр. в парах, с гантелями, набивными мячами. Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний, упр. в чередовании напряжения с расслаблением, упр. для коррекции осанки (висы, упоры, упр. у гимнастической стенки) Комплекс упражнений вводной и производственной гимнастики. , упражнения на гимнастических снарядах, акробатика.

Практические занятия:

Выполнение упражнений вводной гимнастики, разновидности ходьбы, бега. , ОРУ в движение и на месте., упр. на гимнастических снарядах.

12ч

2

5.2. Строевые упражнения.

Содержание учебного материала

Строевые упражнения. Повышение вестибулярной устойчивости. Совершенствование качества силы и силовой выносливости. Подвижные игры. Специальные беговые упражнения. Развитие координации рук и ног. Развитие и совершенствование профессиональной функции быстроты, реакции, устойчивости и переключения внимания и др. Совершенствование гибкости. Строевые упражнения. Перестроение в движении. Повышение устойчивости организма к внешним воздействиям условий труда. Развитие мышц плеча и плечевого пояса. Специальные беговые упражнения. Упражнения для развития и усвоения сложных по координации движений, характерных для данной профессии. Упражнения для развития внимания, реакции на сигналы, восприятия пространства, времени. Упражнения для развития волевых качеств и настойчивости. Развитие двигательных качеств необходимых для данной профессии.

Практические занятия.

Выполнение построений, перестроений, различные виды ходьбы, беговых и прыжковых упражнений, комплекс обще развивающих упражнений, в том числе, в парах, с предметами.

3ч.

3

6.Элементы единоборства

6.1 Ударная техника (рук, ног)

Содержание учебного материала

Развитие силовых способностей. Развитие координационных способностей. Упражнения по овладению приемами страховки. Единоборства в парах. Правила проведения соревнования. Техника безопасности. Гигиена борца. Стойка. Передвижения в стойке. Развитие общей выносливости. Упражнения по овладению приемами страховки. Захваты рук и туловища, ударной техники. Развитие координационных способностей. Освобождение от захвата. Приемы борьбы за выгодное положение. Борьба за предмет. Развитие силовых способностей.

Практические занятия

Изучение ударов рук, ног. работа руками по верхнему ярусу, корпусу, нижнему ярусу, изучение стоек, перемещений, виды ударов развитие скорости ударов, силы удара. Разновидности ударов ногами по нижнему, верхнему ярусу, корпусу, развитие силы, скорости реакции, удары с разворота, в прыжке, подсечки подножки.

10ч

2

6.2 Страховка, броски, уходы, блоки, правила

Содержание учебного материала

Изучение правил проведения схваток. Травматизм и избежание его. Разминка, растяжка, подготовка к соревнованиям, место и время проведения схваток, запрещенные действия, страховка, самостраховка, обучение уходам и блокам, а так же бросков, избегая нанесения травмы. Первая медицинская помощь при травмах.

Практические занятия

Схватки между партнерами, схватки 1 на 1 , 2 на 2, 2 на 1. Проведение соревнований, судейская коллегия. Организация и проведение мероприятия, условия и материальная часть. Развитие скоростных, силовых качеств, а так же выносливости, проведение разминок, развитие выносливости.

2

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Легкая атлетика

ОФП. ОРУ на месте. ОРУ в движении. Техника преодоления препятствий. Техника бега по дистанции. Развитие выносливости. ОРУ в движении. Бег по пересечённой местности. Развитие скоростной выносливости. Травматизм при занятиях физ. упражнениями. Оказание первой медицинской помощи при травмах. Решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники двигательных действий. Самостоятельное использование и оценка показателей функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Внесение коррекций в содержание занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля Освоение техники беговых упражнений (кроссового бега, бега на короткие, средние и длинные дистанции), высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования; бега 100 м, эстафетный бег 4 100 м, 4 400 м; бега по прямой с различной скоростью, равномерного бега на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши).

Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); толкание ядра; сдача контрольных нормативов.

Лыжные гонки

ОФП. ОРУ на месте. ОРУ в движении. Техника преодоления препятствий. Техника бега на лыжах по дистанции. Развитие выносливости. ОРУ в движении. Бег на лыжах по пересечённой местности. Развитие скоростной выносливости. Основные мероприятия по профилактике травматизма, контроль за состоянием организма, Экипировка занимающегося лыжными гонками.

Атлетическая гимнастика

Основные мероприятия по профилактике травматизма при самостоятельных занятиях физическими упражнениями. организация занятий физическими упражнениями. физическая готовностью человека выполнять физические упражнения. Инвентарь и оборудование. Спортивная одежда. Место занятий. Контроль за функциональным состоянием организма, за правильным выбором физических упражнений, за правильным выполнением упражнений. Травматизм при занятиях физ. упражнениями. Оказание первой медицинской помощи при травмах. Решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники двигательных действий. Знание и умение грамотно использовать современные методики дыхательной гимнастики. Осуществление контроля и самоконтроля за состоянием здоровья. Знание средств и методов при занятиях дыхательной гимнастикой. Заполнение дневника самоконтроля. гантелями, гирей, штангой.

Спортивные игры

Освоение основных игровых элементов. Знание правил соревнований по избранному игровому виду спорта. Развитие координационных способностей, совершенствование ориентации в пространстве, скорости реакции, дифференци- ровке пространственных, временных и силовых параметров движения. Развитие личностно-коммуникативных качеств. Совершенствование восприятия, внимания, памяти, воображения, согласованности групповых взаимодействий, быстрого принятия решений. Развитие волевых качеств, инициативности, самостоятельности. Умение выполнять технику игровых элементов на оценку. Участие в соревнованиях по избранному виду спорта.

Спортивная гимнастика

Строевые упражнения. Повышение вестибулярной устойчивости. Совершенствование качества силы и силовой выносливости. Подвижные игры. Специальные беговые упражнения. Развитие координации рук и ног. Развитие и совершенствование профессиональной функции быстроты, реакции, устойчивости и переключения внимания и др. Совершенствование гибкости. Строевые упражнения. Перестроение в движении. Повышение устойчивости организма к внешним воздействиям условий труда. Развитие мышц плеча и плечевого пояса. Специальные беговые упражнения. Упражнения для развития и усвоения сложных по координации движений, характерных для данной профессии. Упражнения для развития внимания, реакции на сигналы, восприятия пространства, времени. Упражнения для развития волевых качеств и настойчивости. Развитие двигательных качеств необходимых для данной профессии. Травматизм при занятиях физ. упражнениями. Оказание первой медицинской помощи при травмах.

Элементы единоборства

Развитие силовых способностей. Развитие координационных способностей. Упражнения по овладению приемами страховки. Единоборства в парах. Правила проведения соревнования по борьбе. Техника безопасности. Гигиена борца. Стойка. Передвижения в стойке. Развитие общей выносливости. Упражнения по овладению приемами страховки. Захваты рук и туловища. Развитие координационных способностей. Освобождение от захвата. Приемы борьбы за выгодное положение. Борьба за предмет. Развитие силовых способностей. Единоборства в парах. Правила проведения соревнования по борьбе. Развитие силовых способностей. Развитие координационных способностей, совершенствование ориентации в пространстве, скорости реакции, дифференци- ровке пространственных, временных и силовых параметров движения. Развитие личностно-коммуникативных качеств.

4

3

3. Условия реализации программы дисциплины «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия универсального спортивного зала, зала аэробики или тренажерного зала, открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий; оборудованных раздевалок с душевыми кабинами.

Спортивное оборудование:

баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны: сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон, оборудование для силовых упражнений (например: гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений, бодибары); оборудование для занятий аэробикой (например: степ-платформы, скакалки, гимнастические коврики, фитболы), гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса, дорожка резиновая разметочная для прыжков и метания; оборудование, необходимое для реализации части по профессионально-прикладной физической подготовке.

Технические средства обучения:

- музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер, мультимедийный проектор, экран для обеспечения возможности демонстрации комплексов упражнений;

- электронные носители с записями комплексов упражнений для демонстрации на экране.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Используемая литература

Для студентов

Излагается в следующей редакции:


Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и
специальности СПО. –М., 2017
Бишаева А.А. Физическая культура: электронный учебник для
студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих
профессии и специальности СПО.–М.,2017
Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студентов
профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и

специальности СПО. – М., 2017

Для преподавателей

Излагается в следующей редакции:

Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от
29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от
25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11 -ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от
05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм.,
внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от
03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)

Интернет-ресурсы

www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации).

www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»).

www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России).

www.goup32441.narod.ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная рабочая программа Профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"

Примерная рабочая программа Профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"  по специальности 190631.01. "Автомеханик"....

Рабочая программа ПМ 02. "Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ" для специальности 23.02.04.

Рабочая программа профессионального модуля составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) базовой подготовки, утвержденным Министерством образования и ...

Рабочая программа профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"

Рабочая программа "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального об...

Рабочая программа ПМ.03 Техническое обслуживание и ремонт СВТ (09.02.01)

Рабочая программа профессионального модуля – является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.01 Компьютерные системы и ...

Рабочая программа профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, агрегатов строительных машин"

Паспорт рабочей программы, результаты освоения, структура и содержание, условия, контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля...

Рабочая программа ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Рабочая программаПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств специальность23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей. Рабочая прогр...