тестирование физическая культура и спорт
тест

Безникина Диана Левоновна

«Восстановительные процессы в физической культуре и спорте. Основы рационального питания»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vosstanovlenie2_kurs_2020g._testirovanie2.docx37.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«Восстановительные процессы в физической культуре и спорте. Основы рационального питания»

Восстановительные процессы в физической культуре и спорте. Основы рационального питания. Восстановительные процессы при мышечной деятельности. Восстановительные процессы после тренировочных занятий и соревнований. Пути повышения эффективности процессов восстановления. Основы рационального питания. Витамины. Функции питания. Соблюдение режима. Правила рационального питания. Особенности. Значение и оценка восстановления в спорте   Утомление и восстановление. Восстановление и реабилитация. Минералы и микроэлементы. Биологическая роль микроэлементов. Роль питания в поддержании кислотно-щелочного равновесия. Идеальная пропорция кислотно-щелочного равновесия. Классификация продуктов на щелочные и кислотные. Нарушения кислотно-щелочного баланса. Повышенное защелачивание организма. Кислотно-щелочной баланс (кислотно-щелочное равновесие, кислородно-водородный показатель

Контрольные вопросы

1. Источники различных витаминов и микроэлементов 2.Перечислите основные минералы и микроэлементы и обоснуйте их необходимость для организма. 3.Какие средства повышения эффективности восстановительных процессов вы знаете? 4.Что включает в себя понятие «рациональное питание»? 5.Кратко опишите особенности восстановительных процессов после тренировочных нагрузок и соревнований 6.Как протекают восстановительные процессы при мышечной деятельности? 7.Какова роль продуктов питания в поддержании кислотно-щелочного равновесия  8.Отдых и восстановление во время работы 9. Перечислите и охарактеризуйте виды массажа. 10.Основные приемы самомассажа. 11. Какую роль играют в восстановлении тепловые процедуры. 12.Восстановительные средства бальнеологические (питьевая вода, ванны, водолечебные процедуры, морские купания и тд.) 13. Восстановительные средства:  Фармакологические  (препараты, для естественного восстановления, средства, заменяющие естественные восстановление, препараты, восстанавливающие значительные отклонения в здоровье). 14. Какой вид отдыха является более эффективным во время перерывов на работе: активный или пассивный? 15. Педагогические средства восстановления (планирование тренировочного процесса, правильное построение тренировочного занятия, использование снарядов, тренажеров, мест занятий). 16. Психолгические средства восстановления (климат товарищества, поддержка друг друга, аутогенная тренировка, досуг). 17. Медико-биологические средства восстановления (массаж, самомассаж, тепловые процедуры). 18. Каков оптимальный объем двигательной активности должен быть у студентов: в неделю, ежедневный? 19. Какие упражнения составляют содержание аэробной системы Купера 20. К каким последствиям может привести несоблюдение правил личной гигиены? 21. К каким негативным последствиям для здоровья приводит табакокурение, алкоголизм, наркомания? 22. Какие системы упражнений существуют для улучшения психического состояния организма? 23.Какие разрушающие здоровье организма привычки имеет распространение в студенческой среде?

Тесты

1.Вспомогательными и гигиеническими средствами, обеспечивающими быстрое восстановление работоспособности:

1. питание;

 2 воздействие ионизированным воздухом;

3. биологически активные добавки;

4. бани

2. Тонизирующее воздействие на организм оказывают следующие гидропроцедуры:

1. шотландский душ;

2. жемчужная ванна;

3. хлоридно-натриевая ванна;

4.щелочная ванна

3.Массаж проявляется:

1. в ускорении тока крови и лимфы, что способствует улучшению доставки клеткам тканей кислорода и других питательных веществ;

2. в торможении деятельности центральной нервной системы, вызванное умеренным, ритмичным и продолжительным раздражением экстеро- и проприорецепторов;

3. в усилении процессов возбуждения в центральной

нервной системе;

4. в активизации биоэнергетики мышц, что ведет к ускорению передачи

нервного возбуждения на мышечные волокна

4. Тонизирующее действие массажа выражается:

1. в ускорении тока крови и лимфы, что способствует улучшению доставки клеткам тканей кислорода и других питательных веществ;

2. в торможении деятельности центральной нервной системы, вызванное умеренным, ритмичным и продолжительным раздражением чувствительных рецепторов;

3. в усилении процессов возбуждения в центральной нервной системе;

4. в активизации биоэнергетики мышц, что ведет к ускорению передачи нервного возбуждения на мышечные волокна

5. Массаж и самомассаж способствуют успокаивающее действие и проявляется:

1. в ускорении тока крови и лимфы, что способствует улучшению доставки клеткам тканей кислорода и других питательных веществ;

2. в торможении деятельности центральной нервной системы, вызванное умеренным, ритмичным и продолжительным раздражением чувствительные рецепторы;

3. в усилении процессов возбуждения в центральной нервной системе;

4. в активизации биоэнергетики мышц, что ведет к ускорению передачи

нервного возбуждения на мышечные волокна.

6. Самомассаж способствует успокаивающему действию и проявляетс:

1. улучшению защитных функций кожи;

2. увеличению эластичности и прочности сухожилий и связок.

7. Статус питания — это:

1. состояние физического развития в зависимости от питания;

2. различные варианты режима питания отдельных групп населения;

3.состояние структуры, функций и адаптационных резервов организма.

8. Режим питания — это:

1. характер потребляемых продуктов за неделю;

2. время приема пищи;

3. распределение количества и качества пищевых продуктов по часам

приема за сутки.

9 .Рациональное питание — это:

1. сбалансированное по жирам;

2.сбалансированное по белкам;

3. сбалансированное по всем компонентам пищевых веществ и адек-

ватное полу, возрасту, здоровью, физиологическому статусу.

10. Режим питания — это:

1. кратность приема пища;

2.количественное распределение пищи;

3. соблюдение интервалов между приемами пищи и количественное

распределение пищи.

11. Наибольший расход энергии при динамических действиях требует:

1. пища, богатая жирами;

2. преимущественно углеводная пища;

3. пища, богатая белками.

12. В кроветворении участвует витамин:

1.А;

2. В1;

3. В12.

13. Назовите пищевой продукт, являющийся в питании человека основным источником витамина Д:

1. зелень (петрушка, укроп);

2. цитрусовые;

3. масло сливочное.

14. Укажите, какой основной пищевой компонент получает человек с мясом животных:

1.полноценные белки;

2. жир;

3. глюкозу.

15.Сочетание каких продуктов с хлебом дает наилучшую сбалансированность аминокислот?

1. капуста;

2. картофель;?

3. молоко и молочнокислые продукты.

4. активизации деятельности желез внутренней секреции

16. Критерий оценки состояния здоровья в зависимости от питания:

1. определение суточных энергетических затрат;

2. определение показателей физического развития;

3.определение индивидуальной потребности в пищевых веществах.

17. Лечебно-профилактическое питание — это:

1.рациональное питание, построенное с учетом метаболизма ксенобиотиков;

2.коррекция пищевого рациона с учетом заболеваний (атеросклероз, са-

харный диабет, гипертоническая болезнь, патология органов пищеварения);

3. рациональное питание здорового человека.

18. Предназначение лечебно-профилактического питания:

1.защита организма с учетом действия вредных факторов производства;

2. предупреждение возникновения и развития синдромов недостаточного

или избыточного питания;

3. предупреждение возникновения заболеваний.

19. Сбалансированное питание — это:

1. физиологически полноценное питание здоровых людей;

2. физиологически полноценное питание больных людей;

3. питание, соответствующее энергетическим, пластическим, биохими-

ческим потребностям организма.

20. Основной принцип лечебного питания:

1. учет физиологических потребностей в энергии здоро-

вого человека;

2. сбалансированность пищевого рациона с учетом нозологии;

3. предупреждение возникновения и развития синдромов недостатка и

избытка питания.

Вопросы для изучения по легкой атлетике.

Вопрос 1.

1.Структура, основное содержание и порядок проведения занятия по легкой атлетике.

2.Бег на средние и длинные дистанции (800-10000м).

Вопрос 2.

1.Принципы учебно-тренировочного занятия. Основные средства подготовки обучающихся:

-физические упражнения;

-идеомоторные упражнения;

-средства и условия восстановления;

Вопрос 3.

1.Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях.

2.Тактика бега.

Вопрос 4.

1.Бег на короткие дистанции (60, 100, 200, 400м).

2.Прыжки в длину с разбега.

Вопрос 5.

1.Общая физическая подготовка.

2.Бег кроссовый.

Вопрос 6.

1.Специальная физическая подготовка.

2.Бег на короткие дистанции (60, 100, 200, 400м).

       

     Физические упражнения  для подготовки основной,      подготовительной и             специальной медицинской групп к контрольным нормативам и тестам.

 Тест на силу мышц спины

И.п. - лежа на животе (на скамейке) руки за головой. Медленно приподнять грудь на максимально возможную высоту, не разъединяя лопаток (по секундомеру тянуться вперед), 1 мин. считается кол-во раз.

И.п. – лежа на животе, руки вверх, поочередное поднимание разноименных руки и ноги (голову не поднимать), 30 сек. считается кол-во раз.

                                                           Тест на силу мышц живота

1. И.п. - лежа на спине, на коврике, руки вдоль тела, удержать прямые ноги под углом 45 градусов (по секундомеру).

2. И.п. - сидя на скамейке, ноги прямые, фиксированы, руки за головой. Удержание тела в полуопорном состоянии (по секундомеру)

Тест на гибкость: 

 Наклон вперед из положения, сидя на полу, ступни параллельны, расстояние между ними 20 см. Выполняются три медленных наклона вперед с целью дотянуться пальцами до мерной линии, начало которой находится на уровне пяток. На четвертом наклоне фиксируется цифра мерной линии, которой коснулись пальцы рук.

Оценка в очках

Тест на силу:

48-44

40-36

32-28

24-21

18-15

Поочередное поднимание   разноименной руки и ноги, из и.п. лежа на животе, кол-во раз

48-44

40-36

36-32

28-24

20-12

 Сгибание и разгибание рук из упора  

  стоя на коленях, кол-во раз

21-19

17-15

13-11

9-7

5-3

Приседание, на 2-х ногах кол-во раз

24-22

20-18

16-14

12-10

8-6

  В висе поднимание ног до касания    

   перекладины к-во раз)

10

7

5

3

2

 Подтягивание на перекладине (раз)

15

12

9

7

5

 Подтягивание в висе лежа (перекладина 90 см)

20

16

10

6

4

Оценка на коростно-силовой показатель.

 Прыжки через скакалку (кол-во раз за 1 мин)

140

130

120

110

100

                                                   

                                   Тесты

           для оценки физической подготовленности обучающихся

                   специальной медицинской группы. 

  Оценка функционирования вегетативной нервной системы                    

                                           Функциональная проба Мартинэ
Самой простой функциональной пробой для исследования сердечно - сосудистой системы является проба Мартинэ. Она применяется для выявления адаптации на физическую нагрузку. Перед выполнением пробы исследуемый сидит на стуле 2-3 минуты, а затем у него подсчитывается пульс 3 раза за 10 с., дважды замеряется артериальное давление (АД). Для оценки берутся наименьшие показатели. Испытуемому рекомендуется выполнить 20 приседаний за 30 с.. При каждом приседании обследуемый вытягивает руки вперед, при вставании опускает. Приседания глубокие. После окончания приседания обследуемый сразу же садится на стул и у него за первые 10 секунд каждой минуты восстановительного периода подсчитывается частота пульса и измеряется АД за последние 50 секунд в конце 1-3 минут, можно до восстановления частоты пульса и величины АД.
Оценка проведенного исследования. Если частота пульса, а величина АД восстановились:
- на 2-3 минутах, то реакция сердечно - сосудистой системы на эту нагрузку считается хорошей;
- на 4-5 минутах, то реакция сердечно - сосудистой системы на эту нагрузку считается удовлетворительной;
- более чем на 5-й минуте, то реакция сердечно - сосудистой системы на эту нагрузку считается неудовлетворительной.

Функциональная проба Генчи

Через 7-10 минут можно выполнять данную пробу. Студенту рекомендуется сидя выполнить вдох и выдох, сразу задержать дыхание, нос также зажать зажимом или пальцами рук. У практически здоровых лиц задержка дыхания равна 25-30 сек.. При заболевании органов дыхания она снижена

Индекс Кетля
Весо – ростовой индекс сопоставления веса и роста: вес тела в граммах делят на рост в сантиметрах. Нормальным считается такой вес, когда на 1 сантиметр роста приходится у мужчин 350-400г., у женщин 325-375 г.

Клиностатическая проба
Заключается в переходе из положения, стоя в положение лежа. Замеряется пульс, в положении стоя, затем в положении лежа. Разность пульса показывает состояние вегетативной нервной системы. В норме отмечается урежение пульса на 4 – 6 уд/мин. Более выраженное замедление пульса указывает на повышенный тонус вегетативной нервной системы

4) теста PWC170

6.Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

6.1.Основная литература.

1. Тристан В.Г. Физиологические основы физической культуры и спорта. Часть 1 [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.Г. Тристан, Ю.В. Корягина. — Электрон. текстовые данные. — Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2001. — 96 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64982.html

2. Ямалетдинова, Г. А. Педагогика физической культуры и спорта : учебное пособие для академического бакалавриата / Г. А. Ямалетдинова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 244 с. — (Серия : Университеты России). — ISBN 978-5-534-05600-6.https://www.biblio-online.ru/book/7962A2E2-E6D4-498D-9F02-7AF53290A4BC?utm_campaign=rpd&utm_source=web&utm_content=483abc2de52b36357fe8f92c29a35ff8

6.2. Дополнительная литература.

1. Брискин Ю.А. Адаптивный спорт [Электронный ресурс]/ Брискин Ю.А., Евсеев С.П., Передерий А.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Советский спорт, 2010.— 376 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9900. — ЭБС «IPRbooks».

2. Димова А.Л. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов [Электронный ресурс] : методическое пособие для самостоятельной работы студентов / А.Л. Димова, Р.В. Чернышева. — Электрон. текстовые данные. — Смоленск: Советский спорт, Маджента, 2004. — 60 c. — 5-98156-023-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9881.html

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

1. Айвазова Е.С. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Физическое воспитание студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья» [Электронная версия]

2. Барчуков, Игорь Сергеевич. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика : учеб. пособие / И. С. Барчуков, А. А. Нестеров ; под peд. Н. Н. Маликова. - М. : Академия, 2006. - 526 с.

3. Виленский, Михаил Яковлевич. Физическая культура и здоровый образ жизни студента. - М., М. : КНОРУС, 2012. – 240 с.

4. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: Учебник. - М.: Гардарики, 2008.

5. Колесникова, Г.И. Специальная психология и педагогика: учеб. пособие для вузов - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

6. Психология здоровья [Электронный ресурс] : учебник для студ. вузов, обучающихся по направлению и спец. психологии / под ред. Г.С. Никифорова. - СПб. : Питер. - Добавлено: 28.01.2013.

7. Теория и организация адаптивной физической культуры : учеб. для студентов вузов: [в 2-х т.]. Т. 2 : Содержание и методики адаптивной физической культуры и характеристика её основных видов / под общ. ред. С.П. Евсеева. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Сов. спорт, 2007. - 447 с.

8. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник / Под ред. проф. С.П. Евсеева. - М.: Советский спорт, 2005.

9. Физическая культура студента: Учебник для студентов высших учебных заведений / Под общей редакцией В.И. Ильинича. - М.: Гардарики, 2009.

6.4. Программное обеспечение дисциплины

10. Теоретические занятия дисциплины проводятся с применением ДОТ в СДО РАНХиГС. Для программного обеспечения дисциплины необходим Microsoft Office – офисный пакет приложений, созданных корпорацией Microsoft для операционных систем Microsoft Windows, система дистанционного обучения (СДО) РАНХиГС: https://lms.ranepa.ru.

Название приложения Характеристика

Word Текстовый процессор, позволяет подготавливать документы различной сложности.

Excel Табличный процессор, поддерживает все необходимые функции для создания электронных таблиц любой сложности

PowerPoint Программа подготовки презентаций

6.5. Интернет-ресурсы, справочные системы

Название сайта Характеристика

Электронный каталог библиотеки

РАНХиГС http://ranepa.ru

На этой сайте представлены книги, имеющие в читальных залах библиотеки РАНХиГС

ЭБС «Университетская

библиотека online»

http://www.biblioclub.ru/ На данном сайте представлена литература разной тематики

Научная электронная библиотека

https://elibrary.ru/ Крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн. научных статей и публикаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная реабилитация подростков через физическую культуру и спорт, как вспомогательное средство детей, подвергшихся различным формам насилия

Изменения, происходящие в нашем обществе, выдвинули ряд проблем, одна из которых воспитание трудного ребёнка. Актуальность её заключается в том, что с каждым годом увеличивается число детей подвергших...

Контрольная работа по дисциплине «Психология физической культуры и спорта» по разделам: «Психология личности спортсмена» «Психологическое обеспечение спортивной деятельности».

                  Контрольная работа в виде теста по дисциплине «Психология физической культуры и спорта» по разделам: «Психология личности спо...

Российская история физической культуры и спорта.

Российская история физической культуры и спорта....

Физическая культура и спорт в России. Тестирование.

В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта описана примерная учебная программа для средних и высших учебных заведений по физической культуре. Тесты....