Социальная реабилитация подростков через физическую культуру и спорт, как вспомогательное средство детей, подвергшихся различным формам насилия
план-конспект занятия по теме

Никифорова Нина Васильевна

Изменения, происходящие в нашем обществе, выдвинули ряд проблем, одна из которых воспитание трудного ребёнка. Актуальность её заключается в том, что с каждым годом увеличивается число детей подвергшихся различным формам насилия, жестокого обращения с детьми.

Жестокое обращение с ребёнком - это всё многообразие действий или бездействие со стороны окружающих лиц, которые наносят вред физическому и психологическому здоровью несовершеннолетнему, его развитию и благополучию, а так же ущемляют его права и свободу. Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в форме физического и психического насилия, но и в применении недопустимых способов воспитания, грубом, пренебрежительном, унижающим человеческое достоинство обращение с детьми, оскорбление или эксплуатации несовершеннолетних.

Насилие в семье – это любые насильственные действия физического, психологического, сексуального характера, совершённые лицом и лицами, которые связаны с жертвой семейными отношениями, включая словесные оскорбления, угрозы, запугивания, принуждение, преследования, побои, увечья, сексуальное насилие, а также попытки совершить такие действия. Жестокое обращение с ребёнком со стороны родителей и других родственников является формой насилия в семье.

Формами жесткого обращения с детьми являются: физическое насилие, психологическое насилие, сексуальное насилие и пренебрежение нуждами.

 

Физическое насилие над ребёнком-  это вид жестокого обращения, когда несовершеннолетнему причиняют боль, телесные повреждения, наносят ущерб его здоровью или физическому развитию, лишают жизни или не предотвращают возможность причинения страданий, вреда здоровью и угрозы жизни несовершеннолетнего.

Формами физического насилия являются: избиение, нанесение травм, изоляция,грубое нарушение режима дня.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическая культура и спорт как социальные феномены общества

Физическая культура и спорт как социальные феномены  общества           Термин «физическая культура» является центральным понятием всего физкульт...

Адаптивная физическая культура и спорт как одно из средств реабилитации и социализации студентов с ограниченными возможностями

Многолетняя отечественная и зарубежная практика работы с инвалидами, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, показывает, что физическая культура и спорт для них- наиболее действенные методы ...

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО, РУБЕЖНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО КАЧЕСТВУ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины «Теоретические и прикладные аспекты методичес...

Беседа. Приобщение детей к занятиям физической культурой и спортом

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования«Баргузинская детско-юношеская спортивная школа»        Беседа на тему:«Приобщен...

Контрольно оценочные средства по дисциплине История физической культуры и спорта

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной   дисциплины История физической культуры и спорта....

Сообщение на тему: «Формирование здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения средствами физической культуры и спорта»

Формирование здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения средствами физической культуры и спорт...

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Теория и история физической культуры и спорта»

Разработаны: - в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура;- на основе  рабоч...