Школьная дезадаптация
статья

Зайкина Ксения Александровна

Студентам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_shkolnaya_dezadaptatsia.docx12.46 КБ

Предварительный просмотр:

Школьная дезадаптация.

В школе дети выполняют определенные обязанности, в то время как учитель дает направление обучающему и воспитательному процессу. Но не все учащиеся выполняют требования учителя, есть среди них дезадаптированные школьники.

Школьная дезадаптация – это совокупность таких признаков в поведении ребенка, которые свидетельствуют о несоответствии его психофизиологического и социального поведения требованиям школы.

В различной педагогической литературе понятием «школьная дезадаптация» определяют любые затруднения, которые могут возникнуть у детей в процессе их обучения в школе.

Дезадаптация у детей проявляется в критические моменты, когда происходит резкая смена обстановки или жизненного уклада. Обычно таким моментом является поступление в школу, когда у ребенка не только полностью меняется режим дня, добавляются новые обязанности, но и меняется социальная обстановка, появляется множество новых требований и правил поведения.

Проявление дезадаптации у школьников.


Дезадаптация у школьников проявляется на трех уровнях:

- социально-психологическом,

 - физиологическом

- познавательном.

 Физиологическое проявление дезадаптации у школьников выражается в повышенной утомляемости, плохом аппетите, импульсивности, повышенной двигательной активности. Может дезадаптация сказаться и на речи ребенка, вплоть до развития заикания. Также, еще одним физиологическим признаком дезадаптации у ребенка могу быть частые головные боли, дрожание рук, боли в животе. Ребенок может начать гримасничать и грызть ногти.

На социально-психологическом и познавательном уровне дезадаптация проявляется в негативном отношении к школе, учителям и одноклассникам. Ребенок может даже полностью отказываться посещать школу. К проявлениям дезадаптации также относятся частая смена настроения у ребенка, конфликтность и враждебность, чувство неуверенности в себе, повышенная раздражительность, плаксивость, обидчивость и даже лживость. Ребенок замыкается, не играет с одноклассниками, на переменках. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ теории социальной адаптации и дезадаптации в подростковом возрасте в образовательном учреждении

В предоставленной статье теория адаптации и дезадаптации отклоняющегося поведения подростков; целостно раскрыта сущность отклонений сознания и поведения подростков; разработаны критерии проявления дев...

Школьная адаптация и дезадаптация у детей младшего школьного возраста.

О том, что начало обучения в школе – один из самых серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. Большая часть родителей оценивает начало обучения в школе как переломный этап в социально – психологич...

Курсовая работа «Театральная игра как способ изучения английского языка детьми младшего школьного возраста в условиях школьной площадки»

 Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но...

дезадаптация 2

дезадаптация...

ПРОГРАММА «Метод школьная медиация. Школьный медиатор»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯПОЧИНКОВСКАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ ШКОЛА...

План превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации, аддикций и девиаций поведения

План  превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации, аддикций и девиаций поведения...

Презентация на тему: "Школьная дезадаптация"

Что такое школьная неуспешность, причины проявления и профилактика....