дезадаптация 2
рабочая программа на тему

дезадаптация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dezadaptatsiya_2.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Кем же быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится музыкантом, другой – физиком, третий – хирургом, а я решила стать учителем. Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать великим поэтом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем.

На мой взгляд, только искренне любящий детей человек, сможет работать в школе. Ведь воспитание ребёнка – это,  прежде всего, любовь к нему, постоянное и систематическое внимание.  Помимо этого, профессия учителя связывает воедино способность к общению, пониманию человека. Естественно педагог учит не только знаниям, передаваемым в народе из поколения в поколение, но и пониманию надобности данного предмета. Ведь если учитель не докажет, насколько нужен человеку тот или иной предмет, ребенок не будет иметь желание его изучать. Следовательно, роль учителя в образовании и воспитании человека, несомненно, огромна.  Умение доказать надобность предмета столь же велика, как и понимание учителем каждого ученика. Из этих маленьких  тезисов складывается сложная и разносторонняя личность учителя.

Зная все это, я задумалась, а обладаю ли я  основой для овладения искусства под названием – учитель? Пусть не покажется вам самоуверенным мой ответ, но твердо скажу я «Да. Ведь невозможно не чувствовать в своем сердце желание зажигать искры знания в глазах детей». А если на миг оглянуться назад, как зародилось это желание?

Выбор моей будущей профессии был предопределен, пожалуй, с самого детства. 

Во-первых, я хорошо училась, любила книги и жадно поглощала знания. У меня не было проблем с тем, чтобы грамотно написать сочинение или же объяснить закон физики. Я с удовольствием читала модные серии энциклопедий, рассматривала картинки в атласах. Поэтому достаточно много знаю.

Одноклассники быстро обнаружили мои дарования и начали лихо у меня списывать и просить помочь по всякому поводу. Отбивалась я от них тогда долго. А однажды учительница попросила помочь проверить тетради с домашним заданием. С этой работой я справилась успешно, и очень гордилось таким доверительным отношением к себе.

Вторая причина – я люблю детей. Смотрю и понимаю: какие же они разные. Каждый со своим характером, особенностями темперамента, с разными возможностями к творчеству и учебе, со своим неповторимым внутренним миром. Многих детей объединят общие интересы, но в то же время, каждый из них индивидуальность.

Третья причина моего выбора профессии заключается в том, что я уважаю порядок, строгость, аккуратность, дисциплинированность, а профессия учителя предполагает развитие в человеке всех этих качеств.

Сейчас, находясь на пороге этого выбранного мною образа жизни – учитель, мне немного страшно и тревожно, но нет, не подумайте, я знаю, что сделала правильный выбор.

Быть учителем для меня – это значит, достучаться до каждого ученика, думать над тем, что значит учение для конкретного ребенка, и что я могу дать этому ученику. Все время пытаюсь увидеть глазами ребенка тот мир, в котором он учится и получает новые знания.

Быть учителем – это быть с детьми такой, какая я есть, но в душе остающейся немного ребенком: часто чего-то не знающим, колеблющимся, ошибающимся, ищущим. Учить и учиться все время, решать, создавать, творить вместе с детьми. Ведь учитель учит до тех пор, пока сам учится.

В современном мире  учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но любовь и доверие детей невозможно завоевать, вооружившись только современными методиками. Нужен нелегкий и упорный труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает его от других, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности. Одним словом, учитель должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.

Очень точно и метко написал об учителе известный писатель С.Л.Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Профессия учителя – это и труд, и призвание. И пусть я только в самом начале своего профессионального пути, но верю: у меня все получится, ведь дорогу осилит идущий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ теории социальной адаптации и дезадаптации в подростковом возрасте в образовательном учреждении

В предоставленной статье теория адаптации и дезадаптации отклоняющегося поведения подростков; целостно раскрыта сущность отклонений сознания и поведения подростков; разработаны критерии проявления дев...

Школьная адаптация и дезадаптация у детей младшего школьного возраста.

О том, что начало обучения в школе – один из самых серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. Большая часть родителей оценивает начало обучения в школе как переломный этап в социально – психологич...

План превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации, аддикций и девиаций поведения

План  превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации, аддикций и девиаций поведения...

Презентация на тему: "Школьная дезадаптация"

Что такое школьная неуспешность, причины проявления и профилактика....