Физкультурное занятие
план-конспект занятия

Вахитова Валерия Вячеславовна

КОНСПЕКТheart

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЗ19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и научи Челябинской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский политехнический колледж им.А.К.Савина»

Организации и проведения физкультурного занятия во 2 младшей группе

Выполнила:

студентка 4 курса 42 группы

очного отделения

специальность 44.02.01 дошкольное образование

Вахитова Валерия

Проверила:

Руководитель практики: Бабенко С.В

Оценка за конспект: _________

Оценка за проведение: _________

2020 год

Цель: совершенствовать двигательные умения

Задачи:

 1) Образовательные: продолжать учить детей шагать и бегать «змейкой», в одном направлении, руки на поясе

 2) Развивающие: развивать общую координацию движений, физические качества: ориентировка в пространстве, внимание, быстроту, мелкую моторику рук, прыгучесть

 3) Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, насекомым, животным

Оборудование и инвентарь: мячи, кубик

Ход:

Двигательное содержание утренней гимнастики


Дозировка

Темп

Дыхание

Организованно – методические указания

Вводная часть

Ходьба обычная

20 секунд

Средний

Произвольное

Направо, в обход по залу шагом марш! Приготовились!

Обычный бег

25 секунд

Высокий

Произвольное

Бегом марш! Дышим через нос, бежим друг друга не толкаем

Ходьба приставным шагом боком

15 секунд

Средний

Произвольное

Направо! Приставным шагом в обход по залу. Шагом марш! Молодцы!

Бег с за хлестом голени назад

20 секунд

Высокий

Произвольное

Приготовились! Бегом марш! Бежим друг за другом, с захлестом голени! Начали!

Ходьба скрестным шагом

15 секунд

Средний

Произвольное

Молодцы ребята! Направо! Идем перекрещивая ноги, аккуратней, не торопимся и не толкаем друг друга. Умнички!

Бег на носочках

20 секунд

Высокий

Произвольное

Бегом марш! Дышим через нос, бежим на носочках, друг друга не толкаем

Ходьба и перестроение в колонну по 2

20 секунд

Средний

Произвольное

Максим ведет первую колонну, Андрей ведет вторую колонну. На расстоянии вытянутой руки разомкнись! Раз, два!  Молодцы!

Основная часть

Комплекс ОРУ:

И.п – основная стояка, 1 - руки в стороны, ладони вверх, 2 – руки в стороны, ладони вниз

И.п ноги слегка расставлены, руки на пояс, 1 – наклон веред, 2 – и.п., 3 – прогнуться назад, 4 – и.п

И.п лежа на спине, руки вверх, 1 – поднять ноги вверх (колени не сгибать, носок тянуть)

2 – и.п

И.п упор руками, лежа на животе, 1 – 2 прогнуться, голову отвести назад, 3 – 4 и.п

И.п. – ноги слегка расставлены, руки на пояс, 1- присесть, вытянуть руки вперед, 2 – и.п

5 – 6 раз

5 – 6 раз

5 – 6 раз

5 – 6 раз

5 – 6 раз

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Ноги на ширине плеч. Начали! На счет раз руки в стороны, на счет два ладони вверх, на счет три ладонь вниз, на счет четыре опустили руки. Раз, два, три, четыре. Молодцы! Закончили упражнение!

Ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклон вперед, выпрямились, наклон назад, выпрямились. Приготовились! Начали. Раз, два, три, четыре. Молодцы! Закончили упражнение!

Ложимся на спину, вытягиваем руки вверх, на раз поднимаем ноги вверх, носочек тянем. Приготовились! Начали! Раз, два, три, четыре! Закончили!

Переворачиваемся на живот, упираемся руками в пол, прогибаемся, отдохнули. Приготовились, начали! Раз, два, три, четыре! Закончили! Молодцы!

Встали! Ноги на ширине плеч, руки на пояс, приседаем, руки выпрямили вперед. Встали руки на пояс. Начали. Повторим упражнение. Молодцы! Закончили упражнение!

1) Прыжки поочередно на левой и правой ноге в чередовании с ходьбой

2) Упражнение на дыхание «Дровосек» (Ух)

5-6 раз

3 раза

Средний

Низкий

Произвольное

Непроизвольное

Руки на пояс, прыгаем на левой ноге, остановились идем на месте, прыгаем на правой ноге. Начали! Молодцы! Повторим упражнение. Закончили

 

Идем на месте, руки вверх, опускаем руки и как дровосеки вздыхаем «ух». Начали. Повторим упражнение. Закончили! Молодцы ребята.

1) Перестроение в одну колонну

2) Ходьба по кругу

20 секунд

30 секунд

Средний

Средний

Произвольное

Произвольное

В колонну по одному становись!

В обход по залу шагом марш! Молодцы ребята! Становись! Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

Основные виды движений:

«Змейка» шагом, бегом

5 раз

Высокий

Произвольное

Сейчас, строимся друг за другом, идем змейкой, не толкаемся, а теперь побежали! Молодцы! Аккуратнее. Закончили.  

Спрыгивания с кубика двумя ногами

3 раза

Высокий

Произвольное

Встаем друг за другом, далее встаем на кубик, и спрыгиваем на мат двумя ногами. Кто спрыгнул встает в конец колонны и ждет свою очередь. Начали. Молодцы. Закончили

Бросание мяча друг друга от груди, из за головы

5 раз

Высокий

Произвольное

Берем мяч. Встаем по парам, и бросаем мяч своему напарнику от груди, молодцы. Начали. Теперь этом мяч бросаем из-за головы. Начали. Молодцы.

Подвижная игра «Мышеловка»

3 раза

Высокий

Произвольное

Сейчас мы в сами будем играть в игру «Мышеловка»

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг – мышеловку. Остальные изображают мышей. Они находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели, всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки, переловим всех за раз!

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают, с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

Я слежу за тем, чтобы дети приносили стихи выразительно, негромко, делая логические ударения, не скандируя каждый слог.

В конце хвалю  наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.

«Кузнечики, Бабочки!»

3 раза

Высокий

Произвольное

На площадке раскладываю плоские цветочки – для девочек белого цвета, для мальчиков – желтого.

Дети образуют полукруг. Говорю слова «я волшебница» дотрагиваюсь своей «волшебной палочкой» и превращу девочек в разноцветных бабочек, а мальчиков – в кузнечиков. (Дети приседают, взрослый дотрагивается палочкой до плеча каждой девочки, после чего ребенок встает, поднимает руки вверх и кружится на месте – бабочка ожила).

А теперь посмотрим, как красиво умеют летать бабочки (девочки «бабочки» летают, а «кузнечики»-мальчики наблюдают). Устали бабочки и полетели в свои домики (на цветки белого цвета).

А что умеют делать наши кузнечики? Они умеют прыгать с цветка на цветок (мальчики-«кузнечики» прыгают на цветы желтого цвета). Устали кузнечики и тоже спрятались в свои домики (на цветки желтого цвета).

Подведение итогов

Что мы сегодня с вами делали? Что было сложного? Кто вам помогал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный конспект физкультурного занятия для детей младшего докольного возраста

Примерный конспект можно использовать в качестве образца написания конспекта физкультурного занятия для студентов педагогического колледжа при изучении МДК 01.02...

Игровые физкультурные занятия на воздухе как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Одной из важнейших проблем в настоящее время является недостаточная активность детей, как следствие повышения образовательной нагрузки, пристрастие к компьютерным играм, негативное отношение к физичес...

Перспективный план физкультурных занятий Средняя группа

Перспективный план физкультурных занятийСредняя группаМесяц Задачи  Общеразвивающие упражнения Основные виды движений Подвижные игрыСентябрьУпражнять в ходьбе и беге к5олонной, в энергичном оттал...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ИНТЕРЕСА К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В данной публикации дается характеристика разных нетрадиционных форм физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста. Материал может использоваться студентами педагогических колледжей для работиы ...

ПМ 02. ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

конспекты занятий (3 шт.) с различными возрастными группами населения по трем различным физкультурно-спортивным видам деятельности (гимнастика, легкая атлетика, волейбол)...

Формы физкультурно-оздоровительной работы. Физкультурное занятие.

Учебно-методический материал раскрывает основные виды, типы, структуру и особенности организации физкультурных занятий в дошеольных образовательных учреждениях....

Конспект проведения физкультурного занятия

Конспект разработан на основе требований к физкультурному занятию в доешоьном возрасте....