Педагогические задачи для студентов по возрастной педагогике
методическая разработка

Котрина Вера Александровна

 Методическая разработка  "Педагогические задачи" включает в себя шесть задач по возрастной педагогике .Их целесообразно использовать на уроках педагогики по специальностям 44.02.01-дошкольное образование и 44.02.03-педагогика дополнительного образования для  студентов педагогических колледжей.Решение педагогических задач может применятся на практических занятиях,семинарах-практикумах,для работы в подгруппах и индивидуально.Решение педагогических проблемных ситуациях поможет будущим педагогам решать нестандартные ситуации с детьми на педагогической практике,принимать решения в ходе профессиональной деятельности,а также сформировать представления студента о анатомо-физиологических особенностях и психологическим новообразованиях детей разного возраста. Методическая разработка предназначена для преподавателей педагогических колледжей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_zadachi.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

                     Педагогическая задача №1

На втором уроке пошел снег. Да так неожиданно! Вдруг замелькали белые хлопья  А мы уже столько времени не видели снега! С прошлой зимы. Все обрадовались, зашумели.

Нина Ивановна видит, что нас трудно заставить заниматься, и говорит:

- Уберите книги и тетради. Будем смотреть на снег.

Мы обрадовались, а Нина Ивановна даже позволила нам выйти из-за парт  Какая она у нас все-таки хорошая!

Когда все посмотрели в окно, она спросила:

- Красиво?

- Красиво, - зашептали все ребята.

- А почему красиво, когда идет снег?

Дети стали отвечать:

- Можно в снежки играть, - сказал Андрюша.

- Можно крепость построить из снега, - сказал Игорь.

- И на лыжах кататься с гор, - добавил Витя Зайцев.

- Ну, молодцы! – сказала Нина Ивановна. – Очень хорошо про все рассказали. И про снег, и про зиму, и какие радости она дарит вам. А теперь придумайте свою загадку о снеге.

Минуты три в классе стояла тишина. Затем дети стали говорить:

- Лежит сахару гора, да никто не ест.

- Рис не варился да в кашу превратился.

- Белый дождь до весны не тает.

- Прекрасные загадки придумали! А теперь садитесь на места и запишите домашнее задание.

Только мы написали – звонок.

Ох, и хитренькая Нина Ивановна! За партами не сидели, книжки убрали, а все равно целый урок прозанимались.

Вопрос: Какие возрастные особенности младшего школьника учел педагог, когда принял решение изменить план урока?


Педагогическая задача №2

Все в 9"б" давно знали, что Никита не равнодушен к Ане. Он  занимал   ей очередь в столовую, давал списывать алгебру, провожал до дома. Однажды, учительница истории на уроке перехватила записку Никиты к Ане. Она выхватила бумагу и прочитала всему классу: «Аня, идем сегодня в кино?». Класс затих, но Ирина Ивановна разошлась не на шутку:

- Тоже   мне  , Ромео! Лучше бы даты учил!

«Ромео» пулей вылетел из класса и два месяца не ходил на историю.

Вопрос: В чем проявилась профессиональная непригодность учителя? Какие возрастные особенности подростка не учел педагог?


Педагогическая задача №3

Четырехлетний Дима стал посещать детский сад только со средней группы. Он часто ссорился с детьми из-за игрушек, потому что не хотел делиться. На Диму стали жаловаться дети и даже драться с ним. Однако, опытная воспитательница Нина Михайловна сразу решила эту проблему. Она организовала сюжетно-ролевую игру: «Магазин игрушек», где Дима стал продавцом. Затем, рассказала Диме сказку  про жадного мышонка. Научила ребенка меняться игрушками и хвалила его за проявление щедрости. В группе она часто говорила:

- Давайте поможем Диме, давайте научим Диму.

И через 2 месяца ребенка было не узнать. У него появились друзья в группе, конфликты из-за игрушек прекратились.

Вопрос: В чем проявился профессионализм педагога?  Какие возрастные особенности дошкольника учел педагог?


Педагогическая задача №4

Укладывая спать детей младшей группы, воспитатель, раздражаясь что они шумят, часто говорила:

- Кто не будет спать, к тому придет Баба Яга, волк унесет за бочок, приедет полиция!

В итоге дети лежали тихо, но заснуть не могли.

Родители стали жаловаться, что дети боятся сказочных персонажей и темноты.

На их жалобы воспитатель ответила:

- Я уже не знаю, как их успокоить!

Вопрос: Какие возрастные особенности не были учтены? Можно ли назвать данного воспитателя компетентным?


Педагогическая задача №5

В 6-й «а» перевели мальчика Юру, который не успевал по русскому языку. В классе, куда он попал, русский язык преподавал очень внимательный к детям педагог. В предыдущем классе у подростка не сложились отношения с учителем русского языка, поэтому Юра стал пропускать уроки по этому предмету и небрежно относился к заданиям.

Новая учительница предложила Юре заниматься дополнительно после уроков. Однажды, он сказал ей:

- Екатерина Алексеевна, не трудитесь зря. Не тратьте напрасно время. Мне ничего не поможет. Я не буду успевать, мне это давно известно. Я неспособный.

- Придется тебе доказать обратное. Ты слышал выражение: кто хочет – тот добьется? И ты можешь добиться. Надо только много работать. Давай заниматься.

Занимались они усердно целую четверть. И вот Юра получил первую четверку по русскому языку. Она была волне заслуженной. Мальчик хорошо ответил на уроке и грамотно выполнил письменное задание.

Успех окрылил подростка. С тех пор Юрий стал усерднее учиться не только по русскому языку. Случались, конечно, и промахи. Но по русскому языку он уже успевал и шел на уроки с интересом.

Вопрос: Что лежит в основе успеха Юры? Дайте оценку педагогическим действиям учителя. Назовите основной механизм изменения отношения Юры к учению. Какую возрастную особенность учел педагог?


Педагогическая задача №6

Воспитатель прочитал детям подготовительной группы стихотворение:

Про Лену

Мама дочке говорила:

- Скоро сварится обед.

В магазин бы ты сходила –

Видишь, хлеба дома нет.

- Не могу, - сказала Лена,

У меня болит колено.

- Значит, плохо наше дело.

И давно болит?

- Давно.

- Очень жаль! А я хотела

Взять тебя с собой в кино.

Покраснев, сказала Лена:

- Кажется, прошло колено.

                          (Н.Садовой)

Воспитатель спрашивает:

- Почему у Лены так быстро перестало болеть колено?

- А оно у нее вообще болело?

- А зачем она придумала эту боль?

- Почему девочка покраснела?

- Правильно. Ей стало стыдно. В душе у каждого из нас живет совесть – это наш личный судья. Она оценивает все наши поступки. И если мы поступили плохо и хотим это скрыть, совесть раскрашивает нас в красный цвет. Мы краснеем, и все видят, что мы сделали что-то неправильное.

 

Вопрос: Какие возрастные особенности учел педагог при построении этической беседы для старших дошкольников?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога (курс Педагогика)

Тип  учебногозанятия: изучение и первичное закрепление новых знаний Вид  учебного занятия: лекция Технологический проект преподавания: использование технологии активного обучения в...

Возможности метода «Портфолио» в преподавании психолого-педагогического практикума для студентов педагогического колледжа

Статья. Тема: Возможности метода «Портфолио» в преподавании психолого-педагогического практикума для студентов педагогического колледжа. ...

перечень теоретических вопросов и задач для студентов

Перечень теоретических вопросов и практических задач, выносимых  на экзамен  в 4 семестре 2015-2016 учебного года, для проверки уровня знаний студентов 2 курса группа 2 Д,по учебной дисципли...

Практическая готовность педагога к выполнению педагогических задач в условиях применения современных технологий обучения

Обеспечение готовности педагога к инновационной деятельности является одним из факторов, влияющих на реализацию ФГОС в условиях быстроменяющейся информационной среды....

« Практическая готовность педагога к выполнению педагогических задач в условиях применения современных технологий обучения.»

В течение всей профессиональной деятельности я работал над развитием профессиональных умений и навыков обучающихся, воспитанием их как личностей, развитием их творческого потенциала.Однако время дикту...

Методические разработки самостоятельной работы студентов по возрастной психологии

Методические указания по самостоятельной внеаудиторной работе студентов учебной дисциплины «Психология».Методические указания могут использоваться преподавателями для организации внеаудито...

проект "Использование фильмов для развития личностных и профессиональных качеств студента на уроках педагогики"

quot;Использование фильмов для развития личностных и профессиональных качеств студента на уроках педагогики"...