Педагогические задачи для студентов по возрастной педагогике
методическая разработка
Методическая разработка "Педагогические задачи" включает в себя шесть задач по возрастной педагогике .Их целесообразно использовать на уроках педагогики по специальностям 44.02.01-дошкольное образование и 44.02.03-педагогика дополнительного образования для студентов педагогических колледжей.Решение педагогических задач может применятся на практических занятиях,семинарах-практикумах,для работы в подгруппах и индивидуально.Решение педагогических проблемных ситуациях поможет будущим педагогам решать нестандартные ситуации с детьми на педагогической практике,принимать решения в ходе профессиональной деятельности,а также сформировать представления студента о анатомо-физиологических особенностях и психологическим новообразованиях детей разного возраста. Методическая разработка предназначена для преподавателей педагогических колледжей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая задача №1
На втором уроке пошел снег. Да так неожиданно! Вдруг замелькали белые хлопья А мы уже столько времени не видели снега! С прошлой зимы. Все обрадовались, зашумели.
Нина Ивановна видит, что нас трудно заставить заниматься, и говорит:
- Уберите книги и тетради. Будем смотреть на снег.
Мы обрадовались, а Нина Ивановна даже позволила нам выйти из-за парт Какая она у нас все-таки хорошая!
Когда все посмотрели в окно, она спросила:
- Красиво?
- Красиво, - зашептали все ребята.
- А почему красиво, когда идет снег?
Дети стали отвечать:
- Можно в снежки играть, - сказал Андрюша.
- Можно крепость построить из снега, - сказал Игорь.
- И на лыжах кататься с гор, - добавил Витя Зайцев.
- Ну, молодцы! – сказала Нина Ивановна. – Очень хорошо про все рассказали. И про снег, и про зиму, и какие радости она дарит вам. А теперь придумайте свою загадку о снеге.
Минуты три в классе стояла тишина. Затем дети стали говорить:
- Лежит сахару гора, да никто не ест.
- Рис не варился да в кашу превратился.
- Белый дождь до весны не тает.
- Прекрасные загадки придумали! А теперь садитесь на места и запишите домашнее задание.
Только мы написали – звонок.
Ох, и хитренькая Нина Ивановна! За партами не сидели, книжки убрали, а все равно целый урок прозанимались.
Вопрос: Какие возрастные особенности младшего школьника учел педагог, когда принял решение изменить план урока?
Педагогическая задача №2
Все в 9"б" давно знали, что Никита не равнодушен к Ане. Он занимал ей очередь в столовую, давал списывать алгебру, провожал до дома. Однажды, учительница истории на уроке перехватила записку Никиты к Ане. Она выхватила бумагу и прочитала всему классу: «Аня, идем сегодня в кино?». Класс затих, но Ирина Ивановна разошлась не на шутку:
- Тоже мне , Ромео! Лучше бы даты учил!
«Ромео» пулей вылетел из класса и два месяца не ходил на историю.
Вопрос: В чем проявилась профессиональная непригодность учителя? Какие возрастные особенности подростка не учел педагог?
Педагогическая задача №3
Четырехлетний Дима стал посещать детский сад только со средней группы. Он часто ссорился с детьми из-за игрушек, потому что не хотел делиться. На Диму стали жаловаться дети и даже драться с ним. Однако, опытная воспитательница Нина Михайловна сразу решила эту проблему. Она организовала сюжетно-ролевую игру: «Магазин игрушек», где Дима стал продавцом. Затем, рассказала Диме сказку про жадного мышонка. Научила ребенка меняться игрушками и хвалила его за проявление щедрости. В группе она часто говорила:
- Давайте поможем Диме, давайте научим Диму.
И через 2 месяца ребенка было не узнать. У него появились друзья в группе, конфликты из-за игрушек прекратились.
Вопрос: В чем проявился профессионализм педагога? Какие возрастные особенности дошкольника учел педагог?
Педагогическая задача №4
Укладывая спать детей младшей группы, воспитатель, раздражаясь что они шумят, часто говорила:
- Кто не будет спать, к тому придет Баба Яга, волк унесет за бочок, приедет полиция!
В итоге дети лежали тихо, но заснуть не могли.
Родители стали жаловаться, что дети боятся сказочных персонажей и темноты.
На их жалобы воспитатель ответила:
- Я уже не знаю, как их успокоить!
Вопрос: Какие возрастные особенности не были учтены? Можно ли назвать данного воспитателя компетентным?
Педагогическая задача №5
В 6-й «а» перевели мальчика Юру, который не успевал по русскому языку. В классе, куда он попал, русский язык преподавал очень внимательный к детям педагог. В предыдущем классе у подростка не сложились отношения с учителем русского языка, поэтому Юра стал пропускать уроки по этому предмету и небрежно относился к заданиям.
Новая учительница предложила Юре заниматься дополнительно после уроков. Однажды, он сказал ей:
- Екатерина Алексеевна, не трудитесь зря. Не тратьте напрасно время. Мне ничего не поможет. Я не буду успевать, мне это давно известно. Я неспособный.
- Придется тебе доказать обратное. Ты слышал выражение: кто хочет – тот добьется? И ты можешь добиться. Надо только много работать. Давай заниматься.
Занимались они усердно целую четверть. И вот Юра получил первую четверку по русскому языку. Она была волне заслуженной. Мальчик хорошо ответил на уроке и грамотно выполнил письменное задание.
Успех окрылил подростка. С тех пор Юрий стал усерднее учиться не только по русскому языку. Случались, конечно, и промахи. Но по русскому языку он уже успевал и шел на уроки с интересом.
Вопрос: Что лежит в основе успеха Юры? Дайте оценку педагогическим действиям учителя. Назовите основной механизм изменения отношения Юры к учению. Какую возрастную особенность учел педагог?
Педагогическая задача №6
Воспитатель прочитал детям подготовительной группы стихотворение:
Про Лену
Мама дочке говорила:
- Скоро сварится обед.
В магазин бы ты сходила –
Видишь, хлеба дома нет.
- Не могу, - сказала Лена,
У меня болит колено.
- Значит, плохо наше дело.
И давно болит?
- Давно.
- Очень жаль! А я хотела
Взять тебя с собой в кино.
Покраснев, сказала Лена:
- Кажется, прошло колено.
(Н.Садовой)
Воспитатель спрашивает:
- Почему у Лены так быстро перестало болеть колено?
- А оно у нее вообще болело?
- А зачем она придумала эту боль?
- Почему девочка покраснела?
- Правильно. Ей стало стыдно. В душе у каждого из нас живет совесть – это наш личный судья. Она оценивает все наши поступки. И если мы поступили плохо и хотим это скрыть, совесть раскрашивает нас в красный цвет. Мы краснеем, и все видят, что мы сделали что-то неправильное.
Вопрос: Какие возрастные особенности учел педагог при построении этической беседы для старших дошкольников?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/04/picture-642723-1601826006.jpg)
Психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога (курс Педагогика)
Тип учебногозанятия: изучение и первичное закрепление новых знаний Вид учебного занятия: лекция Технологический проект преподавания: использование технологии активного обучения в...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/30/picture-699250-1446226182.jpg)
Возможности метода «Портфолио» в преподавании психолого-педагогического практикума для студентов педагогического колледжа
Статья. Тема: Возможности метода «Портфолио» в преподавании психолого-педагогического практикума для студентов педагогического колледжа. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/20/picture-802829-1469023906.jpg)
перечень теоретических вопросов и задач для студентов
Перечень теоретических вопросов и практических задач, выносимых на экзамен в 4 семестре 2015-2016 учебного года, для проверки уровня знаний студентов 2 курса группа 2 Д,по учебной дисципли...
Практическая готовность педагога к выполнению педагогических задач в условиях применения современных технологий обучения
Обеспечение готовности педагога к инновационной деятельности является одним из факторов, влияющих на реализацию ФГОС в условиях быстроменяющейся информационной среды....
« Практическая готовность педагога к выполнению педагогических задач в условиях применения современных технологий обучения.»
В течение всей профессиональной деятельности я работал над развитием профессиональных умений и навыков обучающихся, воспитанием их как личностей, развитием их творческого потенциала.Однако время дикту...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/13/picture-983743-1663072770.jpg)
Методические разработки самостоятельной работы студентов по возрастной психологии
Методические указания по самостоятельной внеаудиторной работе студентов учебной дисциплины «Психология».Методические указания могут использоваться преподавателями для организации внеаудито...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/03/picture-973934-1662192006.jpg)
проект "Использование фильмов для развития личностных и профессиональных качеств студента на уроках педагогики"
quot;Использование фильмов для развития личностных и профессиональных качеств студента на уроках педагогики"...