Психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога (курс Педагогика)
план-конспект урока по теме
Тип учебногозанятия: изучение и первичное закрепление новых знаний
Вид учебного занятия: лекция
Технологический проект преподавания: использование технологии активного обучения в формировании профессиональной компетентности студентов.
Цели:
Обеспечить усвоение знаний по проблеме психолого-педагогических основ оценочной деятельности педагога
Способствовать осмысленному восприятию информации
Формировать навыки работы с учебником: выделять главное в соответствии с инструкцией, заполнять предложенные схемы.
Стимулировать профессиональные интересы и желание объективного оценивания обучающихся в условиях практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.16 КБ |
![]() | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оценка и отметка это одно и тоже? Может ли повлиять оценка на жизнь ребенка?
1.Различия между оценкой, отметкой 2. Функции и виды оценки 3. Причины необъективности педагогической оценки План
Отметка (балл) является результатом процесса оценивания, деятельности или действия оценивания, их условно-формальным отражением Оценка –суждения о ходе и результатах обучения, содержащие его качественный и количественный анализ и имеющие целью стимулировать повышение качества учебной работы. Различия между оценкой, отметкой
Функции и виды оценки Знания, умения и навыки должны быть оценены прежде всего для того, чтобы наметить как для педагога, так и для школьника пути их совершенствования, углубления, уточнения Воспитательный эффект оценки будет значительно выше, если учащимся станут понятны требования, предъявляемые к ним учителями.
Причины необъективности педагогической оценки Широко известен ряд типичных субъективных тенденций или ошибок оценивания, к наиболее распространенным из которых относят: - ошибки великодушия, - ореола, - центральной тенденции, - контраста, - близости, - логические ошибки.
Педагог должен сознательно стремиться к объективной и реальной оценке выполненной учащимся работы. Кроме того, необходимо каждый раз объяснять обучающимся, какая, почему и за что выставляется оценка.
Недостатки пятибалльной системы Способы повышения стимулирующей роли пятибалльной шкалы
Оценочная деятельность должна быть: 1.Адекватной 2.Справедливой 3.Объективной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ
Одним из важных направлений деятельности педагога-психолога образовательного учреждения в условиях внедрения стандартов нового поколения является психо...

Психолого-педагогические особенности деятельности педагогов.
Размышления о работе с детским оркестром русских народных инструментов...

Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в инновационной деятельности
Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением инновационных технологий в педагогический процесс. Методическая и психологическая служба образовательног...
Преподаватели цикловой комиссии прошли обучение на курсах профессиональной переподготовки "Психолого-педагогические основы образовательной деятельности преподавателя".
О прохождении курсов профессиональной подготовки...
тесты МДК 06.02 Психолого - педагогические основы коррекционно- развивающей деятельности
тесты МДК 06.02 Психолого - педагогические основы коррекционно- развивающей деятельности...