Психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога (курс Педагогика)
план-конспект урока по теме

Стрелкова Инна Владимировна

Тип  учебногозанятия: изучение и первичное закрепление новых знаний 

Вид  учебного занятия: лекция 

Технологический проект преподавания: использование технологии активного обучения в формировании профессиональной компетентности студентов.

Цели:

Обеспечить усвоение  знаний по проблеме психолого-педагогических основ оценочной деятельности педагога

 Способствовать осмысленному восприятию информации 

Формировать навыки работы с учебником: выделять главное в соответствии с инструкцией, заполнять предложенные схемы.  

Стимулировать профессиональные интересы и желание объективного оценивания обучающихся  в условиях практической деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx64.16 КБ
Файл prezentatsiya.pptx66 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Сущность педагогического управления Психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога

Слайд 2

Оценка и отметка это одно и тоже? Может ли повлиять оценка на жизнь ребенка?

Слайд 3

1.Различия между оценкой, отметкой 2. Функции и виды оценки 3. Причины необъективности педагогической оценки План

Слайд 4

Отметка (балл) является результатом процесса оценивания, деятельности или действия оценивания, их условно-формальным отражением Оценка –суждения о ходе и результатах обучения, содержащие его качественный и количественный анализ и имеющие целью стимулировать повышение качества учебной работы. Различия между оценкой, отметкой

Слайд 5

Функции и виды оценки Знания, умения и навыки должны быть оценены прежде всего для того, чтобы наметить как для педагога, так и для школьника пути их совершенствования, углубления, уточнения Воспитательный эффект оценки будет значительно выше, если учащимся станут понятны требования, предъявляемые к ним учителями.

Слайд 6

Причины необъективности педагогической оценки Широко известен ряд типичных субъективных тенденций или ошибок оценивания, к наиболее распространенным из которых относят: - ошибки великодушия, - ореола, - центральной тенденции, - контраста, - близости, - логические ошибки.

Слайд 7

Педагог должен сознательно стремиться к объективной и реальной оценке выполненной учащимся работы. Кроме того, необходимо каждый раз объяснять обучающимся, какая, почему и за что выставляется оценка.

Слайд 8

Недостатки пятибалльной системы Способы повышения стимулирующей роли пятибалльной шкалы

Слайд 9

Оценочная деятельность должна быть: 1.Адекватной 2.Справедливой 3.Объективной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические особенности деятельности педагогов.

Размышления о работе с детским оркестром русских народных инструментов...

Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в инновационной деятельности

Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением инновационных технологий в педагогический процесс. Методическая и психологическая служба образовательног...

тесты МДК 06.02 Психолого - педагогические основы коррекционно- развивающей деятельности

тесты МДК 06.02 Психолого - педагогические основы коррекционно- развивающей деятельности...

Технологическая карта на тему: «Основы оценочной деятельности учителя начальных классов на уроках литературного чтения».

Технологическая карта по методике преподавания литературного чтения раскрывает особенности оценочной деятельности учителя начальных классов на уроках литературного чтения, направлена на формирование у...