Психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога (курс Педагогика)
план-конспект урока по теме

Стрелкова Инна Владимировна

Тип  учебногозанятия: изучение и первичное закрепление новых знаний 

Вид  учебного занятия: лекция 

Технологический проект преподавания: использование технологии активного обучения в формировании профессиональной компетентности студентов.

Цели:

Обеспечить усвоение  знаний по проблеме психолого-педагогических основ оценочной деятельности педагога

 Способствовать осмысленному восприятию информации 

Формировать навыки работы с учебником: выделять главное в соответствии с инструкцией, заполнять предложенные схемы.  

Стимулировать профессиональные интересы и желание объективного оценивания обучающихся  в условиях практической деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx64.16 КБ
Файл prezentatsiya.pptx66 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Сущность педагогического управления Психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога

Слайд 2

Оценка и отметка это одно и тоже? Может ли повлиять оценка на жизнь ребенка?

Слайд 3

1.Различия между оценкой, отметкой 2. Функции и виды оценки 3. Причины необъективности педагогической оценки План

Слайд 4

Отметка (балл) является результатом процесса оценивания, деятельности или действия оценивания, их условно-формальным отражением Оценка –суждения о ходе и результатах обучения, содержащие его качественный и количественный анализ и имеющие целью стимулировать повышение качества учебной работы. Различия между оценкой, отметкой

Слайд 5

Функции и виды оценки Знания, умения и навыки должны быть оценены прежде всего для того, чтобы наметить как для педагога, так и для школьника пути их совершенствования, углубления, уточнения Воспитательный эффект оценки будет значительно выше, если учащимся станут понятны требования, предъявляемые к ним учителями.

Слайд 6

Причины необъективности педагогической оценки Широко известен ряд типичных субъективных тенденций или ошибок оценивания, к наиболее распространенным из которых относят: - ошибки великодушия, - ореола, - центральной тенденции, - контраста, - близости, - логические ошибки.

Слайд 7

Педагог должен сознательно стремиться к объективной и реальной оценке выполненной учащимся работы. Кроме того, необходимо каждый раз объяснять обучающимся, какая, почему и за что выставляется оценка.

Слайд 8

Недостатки пятибалльной системы Способы повышения стимулирующей роли пятибалльной шкалы

Слайд 9

Оценочная деятельность должна быть: 1.Адекватной 2.Справедливой 3.Объективной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ

Одним из важных направлений деятельности педагога-психолога образовательного учреждения  в условиях внедрения  стандартов нового поколения является психо...

Психолого-педагогические особенности деятельности педагогов.

Размышления о работе с детским оркестром русских народных инструментов...

Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в инновационной деятельности

Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением инновационных технологий в педагогический процесс. Методическая и психологическая служба образовательног...

тесты МДК 06.02 Психолого - педагогические основы коррекционно- развивающей деятельности

тесты МДК 06.02 Психолого - педагогические основы коррекционно- развивающей деятельности...