Концептуальные основы организации деятельности профильных психолого-педагогических классов
материал
Сравнительная таблица моделей и механизмов организации профильных психолого-падагогических классов (групп)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Концептуальные основы организации деятельности профильных психолого-педагогических классов (групп)
Модели и механизмы организации профильных психолого-педагогических классов (групп)
Практическая работа №1
Задание:
Выработать первоочередные задачи деятельности психолого-педагогических классов (групп) на основе сравнительных характеристик трех основных моделей организации профильных психолого-педагогических классов (групп).
Изучите предложенные материалы по теме, сформулируйте первоочередные задачи деятельности психолого-педагогического класса (группы) по каждой из трех моделей организации психолого-педагогического класса (группы) с учетом приведенных параметров сравнения.
Сравнительная таблица
Параметр сравнения | На базе образовательной организации (внутришкольная профилизация) | Сетевая модель | Ресурсная модель | Первоочередные задачи деятельности психолого-педагогического класса (группы) |
Нормативно-правовое обеспечение | Законодательство, положения, приказы и стандарты, регулирующие работу образовательной организации с профильными классами | Совокупность законов, договоров, международных нормативных актов | Регламентируется наличием экстернализированного обучения в системе формального образования или законодательством, которое позволяет обучаться вне образовательной организации | Психолого-педагогическое сопровождение учащихся: осуществление индивидуальной и групповой работы с учащимися, направленной на развитие их интеллектуальных, эмоционально-волевых и социальных компетенций. Организация психолого-педагогической поддержки родителей Координация деятельности образовательных организаций и специалистов Участие и проведение психолого-педагогических мероприятий Мониторинг и анализ достижений обучающихся |
Диагностическое обеспечение | Специальные тесты, формы для анкетирования, инструментарий для анализа и оценки достижений учащихся в профилированных предметах | Специализированные методики и инструменты для диагностики учащихся в разных образовательных организациях, которые принимают участие в сетевой модели | Используются методы диагностики, разработанные образовательными организациями или организациями, предоставляющими обучающие материалы. | Консультации, тренинги, встречи, семинары |
Учебно-методическое обеспечение | Разработка и применение методических материалов, программ и пособий, адаптированных к особенностям профилированных классов | Разработка и пользование общими учебными планами, программами, пособиями, к которым могут обратиться образовательные организации, вовлечённые в сетевую модель. | Материалы и программы, которые разрабатывают педагоги и организации, преимущественно дистанционного образования. | |
Кадровое обеспечение | Лицензированные и компетентные педагогические кадры, специализирующиеся в соответствующей области знаний. | Квалифицированные и подготовленные педагогические кадры, которые могут принимать участие в проведении общих образовательных программ. | Лицензированные и компетентные педагогические кадры или эксперты в соответствующих областях знаний в организациях, предоставляющих обучающие материалы. | |
Материально-техническое обеспечение | Наличие специальных кабинетов, , оборудования, учебной литературы. | Наличие необходимых ресурсов и технологий для проведения общих учебных программ в разных образовательных организациях, вовлечённых в сетевую модель | Сетевые ресурсы (видео, аудио, интернет, электронные учебники), доступные вне образовательной организации. | |
Инициатива обучающихся и родителей | Возможность обучающимся и их родителям проявить инициативу в выборе профилированных предметов | Учащиеся и их родители могут проявлять инициативу и выбирать образовательные организации-партнёры в рамках сетевой модели. | Обучающимся и их родителям предоставляется возможность выбора образовательных ресурсов и методов обучения в рамках ресурсной модели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/01/picture-89355.jpg)
Ознакомление с концептуальными основами ФГОС СПО нового поколения
Ведущим понятием компетентностного подхода впервые становится «образовательный модуль». Таким образом, в педагогике профессионального образования компетентностный подход трансформируется в модул...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/12/picture-1017348-1568252235.jpg)
Пособия по выполнению практических занятий по дисциплине Педагогика и МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах
Пособие по выполнению практических и лабораторных занятий разработано в соответствии с программой учебной дисциплины Педагогика и МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начал...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/12/picture-1017348-1568252235.jpg)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01 Преподавание по программам начального общего образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой МДК 01.01 Теоретические основы организ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/28/picture-1180828-1572232849.jpg)
Методические рекомендации По организации практической работы на тему: «Организация взаимосвязи сотрудников диспетчерской службы со структурными подразделениями предприятия» по ПМ 02 «Основы организации деятельности диспетчерской службы» по профессии 3
Данная методическая разработка поможет мастеру производственного обучения по профессии Оператор диспетчерской службы провести практическое занятие или занятие по учебной практике на тему "Взаимос...
Глоссарий. Теоретические основы организации обучения в начальных классах
Глоссарий. Теоретические основы организации обучения в начальных классах...
Методическая разработка рекомендаций к организации и проведению дифференцированного зачёта по МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
Данный материал был разработан в помощь преподавателям и студентам для организации и проведения дифференцированного зачёта по МДК 02.03 (междисциплинарный курс) Теоретические и методические основы орг...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/26/picture-1439251-1669476150.jpg)
Методические указания для студентов колледжа по выполнению практических заданий по МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения дошкольников
Методическиеуказания для студентов колледжапо выполнению практических заданийпо МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольниковПМ.02 Организация различных ...