Концептуальные основы организации деятельности профильных психолого-педагогических классов
материал

Крючкова Ирина Григорьевна

Сравнительная таблица моделей и механизмов организации профильных психолого-падагогических классов (групп)

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Концептуальные основы организации деятельности профильных                         психолого-педагогических классов (групп)

Модели и механизмы организации профильных психолого-педагогических классов (групп)

Практическая работа №1

Задание:

Выработать первоочередные задачи деятельности психолого-педагогических классов (групп) на основе сравнительных характеристик трех основных моделей организации профильных психолого-педагогических классов (групп).

Изучите предложенные материалы по теме, сформулируйте первоочередные задачи деятельности психолого-педагогического класса (группы) по каждой из трех моделей организации психолого-педагогического класса (группы) с учетом приведенных параметров сравнения.

Сравнительная таблица

Параметр сравнения

На базе образовательной организации

(внутришкольная профилизация)

Сетевая модель

Ресурсная модель

Первоочередные задачи деятельности психолого-педагогического класса (группы)

Нормативно-правовое обеспечение

Законодательство, положения, приказы и стандарты, регулирующие работу образовательной организации с профильными классами

 Совокупность законов, договоров, международных нормативных актов

Регламентируется наличием экстернализированного обучения в системе формального образования или законодательством, которое позволяет обучаться вне образовательной организации

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся: осуществление индивидуальной и групповой работы с учащимися, направленной на развитие их интеллектуальных, эмоционально-волевых и социальных компетенций.

Организация психолого-педагогической поддержки родителей

Координация деятельности образовательных организаций и специалистов

Участие и проведение психолого-педагогических мероприятий

Мониторинг и анализ достижений

обучающихся

Диагностическое обеспечение

Специальные тесты, формы для анкетирования, инструментарий для анализа и оценки достижений учащихся в профилированных предметах

Специализированные методики и инструменты для диагностики учащихся в разных образовательных организациях, которые принимают участие в сетевой модели

Используются методы диагностики, разработанные образовательными организациями или организациями, предоставляющими обучающие материалы.

Консультации, тренинги, встречи, семинары

Учебно-методическое обеспечение

Разработка и применение методических материалов, программ и пособий, адаптированных к особенностям профилированных классов

Разработка и пользование общими учебными планами, программами, пособиями, к которым могут обратиться образовательные организации, вовлечённые в сетевую модель.

Материалы и программы, которые разрабатывают педагоги и организации, преимущественно дистанционного образования.

Кадровое обеспечение

Лицензированные и компетентные педагогические кадры, специализирующиеся в соответствующей области знаний.

Квалифицированные и подготовленные педагогические кадры, которые могут принимать участие в проведении общих образовательных программ.

Лицензированные и компетентные педагогические кадры или эксперты в соответствующих областях знаний в организациях, предоставляющих обучающие материалы.

Материально-техническое обеспечение

Наличие специальных кабинетов, , оборудования, учебной литературы.

Наличие необходимых ресурсов и технологий для проведения общих учебных программ в разных образовательных организациях, вовлечённых в сетевую модель

Сетевые ресурсы (видео, аудио, интернет, электронные учебники), доступные вне образовательной организации.

Инициатива обучающихся и родителей

Возможность обучающимся и их родителям проявить инициативу в выборе профилированных предметов

Учащиеся и их родители могут проявлять инициативу и выбирать образовательные организации-партнёры в рамках сетевой модели.

Обучающимся и их родителям предоставляется возможность выбора образовательных ресурсов и методов обучения в рамках ресурсной модели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление с концептуальными основами ФГОС СПО нового поколения

Ведущим понятием компетентностного подхода впервые становится «образовательный модуль». Таким образом, в педагогике профессионального образования компетентностный подход трансформируется в модул...

Пособия по выполнению практических занятий по дисциплине Педагогика и МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах

Пособие по  выполнению практических и лабораторных занятий разработано в соответствии с программой учебной дисциплины Педагогика и МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начал...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01 Преподавание по программам начального общего образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой  МДК 01.01 Теоретические основы организ...

Методические рекомендации По организации практической работы на тему: «Организация взаимосвязи сотрудников диспетчерской службы со структурными подразделениями предприятия» по ПМ 02 «Основы организации деятельности диспетчерской службы» по профессии 3

Данная методическая разработка поможет мастеру производственного обучения по профессии Оператор диспетчерской службы провести практическое занятие или занятие по учебной практике на тему "Взаимос...

Глоссарий. Теоретические основы организации обучения в начальных классах

Глоссарий. Теоретические основы организации обучения в начальных классах...

Методическая разработка рекомендаций к организации и проведению дифференцированного зачёта по МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Данный материал был разработан в помощь преподавателям и студентам для организации и проведения дифференцированного зачёта по МДК 02.03 (междисциплинарный курс) Теоретические и методические основы орг...

Методические указания для студентов колледжа по выполнению практических заданий по МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения дошкольников

Методическиеуказания для студентов колледжапо выполнению практических заданийпо МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольниковПМ.02 Организация различных ...