Рабочая программа по английскому языку.
рабочая программа

Бакашева Наталья Султановна

Рабочая программа по английскому языку для студентов 1 курса технических специальностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_a1_19g.docx76.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Раменский колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ МО

«Раменский колледж»

____________ Н.А. Кузеева

«___»____________20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины __иностранный язык_____________________________

для специальности (группы специальностей)

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

2019 год

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УР

___________Л.В.Антонова

«___»____________20___г.

СОГЛАСОВАНО:

Протокол ПЦК

Иностранных языков__

от «_____» ________г.

№__

Автор: Бакашева Н.С.

Содержание

Пояснительная записка................................................................................... 4

Общая характеристика учебной дисциплины «Иностранный язык» ........ 5

Место учебной дисциплины в учебном плане............................................. 8

Результаты освоения учебной дисциплины ................................................ 8

Содержание учебной дисциплины.................................................................8

Тематическое планирование..........................................................................13

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов..........15

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

программы учебной дисциплины «Иностранный язык» ........................... 20

Рекомендуемая литература.............................................................................20

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена технического профиля специальностей СПО.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).

Содержание программы учебной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

- воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Иностранный язык как учебная дисциплина характеризуется:

направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;

интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);

полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;

социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;

социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;

стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Иностранный язык», для решения различных проблем.

Содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения специальности СПО технического профиля профессионального образования.

Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:

заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т.п.;

заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);

написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;

составить резюме.

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

аутентичность;

высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;

познавательность и культуроведческая направленность;

обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).

Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.

Содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.

Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.

Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200—250 слогов в минуту.

Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.

Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:

обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;

включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;

вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.

Грамматический материал включает следующие основные темы.

Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.

Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be.

Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.

Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.

Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.

Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.

Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.

Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова — маркеры времени. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/ may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.

Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости (Could you, please . . . ?, Would you like . . . ?, Shall I . . . ? и др.).

Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условныепредложениявофициальнойречи(It would be highly appreciated if you could/can . . . идр.).

Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебная дисциплина «Иностранный язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Иностранный язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).

В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины «Иностранный язык» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

метапредметных:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных:

– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Реализацию общих компетенций  в соответствии с  ФГОС-4

  • ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
  • ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
  • ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
  • ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
  • ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
  • ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
  • ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
  • ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
  • ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Технический профиль профессионального образования

Основное содержание

Введение

Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Иностранный язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении специальностей СПО.

Практические занятия

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).

Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).

Распорядок дня студента колледжа. Хобби, досуг.

Описание местоположения объекта (адрес, как найти). Магазины, товары, совершение покупок.

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. Экскурсии и путешествия.

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна,

национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции.

Научно-технический прогресс.

Человек и природа, экологические проблемы.

Индивидуальные проекты

Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.

Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).

Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.

Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».

Профессионально ориентированное содержание

Практические занятия

Достижения и инновации в области науки и техники. Машины и механизмы. Промышленное оборудование. Современные компьютерные технологии в промышленности. Отраслевые выставки.

Ролевые игры

Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии.

Интервью корреспондента с работниками предприятия (представление, описание личных и профессиональных качеств).

Посещение вычислительного центра.

Вывод на рынок нового продукта: его описание, характеристики (спецификация), достоинства, процесс производства, инструкция по эксплуатации.

На международной специализированной выставке (представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Для специальностей СПО технического профиля профессионального образования общее количество часов, отводимых на дисциплину «Иностранный язык» — 117 часов, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 117 часов, на промежуточную аттестацию в  форме дифференцированного зачета во 2 семестре – 2 часа.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Вид учебной работы

Количество часов.

Аудиторные занятия. Содержание обучения

Специальности СПО

Введение

1

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке

2

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.)

2

Семья и семейные отношения, домашние обязанности

5

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

7

Распорядок дня студента колледжа

7

Хобби, досуг

7

Описание местоположения объекта (адрес, как найти)

7

Магазины, товары, совершение покупок

7

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

7

Экскурсии и путешествия

7

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство

7

Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции

7

Научно-технический прогресс

7

Человек и природа, экологические проблемы

6

Профессионально ориентированное содержание

        

Достижения и инновации в области науки и техники

7

Машины и механизмы. Промышленное оборудование

5

Современные компьютерные технологии в промышленности

7

Отраслевые выставки

8

Другие виды контроля

2

Промежуточная аттестация в виде диф. зачета

26

Итого

117

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Виды внеаудиторной работы

Кол-во внеауди-торной работы в часах

    1.

Значение английского

языка в образовании современного человека

1

1

“Welcome to the planet of English!”

4

2

2.

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и

неофициальной обстановке.

1

Задание 1, стр.4, раздел Practice, упр.14, стр.13

0,5

3.

Гласные буквы и их сочетания. Лексика по теме. Простые предложения с глаголом tobe. Простое настоящее время глагола tobe. Определённый и неопределённый артикли.

1

Написание сообщения “Good friends”

0,5

4.

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).

1

Задание из раздела Practice, стр.9,

Выучить НЛМ

0,5

5.

Сочетания согласных и правила чтения. Лексика по теме. Специальные вопросы с глаголом tobe.

1

Задание из раздела Reading № 11, стр.12

0,5

2

A united family is the best treasure

6

2

   6.

Введение НЛМ.

1

Выучивание НЛМ, стр.18

0,5

7.

НГМ: The Present Simple – образование и употребление

1

Проспрягать 2 глагола

The Present Simple

0,5

8.

Наречия и словосочетания, употребляющиеся в  ThePresentSimple.

1

Написание сочинение «My family”

0,5

9.

Чтениеипереводтекста «No man is an island”.

1

Отбор верных утверждений и исправление неверных, упр.9, стр.20

0,5

10.

Прослушивание аудиотекстов, составление рассказов о семье.

1

11.

Подготовка к проекту «Некоторые факты об известных людях».

1

3

There is no place like home

6

4

12.

Введение НЛМ.

1

Выучивание НЛМ, стр.27-28

0,5

13.

НГМ: Обороты there is (are). Построение предложений различных форм. Особенности перевода предложений, начинающихся с оборотов

1

Выучивание правила, стр.26

0,5

14.

Развитие навыков чтения и перевода.

1

Подготовить проект на тему «Дом знаменитости» (сбор, систематизация, изучение и оформление материала).

1

15.

Контроль усвоения НЛМ. Словарный диктант.

1

Подготовка к диктанту

0,5

16.

Описание особенностей английских жилищ, традиции проживания семей.

1

Подготовка устного сообщения

1

17.

Развитие навыков аудирования, говорения, высказывание советов другов по обустройству комнаты.

1

Выполнение упр.18, стр.33

0,5

4.

What do college students do?

6

4

18.

Изучение циферблата. Образование количественных и порядковых    

числительных.

Образование сложных числительных, математические величины.

1

Выучивание правил называния временных значений и образования числительных

1

19.

Специальные вопросительные слова how many, how much, which.

1

Подготовка небольших диалогов со специальными вопросительными словами

0,5

20.

Множественное число имен существительных: слова-исключения, слова греческого и латинского происхождения в единственном и множественном числе. Развитие навыков монологической речи.

1

Выучивание слов-исключений

0,5

21.

НГМ: предлоги времени. НЛМ по теме «Mydailylife». Развитие навыков говорения.

1

Составление распорядка дня.

1

22.

Развитие навыков чтения и перевода. Выполнение упражнения на закрепление содержания прочитанного.  

1

Выполнение упр.12, стр.43

0,5

23.

Проектный урок.

1

Сбор, систематизация, изучение и оформление материала к проекту со стр.45.

0,5

5

What`s your hobby?

8

3

24.

Ing-окончанияпослеглаголов love, like, enjoy, hate, dislike.

1

Выучивание правила, стр.60

25.

Развитие навыков монологической речи.

1

Выучивание НЛМ со стр.61

0,5

26.

Введение НЛМ.

1

0,5

27.

Развитие навыков аудирования, говорения и письма.

1

-

28.

Развитие навыков чтения и перевода

1

Выполнение практических упражнений со стр.64-67

0,5

29.

Контроль усвоения содержания текста.

1

1

30.

Представление проектов.

1

0,5

31.

Интервью по теме проекта.

1

6

How do I get there?

6

3

32.

Специальные вопросы.

Наречия и выражения места и направления.

Написание адреса.

1

Составление описания к схеме движения до колледжа

0,5

33.

Развитие навыков монологической речи

1

Составление описания к схеме движения до колледжа

0,5

34.

Развитие навыков чтения и перевода. Составление диалогов

“Как я могу добраться до..?»

1

Отбор верных утверждений и исправление неверных, упр.10, стр.76

0,5

35.

 Введение НЛМ.

1

Выучивание НЛМ со стр. 70, 74

0,5

36.

Развитие навыков аудирования

1

Сообщение «Музеи моего города»

0,5

37.

Развитие навыков диалогической речи.

1

Составление диалогов на основе упр.12 со стр.76.

0,5

7

«Shopandshopping»

6

3

38.

Развитие навыков монологической речи.

1

Сообщение «Магазины и покупки».

0,5

39.

Н.Г.М: неопределенные местоимения some, any, no и слова-заместители one, ones

1

Выучивание правила, выполнение тренировочных упражнений

0,5

40.

Развитие навыков чтения и перевода.

1

Отбор верных утверждений и исправление неверных, упр.10, стр.76

0,5

41.

Введение НЛМ.

1

Выучивание НЛМ со стр. 95

0,5

42.

Аудирование.

1

Составление списка покупок.

0,5

43.

Составление списка товаров для различных отделов магазинов

1

Выучивание НЛМ из упражнений выполненных на уроке.

Сообщение «Лучший торговый центр моего города».

0,5

8

Sports on land, in water, in the air                                                                                                                    

6

3

44.

Образование сравнительной и превосходной степеней сравнения  прилагательных, при помощи суффиксов –er, -est и слов: more, themost.

Сравнительные союзы as…as, not so…as,  than.

1

Выучивание правил и написание своих собственных примеров по правилу

0,5

45.

Правила использования глаголов Go, do, play.

1

Сообщение  на тему “Мой любимый спорт».

0,5

46.

Развитие навыков чтения и перевода.

1

Отбор верных утверждений и исправление неверных, упр.9, стр.107

0,5

47.

Введение НЛМ.

1

Реферат «Выдающиеся спортсмены России» (сбор, систематизация, изучение и оформление материала).

0,5

48.

Прослушивание аудиотекстов.

1

-

0,5

49.

Составление описания спортивных залов.

1

Выполнение тренировочных упражнений со стр.109-111.

0,5

9

Planningatrip

6

3

50.

Развитиенавыковмонологическойречи.

1

0,5

51.

ВведениеНГМ: The Present Progressive Tense; конструкция to be going to do something

1

Проспрягать 3 глагола в

ThePresentProgressiveTense; и написать 4 предложения с

Конструкциейto be going to do something

0,5

52.

Развитие навыков чтения и перевода.

1

Составить туристический маршрут по вашему городу (см. упр.18, стр.123).

0,5

53.

Введение НЛМ

1

Выучить  НЛМ со стр.118

0,5

54.

Развитие навыков аудирования.

1

Составить диалоги по образцу упр. 12, стр. 120

0,5

55.

Развитие навыков диалогической речи.

1

Сообщениенатему “My plans for tomorrow”

0,5

10.

Moscow: its past and present

5

2

56.

Повторение ранее изученной лексики по теме.

Составление кратких высказываний.

1

Реферат «Из истории основания Москвы» (сбор, систематизация, изучение и оформление материала).

0,5

57.

Изучение НГМ, выполнение упражнений на закрепление.

Знакомство с таблицей неправильных глаголов.

1

Реферат «Из истории основания Москвы» (сбор, систематизация, изучение и оформление материала).

0,5

58.

Введение НЛМ и его закрепление текстом. Контроль усвоения содержания текста.    

1

Выучить НЛМ со стр. 133.

0,5

59.

 Проектный урок.

1

Заслушивание туристических маршрутов

0,5

60.

Контрольный урок

1

11

AGlimpseofBritain

6

3

61.

Повторение ранее изученной лексики по теме. Составление кратких высказываний

1

Реферат «Города Великобритании» (сбор, систематизация, изучение и оформление материала).

0,5

62.

Изучение НГМ, выполнение упражнений на закрепление.

1

Проспрягать 2 глагола в The Passive Voice

0,5

63.

Введение НЛМ и его закрепление текстом.

1

Выучить НЛМ со стр. 154

0,5

  64.

Контроль усвоения содержания текста.

1

Отбор верных утверждений и исправление неверных, упр.10, стр.156

0,5

65.

Развитие навыков говорения и диалогической речи.

1

Подготовка проектов по теме «Различные аспекты жизни Соединенного королевства Великобритании».

1

66.

Обсуждение проектов.

1

-

12

“Customs. Traditions. Superstitions…”

6

4

67.

НГМ: употребление определенного артикля с географическими названиями.

1

Выучивание правил

0,5

68.

Развитие навыков монологической речи.

1

Сбор, систематизация, изучение и оформление сообщения об особенностях проведения праздников в англоговорящих странах и России.

1,5

69.

Развитие навыков чтения и перевода.

1

Повторение прочитанного в классе.

0,5

70.

Введение НЛМ.

1

Выучивание НЛМ.

0,5

71.

Развитие навыков аудирования.

1

-

1

72.

Развитие навыков диалогической речи.

1

-

13

Man and nature

6

3

73.

Введение НЛМ, развитие навыков монологической речи с использованием НЛМ.

1

Заучивание стихотворения, стр. 225

0,5

74.

Введение НГМ: согласование времен.        

1

Выучить правила, привести собственные примеры

0,5

75.

Развитие навыков чтения и перевода.

1

Рефераты по теме «Глобальные экологические проблемы и их решение» (сбор, систематизация, изучение и оформление материала).

0,5

76.

Введение НГМ: прямая и косвенная речь.

1

Рефераты по теме «Глобальные экологические проблемы и их решение» (сбор, систематизация, изучение и оформление материала).

0,5

77.

Развитие навыков аудирования.

1

Записать по памяти прослушанный на уроке текст (упр.10, стр.228)

0,5

78.

Развитие навыков  говорения.

1

Выполнить упр. 17. Со стр. 232.

0,5

14

The countryside or the big city?

10

5

79.

Повторение ранее изученной лексики.

1

Подбор лексики по теме

0,5

80.

Объяснение нового грамматического материала (TheGerund), отработка и закрепление.

1

Выучить правила

0,5

81.

Введение нового лексического материала.

1

Выучить НЛМ со стр. 176

0,5

82.

Ответы на вопросы. Составление кратких высказываний.

1

Составить список преимуществ и недостатков жизни в городе и на селе, дать обоснование каждому пункту.

1

83.

Прослушивание аудиотекстов.

1

Выполнение упр.12 со стр.179

0,5

84.

Составление собственных диалогов.

1

-

85.

Введение НЛМ и его закрепление текстом.

1

Реферат «Экологические проблемы современности» (сбор, систематизация, изучение и оформление материала).

0,5

  86.

Контроль усвоения содержания текста.

1

Отбор верных утверждений и исправление неверных, упр.9, стр.178

0,5

87.

Представлениепроектов : “The lists of advantages or disadvantages of living in your own location”.

1

0,5

88.

Представлениепроектов : “The lists of advantages or disadvantages of living in your own location”.

1

0,5

Профессионально-ориентированное содержание

15

“Negotiations”

7

3,5

  89.

Развитие навыков монологической речи.

Переговоры: основные стадии ведения переговоров.

1

Отбор лексики по теме.

0,5

90.

Введение НЛМ, отработка его в речевых конструкциях.

1

Составление кратких высказываний.

0,5

91.

Развитие навыков чтения и перевода текста.

1

Выучить формулы образования времен, привести собственные примеры с использованием характерных наречий

0,5

92.

Контроль усвоения текста:, отбор корректных утверждений.

1

Выполнить упр. 13-14 со стр. 194

0,5

  93.

Развитие навыков говорения: описание личных качеств человека,  необходимые для положительного результата ведения переговоров.

1

Выучить НЛМ.

0,5

94.

Развитие навыков диалогической речи.

1

0,5

95.

Ролевая игра «На совещании»: постановка проблемы и выдвижение предложений по ее разрешению.

1

0,5

16

Business etiquette

7

4,5

96.

Введение НЛМ.

1

Выучить НЛМ со стр. 274-278

0,5

97.

Развитие навыков монологической речи

1

Подготовить диалоги по образцу со стр. 265.

0,5

98.

Развитие навыков чтения и перевода текста.

1

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1

99.

Контроль усвоения содержания текста: отбор корректных утверждений.

1

Реферирование текста профессиональной направленности.

0,5

100.

Развитие навыков диалогической речи.

1

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

0,5

101.

Развитие навыков письма: передача сообщения вашему боссу.

1

Составление словаря профессиональных терминов. Перевод инструкций.

1,0

102.

РолеваяиграпотемеDeveloping the Etiquette Rules”.

1

Создание презентаций по предложенной теме.

0,5

17

The Great historic events and outstanding people

7

2,5

103.

Развитие навыков диалогической речи.

1

-

104.

ВведениеНГМ: The Present Perfect and The Past Perfect.

1

Составить аннотацию к тексту.

0,5

105.

 Развитие навыков монологической речи.

1

-

106.

Введение НЛМ

0,5

107.

Развитие навыков чтения и перевода текста.

1

Составить план текста и написать эссе по этому плану.

1,0

108.

Развитие навыков аудирования.

1

-

109.

Введение НГМ: modal verbs.

1

Сбор, систематизация, оформление информации к ролевой игре.

0,5

18

Banks and other financial institution

8

2,5

110.

Развитие навыков монологической речи.

1

111.

Введение НЛМ.

1

Сообщения на тему «На международной специализированной выставке (представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами)».

1

112.

Развитие навыков чтения и перевода

1

0,5

113.

Развитие навыков диалогической речи.

1

Выучить аббревиатуры

0,5

114.

Обобщение и систематизация пройденного материала.

1

0,5

115.

Подготовка к дифференцированному зачету.

1

116.

Дифференцированный зачет

1

117.

Дифференцированный зачет

1

117

57

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ

УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.

Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста.

Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного.

Говорение:

монологическая речь

  Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную        тему или в соответствии с ситуацией.

Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения.

Делать развернутое сообщение, содержащее выражение соб-ственной точки зрения, оценку передаваемой информации.

Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.

Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста. Составлять вопросы для интервью.

Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам.        

диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.

Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.

Проводить интервью на заданную тему. Запрашивать необходимую информацию. Задавать вопросы, пользоваться переспросами.

Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.

Письмо

Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.

Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств.

Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера).

Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем.

Запрашивать интересующую информацию.

Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.

Составлять резюме.

Составлять рекламные объявления. Составлять описания вакансий.

Составлять несложные рецепты приготовления блюд.

Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации.

Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.

Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции).

Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика.

Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).

Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии.

Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил).

Готовить текст презентации с использованием технических средств

Речевые навыки и умения

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.

Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.).

Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthy — ill (BrE), sick (AmE)).

Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.

Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование).

Различать сходные по написанию и звучанию слова.

Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.

Определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.).

Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.)

Грамматические навыки

Знать основные различия систем английского и русского языков:

наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.);

различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.).

Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи).

Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения. Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в PastSimple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is

в сокращенной форме при восприятии на слух: his— he’s и др.). Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы).

Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста

Орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Применять правила орфографии и пунктуации в речи.

Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка. Проверять написание и перенос слов по словарю

Произносительные навыки

Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.

Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов.

Соблюдать ударения в словах и фразах.

Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного

Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

               В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Иностранный язык» входят:

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей);

информационно-коммуникативные средства- моноблок;

экранно-звуковые пособия;

библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Иностранный язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для студентов

Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.

Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2015.

И. П. Агабекян, Английский для инженеров, 2014 г.

Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических

специальностей English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Интернет-ресурсы

www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с

возможностью прослушать произношение слов).

www.britannica.com (энциклопедия «Британника»). www.ldoceonline.com (LongmanDictionaryofContemporaryEnglish).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины "Английский язык" для специальности 030912.51 Право и организация социального обеспечения

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (дале...

Рабочая программа по Английскому языку для НПО

Рабочая программа предназначена для учащихся начального профессионального образования....

рабочая программа по английскому языку для 9 класса по УМК В.П. Кузовлев

Рабочая программа с календарно тематическим планированием...

Рабочая программа по английскому языку по техническому профилю для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа ОУД «Иностранный язык» (английский) разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения ОУД «Иностранный я...

Рабочая программа по английскому языку по социально-экономическому профилю для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих

Представлена Рабочая программа по английскому языку по социально-экономическому профилю для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и с...

Рабочая программа по английскому языку "Веселый Английский" для детей 5-7 лет на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа по  английскому  языку "Веселый Английский" для детей 5-7 лет на 2017-2018 учебный год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 2-4 классы по УМК «Английский в фокусе»

Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена на основе: • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства об...