ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
методическая разработка

Гримова Тамара Михайловна

Раздел: Содержание и формы работы с семьей. 

Тема урока: Цели и задачи совместной деятельности педагога и родителей.

Используется "метод проекта".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

МДК.04.01 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

Ф.И.О. преподавателя: Гримова Тамара Михайловна 

Группа: 4-А

Раздел: Содержание и формы работы с семьей.

Тема урока: Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.

Тип урока: комбинированный

Образовательные технологии: элементы проектной технологии

Цель урока: Создание условий для формирования системы знаний и умений по теме, воплощённых в конечный интеллектуальный продукт (методическое пособие для воспитателей дошкольной образовательной организации).

Задачи урока:

Образовательная:

- Способствовать формированию глубоких знаний на основе требований ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (З1, З2, З4, З5, З6). 

- основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;

- сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников;

- задачи и содержание семейного воспитания;

- особенности современной семьи, ее функция;

- содержание и формы работы с семьей.

Развивающая:

- Развивать умение организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их качество и эффективность.

- Содействовать развитию умения работать в группе и формировать  навыки сотрудничества.

- Развивать умение понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Воспитательные:

- Воспитывать ответственность, самостоятельность, уважение к мнению других членов коллектива.

Планируемые результаты урока: Определение целей и задач совместной деятельности педагогов и родителей на основе изучения нормативно – правовых документов и программно – методического материала.

Подготовительная работа:

- работа в библиотеке, подбор литературы;

- составление схемы паспорта проекта;

- разработка технологической карты урока;

- продумывание и составление системы оценивания;

- проверка технического оснащения: работа компьютеров, интерактивной доски;

- создание презентации урока.

Оборудование:

Компьютеры (3шт), интерактивная доска, магнитная доска, книги: Европейская конвенция об осуществлении прав детей,  Декларация прав детей, Конституция РФ, Семейный кодекс, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, примерная  основная образовательная программа «Радуга» Т.Н. Доронова, примерная  основная образовательная программа «Истоки» под редакцией Л.А. Парамоновой, индивидуальные поурочные карты с выпиской из Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и системой оценивания, карточки для оценивания от 0 до 3 баллов.

Этап урока

Временной отрезок

Деятельность педагога на уроке

Деятельность студентов на уроке

1.Организационный

1 минуты

Приветствует студентов, отмечает отсутствующих по рапортичке, предлагает работать на уроке в командах, предлагает открыть выписку из стандарта, прочитать требования к знаниям и определить, какие ими уже освоены.

Приветствуют преподавателя, представляют рапортичку с отсутствующими, распределяются по подгруппам, читают требования ФГОС СПО к знаниям по ПМ.04, определяют, какие из них они уже выполнили.

2. Основной этап:

2.1.Повторение материала и проверка знаний студентов

25 минут

Предлагает продемонстрировать знания в соответствии с требованием стандарта в форме консультации для родителей:

- Документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям;

- Сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников;

- Задачи и содержание семейного воспитания;

- Особенности современной семьи, ее функция.

Знакомит с системой оценивания, объясняет, что члены каждой подгруппы по окончании ответа одного из студентов совещаются и выставляют оценку по 3-бальной системе, которая заносится в таблицу. По окончании урока студент должен ответить на 3 вопроса и за каждый получить соответствующие его ответу баллы. В конце урока баллы суммируются, и на основе их количества определяется оценка за работу на уроке. Система оценивания есть у каждого студента в поурочной карте.

Демонстрируют знания в соответствии с требованиями ФГОС СПО и умение  использовать полученные теоретические знания в новой форме

( консультация для родителей).

Знакомятся с системой оценивания, по окончании ответа выступающих определяют количество заработанных баллов, выставляют баллы в таблицу.

2.2.Изучение новых знаний и способов деятельности с использованием проектной технологии:

1) Определение проблемы, проектирование урока, составление паспорта проекта.

Актуализация знаний.

2) Составление паспорта проекта

3) Самостоятельная работа студентов направленная на работу с информацией по теме урока.

8 минут

5 минут

15 минут

Предлагает обратиться к требованиям ФГОС СПО и определить, какие знания необходимо освоить. Предлагает начать изучение нового раздела в форме организации проекта.

Предлагает заполнить таблицу на интерактивной доске для определения проблемного поля и проектирования урока по трем направлениям: что мы знаем по данному разделу, что хотим знать и что надо сделать, чтобы узнать. Обращает внимание, что таким образом мы определили проблемное поле,  обозначили основные вопросы для изучения по этому разделу, определили тему сегодняшнего урока «Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей» и самостоятельно спроектировали собственную деятельность на уроке. Показывает выписку из календарно – тематического плана преподавателя и обращает внимание, что большая часть вопросов совпадает. Объясняет, что это говорит о том, что эти вопросы актуальные и их необходимо знать для своей практической деятельности будущему воспитателю.

Представляет на доске схему паспорта проекта, предлагает заполнить основные структурные элементы.

Помогает каждой команде отобрать нормативные документы и программно – методический материал для анализа. Напоминает, что необходимо изучить направление «Взаимодействие с родителями детей» по теме урока «Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей». Объясняет, что в процессе работы должна быть следующая логика усвоения знаний: восприятие, осмысление, выделение главных мыслей, запоминание, применение, обобщение. Советуется и определяет время для анализа необходимой литературы и представления.

Читают, определяют и записывают наименование раздела: «Содержание и формы работы с семьей воспитанника дошкольной образовательной организации». Соглашаются изучать новый раздел в форме проектной деятельности.

Определяют и набирают на компьютере ответы на каждый из вопросов. Внимательно вчитываются и определяют тему урока, содержание, определяют пути реализации плана урока.

Определяют и набирают на компьютере цель, задачи для студентов, сроки реализации проекта, основные этапы и продукт проекта.

Распределяют между командами нормативно – правовые документы и программно – методический материал, изучают. Анализируют, делают выписки, набирают основные понятия на компьютере, продумывают представление материала перед всеми студентами.

2.3. Первичная проверка понимания новых знаний и способов деятельности.

15 минут

Предлагает каждой команде презентовать собственный интеллектуальный продукт, используя разнообразные средства обучения: магнитная и интерактивная доска, компьютер. Напоминает, что в процессе представления должно участвовать как можно больше членов команды и по окончании представления будет необходимо оценить каждого участника.

Презентуют материал по теме урока, оценивают каждого участника по 3 - бальной системе.

        

2.4.Обобщение и систематизация материала.

3 минуты

Предлагает на основе изучения разнообразных источников сформулировать общие, основные цели и задачи.

Формулируют общие цели и задачи, записывают в тетрадь.

3. Заключительная часть

3.1.Подведение итога.

2 минуты

Предлагает определить на основе первоначальной таблицы, что успели сделать на уроке, что предстоит изучить в дальнейшем.

Обращают внимание на содержание таблицы, определяют, что из запланированного было сделано, а что необходимо изучить на следующем уроке.

3.2.Информация о домашнем задании

2 минуты

Предлагает определить содержание домашнего задания: составить таблицу по содержанию программно – методического материала, оформить весь материал в печатной форме, изучить тему в учебнике «Дошкольная педагогика» С.А. Козлова (стр. 351 – 354) и в электронном учебно – методическом пособии Т.М. Гримовой (стр.59 – 63) сравнить с собственными исследованиями сегодняшнего урока, написать письменно выводы. Изучить труды Яна Амоса Коменского, Антона Семеновича Макаренко, Надежды Константиновны Крупской определить какие цели и задачи ставили они перед родителями, подготовить теоретический материал для презентации.

Определяют совместно с преподавателем содержание домашнего задания на основе таблицы, составленной вначале урока.

3.3. Контроль и самоконтроль

2 минуты

Предлагает сосчитать баллы у студентов, которые на уроке выполнили 3 задания, и определить какой оценке соответствует набранное количество баллов. Выставляет оценки в журнал.  

На основе таблицы подсчитывают баллы, определяют, какой оценке соответствует набранное количество баллов.  

3.4. Окончание урока.

1 минута

Благодарит студентов за активную работу на уроке, желает удачного дня.

Благодарят преподавателя за урок, убирают рабочее место, покидают аудиторию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4...