"Сетевое взаимодействие с ДЭБЦ"
методическая разработка

Болотова Марина Александровна

В выступлении раскрывается взаимодействие МБДОУ с одной из организаций дополнительного образования "Детским эколого-биологическим центром". Взаимодействие направлено на достижение общих образовательных целей, направленных на дополнительное образование детей, организацию их активного досуга, а также привлечение обучающихся к участию в культурно-массовых мероприятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_gmo.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Сетевое взаимодействие»

Выступление старшего воспитателя

 МБДОУ ЦРР ДС №51 М.А. Болотовой

Одной из важнейших задач образовательной политики государства на современном этапе выступает организация всестороннего партнерства. Это означает, в том числе, и развитие сетевого взаимодействия на различных уровнях системы образования.

Хочу раскрыть взаимодействие детского сада и учреждений дополнительного образования на примере сотрудничества нашего ДОУ с детским эколого-биологическим центром, которое идет уже с 2008 года.

 Цель данного взаимодействия мы видим в  реализации единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и дополнительного образования, придании педагогическому процессу целостного, последовательного и перспективного характера.

 Задачи взаимодействия:

  1. Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе, формированию различных знаний об окружающем мире.
  2. Развивать у детей познавательные умения, инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению.
  3.  Воспитывать у детей  элементы экологического сознания.

Взаимодействие  создается на добровольной основе, удерживается общей проблематикой и интересами обеих сторон, подкрепляется договором, в котором прописаны обязанности сторон, заключается он ежегодно. Таким образом, взаимодействие всегда является результатом проектного замысла, поскольку участники должны участвовать в едином целеполагании, согласовывать механизмы и схемы взаимодействия, договариваться о результатах деятельности.

 Нормативной основой нашего взаимодействия  стал новый закон об «Об образовании  в Российской Федерации» (как уже было сказано предыдущими выступающими) Так, например, статья 15 Закона раскрывает понятие  «Сетевые формы реализации образовательных программ».  Озвучу 1-й пункт:

  1. Сетевая форма освоения образовательных программ представляет собой их реализацию организацией, осуществляющей образовательную деятельность, совместно с иными организациями, ведущими образовательную деятельность… В сетевых формах реализации образовательных программ могут принимать участие организации, владеющие ресурсами,  необходимыми для обучения (в «ДЭБЦ» такие необходимые ресурсы есть: преподаватели, специально организованные помещения, различные виды животных и т.д.), учебных и производственных практик и других видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

В образовательной программе дошкольного образования  ДС №51 в области «Познавательное развитие» используется программа экологического воспитания дошкольников «Юный эколог» С.Н. Николаевой, она же входит в перечень общеобразовательных, общеразвивающих модифицированных и адаптированных программ педагогов дополнительного образования МБОУДОД «ДЭБЦ» и рассчитана на 2 года.

 Проведение специально организованных занятий на базе «ДЭБЦ»  предусматривается в регламенте непосредственной образовательной деятельности ДОУ – 1 раз в неделю, их посещают 2 старшие и 2 подготовительные к школе группы из 2-х зданий, длительность занятий соответствует требованиям СанПиНа 2.4.1.3049-13 и возрастным особенностям детей. Ведет занятия преподаватель высшей квалификационной категории Кочурова Ольга Алексеевна (лаборатория гидробиологии и аквариумистики)

Дети добираются до «ДЭБЦ» по специально разработанному маршруту, утвержденному в Паспорте дорожной безопасности. Педагоги перед каждым выходом заполняют журнал Учета выходов за пределы детского сада.

  Наше ДОУ является постоянным участником конкурсов,  проводимых в «ДЭБЦ»: изготовление поделок  из природного материала, кормушек для птиц, сбор корма для птиц и животных.

 Знакомство с питомцами  «ДЭБЦ» происходит не только на их территории, но  и воспитанники «ДЭБЦ» приходят к нам на традиционные праздники  «День защиты детей» и «Масленица»
 Итоговым мероприятием является ежегодный муниципальный конкурс «Зеленая карусель», которое проводится под руководством ГМО старших воспитателей в мае месяце. Дети нашего ДОУ постоянно принимают участие в этом конкурсе, показывая хорошие результаты.

Какие преимущества получает детский сад от данного взаимодействия?

Во-первых, все ресурсные возможности детского сада расширяются до масштабов сети.

Во-вторых, детский сад получает мощный толчок к развитию за счет включения в новые проекты и новые контексты взаимодействия.

В-третьих, детский сад получает реальные основания для социального позиционирования в сфере дошкольного образования и, более того, сеть предоставляет разнообразные ресурсы и средства для такого позиционирования.

 В-четвертых, детский сад включается в систематический мониторинг, который позволяет не только получить общую картину по своему учреждению, но и оценить свои позиции по различным основаниям в сравнении с другими учреждениями. За счет этого руководитель детского сада может переходить от реактивной модели управления к проективной, планируя и обеспечивая наиболее перспективные направления развития.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прикладной бакалавриат. Среднее профессиональное образование в структуре ВПО. Система сетевого взаимодействия в организациях профессионального образования

Министерство образования планирует решить проблему нехватки квалифицированных кадров и в технических областях путем развития прикладного бакалавриата. Пилотная апробация проекта выявила как преимущест...

Сетевое взаимодействие педагогов

Сетевое взаимодействие педагогов...

Сетевое взаимодействие педагогов

о сетевом взаимодействии педагогов...

Использование технологий сетевого взаимодействия в аспекте современных требований к уровню подготовки специалиста среднего звена

Одним из перспективных направлений обучения и воспитания молодежи становится сетевое взаимодействие. Современные интернет-сервисы предоставляют широкие возможности для реализации учебно-воспитательног...

Реализация раздела: «Дефектация сварных швов» в рамках сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями

В целях развития сетевого взаимодействия выезжаю в разные города Республики Хакасия со своими наработками. Предсавтляю вашему вниманию одну из разработок в рамках реализации раздела: «Дефектация сварн...

Мастер - класс «Обмен опытом через сетевое взаимодействие»

Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональн...

Структура сетевого взаимодействия при реализации тьюторского сопровождения в ГБПОУ МО «Подольский колледж имени А.В. Никулина»

Актуальность: одна из проблем, которая стоит перед преподавателем современного колледжа, это низкий уровень заинтересованности обучающихся и отсутствие мотиваций к получению знаний. Перед препода...