Занятие по математике для средней группы «Удивительное путешествие»
план-конспект занятия

Конышкова Ирина Юрьевна

Занятие по математике для средней группы «Удивительное путешествие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по математике для средней группы «Удивительное путешествие»

Цель:

Формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы, ориентироваться в пространстве используя слова «под», «над»; развивать внимание; воспитывать наблюдательность.

Материалы:

Демонстрационный материал: магнитная доска, три цветка (белого, голубого, красного цвета, три бабочки, карточка с цифрой 3, цветные кружочки (15 шт.)
 

Раздаточный материал: цветные кружочки (15 шт.) на каждого ребенка, карточка с цифрой 3, бумажные бабочки, карточки с двумя горизонтальными полосками, карточки с овощами (3 капусты, 3 моркови), цветные шнурки 15 см.

Ход занятия:

1. Психогимнастика «Передай настроение»

Дети протягивают ручки к солнышку, солнышко дало свое тепло и хорошее настроение. Затем дети берутся за руки и передают свое хорошее настроение и тепло друг другу.

2. Ознакомление с числом и цифрой 3

Воспитатель выгладывает на магнитной доске три цветка, две бабочки. - Чего больше: цветков или бабочек? (Ответ детей.) - Что надо сделать, чтобы проверить? (Каждую бабочку посадить на цветок.)

Воспитатель предлагает одному ребенку посадить бабочек на цветы. - На сколько бабочек меньше, чем цветов? (Один)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Дети предлагают добавить еще одну бабочку. Воспитатель выкладывает еще одну бабочку и обращает внимание детей на принцип образования нового числа путем прибавления единицы. - Что теперь можно сказать об количестве бабочек и цветов? (Бабочек столько, сколько цветов - три.) - Как вы получили трех бабочек? (Добавили один.) - Молодцы! - А теперь взгляните перед вами лежат карточки. Что на них изображено? (Капуста, морковь). - Как все это можно назвать одним словом? (Овощи)
- Положите три кочана капусты на верхнюю полоску, а две морковки на нижнюю полоску. (Следить за тем, чтобы дети выкладывали карточки слева на право). - Чего больше? (Капусты)
- Что надо сделать, чтобы овощей стало поровну? (Добавить еще одну морковку). - Что теперь можно сказать о количестве капусты и моркови? (Капусты столько, сколько моркови — три.)

3. Физкультминутка

Раз, два - все присели
затем вверх подлетели
три, четыре - наклонились
из ручейка умылись, Пять, шесть - все в лес, Ветерок нас перенес
Семь, восемь - в сад
там цветут цветы.

- Дети, посмотрите нам ветерок принес цифру 3. Воспитатель предлагает детям рассмотреть цифру, нарисовать ее в воздухе, на столе, потом из цветных шнурочков выложить цифру 3. Если у детей возникают трудности, можно им предложить выложить цифру сначала по контуру на карточке, а уже потом - без нее. - У Ветерка есть друзья - Солнышко и Дождик. Они решили украсить полянку: Ветерок развеял семена цветов, дождик их полив, а Солнышко согрело своими лучами. И вот однажды...

4. Игра «Веселая поляна»

В игре закрепляется порядковый счет, пространственные отношения. Воспитатель, рассказывая, работает с демонстрационным материалом
... Проснувшись утром, Ветерок увидел, что расцвел первый цветок. - Какого цвета первый цветок? (Голубого) За ним начали распускаться другие цветы. - Какого цвета был следующий цветок? (Белого). - А какой цветок расцвел третьим? (Красный). - Сколько всего цветов расцвело на лужайке? (Три). - Какого цвета был первый, второй, третий цветок? - Вдруг ветерок заметил, что на полянке появился еще один цветок. Он хотел подойти к нему, но лепестки цветочка зашевелились, она спорхнула и полетела.

Воспитатель раздает каждому ребенку бумажных бабочек. Дети, внимательно слушая воспитателя, показывают, где бабочка летала и пряталась. - Бабочка летал над головой, потом села на ладошку, спряталась за спину, закапал дождик, бабочка спряталась под ладошку, снова выглянуло солнышко, бабочка немного полетала и села на ковер. - Молодцы ребята! Дети, сейчас мы с вами превратимся в Волшебников и начнем творить чудеса, а чудеса мы с вами будем творить из цветных кружочков.

5. Упражнение «Сложи картинку»

Сначала воспитатель на ковре составляет свои рисунки из кружочков, а затем предлагает детям составить рисунки. Дети выполняют работу. - Молодцы ребята, хорошие вы Волшебники. Такие красивые картины у вас получились!

6. Итог занятия

С какой цифрой познакомились? Какого цвета росли цветы на поляне? Сколько было овощей? Какое задание понравилось выполнять больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой –в космический полёт»

Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.• Упражнять в счё...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС."Путишествие в страну математики"

Цель:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геометрически...

Занятие по лепке для средней группы.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка)Подготовила воспитатель: Байбара Тамара ВикторовнаТема: «Дрессированные собачки»Задачи. Учить составлять колле...

конспект занятия по ФЦКМ в средней группе

формирование целостной картины мира. средняя группа. "Что мы знаем о воде"...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Волшебное электричество».

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Волшебное электричество».Воспитатель Байбара Т.В.Цель:формирование навыков безопасного поведения при обращении сэлектроприборами.Задачи:Образовате...

Конспект занятия по математике для средней группы, тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект занятия по математике для средней группы, тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»...