Классный час 03.09.20г.
материал
Министерство образования Республики Мордовия
ГБПОУ РМ «Рузаевский техникум железнодорожного и городского транспорта
им. А.П. Байкузова»
Методическая разработка классного часа
«Историческая роль Красной Армии во Второй мировой войне»
Разработал: преподаватель Чугунова С.Н.
Пояснительная записка
Актуальность данного мероприятия заключается в том, что в наше время происходит становление и развитие гражданского общества и правого государства, а оно зависит во многом от уровня гражданского образования и патриотического воспитания.
Патриотизм в нашей стране становится важнейшей ценностью, интегрирующий социальный, духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический аспект.
Классный час посвящен празднованию Дня Победы.
Цели и задачи:
-воспитание гражданственности и патриотизма у молодёжи, основанных на героической судьбе людей вписанных в книгу истории России;
- воспитание чувства любви и благодарности к защитникам Отечества,
к Родине;
- изучение истории Красной Армии;
- расширение исторических знаний и представлений;
-стимулирование работы педагогических коллективов по пропаганде памятных дат в истории России с разъяснением истории их возникновения и значимости для нашей страны.
Оборудование:
- Рисунки о войне, записи песен о войне, выставка книг о войне, Георгиевская лента, презентация.
Историческая роль нашей страны заключается в том, что Советский Союз был главной военно-политической силой, определившей ход войны, ее решительные результаты и в конечном итоге – защиту народов мира от порабощения фашизмом. Как уже было сказано, Советский Союз остановил в 1941 году победное шествие фашистской Германии, в ожесточенных сражениях добился коренного перелома в ходе Второй мировой войны, ликвидировал фашистское господство в Европе над большинством порабощенных народов, сохранив их государственность и исторически справедливые границы. И, наконец, Советский Союз внес наибольший вклад в ведение общей вооруженной борьбы: разгромив основные силы фашистского блока, он обусловил полную и безоговорочную капитуляцию Германии и Японии.
После революции 1917 года в России Коммунистической партией была образована Рабоче-крестьянская Красная армия. Из-за людских потерь во время Гражданской войны появилась необходимость введения призыва в армию. Из-за угроз со стороны нацисткой Германии к 1935 году численность состава Красной армии достигла одного миллиона 300 тысяч человек.
Во время Гражданской войны в Испании (1936 — 1939 гг.) в боевых условиях были испытаны новые виды вооружений и тактика ведения военных действий. К 1941 году численность Красной армии составляла 4 миллиона 800 тысяч человек, 2 миллиона 900 тысяч были размещены в западных военных округах. Военный призыв осуществлялся по достижении 18 лет.
После убийства Сергея Кирова началась волна массовых репрессий, которые повлияли и на развитие Красной армии. Особенно сильно пострадал старший офицерский состав. С учетом значительного роста личного состава армии это поставило под удар боевую подготовку войск, их боеготовность, а также стало причиной быстрого продвижения по карьерной лестнице младших офицеров.
Для укрепления идеологического влияния Коммунистической партии в армии, а также для наблюдения за преданностью солдат и офицеров и укрепления боевого духа, в войска назначались политические руководители (политруки). Некоторые политруки стали прославленными полководцами. Например, маршал Иван Конев начал свою карьеру военным комиссаром Красной армии в 1918 году.
В конце 30-х годов XX века Красная армия быстро росла. Одними из первых боевых операций для нее стали сражения с японцами у острова Хасан в 1939 году и бои на Халкин-Голе в 1939 году. В боях при Халкин-Голе молодо генерал-майор Георгий Жуков зарекомендовал себя как способного военного командира.
После неудачных переговоров в декабре 1939 года между СССР и Финляндией об обмене территориями поблизости от Ленинграда Красная армия вторглась в Финляндию. Это событие в мире позднее назовут Зимней войной, а в СССР — советско-финской войной. Победа была достигнута лишь в марте 1940 года, когда оборона финнов была наконец сокрушена превосходящим числом самолетов, танков и солдат.
Эта война выявила слабости Красной армии, и их не мог не заметить Адольф Гитлер. В 1941 году вооруженные силы Германии и ее союзники из стран «оси» начали операцию «Барбаросса». И это несмотря на позицию Иосифа Сталина, который считал, что сможет предотвратить войну с Германией.
Советское руководство переоценило боевые возможности Красной армии перед началом войны. Поражения начального этапа войны нанесли серьезный урон боевому духу Красной армии. Проблемы с логистикой также стали причиной поражений Красной армии в 1941 году. Во время боев на границе подразделениям Красной армии нередко приходилось бросать транспорт после того, как заканчивалось топливо, а новое вовремя не поставлялось.
Кроме того, Красная армия получала военную продукцию по ленд-лизу от своих союзников — США и Великобритании. С наступлением немцев Сталин дал приказ применять тактику «выжженной земли», уничтожать все, что может быть захвачено и использовано врагом. Также осуществлена эвакуация заводов на восток.
Организационная структура Красной армии значительно отличалась от таковой у западных армий. Ее основой были стрелковые подразделения. Стандартные корпуса Красной армии были в два раза меньше, чем у пехотных дивизий Вермахта. Однако советские подразделения обладали большей долей офицеров по отношению к солдатам.
В конце 1941 года немецкая армия начала наступление на Москву. Однако Красная армия удержала рубежи, и немцы были остановлены. Командиры, такие как Жуков, усвоили непростые уроки ранних поражений. Красная армия достигла значительных побед под Сталинградом в 1942 году и под Курском в 1943 году. Красная армия наступала по всему фронту и к 1945 году отбросила немцев до самого Берлина. В Красной армии служило 34 миллиона 400 тысяч мужчин и женщин. По некоторым оценкам, потери Красной армии составили 6 миллионов 800 тысяч человек.
Выпавшая на долю СССР историческая роль в разгроме фашизма дорого ему стоила.
Советский Союз потерял в войне 26,6 миллиона человек, 30% национального богатства, все советские люди испытали физические и нравственные страдания, падение жизненного уровня. Война опустошила казну, препятствовала созданию новых ценностей, привела к ряду отрицательных последствий в экономике, демографии, психологии, нравственности, что составило косвенные издержки войны.
Уроки Великой Отечественной войны, всей Второй мировой войны наглядно подтверждают величайшую роль народных масс в историческом развитии. Именно благодаря их усилиям Вторая мировая война превратилась в справедливую, освободительную войну. Империалисты рассчитывали, что война поможет уничтожить или непоправимо ослабить социализм, в действительности же огромный урон понесла сама капиталистическая система.
Оказав народам Европы помощь в освобождении от фашистского порабощения, а народам Азии – от гнета японского империализма, советский народ на деле продемонстрировал свой пролетарский интернационализм, международную солидарность с трудящимися всех стран. Все прогрессивное человечество убедилось, что Советский Союз – стойкий поборник свободного национального развития народов, несокрушимая опора в борьбе за демократию, мир и свободу.
Победа в войне была обеспечена высоким военным искусством. Советское военное командование проявило свое превосходство в различных видах вооруженной борьбы: в бою (тактика), в операциях (оперативное искусство), в кампаниях и ведении войны в целом (стратегия). В ходе войны доведена до совершенства новая, наиболее эффективная форма стратегических действий – операция группы фронтов под руководством Ставки ВГК.
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Мордовия
ГБПОУ РМ «Рузаевский техникум железнодорожного и городского транспорта
им. А.П. Байкузова»
Методическая разработка классного часа
«Историческая роль Красной Армии во Второй мировой войне»
Разработал: преподаватель Чугунова С.Н.
Пояснительная записка
Актуальность данного мероприятия заключается в том, что в наше время происходит становление и развитие гражданского общества и правого государства, а оно зависит во многом от уровня гражданского образования и патриотического воспитания.
Патриотизм в нашей стране становится важнейшей ценностью, интегрирующий социальный, духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический аспект.
Классный час посвящен празднованию Дня Победы.
Цели и задачи:
-воспитание гражданственности и патриотизма у молодёжи, основанных на героической судьбе людей вписанных в книгу истории России;
- воспитание чувства любви и благодарности к защитникам Отечества,
к Родине;
- изучение истории Красной Армии;
- расширение исторических знаний и представлений;
-стимулирование работы педагогических коллективов по пропаганде памятных дат в истории России с разъяснением истории их возникновения и значимости для нашей страны.
Оборудование:
- Рисунки о войне, записи песен о войне, выставка книг о войне, Георгиевская лента, презентация.
Историческая роль нашей страны заключается в том, что Советский Союз был главной военно-политической силой, определившей ход войны, ее решительные результаты и в конечном итоге – защиту народов мира от порабощения фашизмом. Как уже было сказано, Советский Союз остановил в 1941 году победное шествие фашистской Германии, в ожесточенных сражениях добился коренного перелома в ходе Второй мировой войны, ликвидировал фашистское господство в Европе над большинством порабощенных народов, сохранив их государственность и исторически справедливые границы. И, наконец, Советский Союз внес наибольший вклад в ведение общей вооруженной борьбы: разгромив основные силы фашистского блока, он обусловил полную и безоговорочную капитуляцию Германии и Японии.
После революции 1917 года в России Коммунистической партией была образована Рабоче-крестьянская Красная армия. Из-за людских потерь во время Гражданской войны появилась необходимость введения призыва в армию. Из-за угроз со стороны нацисткой Германии к 1935 году численность состава Красной армии достигла одного миллиона 300 тысяч человек.
Во время Гражданской войны в Испании (1936 — 1939 гг.) в боевых условиях были испытаны новые виды вооружений и тактика ведения военных действий. К 1941 году численность Красной армии составляла 4 миллиона 800 тысяч человек, 2 миллиона 900 тысяч были размещены в западных военных округах. Военный призыв осуществлялся по достижении 18 лет.
После убийства Сергея Кирова началась волна массовых репрессий, которые повлияли и на развитие Красной армии. Особенно сильно пострадал старший офицерский состав. С учетом значительного роста личного состава армии это поставило под удар боевую подготовку войск, их боеготовность, а также стало причиной быстрого продвижения по карьерной лестнице младших офицеров.
Для укрепления идеологического влияния Коммунистической партии в армии, а также для наблюдения за преданностью солдат и офицеров и укрепления боевого духа, в войска назначались политические руководители (политруки). Некоторые политруки стали прославленными полководцами. Например, маршал Иван Конев начал свою карьеру военным комиссаром Красной армии в 1918 году.
В конце 30-х годов XX века Красная армия быстро росла. Одними из первых боевых операций для нее стали сражения с японцами у острова Хасан в 1939 году и бои на Халкин-Голе в 1939 году. В боях при Халкин-Голе молодо генерал-майор Георгий Жуков зарекомендовал себя как способного военного командира.
После неудачных переговоров в декабре 1939 года между СССР и Финляндией об обмене территориями поблизости от Ленинграда Красная армия вторглась в Финляндию. Это событие в мире позднее назовут Зимней войной, а в СССР — советско-финской войной. Победа была достигнута лишь в марте 1940 года, когда оборона финнов была наконец сокрушена превосходящим числом самолетов, танков и солдат.
Эта война выявила слабости Красной армии, и их не мог не заметить Адольф Гитлер. В 1941 году вооруженные силы Германии и ее союзники из стран «оси» начали операцию «Барбаросса». И это несмотря на позицию Иосифа Сталина, который считал, что сможет предотвратить войну с Германией.
Советское руководство переоценило боевые возможности Красной армии перед началом войны. Поражения начального этапа войны нанесли серьезный урон боевому духу Красной армии. Проблемы с логистикой также стали причиной поражений Красной армии в 1941 году. Во время боев на границе подразделениям Красной армии нередко приходилось бросать транспорт после того, как заканчивалось топливо, а новое вовремя не поставлялось.
Кроме того, Красная армия получала военную продукцию по ленд-лизу от своих союзников — США и Великобритании. С наступлением немцев Сталин дал приказ применять тактику «выжженной земли», уничтожать все, что может быть захвачено и использовано врагом. Также осуществлена эвакуация заводов на восток.
Организационная структура Красной армии значительно отличалась от таковой у западных армий. Ее основой были стрелковые подразделения. Стандартные корпуса Красной армии были в два раза меньше, чем у пехотных дивизий Вермахта. Однако советские подразделения обладали большей долей офицеров по отношению к солдатам.
В конце 1941 года немецкая армия начала наступление на Москву. Однако Красная армия удержала рубежи, и немцы были остановлены. Командиры, такие как Жуков, усвоили непростые уроки ранних поражений. Красная армия достигла значительных побед под Сталинградом в 1942 году и под Курском в 1943 году. Красная армия наступала по всему фронту и к 1945 году отбросила немцев до самого Берлина. В Красной армии служило 34 миллиона 400 тысяч мужчин и женщин. По некоторым оценкам, потери Красной армии составили 6 миллионов 800 тысяч человек.
Выпавшая на долю СССР историческая роль в разгроме фашизма дорого ему стоила.
Советский Союз потерял в войне 26,6 миллиона человек, 30% национального богатства, все советские люди испытали физические и нравственные страдания, падение жизненного уровня. Война опустошила казну, препятствовала созданию новых ценностей, привела к ряду отрицательных последствий в экономике, демографии, психологии, нравственности, что составило косвенные издержки войны.
Уроки Великой Отечественной войны, всей Второй мировой войны наглядно подтверждают величайшую роль народных масс в историческом развитии. Именно благодаря их усилиям Вторая мировая война превратилась в справедливую, освободительную войну. Империалисты рассчитывали, что война поможет уничтожить или непоправимо ослабить социализм, в действительности же огромный урон понесла сама капиталистическая система.
Оказав народам Европы помощь в освобождении от фашистского порабощения, а народам Азии – от гнета японского империализма, советский народ на деле продемонстрировал свой пролетарский интернационализм, международную солидарность с трудящимися всех стран. Все прогрессивное человечество убедилось, что Советский Союз – стойкий поборник свободного национального развития народов, несокрушимая опора в борьбе за демократию, мир и свободу.
Победа в войне была обеспечена высоким военным искусством. Советское военное командование проявило свое превосходство в различных видах вооруженной борьбы: в бою (тактика), в операциях (оперативное искусство), в кампаниях и ведении войны в целом (стратегия). В ходе войны доведена до совершенства новая, наиболее эффективная форма стратегических действий – операция группы фронтов под руководством Ставки ВГК.
Презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к семинару классных руководителей " Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы"
В презентации представлены: система работы с родителями, стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия и формы взаимодействия классного руководителя с семьей ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/20/picture-299153-1379655033.jpg)
Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов
Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-569426-1421823401.jpg)
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/
заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/13/picture-563840-1421173252.jpg)
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся)
Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю.Раб...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/27/picture-374816-1393494526.jpg)
Визитка к конкурсу профессионального мастерства «Самый классный классный»
Визитка педагога к конкурсу классных руководителей «Самый классный классный», самопрезентация конкурсанта -преподавателя русского языка и литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-984922-1513011993.jpg)
Система работы классного руководителя по формированию классного коллектива. (ФГОС)
Наверное, никто из вас до прихода в школу и не представлял, какая это трудная профессия – быть классным руководителем!Хотя многие скажут, что быть классным руководителем – сплошная р...
"Классные" классные!
Статья о классном руководителе...