Классный час 03.09.20г.
материал

Министерство образования Республики Мордовия

ГБПОУ РМ «Рузаевский техникум железнодорожного и городского транспорта

 им. А.П. Байкузова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка классного часа

 «Историческая роль Красной Армии во Второй мировой войне»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                   Разработал: преподаватель  Чугунова С.Н.

 

 

Пояснительная записка

Актуальность данного мероприятия  заключается в том, что в наше время происходит становление и развитие гражданского общества и правого государства, а оно зависит во многом  от уровня гражданского образования и патриотического воспитания.

Патриотизм в нашей стране становится важнейшей ценностью, интегрирующий социальный, духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический  аспект.

Классный час  посвящен празднованию Дня Победы.

 

Цели и задачи:

-воспитание гражданственности и патриотизма у молодёжи, основанных на героической судьбе людей вписанных в книгу истории России;

- воспитание чувства любви и благодарности к защитникам Отечества,

 к Родине;

- изучение истории Красной Армии;

- расширение исторических знаний и представлений;

-стимулирование работы педагогических коллективов по пропаганде памятных дат в истории России с разъяснением истории их возникновения и значимости для нашей страны.

 

Оборудование:

 - Рисунки о войне, записи песен о войне, выставка книг о войне, Георгиевская лента,    презентация.

 

 

 

     Историческая роль нашей страны заключается в том, что Советский Союз был главной военно-политической силой, определившей ход войны, ее решительные результаты и в конечном итоге – защиту народов мира от порабощения фашизмом. Как уже было сказано, Советский Союз остановил в 1941 году победное шествие фашистской Германии, в ожесточенных сражениях добился коренного перелома в ходе Второй мировой войны, ликвидировал фашистское господство в Европе над большинством порабощенных народов, сохранив их государственность и исторически справедливые границы. И, наконец, Советский Союз внес наибольший вклад в ведение общей вооруженной борьбы: разгромив основные силы фашистского блока, он обусловил полную и безоговорочную капитуляцию Германии и Японии.

     После революции 1917 года в России Коммунистической партией была образована Рабоче-крестьянская Красная армия. Из-за людских потерь во время Гражданской войны появилась необходимость введения призыва в армию. Из-за угроз со стороны нацисткой Германии к 1935 году численность состава Красной армии достигла одного миллиона 300 тысяч человек.

Во время Гражданской войны в Испании (1936 — 1939 гг.) в боевых условиях были испытаны новые виды вооружений и тактика ведения военных действий. К 1941 году численность Красной армии составляла 4 миллиона 800 тысяч человек, 2 миллиона 900 тысяч были размещены в западных военных округах. Военный призыв осуществлялся по достижении 18 лет.

После убийства Сергея Кирова началась волна массовых репрессий, которые повлияли и на развитие Красной армии. Особенно сильно пострадал старший офицерский состав. С учетом значительного роста личного состава армии это поставило под удар боевую подготовку войск, их боеготовность, а также стало причиной быстрого продвижения по карьерной лестнице младших офицеров.

Для укрепления идеологического влияния Коммунистической партии в армии, а также для наблюдения за преданностью солдат и офицеров и укрепления боевого духа, в войска назначались политические руководители (политруки). Некоторые политруки стали прославленными полководцами. Например, маршал Иван Конев начал свою карьеру военным комиссаром Красной армии в 1918 году.

В конце 30-х годов XX века Красная армия быстро росла. Одними из первых боевых операций для нее стали сражения с японцами у острова Хасан в 1939 году и бои на Халкин-Голе в 1939 году. В боях при Халкин-Голе молодо генерал-майор Георгий Жуков зарекомендовал себя как способного военного командира.

После неудачных переговоров в декабре 1939 года между СССР и Финляндией об обмене территориями поблизости от Ленинграда Красная армия вторглась в Финляндию. Это событие в мире позднее назовут Зимней войной, а в СССР — советско-финской войной. Победа была достигнута лишь в марте 1940 года, когда оборона финнов была наконец сокрушена превосходящим числом самолетов, танков и солдат.

Эта война выявила слабости Красной армии, и их не мог не заметить Адольф Гитлер. В 1941 году вооруженные силы Германии и ее союзники из стран «оси» начали операцию «Барбаросса». И это несмотря на позицию Иосифа Сталина, который считал, что сможет предотвратить войну с Германией.

Советское руководство переоценило боевые возможности Красной армии перед началом войны. Поражения начального этапа войны нанесли серьезный урон боевому духу Красной армии. Проблемы с логистикой также стали причиной поражений Красной армии в 1941 году. Во время боев на границе подразделениям Красной армии нередко приходилось бросать транспорт после того, как заканчивалось топливо, а новое вовремя не поставлялось.

Кроме того, Красная армия получала военную продукцию по ленд-лизу от своих союзников — США и Великобритании. С наступлением немцев Сталин дал приказ применять тактику «выжженной земли», уничтожать все, что может быть захвачено и использовано врагом. Также осуществлена эвакуация заводов на восток.

Организационная структура Красной армии значительно отличалась от таковой у западных армий. Ее основой были стрелковые подразделения. Стандартные корпуса Красной армии были в два раза меньше, чем у пехотных дивизий Вермахта. Однако советские подразделения обладали большей долей офицеров по отношению к солдатам.

В конце 1941 года немецкая армия начала наступление на Москву. Однако Красная армия удержала рубежи, и немцы были остановлены. Командиры, такие как Жуков, усвоили непростые уроки ранних поражений. Красная армия достигла значительных побед под Сталинградом в 1942 году и под Курском в 1943 году. Красная армия наступала по всему фронту и к 1945 году отбросила немцев до самого Берлина. В Красной армии служило 34 миллиона 400 тысяч мужчин и женщин. По некоторым оценкам, потери Красной армии составили 6 миллионов 800 тысяч человек.

     Выпавшая на долю СССР историческая роль в разгроме фашизма дорого ему стоила.

Советский Союз потерял в войне 26,6 миллиона человек, 30% национального богатства, все советские люди испытали физические и нравственные страдания, падение жизненного уровня. Война опустошила казну, препятствовала созданию новых ценностей, привела к ряду отрицательных последствий в экономике, демографии, психологии, нравственности, что составило косвенные издержки войны.

Уроки Великой Отечественной войны, всей Второй мировой войны наглядно подтверждают величайшую роль народных масс в историческом развитии. Именно благодаря их усилиям Вторая мировая война превратилась в справедливую, освободительную войну. Империалисты рассчитывали, что война поможет уничтожить или непоправимо ослабить социализм, в действительности же огромный урон понесла сама капиталистическая система.

Оказав народам Европы помощь в освобождении от фашистского порабощения, а народам Азии – от гнета японского империализма, советский народ на деле продемонстрировал свой пролетарский интернационализм, международную солидарность с трудящимися всех стран. Все прогрессивное человечество убедилось, что Советский Союз – стойкий поборник свободного национального развития народов, несокрушимая опора в борьбе за демократию, мир и свободу.

Победа в войне была обеспечена высоким военным искусством. Советское военное командование проявило свое превосходство в различных видах вооруженной борьбы: в бою (тактика), в операциях (оперативное искусство), в кампаниях и ведении войны в целом (стратегия). В ходе войны доведена до совершенства новая, наиболее эффективная форма стратегических действий – операция группы фронтов под руководством Ставки ВГК.

Презентация

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razr.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Мордовия

ГБПОУ РМ «Рузаевский техникум железнодорожного и городского транспорта

 им. А.П. Байкузова»

Методическая разработка классного часа

 «Историческая роль Красной Армии во Второй мировой войне»

                                                                                                                                   Разработал: преподаватель  Чугунова С.Н.

Пояснительная записка

Актуальность данного мероприятия  заключается в том, что в наше время происходит становление и развитие гражданского общества и правого государства, а оно зависит во многом  от уровня гражданского образования и патриотического воспитания.

Патриотизм в нашей стране становится важнейшей ценностью, интегрирующий социальный, духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический  аспект.

Классный час  посвящен празднованию Дня Победы.

Цели и задачи:

-воспитание гражданственности и патриотизма у молодёжи, основанных на героической судьбе людей вписанных в книгу истории России;

- воспитание чувства любви и благодарности к защитникам Отечества,

 к Родине;

- изучение истории Красной Армии;

- расширение исторических знаний и представлений;

-стимулирование работы педагогических коллективов по пропаганде памятных дат в истории России с разъяснением истории их возникновения и значимости для нашей страны.

Оборудование:

 - Рисунки о войне, записи песен о войне, выставка книг о войне, Георгиевская лента,    презентация.


     Историческая роль нашей страны заключается в том, что Советский Союз был главной военно-политической силой, определившей ход войны, ее решительные результаты и в конечном итоге – защиту народов мира от порабощения фашизмом. Как уже было сказано, Советский Союз остановил в 1941 году победное шествие фашистской Германии, в ожесточенных сражениях добился коренного перелома в ходе Второй мировой войны, ликвидировал фашистское господство в Европе над большинством порабощенных народов, сохранив их государственность и исторически справедливые границы. И, наконец, Советский Союз внес наибольший вклад в ведение общей вооруженной борьбы: разгромив основные силы фашистского блока, он обусловил полную и безоговорочную капитуляцию Германии и Японии.

     После революции 1917 года в России Коммунистической партией была образована Рабоче-крестьянская Красная армия. Из-за людских потерь во время Гражданской войны появилась необходимость введения призыва в армию. Из-за угроз со стороны нацисткой Германии к 1935 году численность состава Красной армии достигла одного миллиона 300 тысяч человек.

Во время Гражданской войны в Испании (1936 — 1939 гг.) в боевых условиях были испытаны новые виды вооружений и тактика ведения военных действий. К 1941 году численность Красной армии составляла 4 миллиона 800 тысяч человек, 2 миллиона 900 тысяч были размещены в западных военных округах. Военный призыв осуществлялся по достижении 18 лет.

После убийства Сергея Кирова началась волна массовых репрессий, которые повлияли и на развитие Красной армии. Особенно сильно пострадал старший офицерский состав. С учетом значительного роста личного состава армии это поставило под удар боевую подготовку войск, их боеготовность, а также стало причиной быстрого продвижения по карьерной лестнице младших офицеров.

Для укрепления идеологического влияния Коммунистической партии в армии, а также для наблюдения за преданностью солдат и офицеров и укрепления боевого духа, в войска назначались политические руководители (политруки). Некоторые политруки стали прославленными полководцами. Например, маршал Иван Конев начал свою карьеру военным комиссаром Красной армии в 1918 году.

В конце 30-х годов XX века Красная армия быстро росла. Одними из первых боевых операций для нее стали сражения с японцами у острова Хасан в 1939 году и бои на Халкин-Голе в 1939 году. В боях при Халкин-Голе молодо генерал-майор Георгий Жуков зарекомендовал себя как способного военного командира.

После неудачных переговоров в декабре 1939 года между СССР и Финляндией об обмене территориями поблизости от Ленинграда Красная армия вторглась в Финляндию. Это событие в мире позднее назовут Зимней войной, а в СССР — советско-финской войной. Победа была достигнута лишь в марте 1940 года, когда оборона финнов была наконец сокрушена превосходящим числом самолетов, танков и солдат.

Эта война выявила слабости Красной армии, и их не мог не заметить Адольф Гитлер. В 1941 году вооруженные силы Германии и ее союзники из стран «оси» начали операцию «Барбаросса». И это несмотря на позицию Иосифа Сталина, который считал, что сможет предотвратить войну с Германией.

Советское руководство переоценило боевые возможности Красной армии перед началом войны. Поражения начального этапа войны нанесли серьезный урон боевому духу Красной армии. Проблемы с логистикой также стали причиной поражений Красной армии в 1941 году. Во время боев на границе подразделениям Красной армии нередко приходилось бросать транспорт после того, как заканчивалось топливо, а новое вовремя не поставлялось.

Кроме того, Красная армия получала военную продукцию по ленд-лизу от своих союзников — США и Великобритании. С наступлением немцев Сталин дал приказ применять тактику «выжженной земли», уничтожать все, что может быть захвачено и использовано врагом. Также осуществлена эвакуация заводов на восток.

Организационная структура Красной армии значительно отличалась от таковой у западных армий. Ее основой были стрелковые подразделения. Стандартные корпуса Красной армии были в два раза меньше, чем у пехотных дивизий Вермахта. Однако советские подразделения обладали большей долей офицеров по отношению к солдатам.

В конце 1941 года немецкая армия начала наступление на Москву. Однако Красная армия удержала рубежи, и немцы были остановлены. Командиры, такие как Жуков, усвоили непростые уроки ранних поражений. Красная армия достигла значительных побед под Сталинградом в 1942 году и под Курском в 1943 году. Красная армия наступала по всему фронту и к 1945 году отбросила немцев до самого Берлина. В Красной армии служило 34 миллиона 400 тысяч мужчин и женщин. По некоторым оценкам, потери Красной армии составили 6 миллионов 800 тысяч человек.

     Выпавшая на долю СССР историческая роль в разгроме фашизма дорого ему стоила.

Советский Союз потерял в войне 26,6 миллиона человек, 30% национального богатства, все советские люди испытали физические и нравственные страдания, падение жизненного уровня. Война опустошила казну, препятствовала созданию новых ценностей, привела к ряду отрицательных последствий в экономике, демографии, психологии, нравственности, что составило косвенные издержки войны.

Уроки Великой Отечественной войны, всей Второй мировой войны наглядно подтверждают величайшую роль народных масс в историческом развитии. Именно благодаря их усилиям Вторая мировая война превратилась в справедливую, освободительную войну. Империалисты рассчитывали, что война поможет уничтожить или непоправимо ослабить социализм, в действительности же огромный урон понесла сама капиталистическая система.

Оказав народам Европы помощь в освобождении от фашистского порабощения, а народам Азии – от гнета японского империализма, советский народ на деле продемонстрировал свой пролетарский интернационализм, международную солидарность с трудящимися всех стран. Все прогрессивное человечество убедилось, что Советский Союз – стойкий поборник свободного национального развития народов, несокрушимая опора в борьбе за демократию, мир и свободу.

Победа в войне была обеспечена высоким военным искусством. Советское военное командование проявило свое превосходство в различных видах вооруженной борьбы: в бою (тактика), в операциях (оперативное искусство), в кампаниях и ведении войны в целом (стратегия). В ходе войны доведена до совершенства новая, наиболее эффективная форма стратегических действий – операция группы фронтов под руководством Ставки ВГК.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к семинару классных руководителей " Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы"

В презентации представлены: система работы с родителями,  стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия  и формы взаимодействия  классного руководителя с семьей ...

Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов

Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/

заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся)

Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю.Раб...

Визитка к конкурсу профессионального мастерства «Самый классный классный»

Визитка педагога к конкурсу классных руководителей «Самый классный классный», самопрезентация конкурсанта -преподавателя русского языка и литературы...

Система работы классного руководителя по формированию классного коллектива. (ФГОС)

Наверное, никто из вас до прихода в школу и не  представлял, какая это трудная профессия – быть классным руководителем!Хотя многие скажут, что быть классным руководителем – сплошная р...

"Классные" классные!

Статья о классном руководителе...