Методическая разработка открытого мероприятия для студентов обучающихся по профессии «Повар, кондитер» и специальности «Поварское и кондитерское дело» на тему: «Яблочный бум в кулинарии».
методическая разработка

Рузакова Юлия Викторовна

       Сейчас продолжается сезон яблок-распространенной плодовой культуры Московской области и не только.  По истине непреходящее значение яблоки имеют в кулинарии.

 

Приготовление блюд и напитков из яблок – это такое разнообразное и увлекательное занятие. А кулинария – это и творчество, и в какой-то мере даже наука. В ней много тонкостей. Не зря многие из нас считают, что один раз попробовав, уже невозможно остановиться.

       Проведение открытого мероприятия со студентами 1, 2 и 3 курсов по теме «Яблочный бум в кулинарии» является актуальным, так как на этом этапе обучения все чаще тревожит вопрос правильного выбора профессии, определяются жизненно важные приоритеты.

       Данное мероприятие будет способствовать привитию любви к профессии, формированию и развитию положительных установок на будущее.

       Мероприятие проводится в игровой форме с элементами практической работы и дегустацией, что делает мероприятие динамичным и живым. Оно содержит задания, ориентированные в основном на формирование общих и профессиональных компетенций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yablochnyy_bum.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Московской области

«Сергиево - Посадский  колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР                          ГБПОУ  МО  «Сергиево-Посадский колледж»

__________________Н.В. Ильина
«____»______________ 2019 г.

Методическая разработка открытого мероприятия для студентов обучающихся по профессии «Повар, кондитер» и специальности «Поварское и кондитерское дело» на тему: «Яблочный бум в кулинарии».

Разработчики: преподаватель Рузакова Ю.В.,

                            мастер производственного обучения Яворская Н.В.

СОГЛАСОВАНО                                                                          

Председатель ЦК специальностей и профессий        

сервиса и услуг _____________О.М. Ковалева                  

                                                                                                                         

                           

г. Сергиев Посад

2019 г.


Содержание

Введение…………………………………………………………………3

Пояснительная записка………………………………………………….4

Цели и задачи мероприятия…………………………………………….5

Ход мероприятия……………………………………………………......7

Используемые источники……………………………………………….9

ВВЕДЕНИЕ

      Профессия повара является одной из самых востребованных профессий в сфере обслуживания. В отличие от большинства сервисных профессий, поварское искусство изучается не только поварами. Практически каждый человек обладает какими-то навыками в этой области, поскольку приготовление пищи является одной из самый насущных человеческих забот.

       Сейчас продолжается сезон яблок-распространенной плодовой культуры Московской области и не только.  По истине непреходящее значение яблоки имеют в кулинарии.

      Яблоки содержат витамины. А, В1, В2,В3,В6,В9,С, Е, Н, РР, калий, натрий, железо, кальций, магний, серу, фосфор, алюминий, бор, йод, марганец, фтор, что обусловливает такие полезные свойства как профилактика авитаминоза, ожирения, гипертонической болезни, функциональной недостаточности желудочно-кишечного тракта, подагры, камней в почках и желчном пузыре, атеросклероза, диабета, болезней почек. Поэтому рекомендации об употреблении в пищу яблок каждый день вполне оправданы, особенно для людей, занимающихся умственным трудом.

       Кулинария – это целое искусство, как делать еду вкусной и красивой. В мире существует великое множество разнообразных рецептов, способов и методов приготовления блюд (в том числе и из яблок).

       Приготовление блюд и напитков из яблок – это такое разнообразное и увлекательное занятие. А кулинария – это и творчество, и в какой-то мере даже наука. В ней много тонкостей. Не зря многие из нас считают, что один раз попробовав, уже невозможно остановиться.

Пояснительная записка

       Одной из главных форм внеаудиторной работы является открытое мероприятие.

       В профессиональных образовательных организациях такие мероприятия – это привлечение обучающихся к в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру, формируют понятия значимость будущей профессии.

       Функции мероприятия: просветительная, ориентирующая, направляющая, формирующая. Реализуя эти функции, мы формируем у обучающихся навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогаем в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.

        При подготовке и проведении данного мероприятия обучающиеся будут осуществлять поиск информации, анализировать и оценивать, работать в команде, нести ответственность за результаты работы своей группы, что отражено в требованиях ФГОС к развитию общих компетенций. Участие в открытом мероприятии будет способствовать пониманию сущности и социальной значимости своей будущей профессии.

       Проведение открытого мероприятия со студентами 1, 2 и 3 курсов по теме «Яблочный бум в кулинарии» является актуальным, так как на этом этапе обучения все чаще тревожит вопрос правильного выбора профессии, определяются жизненно важные приоритеты.

       Данное мероприятие будет способствовать привитию любви к профессии, формированию и развитию положительных установок на будущее.

       Мероприятие проводится в игровой форме с элементами практической работы и дегустацией, что делает мероприятие динамичным и живым. Оно содержит задания, ориентированные в основном на формирование общих и профессиональных компетенций.

      Для повышения теоретического уровня дисциплин профессионального цикла необходимо усиление познавательной активности студентов, развитие абстрактного мышления в учебно-воспитательном процессе.

      Игровая деятельность помогает учиться всему: мышлению, вниманию, укреплению профессиональных знаний. Одним из эффективных средств пробуждения живого интереса к предмету является проведение открытых мероприятий, что позволяет разнообразить процесс обучения, сделать процесс обучения по профессии менее утомительным, интересным для учащихся.

Цели методической разработки:

Тема: «Яблочный бум в кулинарии»

Цели: 

  • Воспитательная: Формировать у учащихся самостоятельность при выполнении, закреплять навык самоконтроля.
  • Развивающая: Развивать мыслительную деятельность обучающихся при выполнении учебно-производственных работ.
  • Методическая цель: Формирование самостоятельности обучающихся при помощи использования документов письменного инструктирования.

Техническое оснащение:

- мультимедийный проектор;

- компьютерная презентация.

Межпредметные связи:

  • Кулинария (Темы: « Блюда и гарниры из овощей и плодов», «Способы тепловой кулинарной обработки»).
  • Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве (Личная гигиена работников).
  • Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров (Биологическое значение пищи и ее химический состав плодов).
  • Техническое оснащение и организация рабочего места (Темы: «Варо – жарочное оборудование»).

 Задачи:

- ознакомление студентов первого курса с историей профессии;

- привитие интереса к избранной профессии.

Общие и профессиональные компетенции в соответствие с требованиями  ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер:

ОК.01        Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК.02        Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК.03        Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК.04        Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК.05        Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК.06        Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

ОК.07        Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК.09        Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

ОК.10        Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

ПК 5.3.        Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента

ПК 5.4.        Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента

Ход мероприятия.

На мероприятии:

  1. Преподаватель
  • начинает мероприятие со вступительного слова;
  • помогает проведению мероприятия;
  • организует выполнение заданий;
  • заканчивает мероприятие, подведением итогов.

     2. Демонстрация фильма на тему: «Интересные факты о яблоках».

3. Команда студентов:

  • Группа ПК-72: Волкова Арина и Груздева Кира – презентация на тему: «Использование яблок в кулинарии».
  • Группа ПКД-0811: Биткова Мария – презентация на тему: «Товароведная характеристика яблок»;
  • Группа ПК-82: Страхова Оксана – презентация на тему: «Напитки из яблок».
  • Реброва Юлия – чтец стихов.
  • Группа ПК-92:
  • Бабиюк Артем – приготовление «Пирога с яблоками и корицей»;
  • Афанасьева Екатерина – приготовление шарлотки и яблочного печенья.;
  • Жданова Юлия – приготовление яблок в кляре;
  • Плахова Алена – приготовление насыпного пирога с яблоками;
  • Демидова Мария – приготовление шарлотки, яблок в кляре и яблочного сока;
  • Новикова Нина – приготовление «Трюфельного сметанника с глазурью»;
  • Киселев Вадим – приготовление яблочного пирога;
  • Ожгибецева Емилия – приготовление яблочного кекса;
  • Перова Екатерина – приготовление розочек из яблок и теста;
  • Федешов Даниил – приготовление Яблочного пирога с заливкой;
  • Ильина Кристина – приготовление яблочных блинчиков;
  • Бубнова Дарья – приготовление польского яблочного пирога и яблок в карамели.
  • Колесникова Александра – приготовление яблочного пирога из песочного теста.

      3. Мероприятие заканчивается дегустацией приготовленных блюд и напитков из яблок.

      4. В конце объявляется благодарность всем студентам, участвующим в подготовке и проведении мероприятия.

Предполагаемые результаты:

  • познавательные
  • -самостоятельно преобразовать подобранный материал.
  • коммуникативные
  • - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
  • регулятивные
  • - анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности
  • личностные
  • - оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
  • - проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Используемые источники.

  1. Анфимова Н.А. Кулинария: Учебник для нач. проф. образования: Учеб.пособие для сред. проф. образования/ Н.А. Анфимова, Л.Л. Татарская. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 328с.
  2. Матюхина, З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник / З.П. Матюхина, Э.П. Королькова. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 272 с.
  3. Харченко, Н. Э. Технология приготовления пищи. Практикум: учебное пособие / Н. Э. Харченко. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 296 с.
  4. https://revolution.allbest.ru/marketing/00529988_0.html 
  5. https://sibjour.ru/jabloki_v_sostave_vkusnyx_i_poleznyx_blud 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ по профессии «повар, кондитер» ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места

Задания составлены на основе рабочей программы Федерального государственного образовательного стандарта  по  профессии начального  профессионального образования 260807.01  «Повар, ...

Методическая разработка рабочей тетради для студентов, обучающихся по профессии «парикмахер» (ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос) Часть 1

Большинство молодых специалистов, начиная работать в учебном заведении, после окончания университета, сталкиваются с одной проблемой. Необходимо в кратчайшие сроки наработать методический материал, дл...

Методическая разработка рабочей тетради для студентов, обучающихся по профессии «парикмахер» (ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос) Часть 2

Разработка рабочей тетради для студентов, обучающихся по профессии «парикмахер» Большинство молодых специалистов, начиная работать в учебном заведении, после окончания университета, сталки...

Методическая разработка рабочей тетради для студентов, обучающихся по профессии «парикмахер» (ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос) Часть 3

Разработка рабочей тетради для студентов, обучающихся по профессии «парикмахер» Большинство молодых специалистов, начиная работать в учебном заведении, после окончания университета, сталки...

Рабочие программы по МДК, УП, ПП по професии "Повар, кондитер", специальности "Поварское и кондитерское дело"

программы предназначены для мастеров производственного обучения и преподавателей спец дисциплин...