Комбинированный урок по теме «Проблемы молодёжи».
план-конспект урока

Уварова Елена Викторовна

Технологическая карта урока 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

конструирования урока в 9 классе в современной

информационной образовательной среде.

(к учебнику "Spotlight")

Уварова Е.В. школа 356

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Английский язык

Класс

9

Тема урока

Комбинированный урок по теме «Проблемы молодёжи».

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Актуализация опорных знаний

2. Расширение словарного запаса

3. Решение ситуационных задач

4. Закрепление грам. навыков

5.Открытие нового знания, обобщение и систематизация.

1. Регулятивные УУД

2. Познавательные УУД

3. Коммуникативные УУД.

1. Конструирование знаний, опираясь на личный опыт

2. Расширение кругозора

3. Личностное образовательное приращение.

Решаемые учебные проблемы

Приблизить уч-ся к самостоятельному решению проблем молодёжи путём наглядно-действенного или абстрактного мышления на основе личных наблюдений. Информации, полученной из письменных источников, Интернета. Развитие речевых навыков (монологич. Высказывания, микро-диалог). Овладение общеучебными навыками: умением смыслового чтения, аудирования, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы. Обобщить изученный материал по теме, воспитывать коммуникативную иноязычную культуру.

Основные понятия,

изучаемые на уроке

Личностные ценности молодёжи, взаимоотношения с ровестниками и родителями. Проблемы молодёжи, их причины и возможные пути решения.

Вид используемых

на уроке средств ИКТ

Компьютер, проектор, школьная медиатека, магнитофон.

Методическое назначение средств ИКТ

Использование презентации, материалов Интернета для наглядности, побуждения к целеполаганию, к высказыванию личных оценок.

Аппаратное и программное обеспечение

Microsoft Office World

Microsoft Power Point

Образовательные интернет-ресурсы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Предметные УУД: активизация изученной лексики

Метапредметные УУД: 1. Познавательные: осуществление выбора ыффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, 2. Коммуникативные УУД: развитие умений использовать речевые ср-ва в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. 3.Регулятивные УУД: целеполагание и проектирование результатов, 4. ЛичностныеУУД: основы соц – критического мышления, ориентация в системе моральных норм и ценностей.

Длительность этапа

 5 мин.

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

1.Прверка д.з. Актуализация  опорных знаний

2.Активизация ЛЕ и грамм. Структур с помощью вопросно-ответных упр-й, перенесения лексического материала на личность учащихся, актуализация личного жизненного опыта,

3. Лексические упр-я, слушание и дополнение высказываний,4. Целеполагание, проектирование способов достижения в виде таблиц.

Методы обучения

Экспозиция, проблемный, «мозговой штурм».

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

 

Презентация «Power Point”

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная (беседа с учителем).

Функция/роль учителя на данном этапе

 Подведение уч-ся к определению темы, создание атмосферы общения, мотивации на получение знаний, помочь уч-ся сформулировать вопросы, на которые хотят получить ответы, проверка знаний и умений уч-ся для подготовки к новой теме

Основные виды деятельности учителя

Приветствие, выяснение темы. Формулировка цели, постановка проблемных вопросов, беседа. Помогает, советует (в проектировании), использует лексические упражнения.

ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

.Предметные : Развитие навыков выборочного чтения с дальнейшим обсуждением и высказыванием мнения, развитие нав. Монолог. Высказ-я по образцу, нав. Аудирования.

Метапредметные : 1.КоммуникативныеУУД: умение слушать, высказывать мнение, принятое решение, отбирать информацию, 2. Личностные УУД: расширение кругозора, конструирование знаний,  3. Регулятивные УУД: алгоритм работы в группах, способность к самостоятельному усвоению знаний, 4. Познавательные УУД: соединение своей информации с полученной.

Длительность этапа

 

   15 мин.

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Использование учебного текста в качестве источника информации, осуществление учебных действий по намеченному плану, выборочное чтение с последующим монолог. Высказыванием, обсуждением в группе и совместным заполнением таблицы. Капитаны команд демонстрируют результат работы команды, строят высказывание в соответствии с общей целевой установкой. Выполнение лекс –грам. Упражнений учебника.

Методы обучения

Частично-поисковый, репродуктивный, эвристический.

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

магнитофон

Форма организации деятельности учащихся

Групповая, индивидуальная

Функция/роль учителя на данном этапе

Организация восприятия и осмысления новой информации, первичная прверка понимания учебного материала.

Основные виды деятельности учителя

Использование материала учебника (текст, лексико-грамматические упражнения). Постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности ( на карточках). Просьба классу дополнить, уточнить или исправить ответы уч-ся.

ЭТАП 3. Практикум.

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Предметные: творческое применение и добывание знаний для решения проблемной задачи. Развитие навыков неподготовленной монолог. Речи.

Метапредметные: 1.Личностные УУД: ориентация в системе моральных нопм и ценностей и их иерархизация, сравнение с другими источниками, уточняют своё понимание, постигая сущность противоречий.

2. Коммуникативные УУД: высказывание своего мнения, оценки и принятого решения, умение слушать, сравнивать разные точки зрения, прежде чем делать выбор.

3. Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи, обобщать.

4. Регулятивные УУД: совокупность действий уч-ся, обеспечивающих его социальную компетентность, толерантность, алгоритм работы в группе.

Длительность этапа

  15 мин.

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Осуществление действий по намеченному плану. Монолог-описание картинки по опорным вопросам, ответы на личные вопросы, высказывание своего мнения – как решить проблему, сравнить с доп. Информацией (на карточках), дополнить.

Методы обучения

Проблемный, эвристический, обучение элементам анализа.

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Компьютер, проектор.

Форма организации деятельности учащихся

Групповая, индивидуальная, фронтальная.

Функции/роль учителя на данном этапе

Стимулирование активности учащихся. Создание проблемной ситуации. Контроль за деятельностью отдельных учащихся, взаимодействием их в группах, создание ситуации общения.

Основные виды деятельности учителя

Формирование речевой установки. Анализирование качества ответов учащихся. Ознакомить уч-ся с дополнительной информацией по проблеме ( на карточках). Видоизменять речевую ситуацию.

ЭТАП 4.  Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

5 мин

Виды учебной деятельности для проверки полученных результатов

Обобщение. Сравнение полученного на основе новых знаний вывода с первоначальным, основанным на  личном опыте.

Тестирование.

Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности

Компьютер, проектор (ответы к тесту).

Методы контроля

Выборочная проверка, самопроверка, взаимопроверка.

Способы коррекции

Учебная коррекция.

Советы учителя.

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная. Адекватная самооценка учащихся.

Функции/роль учителя на данном этапе

Обеспечить самоконтроль, взаимоконтроль. Установить, освоены или нет связь между фактами, содержание новых понятий, закономерности.

Основные виды деятельности учителя

 Постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности.  

ЭТАП 5.  Подведение итогов, домашнее задание

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Уч-ся рефлексируют, отвечают на вопросы, формируют мнение.

Учитель сообщает домашнее задание, разъясняет методику его выполнения, подводит итоги урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: «Проблемы общественного прогресса, его критерии" (с применением ТРКМ)

Урок с применением технологии развития критического мышления вызывает огромный интерес у студентов, занятие проходит насыщенно, и как следствие, материал лучше запоминается. На уроке по обществознанию...

Комбинированный урок с приглашением специалиста

Комбинированный урок с приглашением специалиста по ПМ 03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»...

Методическая разработка открытого урока по теме: «Мосты. Ведущие и комбинированные мосты».

Методическая разработкаоткрытого урокаТема урока: «Мосты. Ведущие и комбинированные мосты».Разработала преподаватель: Барсукова Валерия ВладимировнаЦель урока: 1. Изучить требования предъявляемые к мо...

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»

ОТЧЕТо  проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...

комбинированный урок на тему: "Вещество жизни"

Интегрирование знаний о свойствах и значении кислорода в природе, полученных на уроках химии, физики, биологии, географии....

Тема: Комбинированный урок " Решение примеров в 2 действия"

Тема: Комбинированный урок " Решение примеров в 2 действия"...