«Использование платформ интернета для дистанционного обучения уч-ся ,с применением игровых приёмов.
статья

Уварова Елена Викторовна

Описание опыта учителя по использованию платформ GoogleClass, GoogleDisk, BlogSpot, GoogleSite для дистанционного обучения уч-ся 4, 7-9 классов с применением игровых приёмов на основе сайта http://www.learningapps.org/ LearningApps.org и других.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование платформ GoogleClass, GoogleDisk, BlogSpot, GoogleSite для дистанционного обучения уч-ся 4, 7-9 классов с применением игровых приёмов на основе сайта "http://www.learningapps.org/"LearningApps.org и др.»

Дистанционное  обучение с использованием ресурсов Интернета я использую для устранения пробелов в знаниях учащихся, для пропускающих уроки по болезни, в целях создания условий для успешного индивидуального развития учеников. Ведь главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении трудных предметов. Сам переживает радость успеха.  Даже разовое  переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребёнка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Такой радостью хочу поделиться с вами и я – о том, как мне удаётся создавать благоприятную атмосферу на уроке, изменять формы и методы учебной работы на уроке, чтобы превратить пассивных учеников в активных. Ведь все любят играть и выигрывать – и дети, и взрослые. Поэтому в качестве стимулирующего к учёбе метода я выбрала игровой, основанный на использовании готовых ресурсов сайта www.Learning Apps.org и создании с помощью шаблонов своих собственных . Видов игр много (см. Приложение 1). Меня увлёк этот процесс , т.к. создавать тесты и кроссворды, викторины и пр. проще, быстрее, чем , например, в PowerPoint с его триггерами и гиперссылками, анимациями, вставками и выделениями. Я часто путалась в последовательности этих операций и слайдов.  С помощью игр учитель может помочь даже слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, сразу узнать результат и дать возможность исправиться. Игры освобождают школьников от страха перед ошибками, создают ситуацию свободного выбора и успеха. Задания размещены на платформе GoogleClass (приложение 2.1).  Ученики могут даже создать свои игры, которые предлагают классу. Задания предлагаются в виде «Дорожной Карты»  - подробной инструкции выполнения разных этапов выполнения задания, со всеми ссылками, аудио - и видео – файлами (приложение 2.2). Есть удобные инструменты для проверки работ, журнал с оценками формируется автоматически. В GoogleClass предусмотрена обратная связь,  устанавливаются сроки выполнения заданий, что развивает у учеников регулятивные действия. Идёт переписка не только с учениками, их родителями,  но и с коллегами по работе, с которыми можно обменяться информацией, использовать задания для совместной подготовки  викторин, конкурсов между разными группами и классами. Здесь же размещены презентации, созданные с помощью программ www.PowerToon.comwww HYPERLINK "http://www.prezi.com/" отличающиеся своей занимательностью, разнообразием и наглядностью (см. Приложение 3 ). Есть также презентации с роликами, с аудио - текстами, тестами, кроссвордами и др. игровыми заданиями (приложение  4).  Они могут применяться для обобщения материала и подготовки к Зачёту в 9 классах, для подготовки проекта «Чудеса России» и тренировки заданий ВПР в 7 классе. Обучающие видеоролики, размещённые в  GoogleClass , GoogleDisk, BlogSpot, GoogleSite предназначены для самостоятельного ознакомления с теоретическим материалом по методике «Перевёрнутый Класс». Там же есть тесты, анкеты для самостоятельного выполнения. Результаты отправляются на почту учителю, а на уроке разбираются ошибки (см. Приложение 5). Так что такие задания приучают детей к самостоятельности и позволяют учителю правильно спланировать урок. Размещённые видео обучающих мультфильмов предназначены для внеурочных занятий «Английские Сказки». Младшие школьники и другие ученики могут при желании посмотреть их дома и составить сценарий для инсценировки. Таким образом я стараюсь привлекать учеников к творческой деятельности. Задания разноуровневые, ученики выбирают  сами задания, затрагивающие интересующие их жизненные  ситуации, увлечения. Главный принцип здесь в том, чтобы дети получали радость от того, что они делают.

Остановлюсь подробнее на том – как готовили проект «Чудеса России» в 7 «А» классе. Использование игровых приёмов, разноуровневых заданий на платформах  GoogleClass , GoogleDisk, BlogSpot, GoogleSite позволяют осуществить принципы, учитываемые при использовании метода проекта:

  • Принцип связи с жизнью
  • Принцип коммуникативной активности
  • Принцип учёта уровня языковой подготовленности учащихся
  • Принцип учёта возрастных особенностей учащихся
  • Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы
  • Принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеклассной работы по иностранному языку.

Проект был направлен на получение знаний о традициях народов России , достопримечательностями разных регионов и, как результат, решение практически и теоретически значимых проблем, связанных с незнанием истории своей страны и её народа, недооценивание его культуры. Результат знакомства с традициями можно увидеть. Осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Так, мы провели праздник «Сабантуй», попробовав национальные блюда, послушав татарские песни, научившись играть в национальные игры. К одному из занятий дети сами приготовили и угостили друг друга бурятскими блюдами. На конкурсе презентаций поделились полученными самостоятельно знаниями о разных регионах России.

Работа строилась следующим образом:

  • Ознакомление уч-ся с требованиями к написанию исследовательской работы, объявление темы, знакомство с информацией, заданиями, предоставленными учителем в GoogleClass , консультации учителя посредством обратной связи (переписка, беседы на внеурочных занятиях).
  • Обсуждение способов демонстрации полученных знаний (игра, кроссворд, тест, викторина, инсценировка праздника, защита презентаций, кулинарное шоу). В зависимости от результатов тестирования выбирается капитан команды, распределяются роли и обязанности членов группы.
  • Постановка целей, задач, составление плана, установление сроков.
  • Самостоятельная работа над решением задач, согласование действий с группой.
  • Защита работы каждой команды (диалог- расспрос).
  • Рефлексия, анализ работы (график достижений по количеству и качеству выполненных заданий).

Работа над проектом помогает детям мыслить. Это суть развивающего личностно- ориентированного обучения. На среднем этапе обучения в школе закладываются основы исследовательской деятельности, и удачным инструментом здесь является практико-ориентированный проект. Конечным продуктом такого творческого проекта могут быть туристический справочник, иллюстрации, кроссворды, составленная группой игра, устный рассказ.

Именно метод проектов подтолкнул меня к созданию своей группы в «GoogleClass», своего сайта и блога. Размещённые на них материалы помогают развивать у учащихся навыков и умений исследовательской деятельности, которой мне бы хотелось отвести отдельное место в своей работе. Практически любую тему можно использовать в исследовательской деятельности. Такие задания как «Проведите экскурсию по своему родному городу» и др. предоставляют ученику право выбора, что очень важно, т.к. он может выбрать ту часть материала, которую усвоил лучше, тем самым устраняются отрицательные эмоции, повышается мотивация.

Немаловажную роль в исследовательской деятельности играет познавательный характер материала, который должен быть подчинён правилу равновесия между новой и уже известной информацией. Этого можно достигнуть путём сообщения нового об известном. Например, в 5 классе уч-ся только называют самые большие города Британии, в 6 классе они могут назвать некоторые достопримечательности, в 7 классе уже могут сказать – когда был основан город и ем он прославился.

Вовлечению учащихся в исследовательскую деятельность способствует использование игровых упражнений, которые помогают подготовить к целенаправленной речевой практике на уроках, помогают организовать тренировку и активизацию навыков и умений монологической и диалогической речи, формирование разных типов высказываний (описание, сообщение, выражение мнения и т.д.).

Исследовательская деятельность – это умение работать с информацией, анализировать, сравнивать, делать выводы. И, при недостатке у детей времени, крайне важно, что им не приходится добывать самим информацию из книг, журналов, сети Интернет и других источников. Им только нужно выбрать из подборки материалов в «GoogleClass», благодаря чему увеличится время для осмысления и применения полученных знаний в практической деятельности.

Итак, при осуществлении исследовательской деятельности с помощью GoogleClass , GoogleDisk, BlogSpot, GoogleSite решаются следующие задачи:

  • Развитие самостоятельности при выборе и выполнении заданий
  • Развитие абстрактного мышления
  • Развитие способности формировать своё мнение и умение его отстаивать
  • Развитие умения общаться с членами группы и учителем
  • Сформировать чувство ответственности за своевременное выполнение заданий
  • Воспитать уверенность в себе, сознание значимости выполненной работы, благодаря возможности выбора и получения быстрого результата, поощрения похвалой
  • Привить желание в дальнейшем заниматься исследовательской работой, сотрудничать с учителем и одноклассниками для получения быстрейшего и лучшего результата( в интересных совместных играх).

Такая деятельность помогает сформировать общественно важные качества личности учащихся, такие как: умение приобретать новые знания, эффективно применять их на практике, генерировать идеи и критически мыслить, анализировать, обобщать полученные данные, делать выводы – в общем, выполнять всевозможные мыслительные операции. Акцент следует делать на поиск личностно необходимых новых знаний.

Чтобы ребёнок захотел участвовать в исследовательской работе, у него необходимо разбудить желание, сформировать исследовательскую мотивацию, т.е. он должен захотеть принимать информацию и передавать её другим. В этом помогают игровые приёмы сайтов «LearningApps», «PowerToon», «Prezi».


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

06.04 Дорожная Карта урока по теме «Моя новая одежда» и закрепление в этикетных диалогах о погоде.

The 6th of April

Monday

Good morning, children!

На уроке вы познакомитесь с новыми словами и посмотрите видео, в котором учитель расскажет вам о временах года и о подходящей для них одежде.

Let’s start! Начнём.

Время

Содержание урока

11.00-11.10

Знакомство с новыми словами.

1.Открой учебник на стр. 42,  1 и файл  1, прикреплённый к заданию. Слушай и показывай на картинке, затем ещё раз послушай слова и прочитай их за диктором.

2. Открой стр. 42,  2 и файл  2. Слушай и сопоставляй имена и фото детей.

3. Открой стр. 43,  3 и файл  3. Слушай и повторяй за диктором. Послушай ещё раз и покажи на картинке – о  какой погоде говорят.

11.10- 11.15

Открой словарик и запиши слова, если у тебя они не записаны. В противном случае, просто повтори их, постарайся выучить наизусть:

Shoes - туфли

Shirt - рубашка

Dress - платье

T-shirt - футболка

Skirt - юбка

Trousers - брюки

Dark cloud - туча

It’s raining – идёт дождь

It’s snowing – идёт снег

Sunny - солнечная

Hot - жаркая

Windy - ветренная

11.15-11.25

Пройди по ссылке и посмотри видео

https://interneturok.ru/lesson/english/4-klass/leksika/odezhda-clothes

11.25-11.30

Выключи компьютер. В свободное время выполни:

  • В учебнике:  3, стр. 53 (реши кроссворд);
  • в РТ-  1,стр. 20 (подбери картинку к слову)

The lesson is over. Урок окончен.

Good-bye!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в заседании областной секции преподавателей экономических дисциплин. Выступление с докладом "Использование социальных сетей в дистанционном обучении"

6 декабря 2018 г. на базе ОБПОУ «КМТ» состоялось заседание областной секции преподавателей экономических дисциплин ПОО Курской области. Семинар-практикум посвящен актуальной проблеме: &laq...

Лекция "Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий. Дистанционное обучение, тестирование."

Лекция на тему "Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сесси...

Применение платформы Kahoot в рамках дистанционного обучения

    В статье рассматривается применение дистанционного обучения с помощью онлайн платформы Kahoot для определения контроля качества знаний в системе среднего профессионального образов...

Лекция " Конструкции навесных вентилируемых фасадов" для платформы MOODLE ( дистанционное обучение)

Лекция проиллюстрирована картинками, в конце предлагается диктант для контроля знаний студентов не только по последней теме, но и по предыдущим. " Повторение- мать учения"!...

Лекция " Мокрый фасад" по МДК 01.01 Проектирование зданий и сооружений для дистанционного обучения на платформе Moodle

Эта лекция начинается с диктанта на повторение  предыдцщих тем. То есть вначале студент пишет диктант, а уже затем знакомится с новым материалом, который проиллюстрирован  яркими понят...

Мастер-класс по шахматам "Игровые приёмы в обучении детей игре в шахматы"

Презентация и сценарий мастер-класса для педагогов...

Дистанционное обучение иностранному языку с использованием платформы Zoom"

Современные реалии заставляют нас искать новые пути обучения с применением новейших информационных технологий. В кратчайшие сроки мы, учителя иностранного языка, должны были выбрать из огромного колич...