Применение платформы Kahoot в рамках дистанционного обучения
статья

Салчак Чинчи Алексеевна

      В статье рассматривается применение дистанционного обучения с помощью онлайн платформы Kahoot для определения контроля качества знаний в системе среднего профессионального образования. Рассматриваются условия осуществления данной образовательной технологии и специфика взаимодействия педагога и обучающихся в дистанционном обучении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azhyl.docx214.34 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Тыва                                                           Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение                         Республики Тыва «Ак-Довуракский горный техникум»

Республиканская заочная педагогическая конференция

«Организация образовательного процесса в условиях пандемии»

Направление: Дистанционные технологии и инструменты в образовательной деятельности

Тема: Применение платформы Kahoot в рамках

дистанционного обучения

Автор: Салчак Чинчи Алексеевна, мастер производственного обучения

Ак-Довурак, 2021

Аннотация: В статье рассматривается применение дистанционного обучения с помощью онлайн платформы Kahoot для определения контроля качества знаний в системе среднего профессионального образования. Рассматриваются условия осуществления данной образовательной технологии и специфика взаимодействия педагога и обучающихся в дистанционном обучении.

Ключевые слова: Дистанционное обучение, дистанционные образовательные технологии, онлайн – платформа Kahoot,  профессиональное образование.

В настоящее время в систему профессионального образования активно внедряются дистанционные образовательные технологии. Они получают широкое распространение в силу информатизации современного общества, а также доступности широким массам населения с различными потребностями и возможностями.

При дистанционном обучении обучающийся и преподаватель отделены друг от друга в пространстве, но при этом они могут находиться в постоянном взаимодействии, созданном с помощью организационно-педагогических условий, способствующих успешному обучению. В статье 16 Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ» прописано как реализовать образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Электронное обучение – это реализация образовательных программ с помощью электронных технологий. Если раньше мы использовали книги и тетради, то в дистанционном обучении будем использовать компьютеры. Современные электронные технологии дают больше возможностей проводить не только обычные уроки, но и практики, лабораторные занятия, контроль успеваемости, включая проведение промежуточных, итоговых и/или государственных аттестаций.

С ведением карантина из-за пандемии преподаватели вынуждено работали дистанционно из дома. Для этого использовали разные платформы как Skype, Zoom, Google Meet, YouTube, социальные сети и мессенджеры.

Для совершенствования учебного процесса, развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, повышения их мотивации каждый педагог в своей работе старался использовать новые онлайн-сервисы. Активнее разнообразили занятия с помощью видеолекций, презентаций. На примере моего опыта по применению платформы Kahoot!

Kahoot! ‒ увлекательная онлайн-платформа для создания викторин, тестов, опросов.

Здесь я хочу продемонстрировать работу этого сервиса, расскажу об эффективности его использования в образовательном процессе.

Вместе со мной рассмотрим основные инструменты данного сервиса, его функционал и научимся самостоятельно создавать для своих занятий увлекательные тесты.

Я использую платформу Kahoot на занятиях  в течение всего учебного года так как, во-первых - это эффективный инструмент на этапе закрепления знаний по пройденной теме, а во-вторых - это ресурс для диагностики знаний учащихся на занятиях в увлекательной форме.

В период дистанционного формата обучения я продолжила применять платформу Kahoot на онлайн-занятиях, которые проводила в режиме телеконференции Zoom. Прямо во время телеконференции включаю это приложение в урок тоже в режиме онлайн.

Kahoot разрабатывался как инструмент для быстрого создания всего интерактивного, что можно представить: викторин, опросов и обсуждений. Всё, что создаётся на платформе, так и называется — «кахуты». В эти мини-игры можно вставлять видео и изображения. Для добавления соревновательного эффекта к вопросам добавляется таймер. Студенты отвечали на созданные преподавателем тесты с устройств, имеющих выход в сеть Интернет. Обычно, небольшие онлайн-тесты или опросы на этой платформе я провожу в конце онлайн-занятия. По времени это занимает 5-10 минут, в зависимости от количества вопросов, которые я подготовлю. Эти опросы позволяют мне подвести итоги урока и при этом сохранить интерес ребят к изучаемой теме.

Процесс деятельности преподавателя и студента во время качества контроля знаний на платформе Kahoot:

  1. Для        работы        преподавателю        нужно зарегистрироваться на сайте https://kahoot.com/ или войти в свой аккаунт, если он уже имеется.
  2. Создать свой «кахут» или воспользоваться коллекцией готовых тестов по различным тематикам, в Kahoot есть обширная библиотека публичных тестов, открытых для всех желающих.

        Процесс создания нового теста-игры (кахут):

        Для этого нажимаем кнопку «Создать» в правом верхнем углу экрана. Щелкнув на поле слева вверху, заполняем дополнительную информацию об игре. Выбираем язык, можно установить веселую музыку, которая будет сопровождать игроков на протяжении тестирования. Вводим заглавие, добавляем описание, картинку, а также можно сопроводить кахут, ссылкой на ролик YouTube. А самое главное — настраиваем видимость, выбрав «всем», чтобы в игру могли попасть наши студенты.

Рисунок 1 – Интерфейс редактора игры

        В редакторе шаблона, все предельно просто. Вопрос вписываем в поле вверху. Проиллюстрируем вопрос изображением. Выбираем лимит времени, за который студент должен дать ответ. Чтобы вписать в пустые поля варианты ответов нажимаем по каждой из них. После внесения ответа они станут полностью цветными, а справа устанавливаем флажок, чтобы выбрать правильный ответ.

        Первый вопрос готов! С помощью кнопки «Добавить вопрос» делаем еще несколько вопросов для викторины. Когда тест будет полностью подготовлен, нажимаем «Готово» в правом верхнем углу страницы. После этого кахут появится у Вас на главной странице. Кликните по ссылке в любой момент, чтобы начать с ним работу.

  1. Студенты открывают сайт https://kahoot.it на своих смартфонах, планшетах, компьютерах или ноутбуках или прикрывая Zoom, но оставаясь на связи, или на другом гаджете, например, телефоне. Для входа в тест-игру или опрос ребята вводят игровой код (PIN-код), который  предоставляет  преподаватель.

Далее студенты вводят свое имя и когда все учащиеся успешно подключились к кахуту, педагог запускает кахут, нажимая на кнопку «Старт». Студенты видят вопросы, варианты ответов и отвечают на них, используя свои устройства.

Внимание! Преподаватель не может начать игру, пока в виртуальной комнате не появится хотя бы один участник (количество собравшихся и их имена отображаются в виртуальной комнате на большом экране).

Вопросы и варианты ответов учащиеся читают с экранов компьютеров. Студенту удобно на своем устройстве выбирать правильный ответ. Варианты ответов представлены геометрическими фигурами, каждый из которых соответствует одному из ответов. Необходимо выбрать один из вариантов и кликнуть по нему.

На устройстве высвечивается информация о том, правильный ответ или нет, а также количество баллов, присуждаемых участнику за правильный ответ. На большой экран выводится общий счет и текущий рейтинг участников игры.

 Темп выполнения викторин, тестов регулируется путём введения временного предела для каждого вопроса. После каждого вопроса и в конце тестового задания, студенты видят свои результаты.

Заканчивается тест-игра подиумом победителей! В игре учитывается не только правильность ответа, но и быстрота, что особенно нравится студентам.

Использование данного сервиса для проведения уроков - мощнейший мотиватор, повышающий интерес к урокам у студентов с разными типами мотивации. Задания в такой форме нравятся тем ребятам, которые любят соревноваться, а также тем, кому очень важно увидеть свой результат в  конце занятия. Есть таблица лидеров, показывающая, кто набрал больше всего баллов. Когда тест завершен, преподаватель может скачать результаты студентов в виде таблицы.

Атмосфера увлеченности дает возможность студентам преодолеть скованность и усталость и превращает скучное  выполнение упражнений из учебника в увлекательную игру.

С моей точки зрения, дистанционное образование - это очень удобно и полезно. Но основное образование получать таким способом только в том случае, если по каким-то причинам (пространственным, временным или денежным) студенту недоступен традиционный вариант обучения. А вот в дальнейшем предпочтение вполне можно отдать дистанционным формам. Они очень эффективны в сфере дополнительного образования или повышения квалификации, потому что обучаемый уже получил азы профессии и многое знает из очной формы обучения.

 Несмотря на необходимость улучшения, будущее дистанционного обучения все же кажется светлым. Растущее число студентов, обучающихся дистанционно, подчеркивают необходимость всесторонней и вдумчивой эволюции дистанционного образования, чтобы стать образовательной моделью будущего. Система обладает огромным потенциалом для доставки и получения образовательных программ в отдаленные места.

В моем случае, применение платформы Kahoot  в качестве определения контроля знаний намного упрощает деятельность работы преподавателя, так как, проверка происходит автоматизировано и гласно, выдача готового результата по бальной системе в конце занятия. По применению дистанционного обучения для педагогов, преподавателей, мастеров необходимо развиваться, применять данные технологии в процессе обучения, идти в ногу со временем, заниматься самообразованием.

Список использованной литературы:

  1. Волов, В.Т. Дистанционное образование: истоки, проблемы, перспективы / В.Т. Волов, Н.Ю. Волова, Л.Б. Четырова. - Самара: Рос. Академия наук: Самарский научный центр, 2000. – [1,137 с.]
  2. Лагуткина О.А. Дистанционное обучение в системе среднего профессионального образования. Статья [Электронный ресурс]. https://multiurok.ru/files/distantsionnoie-obuchieniie-v-sistiemie-sriedniegh.html
  3. https://rosuchebnik.ru/material/kahoot-servis-dlya-organizatsii-onlayn-viktorin-testov-i-oprosov/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое применение дистанционного обучения в МАОУ СОШ №23

Практическое применение дистанционного обучения в МАОУ СОШ №23В течение последних трех десятилетий использование современных технических средств стало глобальным явлением образовательной и информацион...

Задания для самостоятельного изучения учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация" в рамках организации дистанционного обучения

Самостоятельная работа предназначена для обучающихся на время карантина по специальностям:15.02.01 Монтаж, наладка и техническая эксплуатация промышленного оборудования, гр. 1МЭ81, 1МЭ8221.02.01 Разра...

Самостоятельная работа по МДК 01.01 тема 5. Автоматизация производственных процессов в рамках дистанционного обучения

Самостоятельная работа предназначена для обучающихся заочной формы обучения по специальности 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин.СРОКИ СДАЧИ РАБОТЗадание 1 оформить в тетради, подготовить в ср...

«Использование платформ интернета для дистанционного обучения уч-ся ,с применением игровых приёмов.

Описание опыта учителя по использованию платформ GoogleClass, GoogleDisk, BlogSpot, GoogleSite для дистанционного обучения уч-ся 4, 7-9 классов с применением игровых приёмов на основе сайта http://www...

Лекция " Конструкции навесных вентилируемых фасадов" для платформы MOODLE ( дистанционное обучение)

Лекция проиллюстрирована картинками, в конце предлагается диктант для контроля знаний студентов не только по последней теме, но и по предыдущим. " Повторение- мать учения"!...

Лекция " Мокрый фасад" по МДК 01.01 Проектирование зданий и сооружений для дистанционного обучения на платформе Moodle

Эта лекция начинается с диктанта на повторение  предыдцщих тем. То есть вначале студент пишет диктант, а уже затем знакомится с новым материалом, который проиллюстрирован  яркими понят...

Дистанционное обучение иностранному языку с использованием платформы Zoom"

Современные реалии заставляют нас искать новые пути обучения с применением новейших информационных технологий. В кратчайшие сроки мы, учителя иностранного языка, должны были выбрать из огромного колич...