Практическое применение дистанционного обучения в МАОУ СОШ №23
опыты и эксперименты по теме
Практическое применение дистанционного обучения в МАОУ СОШ №23
В течение последних трех десятилетий использование современных технических средств стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры, которое изменило подход к образованию во многих странах мира. В нашей стране только в последнее десятилетие информационные образовательные технологии получили интенсивное развитие, но уже уверенно стали завоевывать свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.
Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать:
- потребность в интерактивном взаимодействии учеников и преподавателей;
- работа с детьми – инвалидами или часто болеющими;
- при заочной (экстернатной) форме обучения;
- выполнение проектов и исследовательских работ;
- работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня);
- увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы и др.).
Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач:
- создания образовательного пространства;
- формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности;
- развития критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.
Президентская инициатива «Наша новая школа» предполагает создание без барьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Часто болеющие дети по состоянию здоровья вынуждены пропускать много уроков, а по возвращении к занятиям «отстают» от остальных учащихся и не могут органично вписаться в текущий образовательный процесс. Кроме того возможные карантинные мероприятия существенно снижают эффективность обучения.
Дистанционное обучение базируется на использовании компьютеров и телекоммуникационной сети. Компьютерные средства связи снимают проблемы расстояний и делают более оперативной связь между преподавателем и учеником. Современные средства информационных технологий позволяют использовать при обучении разнообразные формы представления материала: вербальные и образные (звук, графика, видео, анимация). В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются:
- электронная почта (с помощью электронной почты может быть налажено общение между преподавателем и учеником: рассылка учебных заданий и материала, вопросы преподавателя и к преподавателю, отслеживание истории переписки);
- пересылка данных (услуги FTR-серверов);
- гипертекстовые среды ( WWW – серверы, где преподаватель может разместить учебные материалы, которые будут организованы в виде гипертекста. Гипертекст позволяет структурировать материал, связать ссылки (гиперсвязями) разделы учебного материала, которые уточняют и дополняют друг друга. В WWW - документах можно размещать не только текстовую, но и графическую, а также звуковую и видео информацию);
- ресурсы мировой сети Интернет (ресурсы мировой WWW-сети, организованной в виде гипертекста, можно использовать в процессе обучения как богатый иллюстративный и справочный материал);
- видеоконференции (Видеоконференции в настоящее время не столь распространены в школах из-за высокой стоимости оборудования для проведения конференций. Однако перспективность такого вида обучения очевидна: преподаватель может читать лекции или проводить занятия со слушателями «в живом эфире», имея при этом возможность общения со слушателями).
Наиболее удобной формой дистанционного образования таких детей является обучение с помощью кейсовой технологии, основанной на предоставлении обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде специализированных наборов учебно-методических комплексов, предназначенных для самостоятельного изучения (кейсов) с использованием различных видов носителей информации.
Учебные материалы по каждому уроку состоят из:
- видео урока (находятся в открытом доступе)
- конспекта урока (находятся в открытом доступе)
- тестов к уроку
- контрольных вопросов к уроку
- различные тренажеры
- домашние задания
В МАОУ СОШ №23 г.Сысерть для заболевших детей организована рассылка кейсов с домашними заданиями через информационную систему «Электронный журнал» (http://sysert23.eljur.ru/), которая формирует единое информационное образовательное пространство муниципального образования и интегрирует в своей среде электронный журнал успеваемости, обучающие теоретические курсы по школьным предметам и систему тестовых заданий. В кейсе школьника находятся:
- Требования к подготовке ученика по изучаемой теме;
- Маршрутный лист
- Теоретические материалы с наглядными мультимедийными объектами (аудио- и видеофрагменты, интерактивные карты и таблицы, 3D-модели);
- Многочисленные рубрики с дополнительной информацией (справочной, энциклопедической, для углублённого изучения и т. д.);
- Тестовые задания «Проверь себя», тренажёры разного типа и уровня сложности; домашние, творческие задания и тематические контрольные работы.
Например, так выглядит кейс заданий для 10-го класса по математике, тема «Степень с рациональным показателем.doc»:
- Откройте текстовый файл «Степень с рациональным показателем.doc».
- Выполни необходимые задания в тетради (смотри файл «Степень с рациональным показателем.doc»).
- Задай вопросы учителю математике через почту «Электронного журнала», если возникают какие-либо затруднения при изучении учебного материала.
- Открой Дневник в «Электронном журнале», найди и выполните тест по данной теме.
Для проверки усвоения знаний обучающиеся выполняют тест по заданной теме, а для обеспечения контактов с преподавателем используется электронная почта «Электронного журнала».
При отсутствии компьютера или подключения к Internet родителям временно отсутствующих детей выдается бумажный или электронный носитель с соответствующим кейсом заданий.
Данную технологию педагоги МАОУ СОШ №23 используют и для самостоятельного изучения отдельных тем для обучения слабоуспевающих детей.
При использовании дистанционного обучения в средней школе могут возникнуть некоторые сложности:
- Контроль за обучением полностью ложится на родителей ученика и его сознательность. Нет гарантии, что ребенок решает задачи сам, а не списывает ответы с решебников, не факт, что он рассказывает именно то, что запомнил, а не ищет ответы на вопросы в поисковых системах.
- Ребенок лишается общения со сверстниками.
Но есть и бесспорные плюсы:
- Ученик может заниматься занятиями в удобное для него время (что особенно актуально для тех, кто болеет или ограничен во времени по различным причинам).
- Наличие свободного времени и мобильность, ведь учиться можно везде, где есть доступ к интернету.
- Ребенок учится самостоятельно работать с информацией и добывать знания.
Не менее интересна организация синхронной деятельности в условиях школы, к которой относятся web– занятия и конференции в реальном времени.
Для осуществления синхронной деятельности требуется создать следующие условия. В двух точках предполагаемой видеоконференцсвязи размещаются компьютеры и внешние web-камеры с встроенными микрофонами, соединённые с компьютерами через USB-порты. Видео и голосовая связь через Internet осуществляется как бесплатный видеозвонок без ограничений времени (аналог телефонной связи) между двумя абонентами.
С 2014 учебного года в нашей школе проходят конференции в реальном времени с детьми, которые не могут посещать школу по состоянию здоровья. На этих конференциях дети общаются в реальном времени с преподавателем, который объясняет им новый материал и отвечает на все возникшие вопросы.
В новом 2014 - 2015 учебном году запланировано апробировать web–занятия для отсутствующих по болезни учеников, находящихся дома и желающих присутствовать во время объяснения нового материала непосредственно на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 582.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/21/picture-1072700-1540149955.jpg)
"Применение дистанционного обучения в системе дополнительного профессионального образования"
Данное методическое пособие рассматривает методы организации отдельных дистанционныз занятий, модулей, а также принципы организации дистанционного курса для дополнительного профессионального образован...
Применение дистанционной формы обучения при изучении дисциплины "Инженерная графика"
Для выполнения графических работ и сдачи их на проверку по дисциплине Инженерная графика необходимо творческое поэтапное освоение программы.Сначала необходимо проработать теоретический материал по ука...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/16/picture-867331-1481892070.jpg)
методическая разработка внеаудиторного занятия «Применение методики деловых игр в условиях дистанционного обучения»
Для того, чтобы освоить предмет «Основы финансовой грамотности», прочитать учебник недостаточно. Нужно научиться применять полученные знания на практике, уметь решать конкретный задачи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/05/picture-92840-1599259043.jpg)
«Использование платформ интернета для дистанционного обучения уч-ся ,с применением игровых приёмов.
Описание опыта учителя по использованию платформ GoogleClass, GoogleDisk, BlogSpot, GoogleSite для дистанционного обучения уч-ся 4, 7-9 классов с применением игровых приёмов на основе сайта http://www...
Особенности применения технологии дистанционного обучения на уроках английского языка в период пандемии.
Одной из основных целей обучения иностранному языку является формирование профессиональноц компетенции, для развития которой необход\имо организовать коммуникативно-ориентированное обучение и предложи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/24/picture-1271856-1600931640.jpg)
Открытый урок с применением технологии дистанционного обучения
Технологическая карта урока по теме "Способы и порядок начисления и погашения процентов по кредитному договору."...
Методическое пособие практического занятия с применением дистанционного обучения по теме: Больница. The Past Continuous Tense
Методическое пособие предназначено для преподавателей среднего профессионального образования, реализующих программу подготовки специалистов среднего звена по специальности 33.02.01 Фармация по учебной...