Толмачева Ольга Сергеевна

Толмачева Ольга Сергеевна

сайт учителя средних и старших классов

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Обучение детей

Увлечения: Семья

Страна: Россия

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: г. Сысерть

Место работы: МАОУ СОШ №23

О себе

Учитель

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Методическая литература

Моё портфолио

Интенсивные изменения происходящие в настоящее время в нашем обществе, требующие творчески развитой, креативно мыслящей, компетентной, активной личности, ориентируют педагогов на новый уровень преподавания и воспитания учащихся.

В областной целевой программе «Развитие образования в Свердловской области («Наша новая школа»)» на 2011- 2015 годы в качестве одного из приоритетных направлений развития Свердловской области определено развитие человеческого потенциала, которое обуславливается состоянием системы образования. Школа должна обеспечить:

  • возможности получения образования, отвечающего требованиям современной инновационной экономики.
  • формирование гармоничной, высоконравственной социально адаптированной, конкурентоспособной, мобильной личности, создание условий для её самореализации.

В рамках этой системы каждый школьный предмет, в том числе информатика, своими целями, задачами и содержанием образования должен способствовать формированию функционально грамотной личности, т.е. человека, который сможет активно пользоваться своими знаниями, постоянно учиться и осваивать новые знания всю жизнь.

Перед школой стоит задача подготовки выпускников, способных:

  • анализировать свои действия;
  • самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
  • отличаться мобильностью;
  • быть способными  к сотрудничеству;
  • обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Думаю, каждый учитель не раз задавал себе вопрос: почему снижается учебная мотивация школьников по мере их пребывания в школе? Все дети, когда идут в школу, хотят учиться, почему для ребёнка, генетически предрасположенного к учению, процесс обучения превращается в трудную, малопривлекательную работу?

Таким образом, противоречие между высокими требованиями к качеству знаний учащихся со стороны родителей, социальных заказчиков, с одной стороны, и, снижение интереса к учебе, в том числе и на уроках информатики, с другой, предопределило для меня использование современных образовательных технологий на своих уроках и во внеурочное время.

Увеличение умственной нагрузки на уроках информатики заставляет задуматься мне над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у обучающихся и их активность на протяжении всего урока. Возникновение интереса к информатики у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы