Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (11 класс) по теме

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по дисциплине «Информатика и ИКТ»

Программа рассчитана на 34 ч в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено изучение следующих тем:

  1. «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»;
  2. «Моделирование и формализация»;
  3. «Базы данных»;
  4. «Информационное общество»;
  5. «Обобщение  и повторение»;

 

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»; 
  • методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
  • комплект цифровых образовательных ресурсов.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольных работ.

Основное содержание примерной программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

 

Изменения, внесенные в учебную программу и их обоснование.

В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 34 часа, а не 35 часов, в рабочей программе уменьшено количество часов на 1 час из резерва времени.

 

Цели изучения информатики и ИКТ в 11 классе:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

 

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса при изучении информатики и ИКТ

знать/понимать

1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.

4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

6. Назначение и функции операционных систем.

уметь

1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

2. Распознавать информационные процессы в различных системах.

3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;

2. автоматизации коммуникационной деятельности;

3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

 

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
  • Устройства ввода и вывода звуковой информации – микрофон; наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией.
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера.

 

Программные средства

  • Операционная система.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Звуковой редактор.
  • Простая система управления базами данных.
  • Простая геоинформационная система.
  • Система автоматизированного проектирования.
  • Виртуальные компьютерные лаборатории.
  • Программа-переводчик.
  • Система оптического распознавания текста.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Система программирования.
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  • Программа интерактивного общения
  • Простой редактор Web-страниц

 

Содержание курса информатики и ИКТ для 11 класса

 

Общее число часов – 34 ч.

 

1. Информационное общество (2 часа)

Право в Интернете.

Этика в Интернете.

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

 

Учащиеся должны знать:

  • в чем состоят основные черты информационного общества;
  • причины информационного кризиса и пути его преодоления;
  • какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;
  • основные законодательные акты в информационной сфере;
  • суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Учащиеся должны уметь:

• соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

 

2. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (7 часов)

Табличные базы данных.

Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты.

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных.

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

Сортировка записей в табличной базе данных.

Печать данных с помощью отчетов.

Иерархические базы данных.

Сетевые базы данных.

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности ( баз данных);
  • что такое база данных (БД);
  • какие модели данных используются в БД;
  • основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
  • определение и назначение СУБД;
  • основы организации многотабличной БД;
  • что такое схема БД;
  • что такое целостность данных;
  • этапы создания многотабличной БД с помощью реляцион­ной СУБД.

уметь:

  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных.

 

3. Моделирование и формализация (3 часа)

Моделирование как метод познания.

Системный подход в моделировании. Формы представления моделей.

Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Исследование интерактивных компьютерных моделей.

Исследование физических, астрономических, алгебраических моделей, геометрических, химических, биологических моделей.

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  • использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;
  • что такое системный подход в науке и практике;
  • роль информационных процессов в системах;
  • определение модели;
  • что такое информационная модель;
  • этапы информационного моделирования на компьютере;

уметь:

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • ориентироваться в граф-моделях, строить их по вербальному описанию системы;
  • строить табличные модели по вербальному описанию системы.

 

4.  Логические основы компьютера (4 часа)

Определение истинности высказывания.

Таблицы истинности.

Логические выражения.

Законы алгебры логики.

Решение логических задач.

Учащиеся должны знать:

  • таблицы истинности основных логических операций;
  • основные законы алгебры логики.

Учащиеся должны уметь:

  • определять истинность основного логического и строить таблицы истинности;
  • определять равносильность высказываний и упрощать логические выражения;
  • формализовывать высказывания в виде логических выражений.

 

5. Коммуникационные технологии (13 часов)

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Основы языка разметки гипертекста

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • Назначение и топологии локальных сетей;
  • Технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции);
  • Основные функции сетевой операционной системы;
  • Систему адресации в Интернете  (IP – адреса, доменная система имен);
  • Способы организации связи в Интернете;
  • Принцип пакетной передачи данных  и протокол TCP/IP;
  • Назначение коммуникационных служб Интернета;
  •  Назначение информационных  служб Интернета;
  • Основные понятия WWW: Web – страница,  Web – сервер, Web – сайт, Web – браузер, HTTP – протокол , URL – адрес;
  • Что такое поисковый каталог: организация, назначение;
  • Что такое поисковый указатель: организация, назначение.
  • формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче.

уметь:

  • предоставлять общий доступ к сетевым устройствам, папкам.
  • определять по имени домена верхнего уровня профиль организации, владельца домена. Записывать доменное имя.
  • осуществлять подключение к Интернету; настраивать модем и почтовые программы.
  • путешествовать по Всемирной паутине. Настраивать браузер Работать с файловыми архивами.
  • настраивать почтовую программу. Работать с электронной почтой.
  • участвовать в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.
  • создавать архив файлов и раскрывать архив с использованием программы-архиватора; загружать файл из файлового архива.
  • находить в Интернете интерактивные карты города, пользоваться программой навигатором.
  • описывать объекты для его последующего поиска.
  • осуществлять заказ в Интернет - магазине.
  • размещать графические объекты на Web – странице. Создавать и настраивать гиперссылки, списки, формы. Планировать и размещать информационные ресурсы на Wеb-сайте.

 

6. Повторение. Подготовка к ЕГЭ (3 часа)

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение».

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование».

Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера».

Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные техноло­гии».

 

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

  •          Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
  •          Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
  •          Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
  •          Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
  •          Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания

  •          Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
  •          Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
  •          Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
  •          Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
  •          Отметка «1»: работа не выполнена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_informatika_11_kl.docx40.64 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по дисциплине «Информатика и ИКТ»

Программа рассчитана на 34 ч в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено изучение следующих тем:

  1. «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»;
  2. «Моделирование и формализация»;
  3. «Базы данных»;
  4. «Информационное общество»;
  5. «Обобщение  и повторение»;

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;  
  • методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
  • комплект цифровых образовательных ресурсов.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольных работ.

Основное содержание примерной программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

Изменения, внесенные в учебную программу и их обоснование.

В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 34 часа, а не 35 часов, в рабочей программе уменьшено количество часов на 1 час из резерва времени.

Цели изучения информатики и ИКТ в 11 классе:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса при изучении информатики и ИКТ

знать/понимать

1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.

4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

6. Назначение и функции операционных систем.

уметь

1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

2. Распознавать информационные процессы в различных системах.

3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;

2. автоматизации коммуникационной деятельности;

3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
  • Устройства ввода и вывода звуковой информации – микрофон; наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией.
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера.

Программные средства

  • Операционная система.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Звуковой редактор.
  • Простая система управления базами данных.
  • Простая геоинформационная система.
  • Система автоматизированного проектирования.
  • Виртуальные компьютерные лаборатории.
  • Программа-переводчик.
  • Система оптического распознавания текста.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Система программирования.
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  • Программа интерактивного общения
  • Простой редактор Web-страниц

Содержание курса информатики и ИКТ для 11 класса

Общее число часов – 34 ч.

1. Информационное общество (2 часа)

Право в Интернете.

Этика в Интернете.

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Учащиеся должны знать:

  • в чем состоят основные черты информационного общества;
  • причины информационного кризиса и пути его преодоления;
  • какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;
  • основные законодательные акты в информационной сфере;
  • суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Учащиеся должны уметь:

•        соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

2. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (7 часов)

Табличные базы данных.

Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты.

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных.

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

Сортировка записей в табличной базе данных.

Печать данных с помощью отчетов.

Иерархические базы данных.

Сетевые базы данных.

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности ( баз данных);
  • что такое база данных (БД);
  • какие модели данных используются в БД;
  • основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
  • определение и назначение СУБД;
  • основы организации многотабличной БД;
  • что такое схема БД;
  • что такое целостность данных;
  • этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.

уметь:

  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных.

3. Моделирование и формализация (3 часа)

Моделирование как метод познания.

Системный подход в моделировании. Формы представления моделей.

Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Исследование интерактивных компьютерных моделей.

Исследование физических, астрономических, алгебраических моделей, геометрических, химических, биологических моделей.

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  • использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;
  • что такое системный подход в науке и практике;
  • роль информационных процессов в системах;
  • определение модели;
  • что такое информационная модель;
  • этапы информационного моделирования на компьютере;

уметь:

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • ориентироваться в граф-моделях, строить их по вербальному описанию системы;
  • строить табличные модели по вербальному описанию системы.

4.  Логические основы компьютера (4 часа)

Определение истинности высказывания.

Таблицы истинности.

Логические выражения.

Законы алгебры логики.

Решение логических задач.

Учащиеся должны знать:

  • таблицы истинности основных логических операций;
  • основные законы алгебры логики.

Учащиеся должны уметь:

  • определять истинность основного логического и строить таблицы истинности;
  • определять равносильность высказываний и упрощать логические выражения;
  • формализовывать высказывания в виде логических выражений.

5. Коммуникационные технологии (13 часов)

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Основы языка разметки гипертекста

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • Назначение и топологии локальных сетей;
  • Технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции);
  • Основные функции сетевой операционной системы;
  • Систему адресации в Интернете  (IP – адреса, доменная система имен);
  • Способы организации связи в Интернете;
  • Принцип пакетной передачи данных  и протокол TCP/IP;
  • Назначение коммуникационных служб Интернета;
  •  Назначение информационных  служб Интернета;
  • Основные понятия WWW: Web – страница,  Web – сервер, Web – сайт, Web – браузер, HTTP – протокол , URL – адрес;
  • Что такое поисковый каталог: организация, назначение;
  • Что такое поисковый указатель: организация, назначение.
  • формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче.

уметь:

  • предоставлять общий доступ к сетевым устройствам, папкам.
  • определять по имени домена верхнего уровня профиль организации, владельца домена. Записывать доменное имя.
  • осуществлять подключение к Интернету; настраивать модем и почтовые программы.
  • путешествовать по Всемирной паутине. Настраивать браузер Работать с файловыми архивами.
  • настраивать почтовую программу. Работать с электронной почтой.
  • участвовать в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.
  • создавать архив файлов и раскрывать архив с использованием программы-архиватора; загружать файл из файлового архива.
  • находить в Интернете интерактивные карты города, пользоваться программой навигатором.
  • описывать объекты для его последующего поиска.
  • осуществлять заказ в Интернет - магазине.
  • размещать графические объекты на Web – странице. Создавать и настраивать гиперссылки, списки, формы. Планировать и размещать информационные ресурсы на Wеb-сайте.

6. Повторение. Подготовка к ЕГЭ (3 часа)

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение».

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование».

Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера».

Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные технологии».

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

  •          Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
  •          Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
  •          Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
  •          Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
  •          Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания

  •          Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
  •          Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
  •          Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
  •          Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
  •          Отметка «1»: работа не выполнена.

№ п/п

Дата

Тип урока

Тема урока

Основное содержание

1 неделя

Введение

Инструктаж Т. Б. Правила по поведения в кабинете. Управление. Управление с обратной связью

Электробезопасность. Правила поведения. Гигиена. Управление. Управление с обратной связью

2 неделя

Урок изучения нового материала

Право в Интернете

Основные этапы становления информационного общества. Правовые нормы информационной деятельности человека

3 неделя

Урок изучения нового материала

Этика в Интернете.

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека

4 неделя

Урок изучения нового материала

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Перспективы развития ИКТ

5 неделя

Повторение, изложение нового материала

Формы мышления Алгебра высказываний

Логика, мышление, формы мышления, истинность, ложность высказывания, суждение . Алгебра высказываний, таблицы истинности, логические операции

6 неделя

Обобщение, проверка

Логические законы и правила

Таблица истинности, приоритет операций, равносильные высказывания, упрощение логических выражений

7 неделя

Решение задач

Решение логических задач.

Логическая задача, упрощение логических выражений, законы алгебры логики

8 неделя

Урок изучения нового материала

Глобальная компьютерная сеть Интернет

Интернет; IP –адрес; Протоколы передачи.

9 неделя

Урок изучения нового материала, практикум

Подключение к Интернету.

Подключение к Интернету. Модемы. Линии связи

10 неделя

Урок изучения нового материала, практикум

Всемирная паутина.

Всемирная паутина. WWW

11 неделя

Урок изучения нового материала, практикум

Локальные сети.

Локальные сети, виды и классификация

12 неделя

Урок, применяя знаний и умений

Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.

Разработка сайта с помощью языка HTML.

13 неделя

Урок, применяя знаний и умений

Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.

Разработка сайта с помощью языка HTML.

14 неделя

Урок, применяя знаний и умений

Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.

Разработка сайта с помощью языка HTML.

15 неделя

Урок, применяя знаний и умений

Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.

Разработка сайта с помощью языка HTML.

16 неделя

Урок изучения нового материала, практикум

Основы языка разметки гипертекста.

HTML- код; Web –страница;

17 неделя

Урок изучения нового материала, практикум

Основы языка разметки гипертекста.

HTML- код; Web –страница;

18 неделя

Урок повторения и закрепления

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение»

Информация и информационные процессы, решение задач на нахождение количества информации; кодирование графической и текстовой информации, Устройство ПК.

19 неделя

Урок повторения и закрепления

Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера»

Определение истинности высказывания, таблицы истинности, логические выражения.

20 неделя

Урок повторения и закрепления

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование»

Основные алгоритмические структуры;  формальное исполнение алгоритма; переменные;  программы.

21 неделя

Урок изучения нового материала

Табличные базы данных. Система управления базами данных.

Виды баз данных; СУБД; Основные объекты СУБД.

22 неделя

Урок изучения нового материала, практикум

Основные объекты СУБД

Таблицы; запросы; Формы; Отчеты.

23 неделя

Урок изучения нового материала, практикум

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных

Формы в базах данных; элементы управления.

24 неделя

Урок изучения нового материала, практикум

Поиск записей в табличной базе данных  с помощью фильтров и запросов.

Простои и сложный фильтр; Запросы.

25 неделя

Урок изучения нового материала, практикум

Сортировка записей в табличной базе данных

Создание отчетов.

Сортировка записей; отчеты.

26 неделя

Урок изучения нового материала

Иерархические базы данных

Иерархические базы данных

27 неделя

Урок изучения нового материала, практикум

Сетевые базы данных.

Сетевые Базы данных,  Программы сетевых БД  (Живая Родословная)

28 неделя

Урок изучения нового материала

Модель и моделирование

Модель; моделирование; Виды моделей.

29 неделя

Урок изучения нового материала

Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере.

Модели материальные и информационные; Формализация; Этапы моделирования

30 неделя

Урок изучения нового материала

Исследование моделей.

Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Назначение и виды информационных моделей.

31 неделя

Урок закрепления материала

Повторение изученного материала  за курс 11 класса.

32 неделя

Повторение

Подготовка к ЕГЭ

33 неделя

Повторение

Подготовка к ЕГЭ

34 неделя

Повторение

Подготовка к ЕГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по информатике 5-11 класс

В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...

рабочая программа по информатике 3 - 4 классы

Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)

Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...

Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой

Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...