Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
рабочая программа (информатика и икт, 10 класс) по теме

Куц Наталья Ивановна

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематического планирования.  

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №4, Основной образовательной программы МБОУ СОШ №4, годовым календарным графиком на изучение информатики в 9 классе «А» отводится 3 часа в неделю, 95 часов в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_9_klass_3_chasa.rar67.17 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Информатика – 9 класс

Рабочая программа по информатике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004г.), Приказа Министерства образования РФ от 10.11.2011г № 2643, Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике с учетом авторской программы по информатике под редакцией Н. Д. Угриновича.

Место и роль учебной программы. Главной целью общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Цели программы  и планируемые результаты:

  1.  освоение системы базовых знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  2. овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИТК;
  4. воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  5. выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  1. приобретение знаний по основным содержательным линиям курса информатики и ИКТ;
  2. овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов;
  3. освоение ключевых компетенций.

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №4, Основной образовательной программы МБОУ СОШ №4, годовым календарным графиком на изучение информатики в 9 классе «А» отводится 3 часа в неделю, 95 часов в год.

Так как программа курса информатики для 9 классе «А» составляет 3 часа в неделю, она дополнена блоком «Основы математической логики», так как данная тема в базовом курсе информатики Н.Д.Угриновича не рассматривается.

Данная программа реализуется с помощью УМК: учебника Н. Д. Угриновича «Информатика-9» и методического пособия для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», автор Н. Д. Угринович, а также дополнительных пособий для учителя:

  1. Практикум по информатике и информационным технологиям» под ред. Н. Д. Угриновича;
  2. Семакин, И. Г., Залогова, Л. А. Информатика и ИКТ: базовый курс: учебник для 9 класса;
  3. Шафрин, Ю. А. Информационные технологии;

для учащихся:

  1. Изобретения: энциклопедия для детей;
  2. Сборник задач: в 2 ч. / под ред. И. Семакина;

Рабочей программой предусмотрено проведение:

-контрольных работ – 8.

- практических – 28.

Настоящий календарно-тематический план предусматривает реализацию программы «Информатика и ИКТ» по следующим уровням:

Базовый уровень - уровень знаний и умений, соответствующих стандарту общего образования по информатике и информационным технологиям, который должен быть усвоен всеми учащимися. Предполагает узнавание изученных ранее объектов, свойств, процессов и выполнение профессиональной и типовой деятельности с опорой и по памяти.

Повышенный уровень - это целостная функциональная система (базовый уровень + приращение дополнительного материала теоретического и практического характера). Предполагает самостоятельное выполнение типовой деятельности, а также создание и выполнение алгоритма нетиповой деятельности.

Деление уровней усвоения на базовый и продвинутый позволяет дифференцировать требования к учащимся, обеспечив при этом обязательное овладение учащимися базовыми знаниями в соответствии с федеральным образовательным стандартом.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса (базовый уровень, * - повышенный уровень):

должны знать/понимать:

  1. виды информационных процессов; примеры источников и приёмников информации;
  2. единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  3. назначение и функции используемых информационных и комуникационных  технологий;

должны уметь:

  1. выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;
  2. оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  3. *оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  4. создавать информационные объекты, в том числе:
  5. создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), Переходить от одного представления данных к другому;
  6. создавать рисунки с использованием основных операций графических редакторов, осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
  7. создавать записи в базе данных;
  8. создавать презентации на основе шаблонов;
  9. выполнять поиск информации в базах данных путем формирования простого и *сложного запроса;
  10. искать информацию с применением правил поиска в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  11. пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, *модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
  12. следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и *ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  1. создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц;
  2. проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  3. создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  4. осуществлять организацию индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  5. передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина

Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике  к учебнику Угриновича Н.Д. "Информатика и ИКТ 8 класс". Расчитана на 35 часов....

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень

Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...

рабочая программа по математике 10 класс и информатике и ИКТ 10-11 классы

рабочая программа по математике 10 класса к учебнику Колягина (базовый курс)рабочая программа по информатике 10-11 класс к учебнику Макаровой (базовый курс)...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике 6 класс ФГ ГОС класс С(К)К 7 вида

Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе примерной учебной  программе по учебному предмету, Информатика 5-7 классы. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний.» Федеральног...

Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.

Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса  и продолжается в 9-11 к...