Главные вкладки

    Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
    рабочая программа (информатика и икт, 10 класс) по теме

    Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематического планирования.  

    В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №4, Основной образовательной программы МБОУ СОШ №4, годовым календарным графиком на изучение информатики в 9 классе «А» отводится 3 часа в неделю, 95 часов в год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_9_klass_3_chasa.rar67.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Информатика – 9 класс

    Рабочая программа по информатике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004г.), Приказа Министерства образования РФ от 10.11.2011г № 2643, Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике с учетом авторской программы по информатике под редакцией Н. Д. Угриновича.

    Место и роль учебной программы. Главной целью общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

    Цели программы  и планируемые результаты:

    1.  освоение системы базовых знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
    2. овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
    3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИТК;
    4. воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
    5. выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

    На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

    1. приобретение знаний по основным содержательным линиям курса информатики и ИКТ;
    2. овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов;
    3. освоение ключевых компетенций.

    В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №4, Основной образовательной программы МБОУ СОШ №4, годовым календарным графиком на изучение информатики в 9 классе «А» отводится 3 часа в неделю, 95 часов в год.

    Так как программа курса информатики для 9 классе «А» составляет 3 часа в неделю, она дополнена блоком «Основы математической логики», так как данная тема в базовом курсе информатики Н.Д.Угриновича не рассматривается.

    Данная программа реализуется с помощью УМК: учебника Н. Д. Угриновича «Информатика-9» и методического пособия для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», автор Н. Д. Угринович, а также дополнительных пособий для учителя:

    1. Практикум по информатике и информационным технологиям» под ред. Н. Д. Угриновича;
    2. Семакин, И. Г., Залогова, Л. А. Информатика и ИКТ: базовый курс: учебник для 9 класса;
    3. Шафрин, Ю. А. Информационные технологии;

    для учащихся:

    1. Изобретения: энциклопедия для детей;
    2. Сборник задач: в 2 ч. / под ред. И. Семакина;

    Рабочей программой предусмотрено проведение:

    -контрольных работ – 8.

    - практических – 28.

    Настоящий календарно-тематический план предусматривает реализацию программы «Информатика и ИКТ» по следующим уровням:

    Базовый уровень - уровень знаний и умений, соответствующих стандарту общего образования по информатике и информационным технологиям, который должен быть усвоен всеми учащимися. Предполагает узнавание изученных ранее объектов, свойств, процессов и выполнение профессиональной и типовой деятельности с опорой и по памяти.

    Повышенный уровень - это целостная функциональная система (базовый уровень + приращение дополнительного материала теоретического и практического характера). Предполагает самостоятельное выполнение типовой деятельности, а также создание и выполнение алгоритма нетиповой деятельности.

    Деление уровней усвоения на базовый и продвинутый позволяет дифференцировать требования к учащимся, обеспечив при этом обязательное овладение учащимися базовыми знаниями в соответствии с федеральным образовательным стандартом.

    Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса (базовый уровень, * - повышенный уровень):

    должны знать/понимать:

    1. виды информационных процессов; примеры источников и приёмников информации;
    2. единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
    3. назначение и функции используемых информационных и комуникационных  технологий;

    должны уметь:

    1. выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;
    2. оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
    3. *оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
    4. создавать информационные объекты, в том числе:
    5. создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), Переходить от одного представления данных к другому;
    6. создавать рисунки с использованием основных операций графических редакторов, осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
    7. создавать записи в базе данных;
    8. создавать презентации на основе шаблонов;
    9. выполнять поиск информации в базах данных путем формирования простого и *сложного запроса;
    10. искать информацию с применением правил поиска в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
    11. пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, *модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
    12. следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и *ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

    способны решать следующие жизненно-практические задачи:

    1. создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц;
    2. проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов;
    3. создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы;
    4. осуществлять организацию индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
    5. передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику "Информатика, 8-9" авт. Макарова Н.В.

    Настоящая  рабочая  программа  базового курса «Информатика и ИКТ» для 9 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента г...

    Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику "Информатика, 8-9" авт. Макарова Н.В.

    Настоящая  рабочая  программа  базового курса «Информатика и ИКТ» для 9 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента г...

    Рабочая программа по информатике для 9 класса к учебнику Угриновича Н.Д.

    Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Содержит разделы: №№п\п, Тема, дата, Основное содержание, Средства обучения, Контроль, Межпредметные связи. В пояснительной записке Образовательные резуль...

    Рабочая программа по информатике для 9 класса

    Рабочая программа по информатике для 9 класса по УМК Макаровой Н.В....

    Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Семакина

    Программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 9 классов в течении 68 часов из расчета 2 часа в неделю Содержание программы согласовано с содержанием Примерной программы о...

    Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Семакина.

    Настоящая программа по информатике для 9 класса составлена на основе  федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  2004года...

    Рабочая программа по информатике для 9 класса (для обучающихся с ОВЗ, имеющих задержку психического развития)

    При разработке программы учитывался контингент детей школы. Учащиеся обучаются по программе VII вида. Требования к уровню подготовки детей с ЗПР  соответствуют требованиям, предъявляемым к ученик...