Рабочая программа по информатике и ИКТ 6 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (6 класс) по теме

Пояснительная записка

 

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают  информационные процессы и информационные технологии.

Целями изучения предмета «Информатика и ИКТ» в 6 классе являются:

-формирование готовности к использованию методов информатики и средств ИКТ в учебной деятельности;

-пропедевтика понятий базового курса информатики;

-развитие творческих и познавательных способностей школьников.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
  • различать необходимые и достаточные условия;
  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
  • иметь представление об исполнителях и системах команд исполнителей;
  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
  • определять назначение файла по его расширению;
  • выполнять основные операции с файлами;
  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

 

Календарно-тематическое планирование по информатике и информационным технологиям составлено на основе авторской программы Л.Л.Босовой, которая составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Календарно-тематическое планирование составлено с учетом следующего учебно-методического комплекта:

  • Босова Л.Л. Информатика. 6 кл. / Л.Л.Босова. – М.: Бином, 2006
  • Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004.
  • CD с программно-методической поддержкой.

 

Количество часов по плану:

всего – 17,5ч;

в неделю – 0,5 ч;

практические работы – 17.

 

 

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

  •          Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
  •          Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
  •          Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
  •          Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
  •          Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания

  •          Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
  •          Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
  •          Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
  •          Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
  •          Отметка «1»: работа не выполнена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_informatika_6_kl.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают  информационные процессы и информационные технологии.

Целями изучения предмета «Информатика и ИКТ» в 6 классе являются:

  • формирование готовности к использованию методов информатики и средств ИКТ в учебной деятельности;

  • пропедевтика понятий базового курса информатики;

  • развитие творческих и познавательных способностей школьников.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
  • различать необходимые и достаточные условия;
  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
  • иметь представление об исполнителях и системах команд исполнителей;
  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
  • определять назначение файла по его расширению;
  • выполнять основные операции с файлами;
  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

Календарно-тематическое планирование по информатике и информационным технологиям составлено на основе авторской программы Л.Л.Босовой, которая составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Календарно-тематическое планирование составлено с учетом следующего учебно-методического комплекта:

  • Босова Л.Л. Информатика. 6 кл. / Л.Л.Босова. – М.: Бином, 2006
  • Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004.
  • CD с программно-методической поддержкой.

Количество часов по плану:

всего – 17,5ч;

в неделю – 0,5 ч;

практические работы – 17.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

  •          Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
  •          Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
  •          Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
  •          Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
  •          Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания

  •          Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
  •          Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
  •          Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
  •          Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
  •          Отметка «1»: работа не выполнена.

№ п/п

Дата

Тема урока

Вид контроля

Примечания

1

1-2 неделя

Инструктаж Т. Б. Правила по поведения в кабинете. Управление. Управление с обратной связью

Инструктаж

2

3-4 неделя

Компьютер – универсальная машина для обработки информации.

Практикум

3

5-6 неделя

Файлы и папки.

Практикум

4

7-8 неделя

Двоичное кодирование числовой информации. Кодирование текстовой информации.  Текстовый редактор.

Практикум

5

9-10 неделя

Растровое кодирование графической информации.

Практикум

6

11-12 неделя

Векторное  кодирование графической информации.

Практикум

7

13-14 неделя

Единицы измерения информации. Информация и знания.

Практикум

8

15-16 неделя

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.

Практикум

9

17-18 неделя

Структурирование и визуализация информации.

Практикум

10

19-20 неделя

Содержание и объём понятия.

Практикум

11

21-22 неделя

Отношение тождества, пересечения и подчинения; соподчинения, противоречия и противоположности.

Практикум

12

23-24 неделя

Определение понятия. Классификация.

Практикум

13

25-26 неделя

Суждение, как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

Практикум

14

27-28 неделя

Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. Формы записи алгоритмов.

Практикум

15

29-30 неделя

Линейные алгоритмы.

Практикум

16

31-32 неделя

Алгоритмы с ветвлениями. Циклические алгоритмы.

Практикум

17

33-34 неделя

Повторение изученного материала  за курс 6 класса.

Практикум

18

35 неделя

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по информатике 5-11 класс

В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...

рабочая программа по информатике 3 - 4 классы

Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)

Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...

Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой

Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...