РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Страноведение» в 9-х классах
рабочая программа

Уварова Елена Викторовна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл документ Word15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  356

с углубленным изучением немецкого и английского языков

Принята

Педагогическим советом

ГБОУ школы  356

Протокол  7  

от «17» июня 2019 г.

Утверждена

Директором ГБОУ школы  356

_________________ /Н.П. Хондожко/

Приказ  65

от «19» июня 2019 г.

Московского района Санкт-Петербурга

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Страноведение»

в 9-х классах

                                                   Составитель:

                                                                               Уварова Елена Викторовна

                                                                      учитель английского языка

                                                         первая категория

                                

2019 – 2020

учебный год

Пояснительная записка

к рабочей программе по курсу ВУД « Страноведение» в 9 классах  на 2019-20 учебный год

(профильный уровень)

1. Программа курса ВУД  «Страноведение» составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012  273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки Российской Федерации от 29.12.2014   1644 ( в редакции Приказа Минобрнауки России от 31. 12. 2015 г.  1577).
  • Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011  03-296 «об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009  729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях»; пункт 33: открытое акционерное общество «Издательство «Просвещение»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2011г. 2 (регистрационный 19739 от 08.02.2011г) о внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях.
  • Основная образовательная программа образовательного учреждения (основная школа, Стандарты второго поколения) М: изд. Просвещение, 2014 .
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 729 от 14.12.2009 (Перечень дополнительных учебных пособий, разрешённых к использованию как дидактический материал). В соответствии с ним в качестве основного и дополнительного выбраны учебные пособия для учащихся издательств «Айрис-пресс» и «ЭКСМО», которые имеют государственную аккредитацию и реализуют образовательные программы общего образования в образовательных учреждениях. При несовпадении наименований программы предметного элективного курса «Страноведение» и основного учебного пособия Виктора Миловидова «Великобритания: история, география и традиции» использование данного учебного пособия допускается при совпадении их содержания. Дополнительное пособие для учителя издательства «Учитель» допущено к использованию в образовательном процессе Приказом Министерства образования и науки РФ  16 от 16.01.2012 г.
  • П.В. Степанов, Д.В. Григорьев «Внеурочная деятельность. Примерный план внеурочной деятельности в основной школе».  Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Москва, «Просвещение», 2014. - с. 127 – (Работаем по новым стандартам).
  • Основная образовательная программа государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы  356 с углубленным изучением немецкого и английского языков Московского района Санкт-Петербурга (ФГОС).
  • Учебный план ГБОУ школы  356 Московского района Санкт-Петербурга на 2019-2020 учебный год.

Согласно учебному плану школы на 2019-2020 учебный год на изучение английского языка ВУД в 9-х классах  отводится по 1 часу в неделю, всего 34 часа в год (из расчёта 34 учебных недель).

Срок реализации программы – 1 год.

2. Планируемые результаты.

Результат деятельности – развитие (на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира) личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.

Выпускники основной школы (9 класс) должны в соответствии с Государственным образовательным стандартом по иностранному языку (2004) достичь уровня А2 (допорогового).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

Личностные результаты освоения курса должны отражать достаточно активную гражданскую позицию патриота своей страны, которая выражается в умении оперировать полученными и приобретёнными самостоятельно знаниями о культуре англоязычных стран. Должны быть развиты умения выразить своё мнение, умения сравнивать, обобщать, отстаивать, критиковать, умения выносить взвешенные решения, быть толерантным по отношению к другой культуре.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Учащийся должен быть способен ясно изложить свою точку зрения, используя для этого адекватные языковые средства.

Предметные результаты освоения программы включают в себя:

специфические знания, умения и навыки по изготовлению некоторого продукта (открытию социально-культурного знания); опыт самостоятельной деятельности обучающихся по изготовлению продукта (проектирование изменений социально-культурного знания). Учащиеся должны осознать, насколько близки им профессии, предполагающие международный характер деятельности, такие, как переводчик, журналист, гид, политик, которые должны в совершенстве владеть иностранным языком. Учащиеся должны овладеть навыком и умением составить презентацию или защитить индивидуальный или совместный групповой проект в электронном формате перед публикой, уметь ответить на вопросы и защитить свою точку зрения. Предметные результаты предполагают развитие иноязычной коммуникативной компетенции: речевой, лингвистической, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.

Речевая компетенция. Познание новой культуры на английском языке способствует обогащению словарного запаса, развитию умений общения в различных ситуациях, пониманию аутентичных текстов и аудированию — это всё развитие речевой компетенции, приобретение необходимых функций, речевых клише.

Социокультурная и лингвистическая компетенции при изучении новых тем дают расширении познаний о культуре, истории, географии, экономике, политике англоязычных стран, формируют ценностное представление об этих странах, помогают правильно оценивать специфические реалии, выбирать те языковые средства, которые соответствуют данной ситуации общения.

Компенсаторная компетенция. Важнейшая компетенция при обучении, так как при незнании, при дефиците средств, всегда поможет умение перефразировать, найти синоним, или антоним, понятно объяснить то, что в данном случае нужно.

Учебно-познавательная компетенция - это развитие специальных учебных умений для совершенствования дальнейшей учебной деятельности. Например, умение найти информацию в Интернете на английском языке. Сравнение стран вырабатывает критические, аналитические, и обобщающие умения.

По окончании  курса ВУД «Страноведение» обучающиеся будут

знать: общие сведения о Великобритании: географическом положении, политической системе, истории, культуре, обычаях и традициях;

уметь: участвовать в обсуждении на английском языке страноведческих аспектов жизни людей в Великобритании (беседы, микро – диалоги, викторина);

готовить устные выступления по страноведческой тематике на английском языке (инсценировки, монологи, защита презентаций, ролевая игра);

собирать, систематизировать и интерпретировать страноведческую информацию при чтении, аудировании или говорении и письме на английском языке;

выполнять страноведческие мини - проекты и представлять их результаты в формате электронных презентаций.

3. Структура и содержание курса.

Содержание курса ВУД «Страноведение» обусловлено целями курса. Изучение особенностей современной культуры, быта, традиций, географии и истории Великобритании проводится таким образом, чтобы учащиеся могли провести параллели между англо-говорящими странами, Россией.

Предметное содержание речи

  • Страны изучаемого языка , их географическое положение, столицы, регионы, крупные города.  Достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи, знаменательные даты, юмор). Страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
  • Досуг и увлечения  (чтение, кино, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия.
  • Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт.
  • Школьное образование, школьная жизнь.
  • Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
  • История развития английского языка и его роль в мире,  в планах на будущее.

Форма организации деятельности.

Можно использовать групповую, индивидуальную, индивидуально-групповую формы организации занятий. Они могут быть как академические (учебный проект, микро - диалог, дискуссия, личное письмо, монологическое сообщение, выписки из текстов), так и ориентированными на инновационные педагогические технологии: коммуникативно - направленная групповая работа, проектно - исследовательская деятельность (выделение проблемы, сбор информации, её обработка, обсуждение, презентация), индивидуальная творческая деятельность, в том числе с использованием мультимедийных средств (презентация), разучивание песен страноведческой тематики (стиль Кантри), решение кроссвордов, ролевая игра, инсценировки шуточных сценок (по теме «Этнический Юмор. Шутки»), инсценировка праздника, кулинарный поединок, конкурс гидов, изготовление газеты, коллажа.

Виды учебной деятельности:

  • Работа с учебным пособием
  • Работа с аутентичными текстами (чтение, аудирование)
  • Работа с раздаточным материалом (кроссворды, карточки для ролевой игры, тексты песен)
  • Работа с дополнительной литературой (распечатки заданий к аудиотекстам, текстов для обсуждения)
  • Работа с  Интернетом(личный сайт и блог учителя, GoogleClass учителя с материалами для изучения и заданиями, сайт www.QuestGarden.com,)
  • Просмотр и обсуждение учебных фильмов страноведческого характера («Как строилась Британия», «Королева», и др.)
  • Систематизация знаний (викторины, ролевые игры).

4. Тематическое планирование (34 часа).

п/п

Тема

Организация деятельности

Количество часов

1

2

3

4

1

Великобритания: география страны (Виртуальное путешествие.)

Работа в компьютерной программе GoogleEarth, комбинированный микро-диалог по прочитанному.

1

2

Территории за пределами Британских островов.(Деловая поездка).

Диалог – обмен информацией о поездке.

1

3

Регионы и графства.(Где лучше жить?)

Микро- диалоги (обсуждение лучшего места для жизни)

1

4

Лондон. (Виртуальная экскурсия по карте с гидом).

Аудирование: просмотр видео- ролика. Монологи - сообщение гидов.

1

5

Другие великие города Англии. (Найди лучший город)

Прослушивание песни «Манчестер – Ливерпуль», дискуссия «лучший город» на основе презентаций.

1

6

Английский язык (размышления на тему «Зачем, почему и куда?»)

Диалог – обсуждение, просмотр шуточного видео- ролика.

1

7

Погода в Великобритании. («Туманный Альбион» - легенда или реальность?)

 Диалоги этикетного характера. Монологические высказывания с выражением мнения.

1

8

Контрольный урок «Туристическое агенство. Поездка в Британию».

Конкурс турагенств. Реклама и обсуждение маршрута по карте.

1

9 -10

Политика Объединённого Королевства.

Дискуссия «За и против монархической власти» на основе аудио-текста и фильма «Королева». Монологические высказывания на основе выписок из текста.

2

11

В гостях у королевы.

Изучающее чтение с оцениванием информации. Просмотр отрывка художественного фильма «Королева».

1

12 - 16

История Объединённого Королевства.

Изготовление коллажа. Изучающее чтение с оцениванием информации.Тренировка в письменном переводе.Аудирование с  пониманием основного содержаниея. Заполнение кроссвордов.

5

17

Контрольный урок «Знакомая и незнакомая Британия».

Ролевая игра «Орёл и Решка». Монолог – передача содержания эл. презентации. Диалог – обсуждение презентаций.

1

18

Знаменитые британские учёные. (Викторина)

Викторина - презентация. Монолог – сообщение на основе прочитанного, используя выписки из текста.

1

19- 20

Образование в Объединённом Королевстве.

Поисковое чтение с оцениванием информации. Выражение аргументированного мнения о допустимости рекламы в школе (на основе аудиотекста). Сравнительный анализ типов школ. Микро-диалог – обмен мнениями.

2

21- 22

Спорт в Объединённом Королевстве.

Аудирование с пониманием основного содержания. Ознакомительное чтение. Диалог – расспрос.

2

23

Английские писатели.

Просмотровое чтение. Выписки из текста, составление плана для устного высказывания.

1

24

Журнализм в Объединённом Королевстве.

Письменное изложение, составление плана прослушанного текста.

1

25

Британская Телевизионная Корпорация.

Сочинение «Моя любимая передача» с опорой на образец.

1

26-28

Обычаи и традиции в Британии (проект)

Проект. Изготовление страноведческой газеты. Конкурс «Парад Традиций».

3

29- 30

Британская кухня (Кулинарный поединок)

Презентация блюд английской кухни.

2

31 -32

Этнический юмор в Великобритании. Шутки.

Инсценировки юмористических сценок. Чтение с полным пониманием.

2

33

Контрольный урок. Зачёт (викторина).

Командная игра – викторина.

1

34

Итоговое занятие.

Анкетирование.

1

Итого:

34

        

Учебная литература для учащихся:

  • Виктор Миловидов «Великобритания: история, география и традиции». Москва, изд. «Айрис-пресс», 2015.

Дополнительная литература для учащихся:

  • Г. А. Вейхман «Английские нравы и обычаи», « Шотландия. Уэльс. Ирландия», с аудио - диском, Изд. ЭКСМО, Москва, 2013. - используются распечатки.

Основная  литература для учителя:

  • Виктор Миловидов «Великобритания: история, география и традиции». Москва, изд. «Айрис-пресс», 2015.

Дополнительная литература для учителя:

  • Г. А. Вейхман «Английские нравы и обычаи», « Шотландия. Уэльс. Ирландия», с аудио - диском, Изд. ЭКСМО, Москва, 2013.
  • П.В. Степанов, Д.В. Григорьев «Внеурочная деятельность. Примерный план внеурочной деятельности в основной школе».  Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Москва, «Просвещение», 2014. - с. 127 – (Работаем по новым стандартам).
  • «Справочник по внеурочной деятельности для руководителей и педагогов. Организационно – методическое сопровождение» / Л.Б. Малыхина.- Волгоград: Учитель.- 118 с.
  • Л.В. Бурмакина «Ролевые игры на уроках английского языка. Учебно - методическое пособие».- Спб.; КАРО, 2014.- 144 с. – (Педагогический взгляд).

Электронные пособия:

  • Аудиоматериал на диске в формате МР3 к методическому пособию «Ролевые игры на уроках английского языка», СПб., КАРО.
  • Сайты:

www HYPERLINK "http://www.engblog.ru/". HYPERLINK "http://www.engblog.ru/"engblog HYPERLINK "http://www.engblog.ru/". HYPERLINK "http://www.engblog.ru/"ru

www HYPERLINK "http://www.englishclub-tv.org/". HYPERLINK "http://www.englishclub-tv.org/"englishclub HYPERLINK "http://www.englishclub-tv.org/"- HYPERLINK "http://www.englishclub-tv.org/"tv.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ» разработана на основе  Федерального  государственного  образовательного стандарта (далее ФГОС). Рабочая программа ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение на основе текстов учебника и исторических документов »

Курс внеурочной деятельности "Смысловое чтение на основе текстов учебника и исторических документов" конкретизирует требования ФГОС ООО к личностным, предметным и метапредметным результатам ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности СНО "ЮНИС"

Программа направлена на развитие и поддержку студенческого научного общества "ЮНИС"Она ожватывает основные виды внеурочной деятельности, но основное внимание уделяется развитию интеллектуаль...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для инженерного класса «Экономика и управление»

Рабочая программа внеурочной деятельности – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание внеурочной деятельности....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности социальной направленности "Путешествие в Великобританию"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности социальной направленности «Путешествие в Великобританию» - 34 часа в год, 1  час в неделю....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Математика и информатика» для обучающихся 1-4 классов

Рабочая программакурса внеурочной деятельности«Математика и информатика»для обучающихся 1-4 классов...