РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для инженерного класса «Экономика и управление»
календарно-тематическое планирование

Филиппова Наиля  Михайловна

Рабочая программа внеурочной деятельности – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание внеурочной деятельности.

                Содержание программы охватывает все ключевые понятия экономики и управления: бизнес-процессы, предпринимательство, банковская система, рынок ценных бумаг, кредитование, принятие управленческих решений, ресурсосбережение, экономический рост, внешнеэкономическая деятельность.

               Программа реализуется с применением современных образовательные технологий: тренингов, деловых игр, питч-сессий, круглых столов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 375 с углубленным изучением английского языка

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ школа №375 Санкт-Петербурга)

РАЗРАБОТАНА и ПРИНЯТА

педагогическим советом

(протокол от __________ №__________)

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

от ____________№__________

_______________М.А. Карпова

                                        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

для  инженерного  класса

                                       «Экономика и управление»

на 2021-2022 учебный год

Автор/Разработчик программы:

Филиппова Н.М.

Санкт–Петербург

                                                                        2021

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка

…………………….….….

3

Структура и содержание изучаемого курса

…………………….….….

5

Планируемые результаты

Тематическое планирование                                                                                        

…………………………..

……………………….…..

8

10

Календарно – тематическое планирование

.…………….……….……

11

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.Нормативные документы

При разработке положения о рабочих программах внеурочной деятельности ГБОУ школы № 375 на 2019-2020 учебный год использованы следующие нормативные документы:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт  основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013  № 1015;
  • Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 02.06.2015 г. N 03-20-2216/15-00 «Об организации работы образовательных организаций Санкт- Петербурга, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающие углубленное изучение учебных предметов, предметных областей».
  • Распоряжением Комитета по образованию от 09.04.2021 №997-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год»
  • Распоряжением Комитета по образованию от 12.04.2021 №1013-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2021/2022 учебном году»
  • Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 13.04.21 № 03-28-3143/21-0-0 «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год»
  • Письмо Комитета по образованию от 04.05.2016 N 03-20-1587/16-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов».
  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
    в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями);
  • Инструктивно-методическое письмо  Комитета по образованию «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего  образования
    в  образовательных  организациях  Санкт-Петербурга»  от 21.05.2015 № 03-20-2057/15-0-0;
  • Письмо Минпросвещения РФ от 07.05.2020 № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий»;
  • Письмо Минобрнауки РФ от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;
  • Устав ГБОУ школы № 375 с углубленным изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга от 31.01.2014 № 206-р.

              1.2.Рабочая программа внеурочной деятельности – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание внеурочной деятельности.

                Содержание программы охватывает все ключевые понятия экономики и управления: бизнес-процессы, предпринимательство, банковская система, рынок ценных бумаг, кредитование, принятие управленческих решений, ресурсосбережение, экономический рост, внешнеэкономическая деятельность.

               Программа реализуется с применением современных образовательные технологий: тренингов, деловых игр, питч-сессий, круглых столов.

          1.3. Цель программы: развитие у учащихся навыков работы в команде, эффективной коммуникации и быстрого принятия управленческих решений, проработки бизнес-идей, развитие способности к абстрактному, креативному мышлению.

         1.4. Задачи программы:

  • формирование у учащихся комплекса знаний,
  • умений и навыков в следующих областях:
  • финансовая грамотность,
  • экономика инноваций,
  • «зеленая» экономика,
  • цифровая экономика,
  • мировая экономика.

            1.5. Количество учебных часов

  • В год  68
  • В неделю 2
  • Продолжительность   занятия   внеурочной   деятельности

составляет 35-40 минут.

             1.6.  УМК

  • Иванов С.И., Скляр М.А., Линьков А.Я. Экономика. Основы экономической теории. Углубленный курс. 10-11 классы. М., Вита-Пресс,2015.
  •  Михеева С.А., Шереметова В.В., Скляр М.А. Практикум по экономике. Книга 1,2.Углубленный уровень. М., Вита-Пресс, 2015.
  • Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. М., 1994.
  • Борисов Е.Ф. Основы экономической теории. М.: Новая волна, 1996.
  • Бузгалин А.В. Переходная экономика: Курс лекций по политической экономии. М., 1994.
  • Введение в рыночную экономику /Под ред. А.Я.Лившица и И.Н.Никулиной. М., 1995.
  • Вводный курс по экономической теории: Учебник для лицеев /Под общей ред. акад. Г.П.Журавлевой. М.: ИНФРА-М, 1997.
  • Детский экономический словарь, или Маленькие рассказы не очень маленьким детям об экономике /Сост. Г.М.Евменова, О.И.Меньши-кова. М.: Просвещение, 1993.
  • Киперман Г.Я., Сурганов Б.С. Популярный экономический словарь. М.: Экономика, 1993.
  • Лашов Б.В., Соколов О.В. Краткий экономический словарь школьника. М.: Просвещение, 1993.
  • Липсиц И.В. Экономика без тайн. М.: Дело, 1993
  • Райзберг Б. Экономическая энциклопедия для детей и взрослых. М.: АОЗТ "Нефтехиминвест", 1995.
  • Рынок: Бизнес. Коммерция. Экономика. Толковый терминологический словарь /Сост. В.А.Калашников /Под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Л.П.Дашкова. 3-е изд., испр., доп. М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1997.
  • Словарь современной экономической теории Макмиллана. М.: ИНФРА-М, 1997.
  • Экономика. Курс лекций. Упражнения, тесты и тренинги /Казаков А.П., Минаева Н.В. М.: ЦИПКК АП, 1996.
  • Экономика для школьников //Автономов В.С., Голдстин Э. М.: Эконов, 1995.
  • Машунин Ю.К. Теория и практика разработки управленческих решений. Учебное пособие. - Владивосток: ДВФУ. 2012.
  • Машунин Ю.К. Теория управления. Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во ТГЭУ. 2010. – 384 Евланов Л. Г. Теория и практика принятия решений. - М.: Экономика. 2008. 176 с.
  • Васильева Ю.В., Парахина В.Н. Теория управления: учебник/ - 2-е изд.,  2007.- 608 с.
  • Маркс К. Капитал //Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 23, 24, 25.
  • Мор Т. Утопия. М., 1978.

         1.7. Дополнительные информационные ресурсы, электронные ресурсы

2.СТУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

п/п

Наименование темы

Вид занятий

Содержание занятия

Кол-во ак.часов

Генерация бизнес-идеи

тренинг

О роли предпринимательской деятельности для развития экономики Санкт-Петербурга, о существующих мерах поддержки малого и среднего предпринимательства;

Что такое бизнес-идея? Правила выбора идеи для бизнеса. Источники идей для бизнеса. Источники возникновения бизнес-идей. Типичные ошибки при поиске бизнес-идей. Критерии отбора бизнес-идеи. Подходы к оценке бизнес-идеи. SWOT-анализ бизнес-идеи.

4

Эффективная коммуникация

тренинг

Навыки и умения эффективной коммуникации Виды коммуникаций. Достоинства и недостатки каждой коммуникации. Выбор оптимальной в заданных условиях

2

Эффективный мозговой штурм

тренинг

Навыки и умения быстрого принятия решений, работы в команде. Деловая игра с использованием инструмента менеджмента «Диаграмма Ишикавы»

2

Эффективный бизнес-процесс

тренинг

Формирование общих представлений о бизнес-процессах Виды бизнес-процессов. Добавочная ценность. Создание добавочной ценности в современных конкурентных условиях. Производственные потери. Виды производственных потерь. Производство продукции и оказание услуг – что сложнее в управлении? Складские запасы – необходимость или пережиток неэффективного менеджмента? Излишняя обработка – больше, чем заказывал клиент. Перепроизводство – слишком много, слишком рано. Движение людей, не создающее ценности. Muda, Mura, Muri.

14

Выбор стратегии

практика

Стратегическое моделирование. Деловая игра «Строители пирамид»

4

Деятельность успешного предприятия.

практика

Деловая игра «Идеальный бизнес»

4

Роль банков в экономике

лекция

Роль банков на финансовом рынке, в экономике. Процентная ставка рефинансирования. Основные виды банковских услуг. Крупнейшие банки России. Структура банковского кредитования по отраслям экономики. Современные тенденции развития банковского сектора.

2

Инвестирование в ценные бумаги

практика

Рынок ценных бумаг. Оценка доходности инвестиций в акции, облигации. Чтение котировок акций.

4

Сравнительный анализ предложений на рынке ипотечного кредитования

практика

Условия предоставления ипотечного кредита. Сравнительный анализ предложений ипотеки на основе данных ипотечных компаний из открытых источников.

4

 Современные финансовые технологии

лекция

Базовые понятия финансовых технологий. Основные направления развития финансовых технологий. ФинТех в России и в мире.

2

Планирование личных финансов

практика

Понятие личных финансов, доходов, расходов, инвестиций, кредитования. Способы планирования бюджета на личное потребление. Контроль доходов и расходов. Деловая игра

4

 «Зеленая» экономика: курс на устойчивое развитие

лекция

Основные понятия «зеленой» экономики. Концепция устойчивого развития. Задачи и приоритеты развития «зеленой» экономики. Мировой опыт и российская практика.

2

Питч-сессия

практика

Обучающиеся разрабатывают идею проекта в области «зеленой» экономики. Оценивают примерные затраты на его реализацию, ожидаемый эффект (экономический, социальный, экологический). Результаты представляют в форме презентации.

Преподаватель и обучающиеся голосуют за понравившийся им проект.

4

Инновации, которые изменили жизнь

лекция

Понятие инновации, ее отличительных свойств. Технологические уклады и обусловившие их инновации. Примеры инноваций в современном мире и их влияние на жизнь общества, приведенные как преподавателем, так и обучающимися.

2

Форсайт-сессия «Инновационные технологии будущего»

практика

Создание «карты будущего» – карты технологических инноваций, которая включает описание ключевых трендов, технологий, появление и распространение которых в будущем окажет значительное воздействие на социально-экономическое развитие России, связанных с этим событий, законодательных мер.

2

Цифровая экономика Российской Федерации

лекция

Цифровые технологии, их роль в экономике. Государственная программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Основные индикаторы развития цифровой экономики.

2

Анализ безубыточности деятельности

практика

Постоянные и переменные издержки организации. Безубыточный объем продаж. Запас финансовой прочности.

2

Построение карты рисков

практика

Понятие риска, оценки его уровня. Карта рисков: содержание, методика построения.

2

Оценка темпов экономического роста

практика

Понятие экономического роста на макро-, микро-уровне. Роль экономического роста в обеспечении развития страны. Показатели экономического роста страны, предприятия. Международные сравнения.

2

 Как реализовать экспортный потенциал России?

круглый стол

Национальный проект «Международная кооперация и экспорт». «Точки роста» российской экономики, обладающие высоким экспортным потенциалом. Основные показатели внешнеэкономической деятельности и способы их расчета. Обсуждение предложенных обучающимися мероприятий по увеличению степени реализации экспортного потенциала Российской Федерации в современной мировой экономике.

2

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Знать:

  • основы экономики, организации труда и организации производства
  • основы планирования и организации процесса внедрения результатов научных исследований и разработок в производство
  • основы управления предприятиям
  • основы предпринимательской деятельности.

Уметь:

  • ставить и решать задачи организационно-экономического управления и организации производства в условиях малого инновационного предприятия
  • осуществлять руководство процессом научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок
  • владеть навыками оценки экономической эффективности и инвестиционного потенциала научных и технологических разработок
  • навыками разработки управленческих решений при организации производства, внедрении и продвижении на рынке инновационных продуктов
  • навыками бизнес-планирования

  Личностными результатами реализации программы станет формирование  представлений об экономике как части общечеловеческой культуры, о значимости этой науки  в развитии цивилизации и современного общества, а так же формирование и развитие универсальных учебных умений самостоятельно определять, высказывать, исследовать и анализировать, соблюдая самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Личностные результаты освоения учебной дисциплины отражают осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем, а также  сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.

 Метапредметными результатами реализации программы станет формирование 

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Составлять план решения проблемы (задачи).

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения той или иной задачи.

  • Отбирать необходимые для решения задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, интернет-ресурсов.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; делать выводы на основе обобщения знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы; составлять более простой план учебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

  • Доводить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения при наличии соответствующих аргументов.

  • Читать вслух и про себя тексты научно-популярной литературы и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

  • Договариваться с партнерами: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, учиться договариваться.

Предметными результатами реализации программы станут умения:

  • приводить примеры факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
  • описывать действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
  • объяснять взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли
  • выявлять ограниченность ресурсов по отношению к потребностям;
  • различать свободное и экономическое благо;
  • характеризовать в виде графика кривую производственных возможностей;
  • выявлять факторы производства;
  • различать типы экономических систем.

4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Кол-во часов

По плану

По факту

1

Введение

1

2

Генерация бизнес-идеи

4

3

Эффективная коммуникация

2

4

Эффективный мозговой штурм

2

5

Эффективный бизнес-процесс

14

6

Выбор стратегии

4

7

Деятельность успешного предприятия

4

8

Роль банков в экономике

2

9

Инвестирование в ценные бумаги

4

10

Сравнительный анализ предложений на рынке ипотечного кредитования

4

11

 Современные финансовые технологии

2

12

Планирование личных финансов

4

13

 «Зеленая» экономика: курс на устойчивое развитие.

2

14

Питч-сессия

4

15

Инновации, которые изменили жизнь

2

16

Форсайт-сессия «Инновационные технологии будущего»

2

17

Цифровая экономика Российской Федерации

2

18

Анализ безубыточности деятельности

2

19

Построение карты рисков

2

20

Оценка темпов экономического роста

2

21

 Как реализовать экспортный потенциал России?

2

22

Заключительное занятие

    1

                                                                                                        Итого:

68

5.КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Названия темы занятия

Кол-во часов

Форма

Сроки проведения

план

факт

1

Введение

1

Беседа

1 неделя сентября

2

Генерация бизнес-идеи

1

Тренинг

1 неделя сентября

3

Генерация бизнес-идеи

1

Тренинг

2неделя сентября

4

Генерация бизнес-идеи

1

Тренинг

2 неделя сентября

5

Генерация бизнес-идеи

1

Тренинг

3неделя сентября

6

Эффективная коммуникация

1

Тренинг

3 неделя сентября

7

Эффективная коммуникация

1

Тренинг

4неделя сентября

8

Эффективный мозговой штурм

1

Тренинг

4неделя сентября

9

Эффективный мозговой штурм

1

Тренинг

1 неделя октября

10

Эффективный бизнес-процесс

1

Тренинг

1 неделя октября

11

Эффективный бизнес-процесс

1

Тренинг

2 неделя октября

12

Эффективный бизнес-процесс

1

Тренинг

2 неделя октября

13

Эффективный бизнес-процесс

1

Тренинг

3 неделя октября

14

Эффективный бизнес-процесс

1

Тренинг

3 неделя октября

15

Эффективный бизнес-процесс

1

Тренинг

4 неделя октября

16

Эффективный бизнес-процесс

1

Тренинг

4 неделя октября

17

Эффективный бизнес-процесс

1

Тренинг

1неделя ноября

18

Эффективный бизнес-процесс

1

Тренинг

1неделя ноября

19

Эффективный бизнес-процесс

1

Тренинг

2неделя ноября

20

Эффективный бизнес-процесс

1

Тренинг

2неделя ноября

21

Эффективный бизнес-процесс

1

Тренинг

3неделя ноября

22

Эффективный бизнес-процесс

1

Тренинг

3неделя ноября

23

Эффективный бизнес-процесс

1

Тренинг

4неделя ноября

24

Выбор стратегии

1

Круглый стол

4неделя ноября

25

Выбор стратегии

1

Круглый стол

1неделя декабря

26

Выбор стратегии

1

игра

1неделя декабря

27

Выбор стратегии

1

игра

2неделя декабря

28

Деятельность успешного предприятия

1

беседа

2неделя декабря

29

Деятельность успешного предприятия

1

игра

3неделя декабря

30

Деятельность успешного предприятия

1

игра

3неделя декабря

31

Деятельность успешного предприятия

1

игра

4неделя декабря

32

Роль банков в экономике

1

лекция

4неделя декабря

33

Роль банков в экономике

1

лекция

3неделя января

34

Инвестирование в ценные бумаги

1

Беседа

3неделя января

35

Инвестирование в ценные бумаги

1

Обсуждение

4неделя января

36

Инвестирование в ценные бумаги

1

практикум

4неделя января

37

Инвестирование в ценные бумаги

1

практикум

5неделя января

38

Сравнительный анализ предложений на рынке ипотечного кредитования

1

Беседа

5неделя января

38

Сравнительный анализ предложений на рынке ипотечного кредитования

1

Обсуждение

1неделя февраля

40

Сравнительный анализ предложений на рынке ипотечного кредитования

1

Исследовательская работа

1неделя февраля

41

Сравнительный анализ предложений на рынке ипотечного кредитования

1

Практикум

2неделя февраля

42

 Современные финансовые технологии

1

Лекция

2неделя февраля

43

 Современные финансовые технологии

1

Лекция

3неделя февраля

44

Планирование личных финансов

1

Беседа

3неделя февраля

45

Планирование личных финансов

1

Обсуждение

4неделя февраля

46

Планирование личных финансов

1

Исследовательская работа

4неделя февраля

47

Планирование личных финансов

1

Практикум

1неделя марта

48

«Зеленая» экономика: курс на устойчивое развитие

1

Лекция

1неделя марта

49

«Зеленая» экономика: курс на устойчивое развитие

1

Лекция

2неделя марта

50

Питч-сессия

1

Круглый стол

2неделя марта

51

Питч-сессия

1

Круглый стол

3неделя марта

52

Питч-сессия

1

Круглый стол

3неделя марта

53

Питч-сессия

1

Круглый стол

1неделя апреля

54

Инновации, которые изменили жизнь

1

Лекция

1неделя апреля

55

Инновации, которые изменили жизнь

1

Лекция

2неделя апреля

56

Форсайт-сессия «Инновационные технологии будущего»

1

Исследовательская работа

2неделя апреля

57

Форсайт-сессия «Инновационные технологии будущего»

1

Практикум

3неделя апреля

58

Цифровая экономика Российской Федерации

1

Беседа

3неделя апреля

59

Цифровая экономика Российской Федерации

1

Обсуждение

4неделя апреля

60

Анализ безубыточности деятельности

1

Лекция

4неделя апреля

61

Анализ безубыточности деятельности

1

Круглый стол

5неделя апреля

62

Построение карты рисков

1

Беседа

5неделя апреля

63

Построение карты рисков

1

Круглый стол

1неделя мая

64

Оценка темпов экономического роста

1

Исследовательская работа

2неделя мая

65

Оценка темпов экономического роста

1

Практикум

3неделя мая

66

Как реализовать экспортный потенциал России?

1

Круглый стол

3неделя мая

67

Как реализовать экспортный потенциал России?

1

Круглый стол

4неделя мая

68

Заключительное занятие

1

Игра

4неделя мая

                                                                             Итого

68

                                                    Дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мастерская ДоМиСоль-ка»

       Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерская ДоМиСоль-ка»для учащихся 1-2 классов общеобразовательной начальной школы  с углубленным изучением ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Начала туризма и краеведения"

В национальной образовательной инициативе  «Наша новая школа» одним из  основных направлений  развития общего образования является направление по сохранению и укреплению здоровья школьн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Подвижные игры»

Важнейшие задачи образования в школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"

Программа внеурочной деятельности Хоровон пение...

Рабочая программа внеурочной деятельности Увлекательная история

Целью данной программы является содействие становлению обучающегося как духовно-нравственной, свободной, саморазвивающейся, социально активной, творческой личности как гражданина и патриота....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный башкирский язык»

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального...