Главные вкладки

    «От плоскости к объемному изображению» Занятия начальным техническим творчеством с детьми дошкольного возраста
    статья

    Вершкова Елена Ивановна

    В статье автор делится опытом работы с детьми дошкольного возраста, обучающимися в объединении «Начальное техническое творчество» первым шагам в моделировании и конструировании.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_ssylka_06.09.2020.docx331.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Вершкова Е.И., методист,

     педагог дополнительного образования

    «От плоскости к объемному изображению»

    Занятия начальным техническим творчеством

    с детьми дошкольного возраста

    В статье автор делится опытом работы с детьми дошкольного возраста, обучающимися в объединении «Начальное техническое творчество» первым шагам в моделировании и конструировании.

    В ГБУ ДО Центр детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт-Петербурга такая работа с дошкольниками ведется уже два года. Даже в век высоких технологий ручная работа с самым доступным для детей материалом - бумагой не потеряла своей актуальности. Работа по созданию поделок, сделанных своими руками, способствуют развитию мелкой моторики, фантазии и воображения ребенка. Используя такой материал как бумага, можно сделать украшения для елки, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или подарочную коробочку и многое другое, что может заинтересовать ребенка.

    Анализируя подготовленность современных детей младшего школьного возраста, приходящих на занятия в Центр технического творчества, педагоги ЦДЮТТ осознали необходимость с более раннего возраста выявлять и развивать у детей технические и конструкторские способности.

    Дети очень любят рисовать и делают это с большим удовольствием, но при этом объемное воображение у них развито плохо. Обычно обучающиеся визуально различают геометрические фигуры, классифицируют их в зависимости от формы. Но для задач конструирования возникла необходимость в обучении детей дошкольного возраста объемному моделированию и развитию у них объемного мышления. На занятиях дошкольники учатся находить определенные формы среди основных геометрических тел и называть их. Ребята на основе простых геометрических тел придумывают и своими руками делают игрушки, сувениры из бумаги и картона и уже на третьем занятии знают, что такое параллелепипед. Получая представление о геометрических телах и их развертках, они спокойно ориентируются на «планетах» «Куб», «Цилиндр», «Конус», фантастических жителей которых придумывают сами же ребята. Таким образом, происходит наглядно-сенсорное обучение. Дети учатся познавать мир, наблюдая за явлениями и предметами. Сначала обучающиеся изучают объемные геометрические тела в игровой форме. Они очень хорошо запоминают пространственные тела, ассоциируя их с окружающими предметами. Разнообразные игры с этими геометрическими телами знакомят детей и с представлениями о математике.

    Детям предлагаются шаблоны и развертки объемных тел, а они узнают, из каких геометрических фигур состоит любая развертка. С помощью педагога дети чертят эскиз развертки игрушки, определяют техническое и цветовое решение. Из плоских разверток дети создают объемные и даже двигающиеся изделия (машины, самолеты, роботы и т.д.)! Преобразование простых геометрических фигур в более сложные объемные формирует у детей пространственное представление и объемное мышление.

    Во время занятий используются развивающие игры «Волшебный мешочек», «Мост», «Геометрическое лото» и многие другие. Также на занятиях используются активные игры и развивающие мультфильмы.

    Таким образом, у дошкольников развивается моторика, точность руки, глазомер, чувство пропорции. Развивается фантазия, пространственное мышление, воображение, креативность и желание самому придумывать новые игрушки! Также дети учатся предъявлять свои результаты и достижения, делиться плодами своего труда.

    Вот с такими счастливыми лицами и поделками в руках дети уходят домой!

    .

    W:\Дудкина ОБ\КУРС НТТ\ДЕТСКИЙ САД\Детский сад Дудкина_Вершкова 2018_2019\IMG_8029.JPGD:\АТТЕСТАЦИЯ 2020\СТАТЬЯ фото\098обр.jpg

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Изучение элементов народного танца с детьми дошкольного возраста

    Мастер-класс раскрывает вопросы  методики подготовки и проведения практических занятий по народному танцу в группах дошкольного возраста на примере опыта школы танца «Радуга»...

    Мастер – класс для педагогов ДОО «Дыхательная гимнастика с детьми дошкольного возраста».

    Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО  в вопросе  проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, обобщение знаний по проведению  дыхательной  ги...

    методические рекомендации «Постановка русского народного танца с детьми дошкольного возраста»

    Методические рекомендации разработаны для музыкальных руководителей, хореографов ДОУ....

    Построения и перестроения используемые с детьми дошкольного возраста

    Предсавлены построения и пересронения, которые используются при организации физкултурныз занятий и утреннихимнастик с детьми дошкольного возраста...

    Разработка ОД проектным методом на основе сказки"Как Братец Кролик попал в беду" для работы с детьми дошкольного возраста

    Любое прочтение произведения можно превратить в увлекательное образовательное путешествие с интеграцией образовательных областей...

    Консультация для педагогов «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

    Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаются отклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно, велик риск школьной дезадаптации и неуспеваемости.   Особую тр...