Педагогическая ситуация на занятии вокалом
материал

Тарасова Светлана Алексеевна

Педагогическая ситуация на занятии вокалом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_situatsiya_na_zanyatii_vokalom.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая ситуация на занятии вокалом

анализируется сходство и различие проблемных и диалоговых ситуаций на уроках музыки в общеобразовательной школе. Выделяются концептуальные ориентиры, характерные для проблемного обучения как технологии развивающего обучения, и для диалога как технологии личностно ориентированного обучения. В качестве примера рассматривается проблемная ситуация, построенная на анализе романса П. И. Чайковского «Я ли в поле да не травушка была?» на уроке музыки в 4 кла,ссе. В отличие от проблемной, диалоговая ситуация на уроке музыки строится на возм,ожности формирования и высказывания обучающимися собственной позиции и художественной оценки Ситуации, вовлекающие обучающихся в диалог культур, рассматриваются как частный случай диалоговых ситуаций на уроках музыки. Автором предпринята попытка выявления, содержательных оснований для диалоговых ситуаций на уроках музыки. Это ситуации сопоставления исполнительских интерпретаций, различных трактовок «вечных сюжетов», сра,внение литературных и музыкальных образов, противоречия между традиционной трактовкой выразительных средств и художественного образа (разрушение инерции типа «грустный минор», «громкая кульминация»), а также ситуации, побуждающие к са,мооценивающей деятельности. В статье подчёркивается, что проблемные ситуации характеризуются на,меренным созданием интеллектуального затруднения при наличии предсказуемого решения и служат для освоения принятых в культуре норм и ценностей. Диалоговые ситуации создаются для выявления субъектной позиции обучающихся и не имеют однозначного решения: их ход и результаты являются новыми и неожиданными и для учеников, и для учителя музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Имитационные игровые и неигровые методы обучения в нестандартных учебно-педагогических ситуациях"

Мастер-класс содержит обоснование применения игровых методов обучения. В мастер-классе изложена технология проведения игр, реализованых при обучении студентов второго курса СПО дисциплинам "Инженерная...

Кейс педагогическая ситуация

Данный материал был разработан мною в период обучения в магистратуре ХГУ им. Н.Ф. Катанова. В этом кейсе рассматривается очень неординарная педагогическая ситуация. Надеюсь кому нибудь пригодится)...

Формирование профессиональной компетентности студентов педагогического колледжа в процессе решения психолого-педагогических ситуаций.

В рамках реализации ФГОС СПО актуальной проблемой является формирование педагогической компетентности будущих педагогов. В данной статье .......

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Составление и решение кейсов (педагогических ситуаций) в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла"

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Составление и решение кейсов (педагогических ситуаций) в процессе изучения дисциплин психолого...

Педагогические ситуации

Педагогические ситуации: структура, оценка, прогнозирование, решение ....

Педагогическая ситуация

Ситуация 21Учитель, спускаясь по ступеням, случайно заметила, как ученик перочинным ножом пытался резать перила лестницы. Увидев преподавателя, мальчик убежал, забыв даже куртку на площадке. Обо всем ...