Достоинства и недостатки семейного и общественного воспитания.
статья

 

Современные родители задаются вопросом,воспитывать ребенка в привычных домашних условиях или в дошкольном учреждении.

Для многих родителей семейное воспитание представляется более естественным, ребенок растет в привычных домашних условиях, с соблюдением физиологичного режима, без лишних стрессов и перегрузок. Ни один, даже самый опытный воспитатель, не сможет уделить внимание  сразу всем детям. По мнению мам,чем младше ребенок, тем важнее для него привычная среда, которая его окружает. Так же у родителей возникает вполне обоснованное желание оградить ребенка от общения с не самым приятным окружением - как детей, так и взрослых в детском учреждении. Домашнее воспитание дает родителям больше возможностей прививать ребенку хорошие манеры и влиять на становление его личности.Но все же некоторые мамы пользуются услугами развивающих учреждений и контролируют образовательный процесс и считают,что в дошкольном учреждении этого сделать невозможно в полной мере. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

Достоинства и недостатки семейного и общественного воспитания.

Современные родители задаются вопросом,воспитывать ребенка в привычных домашних условиях или в дошкольном учреждении.

Для многих родителей семейное воспитание представляется более естественным, ребенок растет в привычных домашних условиях, с соблюдением физиологичного режима, без лишних стрессов и перегрузок. Ни один, даже самый опытный воспитатель, не сможет уделить внимание  сразу всем детям. По мнению мам,чем младше ребенок, тем важнее для него привычная среда, которая его окружает. Так же у родителей возникает вполне обоснованное желание оградить ребенка от общения с не самым приятным окружением - как детей, так и взрослых в детском учреждении. Домашнее воспитание дает родителям больше возможностей прививать ребенку хорошие манеры и влиять на становление его личности.Но все же некоторые мамы пользуются услугами развивающих учреждений и контролируют образовательный процесс и считают,что в дошкольном учреждении этого сделать невозможно в полной мере.

По мнению психологов, образование ребенка начинается именно в семье. Семейное образование - основа познавательных способностей малыша. Основные наставники крохи - это его родители. И их влияние сохраняется очень долго, не смотря на то, что чем старше ребенок становится, тем большую роль начинает играть обучение вне семьи.

Остановившись на варианте семейного воспитания, родители сталкиваются с некоторыми трудностями: выбор образовательных программ, подбор развивающих центров".

Ребенок, воспитывающийся дома оказывается лишенным самого ценного - общения со сверстниками. Он не имеет возможности сравнивать свои успехи с достижениями других детей. Именно это сравнение позволяет осознать качество своих знаний, без чего невозможно полноценное обучение.

 У ребенка, не посещающего детские образовательные учреждения, значительно ограничивается общение вне семьи. Он не получает богатого опыта общения и взаимодействия с детьми и взрослыми, доступного его сверстникам в детских садах.

 Посещая дошкольное учрежедние ребенок учится самостоятельно строить отношения с разными людьми. Со взрослыми - воспитателями и педагогами, ребенок учится общей дисциплине (что необходимо для адаптации к требованиям школы), учится преодолевать свою робость и сомнения, обращаться с вопросами и просить о помощи. Так же ребенок учится устанавливать отношения на "социальной дистанции" - благожелательные, но не близкие, учится защищать свое психологическое пространство, требовать уважения от окружающих, отстаивать свое мнение в социально приемлемых формах.

Родители опасаются, что в большом детском коллективе ребенок будет теряться, чувствовать себя некомфортно. По началу это действительно так, но со временем разнообразное детское окружение становится явным преимуществом. Ребенок получает возможность общаться, взаимодействовать, конкурировать, ссориться и договариваться с разными детьми - и с шумными, и с упрямыми, и с агрессивными, и с робкими. Появляется возможность выбирать себе друзей, устанавливать первые близкие отношения со сверстниками.

Выбор между семейным и общественным образованием не прост.

 Можно сделать вывод о том, что каждый из социальных институтов имеет свои преимущества и недостатки. Так, воспитываясь только в семье, получая любовь и привязанность со стороны ее членов, опеку, заботу ребенок, не вступая в общение (контакт) со сверстниками, может вырасти эгоистичным, не приспособленным к требованиям жизни социума, окружающей среды.

Следовательно, семья и детское образовательное учреждение – два воспитательных института, каждый из которых даёт ребёнку определённый социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная психология семьи и семейного воспитания

Тема: «Социальная психология семьи и семейного воспитания».Цель: Изучить  социальную психологию семьи, виды семей, семейные роли, нормы и традиции, динамику формирования семейных отношений ...

Опыт семейного воспитания

Работа с семьёй - важная и сложная сторона деятельности воспитателя....

эссе о роли семейных ценностей в воспитании подрастающего поколения

Содержание эссе содержит размышление педагога о роли семейных ценностей в воспитании и обучении подрастающего поколения. Формирование и развитие гражданственности и патриотизма необходимо начинать с с...

Растровая графика. Достоинства и недостатки.

Растровая графика. Достоинства и недостатки....

Тема: «Достоинства и недостатки использования информационно-коммуникационных технологий в обучении.»

На сегодняшний день уже трудно представить повседневность без мобильных телефонов и компьютеров, различных гаджетов. Известно всем, что всемирная сеть даёт человеку много возможностей – коммуник...

Доклад на методическом объединении классных руководителей «МЕТОДЫ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ СЕМЕЙНОЙ АТМОСФЕРЫ, СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И ОТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ К ДЕТЯМ»

Современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку оно дает ребенку ...