Проект "Читаем вместе с детьми"
проект

Ольга Дмитриевна Щербакова

Проект по заучиванию стихов в условиях СРЦ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chitaem_vmeste_s_detmi_zauchivanie_stihov.docx726.99 КБ

Предварительный просмотр:

 Гармония_синяя.png     

Проект

ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония»

«Читаем вместе с детьми»

https://dou167nn.caduk.ru/images/2knijki.png

Разработала

воспитатель ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония»»:  

Щербакова О. Д.

     В соответствии с поставленными задачами, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних строит работу по многим направлениям, одним из которых является выполнение коррекционно-развивающей функции. На основе комплексной диагностики в центре определяется система мер медико-социальной, психолого-педагогической работы с детьми, ориентированной на коррекцию их психического, личностного развития, восстановление утраченного или формирование недостающего социального опыта, а также на возрождение и развитие важнейших форм жизнедеятельности детей – обучения, игры, познания, труда, общения.

Особо хочется выделить в этом списке такое направление, как заучивание стихов. Реализация этого направления вылилась в создание проекта «Читаем вместе с детьми»

   Проект осуществляется воспитанниками центра и педагогом ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония».

 Срок реализации проекта: 9 месяцев

 -начало реализации – сентябрь 2017 г.     

 - окончание реализации – май 2018 г.

 

Актуальность проекта.

В детском возрасте заучивание стихотворных текстов наизусть, является важным воспитательным и обучающим моментом. Принимая во внимание социальную ситуацию наших воспитанников, заучивание стихов также решает задачи социальной реабилитации несовершеннолетних.

  Помимо того, что развивается речь, воображение, мышление, память, чувство прекрасного, эстетическое восприятие художественного слова, расширяется кругозор и словарный запас, формируется общий уровень культуры, ребёнок изживает и негативные воспоминания прошлого, преодолевает психологические барьеры. Когда стихи  становится частью режимного момента в организованном коррекционно – реабилитационном процессе, когда строчки из разученных стихотворений расходятся на цитаты, и уместно применяются в различных бытовых ситуациях,  у ребенка скорее развивается художественный литературный вкус. Совместное разучивание стихотворений сближает детей, помогает лучше усваивать содержание прочитанного материала.

В процессе заучивания стихотворений реализуется как психологическая, так и социальная функция общения. А в условиях социально – реабилитационного центра это очень важно, так как  главным действующим лицом в этом общении является ребенок.

 Исходя из этого, были определены цели и задачи проекта.

Цель проекта:

Вызвать интерес к заучиванию стихотворений.

    Задачи проекта:

  1. Приобщить детей к совместной деятельности по заучиванию стихотворений.
  2. Развивать творческие способности и направленную активность у детей в практической деятельности.
  3. Содействовать воспитанию интереса к  художественной литературе.

     На  подготовительном этапе проекта была сделана подборка стихотворений разных по тематике и содержанию.  Основным критерием выбора стихотворений была смысловая доступность, это стихи детям о детях, о том, что им близко. Стихотворения вводились в процесс обучения как на режимных занятиях, на «Утреннем сборе» как часть педагогической технологии, а также в течение дня на различных режимных моментах, дабы создать непосредственность заучивания. Перенос стихотворных образов  в жизнь делало каждое стихотворение понятным, прожитым и пережитым. А положительная окраска стихотворения помогала созданию радостного настроения. Применительно к ситуации стихотворения разбирались на цитаты. При заучивании использовались различные методы восприятия стихотворного текста (с опорой на наглядность,  «договори слово», из какого стихотворения «сбежала» строчка и т. п.).

   Дети порой попадают к нам в центр на реабилитацию, не умеющие говорить, плохо произносящие звуки, отсутствует фразовая речь. Принимая во внимание психофизические особенности детей, на заучивание одного стихотворения требовалось время. Но данный вид деятельности не оставил в стороне ни одного ребёнка. Равнодушных не было. Чтобы мотивировать детей на запоминание, использовалась «доска успеха», где ребёнок за выученное стихотворение получал звёздочку. Вводился соревновательный момент. Здесь имело место быть и  поддержке, и авансированию успеха, каждому хотелось получить звёздочку. А это и есть маленькая победа. Ребёнок не только выучил стихотворение и  получил звёздочку, он поставил цель и её добился. А  это и есть положительный результат проекта.

Краткий план проекта

Месяц

Название стихотворения

Сентябрь

«Нужно в школу собираться…»

«Буква «Я» Б. Заходер

Октябрь

«Будильник Л.Куклин

«По грибы» В. Шульжик

Ноябрь

Хозяйка  А.Дуйсебиев 

«Влюблённый заяц» Н. Ламм

Декабрь

« Мы слепили снежный ком» О. Высотская

«Есть в лесу под ёлкой хата» Л.Квитко

Январь

« Обновка для котёнка» В. Степанов

«Лучший подарок» К. Голуб

Февраль

 «Котята» С. Михалков

«Очень любит кот сосиски…» Л. Добрева

Март

«Я рубашку сшила Мишке» З. Александрова

«Он был совсем один» А Барто

Апрель

«Птичья колыбельная» В.Бойко

 «Верба» Е. Трутнева

Май

«Облака»     И. Мазнин

 «Кошка в лукошке» Н. Соболева – Сидельцева

C:\Users\илья\Desktop\IMG_20160414_140008.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективный социальный проект студентов классной группы «Хоровое дирижирование» и «Вокальное искусство» "Мы разные, но мы вместе". Руководитель - преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна

Коллективный социальный проект студентов классной группы «Хоровое дирижирование» и «Вокальное искусство» "Мы разные, но мы вместе". Руководитель  - преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкал...

Система работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в ГБОУ СПО Зарайском педагогическом коледже имени В.В. Виноградова Московской области

В данной работе представлен опыт работы по социально-педагогической поддержке детей-сирот и детей ОБПР в учреждении СПО...

СИСТЕМА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В КОЛЛЕДЖЕ С ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ И ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Сиротство – одна из тех проблем, которые крайне остро стоят перед нашим обществом. Меняющаяся социальная политика в России акцентирует внимание на необходимости максимальной подготовки дет...

Индивидуальная профилактическая работа с детьми-сиротами, детьми девиантного поведения в общежитии

В данной статье представлена работа  с детьми-сиротами, детьми девиатного поведения в общежитии...

Читаем вместе с детьми

Рассказы о природе для детей старшего дошкольного возраста....

Приемы работы педагога-психолога с детьми с особыми потребностями. Арт-терапия в работе с детьми с нарушением зрения.

Демонстрация  эффективного  собственного   опыта  работы  с детьми с особыми  потребностямии их  продителями .Арт-терапия  в работе с детьми с нарушением...