Внеклассное мероприятие "Психологический КВН"
классный час

Данное мероприятие предназначено для организации психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода первокурсников к обучению в колледже. Способствует развитию коммуникативных умений студентов, навыков группового взаимодействия,  воспитанию психологически важных качеств личности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psihologicheskiy_kvn.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Психологический КВН»

Цели:

- развитие познавательных процессов и навыков группового взаимодействия;

- развитие коммуникативных умений и навыков, внутригрупповых взаимоотношений;

- воспитание психологически значимых качеств личности: уверенности в себе, артистизма, коммуникабельности.

Оборудование: ватманы, фломастеры, протоколы жюри, листы с заданиями, грамоты, сувениры.

Участники:    студенты 1-го курса.  

Ход занятия

Согласитесь, все мы очень любим общаться, но иногда забываем, что общение очень тонкий инструмент, с его помощью можно помочь человеку, а можно и навредить. Поэтому общению нужно учиться. Сегодня мы будем учиться общаться на этой сцене и применять те знания, которые получили из книг и из уроков жизни.

Наш КВН не простой, а психологический. Вы знаете, насколько важно для человека развитие психических процессов (мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, речи) и личностных качеств (умение общаться, уверенность в себе, артистизм, творчество и др.). То, насколько развиты у вас эти качества, как вы умеете действовать в группе, брать на себя ответственность за команду, мы увидим в сегодняшней игре.

Пока ребята готовятся, разрешите представить вам незаменимых на сегодняшнем мероприятии  людей – это жюри. В его составе сегодня:

1) человек с твёрдым взглядом на жизнь (Ф.И.О. директора);

2) человек с неиссякаемым творческим потенциалом (Ф.И.О. зам. директора по воспитательной работе);

3) замечательный человек с открытой душой и горячим сердцем –                  (Ф.И.О.);

4) обаятельная и привлекательная  (Ф.И.О.).

Главная их обязанность – создание атмосферы веселой и ответственной соревновательности. Кроме того, в обязанности жюри входит подсчет очков, комментирование выступлений команд и отслеживание времени. Также жюри следит за активностью и поведением болельщиков.

Переходим к конкурсам.

- Первое впечатление о человеке всегда очень важно для установления контакта с ним. Первое впечатление может как способствовать, так и препятствовать контакту с собеседником; более того, нередко оно определяет все наши дальнейшие отношения с этим человеком.

Посмотрим, какое окажут первое впечатление друг на друга, на жюри, на зрителей наши команды.

Конкурс 1. «Визитка»

Ведущий: - Настоящей командой вы станете только тогда, когда у вас появится капитан, название и рисунок вашей команды. В течение 10 минут вы должны это сделать. Итак, вы готовите рисунок команды, отражающий ваше жизненное кредо, выбираете капитана, придумываете название команды и пожелание соперникам. Жюри, в первую очередь должно обращать внимание на сплоченность команды.

А пока команды готовятся, с болельщиками мы проведем игру: «Рисунок сообща».

Теперь слово командам. Вам дается 3 минуты на представление. Максимальная оценка – 3 балла. После выступления слово предоставляется жюри.

Итак, подведем итог.  Дайте пять кратких ответом: "Мы …". 

Конкурс 2.  «Разминка»

Ведущий:

«Встречают по одёжке, а провожают по уму»,  – гласит известная русская пословица.

Для продолжения игры нам необходимо проверить ваше остроумие. Я называю вам название фильма или мультфильма в перевернутом виде, а вы мне называете правильное название. Например, перевёртыш «Василий Иванович остается на работе» представляет собой перевёрнутое название фильма «Иван Васильевич меняет профессию». (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл).

Задания:

1) Грустные девчонки ("Весёлые ребята").

2) Холодные ноги ("Горячие головы").

3) Не бойся велосипеда ("Берегись автомобиля").

4) Костяная нога ("Бриллиантовая рука").

5) В симфоническом оркестре не только мальчики ("В джазе только девушки").

6) 71 час осени ("17 мгновений весны").

7) Прекрасный лебедь («Гадкий утенок»).

8) Земной мир ("Звёздные войны").

9) В Лондоне любят заплаканные лица ("Москва слезам не верит").

10) На авеню всегда светло ("Улица разбитых фонарей").

11) Бедные иногда смеются ("Богатые тоже плачут").

12) Предыдущий ("Следующий "Next").

13) Плаксивые кубики (Смешарики).

14) Мышь в тапочках (Кот в сапогах).

15) Я стою на луне (Я на солнышке лежу).

Задания для болельщиков:

1) Черноснежка и семь великанов ("Белоснежка и семь гномов").

2) Петя и волк (Маша и медведь).

3) Зеленая кепочка (Красная шапочка).

4) Две грустных утки (Два веселых гуся).

5) Сказка тыква (Репка).

6) В пустыне вырос кактус (В лесу родилась елочка).

7) Лентяйка (Золушка).

8) Кролик и никто (Винни-пух и все, все, все).

Конкурс 3. «Слушай внимательно»

Ведущий: А в этом конкурсе мы увидим, насколько у участников команд развиты такие познавательные процессы как внимание, память речь, восприятие и другие. Из играющей команды в зале остается только один человек, ему зачитывают текст. Этот текст он должен передать следующему участнику команды и т.д. Та команда, которая более точно передаст содержание текста, получит максимальную оценку – 3 балла.

Подведем итоги. Слово жюри.

Конкурс 4. Игра «Отыщи слово в слове»

Инструкция: Вам дается слово «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО». Кто больше найдет в нем других слов, тот победит. Максимальная оценка 3 балла.

Конкурс 5. «Конкурс капитанов»

Проверим, насколько у наших капитанов развиты мыслительные процессы и операции мышления. (Задаются интеллектуальные вопросы каждому капитану, затем болельщикам). Жюри подводит итоги. Максимальная оценка – 5баллов (каждый правильный ответ оценивается в 1 балл).

Вопросы капитанам

1 капитан:

1. Профессор ложится спать в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор? (1 час).

2. Есть ли 8 марта в Австралии? (есть).

3. Может ли мужчина жениться на сестре своей вдовы? (нет).

4. Гуманный – это…?

а) общественный; б) человечный, в) профессиональный; г) агрессивный;                 д) пренебрежительный.

5. Противоположностью понятия идентичный будет…?

а) тождественный; б) единственный; в) внушительный; г) различный;                         д) изолированный.

2 капитан:

  1. Вы пилот самолета, летящего из Гаваны в Москву  с двумя посадками в Алжире. Сколько лет пилоту? (столько, сколько вам).
  2. Обычно месяц заканчивается 30 или 31 числом. В каком месяце есть 28 число? (в любом).
  3. У Мамеда 10 овец. Все, кроме 9, издохли. Сколько осталось овец? (9)
  4. Противоположностью понятия лицемерный будет…?

а) искренний; б) противоречивый; в) фальшивый; г) вежливый;                                          д) решительный.

  1. Если спор заканчивается взаимными уступками, тогда говорят о ….?

а) компромиссе; б) общении; в) объединении; г) переговорах; д) противоречии.

3 капитан:

  1. Вы входите в малознакомую комнату, которая затемнена. В ней есть две лампы: газовая и бензиновая. Что Вы зажжете в первую очередь? (спички)
  2. Одинокий ночной сторож умер днем. Дадут ли ему пенсию? (нет, он умер).

3. Археологи нашли монету, датированную 35-м годом до нашей эры. Возможно ли это? (нет).

4. Отсутствие интереса и живого активного участия к окружающему - это…?

а) рациональность; б) пассивность; в) чуткость; г) противоречивость;                         д) чёрствость.

5. Начитанность, глубокие и широкие познания – это…?

а) интеллигентность; б) опытность; в) эрудиция; г) талант; д) самомнение.

Вопросы для болельщиков

  1. Один поезд идет из Москвы в С-Петербург, а другой из С-Петербурга в Москву. Вышли они одновременно, скорость первого поезда в три раза больше скорости второго. Какой поезд будет дальше от Москвы в момент их встречи? (одинаково, т.к. в момент встречи они находятся в одной точке).
  2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  3. Кирпич весит 1 кг плюс еще полкирпича. Сколько весит кирпич?                            (2 килограмма)
  4. Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым).

Конкурс 6.  «Пойми меня»

Ведущий:

Очень часто в жизни получается так, что одно слово понимается разными людьми по-своему. Именно поэтому часто происходят размолвки, недоумения, конфликты. Следующий конкурс называется "Пойми меня". Для его проведения нужны 3 участника. 1 человек из команды подходит к жюри и слушает слово, предлагаемое членами жюри. Потом участник  называет своей команде 5 ассоциаций (не называя однокоренные слова), с которыми у него связывается это слово, а команда с 5-ти попыток пытается отгадать задуманное слово. Чем за меньшее количество попыток команда угадает слово, тем больше баллов она получит. Максимальное количество баллов за конкурс – 5.

Конкурс 7. Творческий -  «Жили-были»

Каждой команде дается набор слов. Команды должны составить рассказ или придумать сказку, используя все слова в наборе. Время – 10 минут.

Конкурс оценивается в 5 баллов.

Пока команды готовятся, с болельщиками проводится игра: «Применение предмета». (Книга, лейка, газета, шкаф).

Конкурс 8. «Рисуем чувства»

Приглашаются капитаны команд (они вытягивают одну из карточек с названием чувства). Задача команд представить чувство в виде рисунка, коллажа; потом придумать сценку, посвященную этому чувству. Время – 15 минут. По истечении времени каждая команда представляет свою работу – рисунок, сценку. Чувства: любовь, печаль, гнев, удовольствие.

Конкурс оценивается в 5 баллов.

Пока команды занимаются творчеством, следующий конкурс "Без слов" для вас, болельщики.

Для участия в конкурсе нужно уметь передавать чувства мимикой, жестами.

Лучшие болельщики смогут принести дополнительный балл своей команде.

Задание: изобразить "Звонок на перемену", "Растаявшее мороженое", "Спущенное колесо", "Засохший цветок".

Конкурс 9. Невербальный подарок команде

В заключение игры я предлагаю каждой команде подарить необычный подарок на память. Об этом подарке не нужно рассказывать, надо продемонстрировать его без слов. Мы должны отгадать по мимике и жестам, что это за подарок.

Вопросы болельщикам на сообразительность:

•    Какой самый тяжелый день недели?
•    Кто последний пришел в теремок и сломал его?
•    Каким насекомым хлопают в ладоши?
•    Какое домашнее животное называют хавроньей?
•    Двадцать четыре часа, а иначе?
•    Из какой сказки Шамаханская царица?
•    Что коллекционирует филателист?
•    Вырастает на елке, а иногда на лбу?
•    Собака догоняет кошку, а кошка- мышку. Кто бежит впереди?
•    О каком царе написал свою сказку подопечный Арины Радионовны?

•    Очень важная часть тела, ее никогда не надо терять?
•    Они сидели на носу у Знайки?
•    Кто был с Робинзоном?
•    Семь братьев: годами равные, именами разные?
•    Кто был мамой гадкого утенка?
•    Из чего готовят манную крупу?
•    Какой день в году самый длинный?
•    Какая буква является последней в отчестве любого мужчины?
•    Как звали отца Пушкина?
•    На каком дереве сидит ворона после дождя?

Слово предоставляется жюри. Вручаются грамоты: «За проявленное творчество и оригинальность», «За высокий интеллектуальный потенциал», «Команде, занявшей 1-е место», «Команде, занявшей 2-е место», «Команде, занявшей 3-е место». Отдельно вручаются грамоты: «Самый веселый участник», «Ты наша опора», «Мы от тебя такого не ожидали».

             

                                         

 

Протокол жюри

Груп-

па

Визитка

Разминка

Слушай

внимательно

Отыщи слово в слове

Конкурс капитанов

Пойми меня

Жили-были

Рисуем чувства

Общий балл

11

12

13

  Протокол жюри

Груп-

па

Визитка

Разминка

Слушай

внимательно

Отыщи слово в слове

Конкурс капитанов

Пойми меня

Жили-были

Рисуем чувства

Общий балл

11

12

13

Протокол жюри

Груп-

па

Визитка

Разминка

Слушай

внимательно

Отыщи слово в слове

Конкурс капитанов

Пойми меня

Жили-были

Рисуем чувства

Общий балл

11

12

13

Любовь

             Гнев

           Печаль

      Удовольствие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий

Примеры уроков с использованием различных технологий: критическое мышление, проблемное обучение, дифференцированное обучение. Внекласные мероприятие, отражающие тему патриотического воспитания....

Курсовая работа "Антинаркотическое воспитание на внеклассных занятиях по английскому языку в средней школе"

Курсовая работа, направленная на антинаркотическое воспитание на внеклассных занятиях английского языка в средней школе....

Методическая разработка по внеклассному воспитательному мероприятию тема «Дружба, любовь» Направление нравственность

Внеклассное мероприятие предназначено для студентов 18-20 лет. Проводится в форме игры "Любовь с первого взгляда". Так же здесь рассматриваются вопросы не только о любви, но и о дружбе...

Внеклассная работа с учащимися:методическое пособие для учителей и студентов

В пособии представлен материал по одному из разделов педагогики «Внеклассная работа с учащимися». Данный материал не является альтернативным, а служит систематизации и конкретизации знаниям, получаемы...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года.

Основной задачей мероприятия является обогащение знаний учащихся о героическом прошлом своего народа, страны. У современных юношей и девушек необходимо вызывать интерес к прошлому и настоящему с...

"Внеклассная работа в начальной школе: увлекательно и полезно..."

Одним из способов создания мотивации является включение ученика в процесс внеклассной работы. Учитывая практическое, воспитательное, общеобразовательное и развивающее значение...

"Внеклассная работа в начальной школе: увлекательно и полезно..."

Одним из способов создания мотивации является включение ученика в процесс внеклассной работы. Учитывая практическое, воспитательное, общеобразовательное и развивающее значение...