Презентация к уроку "Распределение учащихся на группы по состоянию здоровья"
презентация к уроку

Пяткина Александра Вадимовна

Цель данного урока - изучить особенности распределения учащихся по группам по состоянию здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon raspredelenie_uchashchihsya_na_meditsinskie_gruppy.ppt802 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Распределение учащихся на группы по состоянию здоровья. Особенности работы с ослабленными детьми, отнесёнными к специальной медицинской группе

Слайд 2

Цели : - изучить особенности распределения учащихся по группам по состоянию здоровья; - спроектировать конспект урока для учащихся, отнесённых к специальной медицинской группе.

Слайд 3

Знать : на какие группы делятся учащиеся по состоянию здоровья Понимать : особенности работы с каждой группой Применять : создать памятку для начинающего учителя Анализ : ознакомиться с рекомендациями врачей Синтез : создать план – конспект занятия для учащихся, занимающихся в СМГ Оценка : оценить представленный конспект по заданным критериям

Слайд 4

По уровню здоровья и физической подготовленности дети подразделяются на три медицинские группы: основную, подготовительную и специальную . Учащиеся, отнесенные к основной группе ( I ), занимаются на уроке, могут выполнять все задания, получать допустимую для их возраста нагрузку. Учащиеся, отнесённые к подготовительной группе ( II ), занимаются на уроке, но могут выполнять не все задания учителя , нагрузка может быть уменьшена (обязательно должны быть рекомендации врачей) Учащиеся, отнесённые к специальной медицинской группе ( III ), занимаются отдельно во внеурочное время .

Слайд 5

Для учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе (СМГ), важно: укрепление здоровья, правильное физическое развитие и закаливание организма; повышение функциональных возможностей, которое позволило бы осуществить переход в подготовительную и основную медицинские группы; овладение спортивно-прикладными двигательными навыками, необходимыми для полноценного жизнеобеспечения, занятий физическим трудом и службы в армии; формирование устойчивых положительных интересов и мотивов к регулярным занятиям физической культурой;

Слайд 6

Особенности организации работы с учащимися, отнесёнными к СМГ Комплектование СМГ проводится каждый учебный год заново на основе учета возраста, показателей физической подготовленности, функционального состояния и степени выраженности патологического процесса у школьников. Списки групп визируются школьными врачами и печатями детских лечебных учреждений . Наполняемость группы составляет в среднем 8–10 человек на одного преподавателя. При комплектовании контингента СМГ рекомендуется выделять две подгруппы: А и Б. Подгруппа А. Дети, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, их перевод в основную (подготовительную) группу после нескольких лет занятий вполне возможен. Подгруппа Б. Дети, имеющие органические трудно обратимые изменения в состоянии органов и систем. Для них главной и вполне достижимой целью занятий должен стать переход в подгруппу А.

Слайд 8

Рекомендации врачей при различных заболеваниях Заболевания Рекомендовано Не рекомендовано опорно-двигательного аппарата сердечно-сосудистой системы эндокринная патология желудочно-кишечного тракта органов зрения органов дыхания

Слайд 9

Заболевание Рекомендовано Не рекомендовано опорно-двигательный аппарат упражнения на вытяжение (растяжение), с сопротивлением и на расслабление формирование правильной осанки в покое, при сменах положения тела, правильной походки в различном темпе ползание, лазание, метание и ловля мяча обучать различным видам дыхания сердечно-сосудистая система общеразвивающие упражнения, охватывающие все группы мышц, прежде всего – мелкие и средние (кисти и стопы, голени и предплечья, шеи и лица, груди и живота). ходьба дозированный бег в медленном темпе упражнения на тренировку внимания и управляемой релаксации. упражнения, выполнение которых связано с задержкой дыхания и натуживанием с резким ускорением темпа, со статическим напряжением

Слайд 10

органы дыхания (хронический бронхит, бронхиальная астма, гайморит) дыхательные упражнения, способствующие тренировке полного дыхания, особенно удлиненного выдоха упражнения, вызывающие задержку дыхания, натуживание эндокринная патология (ожирение, сахарный диабет, гипофизарно-надпочечниковая недостаточность…) дыхательные упражнения желудочно-кишечный тракт ( гастрит, язвенная болезнь, колит, холецистит…) статические упражнения для мышц живота и нижних конечностей, выполняемые в медленном темпе с паузами релаксации упражнения, выполняемые, лежа на коврике, на полу органы зрения упражнения на тренировку глазных и глазодвигательных мышц прыжковые упражнения резкие изменения положения тела

Слайд 11

Занятие СМГ не отличается от обычных уроков физического воспитания, но имеет свои принципиальные особенности: Подготовительная часть длится 7–12 минут и состоит из общеразвивающих гимнастических упражнений, проводимых в медленном и среднем темпе, в чередовании с дыхательными упражнениями. Нагрузка повышается постепенно путем выполнения упражнений для различных мышечных групп и увеличения числа повторений каждого движения. Упражнения выполняются из исходных положений – стоя, сидя. Не следует давать много новых упражнений, поскольку это затрудняет период врабатывания. Основная часть, продолжающаяся 15–23 минуты, предусматривает развитие адаптивных возможностей организма детей, овладение ими спортивно-прикладными двигательными навыками. Нагрузки важно повышать своевременно, чтобы не упустить наиболее благоприятный период – середину учебного года. Характер нагрузок должен быть универсальным. Нерационально, например, наращивать силу детей в ущерб развитию быстроты, ловкости, координации движений. В заключительной части занятия (3–5 мин.) выполняются упражнения, восстанавливающие организм после интенсивной физической нагрузки: спокойная ходьба, дыхательные упражнения, упражнения на расслабление и внимание. Подводя итоги занятия, преподаватель должен дать детям индивидуальные задания на дом. Построение занятий проводится с учетом возрастных особенностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Медико-социальная оценка состояния здоровья учащихся

Анализ факторов, оказывающих влияние на реализацию здоровьесберегающих технологий в процессе физического воспитания....

Состояние здоровья учащихся как медико-педагогическая проблема

В статье приведены данные о состоянии здоровья подростковКоломны и Коломенского района по результатам медицинских осмотров студентов-первокурсников до 18 лет Коломенского медицинского колледжа за пери...

Факторы, влияющие на состояние здоровья

Практическая значимость нашего материала в том, что изученные основы здоровьесберегающей деятельности могут использоваться для повышения уровня культуры здоровья в школах, гимназиях, лицеях, колледжах...

Научная статья на тему: "Состояние здоровья обучающихся и студентов средних специальных учебных учреждений на современном этапе". Автор: Руководитель физической культуры Прокопов В.В.

Научная статья на тему: "Состояние здоровья обучающихся и студентов средних специальных учебных учреждений на современном этапе". В статье рассматриваются проблемы здоровья современной учащейся молоде...

Принципы оценки состояния здоровья и развития детей различных возрастных групп.

Принципы оценки состояния здоровья и развития детей различных возрастных групп. Приложение N 2 к Порядку проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних, утвержденному при...

4.2. ПОЛИКЛИНИКА Принципы оценки состояния здоровья и развития детей различных возрастных групп.

2. ПОЛИКЛИНИКА 4.2_Принципы оценки состояния здоровья и развития детей различных возрастных групп....