Практико — исследовательская работа обучающихся по теме « Реставрация темперной живописи»
статья

Создание условий для воспитания и развития обучающихся, мотивации их деятельности по освоению учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), выполнению заданий для самостоятельной работы; привлечения к целеполаганию, активной пробе своих сил в различных сферах деятельности, обучения самоорганизации и контролю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc20 КБ

Предварительный просмотр:

Практико — исследовательская работа обучающихся по теме

 « Реставрация темперной живописи»

                                                                           Мастер производственного обучения

                                                                           Акинтьева Т.В.

Санкт-Петербург

2020

Практико — исследовательская работа обучающихся по теме

 « Реставрация темперной живописи»

     В рамках учебной практики по модулю ПМ.02 «Реставрация декоративно — художественных покрасок», тема 2 «Реставрация и укрепление» были проведены мастер-классы по реставрации иконы, а также в рамках кружковой и самостоятельной работы вне учебного времени, учащимися было выполнено несколько практико-исследовательских работ пореставрации иконы. А также были заполнены Паспорта на реставрацию иконы согласно требованиям Министерства культуры РФ. А так как эти иконы принадлежат действующей церкви, то и большую ответственность и полезность выбранной профессии.

     Целями проведенной работы являлись:

  1. Приобщить студентов к историко -культурному наследию: Русская икона;
  2.  Изучить и осуществить практическую работу, состоящую из многих разноплановых операций, подобрать технологию  реставрации, в зависимости от поставленной задачи;
  3. Осуществить практическую часть, обучая студентов бережному отношению к историческому предмету, подбору образцов и аналогов;
  4. Произвести описание проводимых работ по требованиям Министерства культуры РФ, заполнить паспорт реставрации;
  5. Выполнить оформление бланка-плаката на конкурс в рамках «11 Всероссийского конгресса  реставраторов» в программе avtocad c переводом в peint.

     Обучающиеся проявили активный интерес к проделываемой работе, приобрели широкий практический опыт, научились заполнять документацию, что необходимо уметь в дальнейшем при подаче на аттестацию реставратору, в связи с этим студенты осознали значимость и необходимость достойного конечного результата.

     Остановимся на двух работах, наиболее полно исследуемых и выполненных. Икона реставрируемая Лизой Шевяковой «Святой Петр и Святой Павел». Икона имела многочисленные утраты как живописи, так и поволоки, а также сколы древесины. Предполагается, что реставратор иконы должен уметь реставрировать основу, в данном случае деревянную, но при этому наших студентов вторая специальность «Реставратор произведений из дерева» ПМ.03, поэтому им полегче понимать требуемые операции по восстановлению деревянной основы. Что касается данной иконы, особенность реставрации живописи заключалась в том, что на иконе в действующей церкви не должно быть утрат по ликам, поэтому после укрепления поволоки и реставрации утрат по поверхности необходимо было тщательно затонировать реставрируемые места и в дальнейшем укрепить.

     Вторая работа, которую выполняла Настя Маркова имела тоже свою особенность. Мы получили ее в окладе, с расколотой пополам доской и утратами по живописи, а также сам оклад распадался и был сильно загрязнен. Оклад составляет с иконой единое историческо — духовное целое, он неразделим с иконой, что соответствует главному принципу хранения памятника. Поэтому был произведен демонтаж оклада и в дальнейшем реставрировалась не только деревянная основа, восстанавливалась живопись (в данном случае по лику на месте раскола доски), но и была произведена расчистка и спайка оклада и дальнейшем сборка всей иконы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы организации исследовательской работы обучающихся на примере исследования высолов на поверхности кирпичной клад

Перед педагогом стоит задача организовать обучение так, чтобы учащийся сам захотел приобретать знания, формировать умения и навыки. Приобщение учащихся к исследовательской работе - это созданная ситуа...

исследовательские работы учащихся по темам "человек и здоровье"

исследовательские работы учащихся по темам "человек и здоровье"...

Доклад "Проектная и исследовательская работа обучающихся" (из опыта работы)

Доклад о проектной и учебно-исследовательской работе студентов; даёт представление о компетенциях, формируемых в результате проектной и исследовательской деятельности обучающихся, об этапах данной дея...

Исследовательская работа обучающегося

Исследовательская работа обучающегося...