Конспект квест- игры « Поможем жителям Цветочного города» в старшей группе.
план-конспект занятия

Королькова Елена Александровна

В игровой форме способствовать формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-_igra.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №123 «Тополёк» Старооскольского городского округа

(МБДОУ ДС №123 «Тополёк»)

Конспект квест- игры « Поможем жителям Цветочного города»

в старшей группе

Королькова Елена Александровна,

воспитатель

Старый Оскол

2020 год.

Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1. Образовательные: совершенствовать двигательные навыки и умения детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного оборудования, формирование навыков здорового образа жизни через двигательную активность.

2. Развивающие: развивать у детей ловкость, быстроту реакции, физическую выносливость, логическое мышление, внимание, речь.

3. Воспитательные: способствовать развитию у воспитанников умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнёра для успешной совместной двигательной деятельности. Развивать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Здоровьесберегающие технологи: зарядка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж, массаж ступней.

Предварительная работа: беседы: «Откуда берутся болезни», «Как победить простуду», «О пользе витаминов», «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Для чего чистить зубы», «Почему щиплет мыло». Просмотр мультфильмов: Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».

Материалы и оборудование: Письмо от жителей Цветочного города, семь лепестков разного цвета, макет цветка, телефон, карта, массажные коврики, листы бумаги, изображающие кочки, карточки с вредными и полезными продуктами питания, «волшебный мешочек» с мылом, зубной щеткой, полотенцем, расческой, зубной пастой, мячи, аудиозапись голоса доктора Айболита.

Ход ООД:

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой необычный конверт пришел мне по почте. Давайте его откроем и прочтем.

-Ребята, это письмо прислали жители Цветочного города. У них случилось несчастье. Злой волшебник Микроб Кусачий украл самый редкий цветок здоровья, сломал его, а все лепестки разбросал. И все жители города заболели.

Воспитатель: Что-же нам делать?

Но мы можем им помочь. Если мы соберем все лепестки, цветок оживет, и все жители выздоровеют. Поможем?

Дети: Надо выручать жителей Цветочного города, надо их спасать!

Воспитатель: Значит пора отправляться в путь, но как же мы найдем лепестки, кто нам поможет?

Дети: -А давайте спросим у доброго доктора Айболита, нужно ему позвонить. (Звонят)

Доктор Айболит: -Здравствуйте дорогие дети. Я слышал о беде жителей Цветочного города, и обязательно вам помогу. Вы должны сделать разминку, и у вас появится карта, которая укажет вам, где находятся все лепестки.

Цветочная разминка:

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)

Распускают лепестки. (Начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет. (Раскачиваются)

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки. (Руки вниз)

Головой качают, тихо засыпают. (Медленно принимают исходное положение)

Воспитатель: Вот и карта, посмотрим, что на ней изображено.

-Это дорога, значит нам необходимо пройти по ней, но она необычная.

Дети идут по массажным коврикам, в конце дорожки находят один лепесток.

-Вот и первый лепесток найден!

Посмотрим, что нам карта покажет? Да это же болото! Как нам через него переправиться? Будем прыгать по кочкам, но чтобы кочки нас выдержали, надо назвать признаки здоровья.

Дети прыгают и называют:

Хороший аппетит.

Крепкий сон.

Хорошее настроение.

Сила и бодрость.

Соблюдение режима.

Личная гигиена.

Отсутствие болезней.

Закаливание.

Воспитатель: Вот мы и преодолели болото, смотрите, еще один лепесток!

Смотрим карту:

А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их. Дети становятся в две команды.

Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания».

Воспитатель: Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания вы получаете еще один лепесток.

На полянке дети находят «волшебный мешочек» с мылом, зубной щеткой, полотенцем, расческой, зубной пастой.

Д/и «Мешочек гигиены»

- Ребята, чтобы узнать, что там лежит - нужно отгадать загадки и рассказать зачем нам нужны эти предметы? Помогут ли они здоровью?

Дети отгадывают загадки о предметах гигиены. Угадавшие на ощупь находят предмет в мешочке, и рассказывают об их назначении.

1.Ускользает, как живое,

но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

руки мыть не ленится. (мыло)

Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки и смывать с них микробов.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

2. Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (полотенце)

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

3. Как ты выглядишь красиво!

Симпатично, очень мило,

Аккуратная причёска,

помогла тебе… (расческа)

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

4. Костяная спинка, жесткая щетинка,

с мятной пастой дружит,

нам усердно служит. (зубная щетка)

5. Живёт она

в красочном тюбике в ванной,

а дружит с зубами

и щёткой в стакане (зубная паста)

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, рассказали, для чего предназначены эти предметы гигиены. Где- то в волшебном мешочке должен быть еще один лепесток.

Ребята, карта привела нас к мудрой Сове. Если ответите на ее вопросы, получите еще один лепесток.

Продолжи народную мудрость:

Здоровье в порядке, спасибо... (зарядке)

 В здоровом теле, здоровый... (дух)

  ., воздух и вода – наши верные друзья. (солнце)

  Кто любит.., тот здоров и бодр. (спорт)

  … – лучшее лекарство. (сон)

  Болен лечись, а … берегись. (здоров)

  Пешком ходить – долго... (жить)

  Не годится, на … сердиться. (еду)

Воспитатель: Молодцы! Вот еще лепесток, а мы смотрим карту, а на карте…

Мячик наш весёлый

Не может так лежать.

Он просит ребятишек,

С ним вместе поиграть.

Игра-эстафета «Кто быстрее передаст мяч».

Дети делятся на две команды.

Первый ребенок в команде передаёт мяч через голову назад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт впереди.

Воспитатель: Молодцы! Еще один лепесток! Смотрим на карту, но тут только большой вопрос. Значит надо найти ответ.

 Ответы детей на вопросы, что вредно и что полезно:

    Читать лежа.

    Смотреть на яркий свет.

    Умываться по утрам.

    Смотреть близко телевизор.

    Долго сидеть за компьютером.

    Употреблять в пищу морковь, лук.

    Тереть глаза грязными руками.

    Заниматься физкультурой.

    Вести здоровый образ жизни.

Воспитатель: Ребята. Мы наконец собрали все лепестки и можем отправляться в Цветочный город. Закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Раз, два, три- волшебный ветер нас перенеси!»

Вот мы и на месте. Посмотрите, вот и волшебный цветок здоровья. Но чтобы лепестки смогли прирасти к цветку, вы должны по очереди назвать цвет лепестка и пожелать здоровья жителям Цветочного города.

Дети выполняют задание, собирают цветок.

Давайте возвращаться домой. Закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Раз, два, три- волшебный ветер нас перенеси!»

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что мы смогли помочь жителям Цветочного города. А еще мы много узнали интересного, что же вам больше всего понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – игра «Памятные места на туристической карте города Пикалево» (в рамках сетевого проекта «Квест «Ландшафт»)

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения СПО перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт. Одним из ключевых понятий стандарта являются общие и профессиональные к...

Конспект урока по хореографии для младшей, средней и старшей группы на занятиях по художественной гимнастике

Конспект урока по хореографии для младшей, средней и старшей группы на занятиях по художественной гимнастике...

Конспект занятия По нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Их именами названы улицы нашего города»

Знакомить детей с историей родного города на примерах героев, чьи имена носят улицы нашего города.Задачи: Обобщить и расширить знания детей об истории Великой отечественной войны.Воспитывать у детей ч...

Конспект квест- игры « Поможем жителям Цветочного города» в старшей группе

В игровой форме формировать у детей старшего дошкольного возраста основы здорового образа жизни....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе " Правила дорожного движения»

С раннего возраста, в детском саду необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте.Готовить их к пожизненной "профессии" участникадвижения....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Морской круиз»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Морской круиз»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей группе квест- игра «Волшебный лес»

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности- квест- технологии.Задачи:Обручающие:- формировать основы экологической грамотности: живая природа нуждается в помощи и...