Конспект ООД в старшей группе "Чудесный платочек"
план-конспект занятия

Королькова Елена Александровна

Развивать познавательную активность старших дошкольников в процессе ознакомления с предметом одежды- платком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Программное содержание:

Цель: Развитие познавательной активности в процессе ознакомления с предметом одежды- платком.

Задачи:

Образовательные: Продолжать развивать речь как средство общения. Активизировать употребление в речи названия предметов и материалов, из которых они изготовлены. Формировать элементарные представления об истории человечества через реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции и др.).

Формировать элементарные представления об изменениях видов труда и быта на примере истории предмета одежды -плетке.  

Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами. Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Расширять представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.)

Формировать умение создавать декоративные композиции с использованием нетрадиционных техник и материалов. 

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу)

Развивающие: Развивать художественно-эстетическое восприятие,  эмоциональный отклик  на  проявления  красоты  в  окружающем  мире,  произведениях искусства  и  собственных  творческих  работах;  способствовать  освоению эстетических оценок, суждений.

Развивать эстетические  интересы,  эстетические  предпочтения,  желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность. Воспитательные: Воспитывать аккуратность, дружеские взаимоотношения во время совместной деятельности. Уважение к людям труда, бережное отношение к продукту их деятельности.

  Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

   Материалы и оборудование: Различные платки, декоративные игрушки, кукла в народном костюме, картинки с изображением женщин в платках, изображение различных головных уборов, колокольчик, листы тонированной  бумаги, гуашь, печатки, ватные палочки, влажные салфетки.    

 Методы и приемы: игра, наблюдение, рассматривание, наводящие вопросы, повторение, пояснение, сюрпризный момент, художественное слово; создание творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятельности;

  Предварительная работа: Беседа, рассматривание  иллюстраций, разучивание хоровода.                                  

Ход деятельности:

Здравствуйте, честные гости!

Проходите! Не стесняйтесь!

На нас смотрите! Улыбайтесь!

Здравствуйте ребята!

Ждут вас игры, забавы и шутки

Скучать не дадут ни минутки!

-Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и замечательное настроение. И пусть наши улыбки согревают нас.

-Ребята, сегодня на улице так холодно, и вы, наверное, пришли тепло одеты.

-В чем же вы пришли? (ответы детей)

Предложить детям рассмотреть различные головные уборы выяснить, для чего они нужны. Обратить внимание детей на изображение женщин в платках.

Головной убор крестьянки

Выбирали себе сами

И работать, и гулять,

Что же нужно повязать?

Собирали в узелок

Из материи платок.

Твоя бабушка повяжет,

А потом тебе расскажет

Что за головной убор

Знает, любит с давних пор.

Даст материи кусочек,

Повяжи себе платочек.

-Ребята, к нам в гости пришла кукла Маруся. Посмотрите, как она одета, что у нее на голове. (ответы детей). В старину все женщины носили платки. А вы знаете, где их брали? (ответы детей).

-А раньше не было супермаркетов и все что нужно люди покупали на ярмарках, вот и Маруся приглашает вас на веселую ярмарку. Нужно позвонить в колокольчик и можно отправляться.

Эй, народ честной да удачливый

На нашу ярмарку поворачивай!

Что душа не пожелает

Все на ярмарке найдет

Без покупок не уйдет!

Вот платочки все в цветочках,

Вот матрешки не простые

И игрушки расписные.

-Вот мы и на ярмарке. И Маруся с нами.  Посмотрите, как много товара, все такое яркое и красивое. А вот и платки, сколько их! А какие они разные! Скажите какие вам больше понравились? (ответы детей)

-Ой, ребята, кажется я что-то забыла. Никак не могу вспомнить! Ну да не беда. Иногда, чтобы не забыть, люди завязывают узелок на память. У меня тоже есть платочек с узелками, сейчас я буду развязывать их и вспоминать:

1 узелок развязала и вспомнила, что хотела у вас спросить, какой платок бывает? (большой, маленький, носовой, разноцветный, шерстяной, пуховый, вязаный ,клетчатый ,головной, ситцевый и  т. д.)

Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы:

-Если платок вот такого размера (развести руки в стороны) то он…большой.

-Если платок связан из ниток, то он.. вязаный.

-Если платок в клетку, то он … клетчатый.

-Если платок надевают на голову, то он … головной.

-Если платок из ситца, то он …ситцевый.

-Если платок окрашен в разные цвета, то он …разноцветный.

-Если платком вытирают нос, то он …носовой.

2 узелок развязала-ответьте мне, какой платок на ощупь? Давайте его потрогаем, и определим, какой он.

 -Гладкий, пушистый, шероховатый и т.д.

3 узелок развязала и вспомнила загадку:

-Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани

И у всех людей на свете

Без него никак нельзя

Надо брать с собой, друзья,

В садик, в парк иль на каток

Чистый...(носовой платок)

-Ребята, у меня много носовых платков, я их постирала, а высушить не успела. Вы мне поможете? Надо на них хорошенечко подуть, чтобы они высохли. Вдох делаем носом, а выдох ртом.

-дыхательная гимнастика "Высушим платочки"

-Вот наши платочки высохли, спасибо вам.

-Ребята, как вы думаете, кой формы платочек у меня в руках? Правильно, квадратной.

4 узелок я развязала и хочу вас спросить, какую геометрическую фигуру можно получить, складывая платочки? (маленький и большой квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб)

Физминутка "Хоровод с платочками"

Дети становятся в круг, держась одной рукой за обруч, в другой руке по платочку. Исполняется хоровод «Карусель»

-Хорошо, весело на ярмарке, но пора нам возвращаться, пора звонить в волшебный колокольчик.

-Ну вот мы снова в группе, а чтобы нам не забылось наше путешествие, Маруся приготовила для вас в подарок платочки. Только она не знала, какие вам больше понравятся, поэтому просит вас раскрасить их самим. У нас есть необычные печатки с цветами и листьями, краски, ватные палочки. Можно по разному расположить узор на платочках, большие цветы в центре платка, а маленькие по уголкам, или равномерно распределить их по всему платку. Мелкие детали, точки я предлагаю вам наносить ватными палочками. Я тоже возьму себе платочек и украшу его. Если вы испачкаете руки, не беда. У нас есть влажные салфетки.

Самостоятельная деятельность детей.

В ходе деятельности уточнить у ребят, узнали ли они, из чего сделаны печатки. Посоветовать детям, как лучше расположить узор, что можно дорисовать ватными палочками.

-Хорошо мы потрудились, но наши глазки устали, им надо отдохнуть. Посмотрите внимательно на эти платки, какие они по размеру? (большие и маленькие) А теперь посчитайте глазками, начиная от самого большого, нижнего платка до самого маленького, верхнего. А теперь наоборот. Сколько же их?

Гимнастика для глаз "Посчитай платочки"

-Ребята, вам понравилось наше приключение? Маруся очень рада, что такие замечательные платочки у нас получились. Давайте скажем ей спасибо, а из наших платочков сделаем выставку, чтобы все могли ими полюбоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе общеразвивающей направленности по теме: "Я - человек".

  Цели: познакомить детей с линией жизни человека. Образовательные задачи: Показать изменения  человека в разные возрастные периоды его жизни. Познакомить с  понятиями «ли...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление рассказа по картине "Лошадь с жеребенком".

Программное содержание: учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета и величины; закреплять умение строить предложение из заданных слов, ме...

Конспект занятия в старшей групп «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Конспект занятия в старшей групп«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»...

Конспект НОД в старшей группе. Познание. Окружающий мир.

Конспект НОД в старшей группе. Познание. Окружающий мир.Воспитатель: Байбара Е.Н.Тема: «Что нам осень подарила»Цели: углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растени...

конспект занятия для старшей группы "Друзья"

конспект занятия для старшей группы "Друзья"...

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)Про...

Конспект занятия в старшей группе : " Моя семья "

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №56 дер ДавыдовоКонспект НОД в старшей группе  тема " Моя семья."Автор. Габисония Л.Г.Воспитатель Да...