Конспект НОД в старшей группе общеразвивающей направленности по теме: "Я - человек".
план-конспект занятия на тему

Оськина Наталья Александровна

 

 

Цели: познакомить детей с линией жизни человека.

Образовательные задачи:

  1. Показать изменения  человека в разные возрастные периоды его жизни.
  2. Познакомить с  понятиями «линия жизни», «река времени».
  3. Закреплять умение оценивать поступки людей (хорошие и плохие).

Развивающие задачи:

  1. Развивать память, речь детей.
  2. Развивать любознательность, желание как можно больше узнать о себе, о человеке.

Воспитательные задачи:

  1.  Воспитывать  желание совершать хорошие поступки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_teme_ya_-_chelovek.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Конспект  НОД

в   старшей  группе общеразвивающей направленности

Тема: «Я -ЧЕЛОВЕК»

Воспитатель:   Оськина Наталья Александровна

МБДОУ №5 «Аленький цветочек»

г. Тихорецка

ТЕМА: «Я - ЧЕЛОВЕК».

Цели: познакомить детей с линией жизни человека.

Образовательные задачи:

  1. Показать изменения  человека в разные возрастные периоды его жизни.
  2. Познакомить с  понятиями «линия жизни», «река времени».
  3. Закреплять умение оценивать поступки людей (хорошие и плохие).

Развивающие задачи:

  1. Развивать память, речь детей.
  2. Развивать любознательность, желание как можно больше узнать о себе, о человеке.

Воспитательные задачи:

  1.  Воспитывать  желание совершать хорошие поступки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций стадий роста человека и беседы с детьми, проведение сюжетно-ролевой игры «Семья».

Материалы: картинки с изображением взрослых  людей и детей разного возраста и пола, различных поступков людей; фильм «Из желудя в дуб за 3 минуты», коробочка с семенами (фасоли, гороха, желудя и т.д.), карточки с «рекой времени» на каждого ребенка,  набор картинок на каждого ребенка, таблица «Хорошо – плохо», клей.

Оборудование: ноутбук

Содержание

Вос-ль: Дети, посмотрите, что у меня в руках. Что это?

Ответы детей: коробка.

Вос-ль: Как вы думаете, что в ней?

Ответы детей.

Вос-ль: А давайте проверим, угадали ли вы?

Смотрим, в коробке  лежат семена фасоли, гороха, желуди.

Вос-ль: Что это?

Ответы детей: семена, желуди.

Вос-ль: А что с ними можно сделать?

Ответы детей: посадить в землю, вырастить.

Вос-ль: А если мы его посадим в почву, что с ним произойдет?

Ответы детей: семя будет прорастать, вырастет растение.

Вос-ль: Ребята, а хотите проверить, верны ли ваши предположения?

Ответы детей: да.

Вос-ль: Тогда я предлагаю вам посмотреть фильм, усаживайтесь поудобнее.

Дети смотрят фильм «Из желудя в дерево за 3 минуты», обсуждая происходящее на экране.

Вос-ль: Дети, что вы увидели?

Ответы детей: как из желудя появилось дерево.

Вос-ль: Что дерево делало?

Ответы детей: оно росло.

Вос-ль: Правильно ребята, дерево росло. А вы хотите почувствовать себя желудем и вырасти как он?

Ответы детей: да.

Дети прячутся за стульчики, начинают медленно расти, появляются листочки, маленькое деревце.

Вос-ль: А кто еще может расти?

Ответы детей: цветы, птицы, животные….люди (человек).

Вос-ль: Вы все правильно сказали, ребята. Все, что вы называли, может расти, а как вы думаете, почему?

Ответы детей: все это живые существа.

Вос-ль: Ребята, вот мы с вами посмотрели фильм, в нем растение выросло быстро или медленно?

Ответы детей: быстро.

Вос-ль: А в настоящей жизни?

Ответы детей: медленно.

Вос-ль: Ребята, скажите вы сейчас кто?

Ответы детей: дети.

Вос-ль: А когда вы только родились?

Ответы детей: лялечками, грудничками, маленькими детьми.

Вос-ль: А что с вами произошло с момента вашего рождения до нынешнего момента?

Ответы детей: мы выросли.

Вос-ль: Правильно, ребята, мы люди, как и все живые существа, можем расти. А давайте мы с вами пофантазируем: после садика вы кем станете?

Ответы детей: школьниками.

Вос-ль: А после школы, чем вы будете заниматься?

Ответы детей: Пойдем учиться в институт, работать, получать профессию и т.д.

Вос-ль: У меня есть картинки, на которых изображены дети разного возраста, давайте мы расположим эти картинки в порядке увеличения возраста детей, изображенных на них.

Дети распределяют.

Вос-ль: Ребята, как изменяется человек на этих картинках?

Ответы детей: Он растет.

Вос-ль: А как меняется человек, когда он достигает своего максимального роста?

Ответы детей: Он начинает меняться внешне, стареть.

Вос-ль: А много ли времени нужно, чтобы человек вырос?

Ответы детей: много.

Вос-ль: Все верно, чтобы человек вырос, необходимо время. Дети, а с чем можно сравнить время?

Ответы детей.

Вос-ль: Люди сравнивают время с рекой, потому что река бежит всегда вперед и никогда не возвращается, так же как и время. И вот сейчас я хочу предложить вам попутешествовать по реке времени. А на чем можно плыть по реке?

Ответы детей: на лодке, катере, корабле, пароходе и т.д.

Вос-ль: Правильно ребята, и мы с вами поплывем на лодке.

Вос-ль: 

А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета. (На носочках тянут руки вверх).
Мы плывём, плывём, плывём,

Дружно веслами гребем,   (Плавательные движения руками)
Веслами дно мы достаём.  (Присели)

Внимание остановка!

Из лодки мы выходим ловко! (Ходьба на месте.)

Вос-ль: Давайте пройдем к столам. Рассмотрим все, что там лежит.

Дети рассматривают, обсуждают, что они будут делать.

Выполняют работы, вывешивают их на мольберт.

Вос-ль: Итак, ребята, всех пассажиров мы высадили на их остановках.

Посмотрите,  какая длинная линия получилась. Линия, которая показывает развитие человека от рождения до старости, - это не простая линия. Это линия жизни человека.  А как вы думаете, у кого еще есть линия жизни?

Ответы детей: у растений, птиц, животных и т.д.

Вос-ль: Почему?

Ответы детей: они растут и изменяются.

Вос-ль: Дети, посмотрите на этих людей, что у них менялось?

Ответы детей: одежда, внешний вид, рост и т.д.

Вос-ль: А как вы думаете, есть ли что то, что неизменно в каждом человеке?

Ответы детей: да.

Вос-ль: Что?

Ответы детей: его душевные качества.

Вос-ль: С возрастом меняется внешность каждого человека, но хорошие качества, которые заложены с детства, никогда не поменяются. Некоторые любят только себя, не слушаются родителей и воспитателей, обижают детей и отбирают игрушки, а другие добрые, весёлые, всегда помогают людям.

Линия жизни человека продолжается не только в его детях. Но и в его поступках, и памяти о нем других людей.  И если эти поступки хорошие, то какая память останется от этого человека?

Ответы детей: хорошая.

Вос-ль: А если поступки плохие?

Ответы детей: плохая.

Вос-ль: У меня есть картинки, на которых изображены разные поступки. Давайте мы поместим их в таблицу, которая состоит из двух колонок, в одну мы будем клеить хорошие поступки, а в другую плохие.

Работа с таблицей: Хорошо – плохо.

Вос-ль: давайте проверим, все ли правильно у нас получилось.

Дети рассказывают.

Вос-ль: После человека остаются не только его дети, но и его дела.  И только от человека зависит, какая от них будет память. Дети подойдите  ко мне.   Вытяните вперед свою ладошку. Сожмите ее и представьте, что в ней у вас лежит маленькая семечка.  Эта семечка это ваши будущие дела и только от вас зависит, какими они будут  в будущем: хорошими или плохими.  Но надо жить так, чтобы о вас осталась только добрая память.                                                                                                                        

Подведение итогов.

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс методических разработок "Времен связующая нить:урок в школьном музее" для детей дошкольного возраста по теме "Знакомство с русским гостеприимством" в старшей группе

Я, Белякова Наталья Васильевна, педагог ГБОУ СОШ №1861 "Загорье" дошкольное отделение №1 хочу вас познакомить с интерактивным занятием в музее "Куделька" в рамках окружного конкурса "Времен связующая ...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме "Придумывание сказки "Приключение зайца".

Программное содержание: Учить детей придумывать сказку,  не отступать от темы, не повторять сюжетов товарищей; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Развивать пам...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление рассказа по картине "Лошадь с жеребенком".

Программное содержание: учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета и величины; закреплять умение строить предложение из заданных слов, ме...

Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей старшей группы на тему: «Транспорт. Автомобиль»

Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей старшей группы на тему: «Транспорт. Автомобиль»Программное содержание.  1. Задачи на развитие познавательных способностей: расширять знания детей ...

конспект старшая группа "строение человека"

Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.Побуждать детей к высказыванию.Расширять знания дошкольников о питании, его значимости,...

Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности

РАБОЧАЯ   УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА  группы общеразвивающей направленности для детей от 6 лет до окончания образовательных отношений  на 2019 – 2020 учебный год...