Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему: «Подарки в день рождения»
план-конспект занятия
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию «Подарки в День рождения» (занятие с элементами арт-терапии)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №30 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
педагогического мероприятия
с детьми подготовительной к школе группы
компенсирующей направленности
по социально-коммуникативному развитию
«Подарки в День рождения»
(занятие с элементами арт-терапии)
Подготовила и провела
педагог-психолог
Авелина Марина Владимировна
Санкт-Петербург
2024
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему: «Подарки в день рождения».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие: развитие памяти, внимания, мышления; социально-коммуникативное развитие: развитие сферы общения детей, развитие навыков эффективной коммуникации со сверстниками, речевое развитие: развитие связной речи, навыка диалогического общения; физическое развитие: кинезиологическая гимнастика; художественно-эстетическое развитие: слушание художественной литературы
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель:
Формирование представлений о нравственных нормах отношений с окружающими, овладение коммуникативными умениями
Задачи:
Образовательные:
-уточнить и обогатить знания детей об эмоциях людей.
- формировать умение выражать эмоциональные состояния в мимике, пантомимике
Развивающие:
-развивать сферу общения детей, навыки культурного общения.
-развивать навыки диалогического общения;
-развивать слуховое восприятие, воображение.
-развивать эмоциональную-сферу
-развивать память, внимание, мышление, воображение.
-развивать произвольность психических процессов.
Воспитательные:
-воспитывать умение слушать собеседника
-воспитывать умение высказывать свою точку зрения
Здоровьесберегающие:
-кинезиологическая гимнастика
Методы и приемы: показ, объяснение, загадка, сказкотерапия, беседа, динамическая пауза, кинезиологическая гимнастика, этюды.
Материалы:
Столик для сказки, простые карандаши, цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, ленточки – настроения.
Ход занятия
Этап I. Организационный.
Приветствие. Упражнение «Приветствие»
Педагог- психолог и дети встают в круг.
Педагог-психолог: Поприветствуем друг друга. Как мы можем это сделать? (Приветствуем друг друга выбранным способом)
Педагог-психолог: Сегодня у нас присутствуют гости, давайте поприветствуем наших гостей, скажем им «Здравствуйте!» и подарим свои улыбки. Итак, все дети собрались, теперь можно и поиграть.
Упражнение-разминка: «Те, кто».
Педагог-психолог: Поднимите правую руку те, кто любит рисовать, поднимите левую руку те, кто любит лепить, поставьте руки на пояс те, кто любит смотреть мультфильмы, поднимите правую ногу те, кто любить кататься на велосипеде, поднимите левую ногу те, кто любит кататься на самокате, а теперь подпрыгните на двух ногах, те,кто любит мороженное.
Этап II. Мотивационный
После того, как дети поприветствовали друг друга и выполнили разминку, педагог-психолог предлагает им отправиться в Лесную школу.
Дети попадают в Лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии.
Игра «Угадай-ка»
Педагог-психолог предлагает детям узнать название сказки с помощью загадки:
Что за день такой чудесный!
Будут шутки, игры, песни,
Угощенья, поздравленья,
Что за праздник?
Ответы детей (День рождения).
Этап III. Практический
1. Сказка «Подарки в день рождения».
Педагог-психолог: «В начале занятия я расскажу вам продолжение нашей сказки...»
Завтра день рождения у Белочки. Она пригласила в гости всех своих школьных товарищей, и ребята готовят подарки для Белочки. Каждый по – своему относится к подаркам. Лисёнок, например, долго изучал свою комнату с игрушками, чтобы выбрать ту, с которой уже не жалко было бы проститься. И он выбрал шкатулку, правда она уже была облезлой, но зато он точно не нуждался в ней.
- А ведь очень полезная вещь для Белочки! – уговаривал сам себя Лисёнок.
- Но ведь это старенькая игрушка! - пытался отговорить друга Волчонок.
- А даренному коню в зубы не смотрят! - вспомнил Лисёнок известную пословицу.
- Нет, Лисёнок, ты не прав! – продолжал возражать Волчонок. - Тебе приятно было бы получить такой подарок?
- Но я же не Белочка, поэтому мне неприятно, а может быть, ей приятно!» - отговаривался Лисёнок.
- Да, видно у тебя ещё остался вирус жадности, Лисёнок!
- А знаешь, как с ним бороться! Я пытаюсь, борюсь, но иногда ничего не получается! - огорчался Лисёнок. – А Белочка мечтала о шкатулке, я это помню.
- Хорошо, но тогда хоть сделай подарок красивым, заклей, покрась, в общем, постарайся сделать её новой, - советовал другу Волчонок.
- Постараюсь, конечно! А ты, что приготовил Белочке? – поинтересовался Лисёнок.
- А я нарисовал ей картину и смастерил для неё чудесную рамочку. Вот, посмотри, - похвастался Волчонок.
- Ха, тоже мне хороший подарок, нарисованный лес! Да вокруг Белочки таких картинок видимо- невидимо, да не нарисованных, а настоящих! У меня подарок лучше! – смеялся Лисёнок.
- Я старался очень! И знаю, что Белочка любит картины! – оправдывался Волчонок.
- Ладно, я не хотел тебя расстроить. Может быть, ей и понравится твой подарок, - успокаивал друга Лисёнок.
- Ой, смотри, кто это к нам идёт?! – воскликнул Волчонок.
К домику Лисёнка, не спеша, приближался Медвежонок с корзиной грибов.
- Ох! Целый день собирал для Белочки грибы по всему лесу! Самые крупные и красивые нашёл! – похвастался Медвежонок.
- А у нас подарки лучше! – хором сказали Волчонок с Лисёнком.
- Пусть сама Белочка решает, какой для неё подарок самый лучший, - проворчал Медвежонок.
- Любопытно, а что Зайчонок приготовил в подарок? - интересовался Лисёнок.
- Вот завтра и узнаем! – ответил Медвежонок
И вот праздник начался...
Нарядная, весёлая и счастливая Белочка встречала гостей. Волчонок, Лисёнок и Медвежонок пришли к ней вместе и сразу задали мучивший их вопрос:
- Какой подарок лучший?
- Мне все ваши подарки очень нравится! Честно-пречестно! Ведь каждый из вас думал обо мне, старался угодить! Это очень приятно! – ответила друзьям Белочка.
- А что тебе больше пригодиться? - настаивал, практичный Лисёнок.
- Картину я повешу в своей комнате, и буду складывать свои сбережения! А грибы – моё любимое лакомство, и корзинка очень лёгкая и удобная! Спасибо вам, ребята! - поблагодарила всех Белочка.
- А где же Зайчонок? – спросили друзья.
- Сейчас должен прийти. А вот и он стучится в дверь, - сказала Белочка и поспешила встретить гостя.
Зайчонок скромно стоял у порога, держа аккуратно сложенный лист бумаги.
- Это тебе, Белочка, моя поэма! - поздравил подружку Зайчонок.
Волчонок, Лисёнок и Медвежонок собрались посмеяться над этим подарком, но их остановило необычное поведение именинницы. Белочка читала стихи, шепотом, и глаза её светились от счастья и благодарности.
- Чудесная, волшебная поэма! Ты молодец, Зайчонок! - восхищалась Белочка! - Дорогие мои ребята, я очень благодарна всем вам за подарки, за внимание! Но я тоже для вас постаралась. Я приготовила игры и шутки, и вместе с мамой мы порадуем вас вкусными праздничными угощениями. Пора веселиться, друзья!!!
Праздник состоялся на славу! Все остались довольны и счастливы!
После того, как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.
- Ребята вам понравилась сказка? Какие чувства испытывала Белочка? Как выглядит радостный человек? Покажите радость с помощью мимики. Можем ли мы по голосу узнать, радостный ли человек? Попробуем сказать радостно фразу Белочки – «Пора веселиться, друзья!»
- Наши лесные друзья делали подарки для Белочки сами. А как вы думаете подарки, сделанные своими руками могут быть красивыми и оказаться ничуть не хуже, тех подарков, которые продаются в магазине. А может даже и лучше? (дети отвечают).
- Я сейчас вам покажу подарок, который тоже сделан своими руками (дети рассматривают его и делятся своими впечатлениями).
Задание «Рыбка».
Мама Белочки подарила ей на День Рождения интересную игру. Поиграем? Нужно закрасить только те геометрические фигуры, из которых состоит рыбка.
Задание «Запоминай-ка».
Посмотрите на таблички, запомните фигуры, нарисованные справа от предметов. А теперь, переверните эти таблички и по памяти нарисуйте предметы в пустых квадратах. Затем педагог-психолог вместе с детьми проверяют, как ребята справились с этим заданием.
Задание «Подари подарок Белочке».
Настало время и нам поздравить Белочку с Днем Рождения. Преврати фигуры в подарки для Белочки.
8. «Гимнастика для глаз» в стихах.
«Глазкам нужно отдохнуть» (Ребята закрывают глаза).
«Нужно глубоко вздохнуть» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты).
«Глаза по кругу побегут» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки).
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами).
«Глазкам стало хорошо» (Лёгкое касание кончиками пальцев закрытых глаз.)
«Увидят мои глазки всё!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка).
Упражнение «Подари подарок другу».
Все мы любим получать подарки, и дарить их тоже приятно. Представьте, что вы можете подарить все, что захотите. Внимательно посмотрите на своих соседей, попробуйте угадать, что они хотят получить. А теперь по очереди подарите друг другу подарки, используя только мимику, жесты, движения (невербально). Попробуйте, догадаться, что вам подарили. Кто получает подарок, говорит спасибо.
Этап IV. Рефлексивный.
- Упражнение «Ленточка моего настроения».
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите на ленточки-настроения и выберите по цвету ту ленточку, которая соответствует сейчас вашему настроению (дети выбирают ленточку и рассказывают о своём настроении).
- Ребята, какие у вас впечатления?
- Какое упражнение вам понравилось больше всего? (дети отвечают).
Педагог-психолог: Ребята, наше занятие завершается, я вам желаю хорошего настроения, и оставаться такими же любознательными и активными как сегодня, до свидания!
Список литературы:
1) Куражева Н.Ю. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет. «Приключения будущих первоклассников». - СПб.; Речь, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе"
квалификационный экзамен...

Конспект детского квеста по «Физическому развитию» Тема: «С МАМОЧКОЙ СВОЕЮ Я ВСЕ ПРЕОДОЛЕЮ» (возраст детей: подготовительная к школе группа 6 – 7 лет)
Конспект детского квеста по "Физическому развитию". "С мамочкой своею я все преодолею"...

Конспект фестиваля по «Физическому развитию» Тема: «МЫ ИГРАЕМ В ФУТБОЛ» (возраст детей: подготовительная к школе группа 6 – 7 лет)
Конспект фестиваля по "Физическому развитию". "Мы играем в футбол"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР, ОНР
Конспект сюжетного занятия по логоритмике для детенй старшего дошкольного возраста (6 -7 лет) "Путешествие в весенний лес"...

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе «Профессия «Продавец»
ознакосление детей с профессией продавца, через игровую деятельность....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) на 2023-2025 гг.
Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с нарушениями всех компонентов речи при сохранном слухе и первично сохранном интеллекте. К группе детей с тяжелыми нарушениями речи ...

Театрализованное представление в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Логопедический теремок».
Театрализованное представление в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Логопедический теремок»....
