РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД. 04 ПРАВИЛА ЭТИКЕТА
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УД. 04 ПРАВИЛА ЭТИКЕТА
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский политехникум»
(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УД. 04 ПРАВИЛА ЭТИКЕТА
программы подготовки специалистов среднего звена
для специальности социально-экономического профиля
43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования
2019 г.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности (ФГОС СПО) по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании. Приказ Минобрнауки России от 05.05.2014 N 465
РАССМОТРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии ______________________________________ ______________________________________ Протокол №__, дата «___»________20___г. Председатель комиссии _______________ /______________________/ Протокол №__, дата «___»________20___г. Председатель комиссии ______________ /______________________/ Протокол №__, дата «___»________20___г. Председатель комиссии _______________ /______________________/ Протокол №__, дата «___»________20___г. Председатель комиссии _______________ /______________________/ | ОДОБРЕНО методическим советом техникума Протокол №___ от «_____» __________20___г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________20___ г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________20___г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________20___г. Председатель _____________/______________/ |
Составитель Чернышова С.В., преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
Рецензенты:
Внутренний
Кирикуца Е.Г., преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
Внешний
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 стр. |
| 6 стр. |
| 10 стр. |
| 11 стр.
|
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Область применения примерной программы
Программа учебной дисциплины УД.04 Правила этикета предназначена для реализации требований ФГОС СПО 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании. Приказ Минобрнауки России от 05.05.2014 N 465.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина УД.04 Правила этикета относится к дисциплинам по выбору обучающихся.
- Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
способствовать формированию личности обучающегося, владеющего основными общественными нормами поведения и культурой общения.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить обучающихся с этикетными правилами и нормами поведения в различных ситуациях;
- научить обучающихся подчиняться правилам поведения, ориентироваться на социальные нормы;
- научить обучающихся основным правилам поведения как опоре для решения чисто практических задач;
- привить навыки культуры общения, в основе которых лежит доброжелательность, такт, подсказывающие что можно, а чего нельзя делать при тех или иных обстоятельствах;
- научить правильно использовать речевые этикетные формулы, умело вести общение в разных ситуациях.
Развивающие:
- развить навыки эффективного общения;
- развить речевую коммуникативную культуру;
- развить кругозор и духовный мир обучающихся;
- способствовать социальной адаптированности обучающихся путем присвоения ими этикетных и эстетических норм поведения и общения;
- формировать устойчивую положительную самооценку школьников.
Воспитательные:
- формировать общую культуру поведения и общения;
- воспитать эстетическую культуру;
- формировать культуру межличностных отношений, уважительное и тактичное отношение к личности другого человека.
Ожидаемые результаты обучения:
Обучающиеся должны знать:
- что такое этикет и для чего он нужен;
- основы речевого этикета и уметь применять его в различных ситуациях: приветствие, обращение, прощание и т.п.;
- основные правила ведения телефонного разговора и уметь применять их на практике;
- правила поведения в общественных местах (учебное заведение, кафе, транспорт, театр и т.п.);
- основные приемы общения с людьми, проявлять доброжелательность в поведении;
- понятие и основные категории эстетики поведения.
Обучающиеся должны уметь:
- применять элементарные правила письменного этикета, уметь вести переписку в зависимости от ситуации общения;
- применять основные правила гостевого этикета;
- применять столовый этикет, уметь сервировать стол;
- применять знания по выбору и дарению подарка;
- проявлять эстетическое отношение к выбору и ношению одежды;
- выбирать нужные формы этикетного поведения и речевые формулы с учетом ситуации общения (с кем, где, когда, зачем);
- проявлять уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 51 |
Обязательная аудиторная учебная занятия (всего) | 34 |
в том числе: | |
практические занятия | 14 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 17 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
№ | Наименование раздела | Количество часов | Уровень обучения | Формируемые элементы компетенций |
Этикет и мы. Ритуал приветствия. Понятие об этикете. Этикет и речь. Значение ритуала приветствия. Неречевые формы приветствия. Речевые формы приветствия. Прощание. | 2 | 2 | ||
Обращение. Ритуал представления при знакомстве. Правила обращения. Правила представления. Ритуал представления. Неречевые формы общения. | 2 | 2 | ||
Речевой этикет. Значение речевого этикета в общении. Комплимент. Просьба. Благодарность. Отказ. Требование. Запрет. Замечание. Совет. Приглашение. Поздравление. Пожелание. | 2 | 2 | ||
Искусство нравиться другим. Общение - игра по правилам. Значение улыбки и мимики в отношениях с людьми. О доброжелательности и такте. Способы достижения взаимопонимания. Основные методы общения с людьми. | 2 | 2 | ||
Телефонный этикет. Правила разговора по телефону. Речевой этикет при телефонном разговоре. Мобильный этикет. | 2 | 2 | ||
Поведение в учебном заведении. Правила поведения в учебном заведении: приветствие, прощание, обращение. Об умении сидеть, стоять, говорить. Речевой этикет. Правила посещения буфета. | 2 | 2 | ||
Поведение в транспорте, на улице, в магазине. Правила движения пешеходов, приветствия на улице, правила поведения, общения, обращение. Правила поведения в общественном транспорте, такси, личном автомобиле. Правила поведения при посещении магазина. | 2 | 2 | ||
Поведение в театре, кино, музее, на вернисаже. Правила поведения в театре, кинотеатре, на выставке, в музее, на вернисаже. | 2 | 2 | ||
Мы в кафе. Правила поведения в кафе, в кафе-самообслуживания. Правила общения с обслуживающим персоналом. Поведение за столом. Что и как едят. | 2 | 2 | ||
Эстетика поведения. Что такое эстетика. Основные категории эстетики. Эстетика повседневной жизни. Культура поведения, красивая походка, осанка, манеры, жесты и мимика. | 2 | 1 | ||
Самостоятельная работа | 18 | |||
Дифференцированный зачет | 2 | |||
ИТОГО | 36 часов | |||
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы предполагает наличие стандартных учебных кабинетов.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству учащихся;
- рабочее место преподавателя;
- ученическая доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Лавриненко, В.Н., Чернышова Л.И., Кафтан В.В. Деловая культура. Учебник и практикум для СПО.-М.: Юрайт, 2016.
- Корягина, Н.А. Псхология общения: учебник и практикум для СПО/ Н.А. Корягина, Н.В. Антонова, С.В.Овсянникова.- М.: Издательство Юрайт,2017.
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с поправками) // СЗ РФ. (ред. 21.07.2014) [Электронный ресурс]
- Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 29.07.2017) "О занятости населения в Российской Федерации" (ред. от 23.02.2013) [Электронный ресурс]
- "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. 29.07.2017) http://gostrf.com/norma_data/52/52100/index.htm [Электронный ресурс]
- Постановление Правительства Саратовской области от 03.10.2013 N 525-П «О государственной программе Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области до 2020 года» [Электронный ресурс]
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" [Электронный ресурс].
Интернет – ресурсы:
- Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации «Техэксперт». http://docs.cntd.ru/
- http://www.consultant.ru/- «Консультант Плюс» - законодательство РФ: кодексы, законы, указы
- http://www.mintrud.saratov.gov.ru/-Министерство занятости, труда и миграции Саратовской области
- https://trudvsem.ru/- Работа в России
- http://www.job.ru - Работа в России
- http://www.gks.ru - Сайт федеральной службы государственной статистики
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Критерии оценки | Формы и методы оценки | ||
Уметь: | ||||
У.1. - давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда; | 5 (отлично) - знает материал и отвечает на дополнительные вопросы; 4 (хорошо) - знает материал, затрудняется ответить на дополнительные вопросы; 3 (удовлетворительно) - знает не четко материал, не отвечает на дополнительные вопросы; 2 (неудовлетворительно) – не знает материал и не отвечает на дополнительные вопросы. | Оценка результата выполнения практического задания на практическом занятии № 1 Устный опрос | ||
У.2. - аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы; | 5 (отлично) - знает материал и отвечает на дополнительные вопросы; 4 (хорошо) - знает материал, затрудняется ответить на дополнительные вопросы; 3 (удовлетворительно) - знает не четко материал, не отвечает на дополнительные вопросы; 2 (неудовлетворительно) – не знает материал и не отвечает на дополнительные вопросы. | Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии № 6 | ||
У.3 проектировать собственную деятельность, оценивать свои профессиональные планы, устремления и возможности, выявлять профессиональные способности и резервы в связи с меняющимися компетенциями и запросами общества; | 5 (отлично) - знает материал и отвечает на дополнительные вопросы; 4 (хорошо) - знает материал, затрудняется ответить на дополнительные вопросы; 3 (удовлетворительно) - знает не четко материал, не отвечает на дополнительные вопросы; 2 (неудовлетворительно) – не знает материал и не отвечает на дополнительные вопросы. | Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии № 3 | ||
У.4. - оценить и уверенно назвать свои сильные качества как работника: знания, умения и навыки, личностные качества и др., составить свой профессионально-психологический портрет; подготовить и провести самопрезентацию в ситуации поиска работы и трудоустройства; | 5 (отлично) - знает материал и отвечает на дополнительные вопросы; 4 (хорошо) - знает материал, затрудняется ответить на дополнительные вопросы; 3 (удовлетворительно) - знает не четко материал, не отвечает на дополнительные вопросы; 2 (неудовлетворительно) – не знает материал и не отвечает на дополнительные вопросы. | Оценка результата выполнения практического задания на практическом занятии № 7 Устный опрос | ||
У.5. - владеть навыками подготовки пакета презентационных документов: профессионального резюме, мини-резюме, автобиографии, сопроводительного письма, поискового письма, рекомендации; | 5 (отлично) - знает материал и отвечает на дополнительные вопросы; 4 (хорошо) - знает материал, затрудняется ответить на дополнительные вопросы; 3 (удовлетворительно) - знает не четко материал, не отвечает на дополнительные вопросы; 2 (неудовлетворительно) – не знает материал и не отвечает на дополнительные вопросы. | Оценка хода и результата выполнения практического задания на практическом занятии № 5 | ||
У.6. - применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях; | 5 (отлично) - знает материал и отвечает на дополнительные вопросы; 4 (хорошо) - знает материал, затрудняется ответить на дополнительные вопросы; 3 (удовлетворительно) - знает не четко материал, не отвечает на дополнительные вопросы; 2 (неудовлетворительно) – не знает материал и не отвечает на дополнительные вопросы. | Оценка хода и результата выполнения практического задания на практическом занятии № 7 Тестирование, Устный опрос | ||
У.7. - давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами. | 5 (отлично) - знает материал и отвечает на дополнительные вопросы; 4 (хорошо) - знает материал, затрудняется ответить на дополнительные вопросы; 3 (удовлетворительно) - знает не четко материал, не отвечает на дополнительные вопросы; 2 (неудовлетворительно) – не знает материал и не отвечает на дополнительные вопросы. | Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии Тестирование | ||
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Ситуационная задача Практическая работа | Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии | ||
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | Ситуационная задача Практическая работа | Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии | ||
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Ролевая игра Ситуационная задача Практическая работа | Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии | ||
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | Ролевая игра Ситуационная задача Практическая работа | Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии | ||
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста | Ситуационная задача Практическая работа | Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии | ||
ОК 06. Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. | Практическая работа | Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии | ||
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | Ситуационная задача Практическая работа | Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии | ||
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической | Ситуационная задача Практическая работа | Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии | ||
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | Ситуационная задача Практическая работа | Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии наблюдение | ||
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. | Ситуационная задача Практическая работа | Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии | ||
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. | Ролевая игра Ситуационная задача Практическая работа | Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины "Административное право" по специальности 40.02.04 "Юриспруденция"
Рабочая программа учебной дисциплины Административное право предназначена для изучения в ГБПОУ РХ ХПК, реализующем освоение основной образовательной программы СПО по специальности 40.02....
Аннотация рабочей программы дисциплины "Конституционное право"
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД01. Введение в профессиональную деятельность (Обще профессиональная подготовка) профессия: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
Учебная дисциплина Введение в профессию введена основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО (СПО), 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-ко...

Рабочая программа дисциплины "Гражданское право"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 40.02.03. «Право и судебное администрирование&raqu...

Рабочая программа дисциплины "Уголовное право"
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.02 – «Правоохранительная деятельность»....

Рабочая программа дисциплины "уголовное право" для специальности: Право и судебное администрирование"
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.03 – «Право и судебное администрирование»....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»...





