Методическая разработка Урок-игра(повар)
методическая разработка

В основу методической разработки положено исследование возможностей проведения внеклассного урока по изучению предмета Кулинария. Для повышения теоретического уровня преподавания по междисциплинарному курсу обучения необходимо усилить познавательную активность обучающихся, развить абстрактное мышление в учебно-воспитательном процессе и вызвать интерес к изучаемой профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок игра(повара)45.43 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 Урок-игра «Кулинарный поединок»

Разработал:преподаватель

Завалишин А.А.

Цель: 

1.  Закрепить знания, умения, навыки по разделу «Технология приготовления блюд»;
способствовать обобщению и систематизации знаний и умений учащихся по технологии обработки пищевых продуктов. Виду бутербродов. Технологии приготовления блюд из овощей.

 2.   Развивать интерес к истории кулинарии. Развивать интерес к предмету     «Технология приготовления блюд»,   умение работать в группе;  способствовать развитию памяти, внимания, речи, творческого мышления (умение логически мыслить при  решении ситуационных задач).

3.   Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение слушать преподавателя.

Оборудование:  презентация с вопросами и заданиями,  проектор, экран, листочки,  ручки,  посуда для сервировки,  скатерть,  чёрный ящик.

Участники: несколько  команд, жюри.

Тип урока:  урок- игра.

   Организационный момент.

Приветствие.

   Ход урока.

Педагог: Урок сегодня у нас необычный. Проведем мы его в форме соревнования. Это урок - игра. Есть у нас и настоящее жюри, это наши гости. Виды и задания конкурсов мы будем видеть на большом экране.

Наша цель - повторить  и закрепить знания и умения, полученные на уроках кулинарии.  Команды должны не соревноваться между собой, а набрать как можно больше баллов.  Я надеюсь, что по итогам игры проигравших у нас не будет, ведь каждый из вас получит удовольствие и самое главное – знания, которые вам всегда пригодятся в будущем.  

Итак, мы начинаем игру! А что нужно для соревнования? Правильно команды.

Ребята делятся на несколько  команд. Они садятся за столы и придумывают веселое кулинарное название, выбирают капитана.

Представление команд друг другу. (Название команды и капитана).

Команда – название команд например «Поворята» и «Пекари»

Конкурс 1 «РАЗМИНКА»

  «По странам и континентам»

Вопросы:

Для команды 1

1. В одной из европейских стран, жители которой являются истинными гурманами, — ценителями вкусной еды — существует Академия кухни. Назовите эту страну:

-Англия;

-Франция;

-Америка.

Комментарий:

Франция — единственная страна в мире, где существуют Академия кухни, Академия гастрономов и Академия вин.                                   2. В виде чего в былые времена на Руси для того, чтобы созвать гостей на именины, им рассылались приглашения?hello_html_17eb83cd.gif

-Открыток;

-Платков;

-Пирожков

Комментарий:

С утра именинник или именинница рассылали гостям именинные пироги. Пирог служил своеобразным приглашением на именины: «Именинник приказал кланяться пирогами и просил хлеба кушать». Крестным отцу и матери обычно посылали сладкие пироги в знак особого уважения. В некоторых губерниях Центральной России вместо пирогов родным рассылали так называемые именинники — большие сдобные булки без начинки, сверху утыканные изюмом. В каждый дом приносили по одному такому пирогу.              

Для команды 2hello_html_m41ba5498.gif

1.Кухня этой страны необычна по набору продуктов и способам приготовления блюд. Смотреть на работу повара этой страны можно, как на выступление фокусника. Сегодня кухня этой страны завоевала весь мир. О какой стране идет речь?

        -Китай;

        -Корея;

        -Казахстан;

Комментарий:

По качеству китайскую кухню часто приравнивают к французской. Приготовление пищи всегда расценивалось здесь как настоящее искусство, поэты и философы писали трактаты о еде и составляли рецепты.

Китайская кухня очень здоровая и по своему составу. Рисовая шелуха содержит ценные вещества, моллюски, рыба и ракообразные обеспечивают организм необходимыми белком и минеральными веществами. Благодаря богатому содержанию растительного белка она стимулирует умственную деятельность, возможно, поэтому китайцы опередили века в всех областях науки и искусства.

2.Это блюдо известно и любимо во всех странах земного шара. Оно бывает большим и маленьким, простым и сложным,  однослойным и многослойным. А в Дании его даже называют «королем кухни» и готовят почти 700 видов. Что же это?hello_html_m7f22b40e.gif

-Блины;

-Бутерброды;

-Пироги.

Комментарий:

Изобрел бутерброд не кто-нибудь, а Николай Коперник.

Сначала слово «бутерброд» означало всего-навсего «хлеб с маслом», точнее, «масло (и) хлеб». Сегодня же разнообразие бутербродов практически неисчерпаемо: кроме масла, на хлеб кладут все, что можно съесть, причем в самых различных комбинациях.

Для команды 3hello_html_m41ba5498.gif

1.В Х веке это блюдо стало любимой едой древнерусского народа. Любил похлебать это блюдо царь Иван Грозный. Будучи горяч на руку, царь иногда использовал его не по назначению, о чем свидетельствует случай с князем Гвоздевым. Объезжая однажды с ним свои владения, царь остановился пообедать и пригласил за стол спутника. Во время обеда царь за что-то рассердился на Гвоздева и в гневе велел вылить на него миску с горячей похлебкой. (Щи)


2.Существует одна очень интересная легенда. Аравийский купец Канан ранним утром отправился в далекий путь по безлюдной местности. С собой он взял еду, а также молоко, которое налил в традиционный для кочевников сосуд – высушенный овечий желудок. Когда стемнело, купец остановился на ночлег и пред сном решил попить молока. Но… вместо молока из овечьего желудка потекла водянистая жидкость, а внутри оказался сгусток. Расстроенный, Канан все же съел кусочек этого сгустка и был удивлен приятным вкусом нового продукта. Это случилось более четырех тысяч лет назад.


Вопрос.  Какой продукт был получен данным образом? (Сыр)

Конкурс  2  "Найди лишнее"

Командам предлагается слайд с фото инвентаря, одно из которых выпадает из логического ряда. Команды должны найти лишнее фото и объяснить почему они так считают.

За правильный выбор фото и объяснение команда получает  4 балла, только за выбор фото  2 балла.

А) Ложка, вилка, кастрюля, нож    (столовые приборы)

Б) Всмятку, омлет, в мешочек, вкрутую (способы варки яиц)

В) Жаренье, варка, запекание, мытье (тепловая обработка)           

Г) Сковорода, кастрюля, тарелка  (кухонная посуда)

Конкурс  3 «Анаграмма»

Из предложенных анаграмм командам предлагается составить как можно больше слов за определённый период времени. За каждое правильное слово 1 бал. 

Правильные ответы:  

Сервировка                 Кулинария

Аппетит                       Варка

Тушение                      Жаренье

Сироп                           Сметана

Бутерброд

Конкурс 4  «Грамотная хозяйка»

Необходимо вставить в слова  пропущенные гласные буквы.  Пишет на листе один член команды,  контролирует вся команда. (Наибольший бал – 8 баллов.

За каждый правильный ответ 1 бал.)

В- РК -                                                           К –Л –Н –Р -Я

- В -Щ-                                                           З–П–К-Н--

П Р–П-СК –Н-                                               К –Н –П-

Д –СК -                                                           М –РК -ВЬ

В –Н-ГР- Т                                                     П –М –Д-Р

Б –Т –РБР -                                                     -Л-ВЬ-

СК –В –Р –Д -                                                С –НДВ -Ч

С –РВ –Р –ВК -                                              М –Л –К –

 Проверь себя.

Правильные ответы: Варка, овощи, припускание, доска, винегрет, бутерброды, сковорода, сервировка, кулинария, запекание, канапе, морковь, помидор, оливье, сандвич, молоко.

Конкурс 5  «Согласны ли ВЫ?»

Пишет на листе один член команды,  контролирует вся команда. (Наибольший бал – 8 баллов.

За каждый правильный ответ 1 бал.)

1.Молоко нужно хранить  в эмалированной или стеклянной  посуде? (Да)

2.Макароны солят после закипания воды? (До закипания воды)

3.Первичная обработка макарон очень проста: их перебирают и   промывают. (Нет)

4.Перед приготовлением сырников творог  протирают или  пропускают   через мясорубку.  (ДА)

5. Каши можно варить на воде, молоке, на бульоне? (ДА)

6.Каши бывают вязкие, рассыпчатые и жидкие? (ДА)

7.Макароны содержат много питательных веществ? (НЕТ)

8.Все крупы перед приготовлением промывают? (НЕТ)

Конкурс  6 «Семерка плюс»

(Это конкурс для  поваров. Его можно расшифровать как «Семерка плюс быстрота, семерка плюс смекалка, семерка плюс знание». За одну минуту командам нужно выбрать семь компонентов, из которых готовят блюда.

Победитель получает 7  баллов.)

 Какие продукты входят в состав салата под названием «Винегрет», салата «Оливье»,  салат  «Рыбный»?

 

 На этих столах лежат карточки, на которых написаны продукты необходимые  для приготовления салата. Вам необходимо, по очереди подходя к столам, выбрать, какие продукты должны быть в этом блюде, взять необходимую на ваш взгляд карточку и положить её в тарелку.  Собрав в тарелку всё, вы относите её  жюри. В этом конкурсе учитывается ваша кулинарная зоркость и сноровка.

(под музыку проходит конкурс-эстафета)

  Состав салата «Винегрет»:

 (Картофель, свекла, морковь, лук репчатый, горох, соленый  огурец, растительное масло).

 Состав салата «Оливье»:

(Картофель, колбаса, морковь, лук зеленый, горошек, майонез, яйца, соленый огурец).

 Состав салата «Рыбный»:

(Картофель, рыба, огурцы свежие или соленые, помидоры свежие, горошек, майонез).

Конкурс 7 «Конкурс капитанов»

(За конкурс – 5 баллов)

Задание 1: «А, ну-ка отгадай»

Определить крупу на ощупь.

Задание 2: "Раз картошка, два картошка".

 Вам предстоит очистить одну картофелину так, чтобы кожура имела одну ленту.

У кого длиннее кожура от картофеля, та и команда побеждает.

Конкурс  8 «Блиц - опрос»

(В этом конкурсе команды должны быстро отвечать на вопросы, практически не задумываясь. У какой команды больше правильных ответов, та команда побеждает.)

Вопросы:

Для команды 1

1.Он бывает сладкий, горький, белый, черный, молочный, пористый. (Шоколад)

2. Изобрел бутерброд. (Коперник)

3.Жиры, витамины, углеводы, белки.  (Питательные вещества)

4.Он  всегда  и во всех странах был главным на столе. (Хлеб)

5. Закончите пословицу: «Не красна изба  углами, а красна...». (Пирогами)

6.Орган тела, позволяющий ощущать вкус пищи. (Язык)

7.Их все время  подсчитывают  люди, следящие за своим весом.(Калории)

8.Лучший подарок для Винни-Пуха. (Мед)

9.Приготовленние в духовке.  (Запекание)

10.Обжаренные овощи в масле.  (Пассерование)

Для команды 2

1. Он бывает цветочный, травяной, зеленый, черный, белый, желтый, красный. (Чай)

2. В переводе с латинского языка они означают «несущие жизнь». Сейчас их открыли большое количество и назвали буквами латинского алфавита.

 (Витамины)

3.Основа бутерброда. (Хлеб)

4. Увидев их на своем столе, один из кардиналов воскликнул: «О, как мило!» — «О, ми кароне!» — и, сам того не подозревая, дал название этому продукту. (Макароны)

5. Закончите пословицу: «Морковь прибавляет...».  (Кровь)

6. Он приходит во время еды. (Аппетит)

7. Орган тела, позволяющий насладиться запахом пищи. (Нос)

8. Его все время варят, но никогда не едят. (Лавровый лист)

9.Ошпаривание кипятком.  (Бланширование)

10.Холодное блюдо из одного или несколько продуктов измельченных и заправленных чем- либо. (Салат)

Для команды 3

1.Как называется помещение для приготовления и приема пищи? (Кухня)

2. Самая сильная каша. (Геркулес)

3. Какой овощ привезён был в Европу из Перу? (Картофель)

4. Нота, которую грешно сыпать на рану. (Соль)

5. Какой витамин называют витамином роста? (Витамин А) 

6. Чем кашу не испортишь? (Маслом)

7. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

8. Сказочный овощ, не желавший вылезти из земли. (Репа)

9. Мускатный, грецкий, арахис, фундук - общее название…. (Орех)

10. Без чего не приготовить уху? (Рыба)

 

Итог урока

Подведение итогов, выставление оценок.

Незаметно пролетело время, вот и подошла к концу наш замечательный урок. Мне понравилось,  как вы работали на уроке. Я думаю нашим, гостям тоже. Давайте подведём итог.

А сейчас предоставим слово жюри.

Благодарю всех за старания и проявленные мастерство и фантазию.

                 

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСА

Название конкурса

Название команд

Конкурс    1 «Разминка»

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

1.

2.

1.

2.

1.

2.

Конкурс  2 «Найди лишнее»

(за выбор слова и объяснение – 4 балла, только за выбор слова – 2 балла)

1.

2.

3.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

Конкурс  3 «Анаграммы»

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Сервировка                 Кулинария

Аппетит                       Варка

Тушение                      Жаренье

Сироп                           Сметана

Бутерброд

Сервировка                 Кулинария

Аппетит                       Варка

Тушение                      Жаренье

Сироп                           Сметана

Бутерброд

Сервировка                 Кулинария

Аппетит                       Варка

Тушение                      Жаренье

Сироп                           Сметана

Бутерброд

Конкурс   4 «Грамотная хозяйка»

(за правильный ответ – 1 балл)

Конкурс   5 «Согласны ли вы?» (за правильный ответ – 1 балл)

Конкурс   6

«Семерка плюс»

(за 1 мин. выбрать 7 компонентов,

7 баллов)

Конкурс    7 «Конкурс капитанов» 

(За задание -5 баллов)

1.

2.

1.

2.

1.

2.

Конкурс    8 «Блиц-опрос» 

(за правильный ответ – 1балл)

1.               6.

2.               7.

3.               8.

4.               9.

5.               10.

1.               6.

2.               7.

3.               8.

4.               9.

5.               10.

1.               6.

2.               7.

3.               8.

4.               9.

5.               10.

Подведение и оглашение результатов конкурса. Награждение победителей.

Название конкурса

Название команд

Конкурс  3 «Анаграммы»

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Конкурс   4 «Грамотная хозяйка»

(за правильный ответ – 1 балл)

Конкурс   5 «Согласны ли вы?» (за правильный ответ – 1 балл)

Конкурс    8 «Блиц-опрос» 

(за правильный ответ – 1балл)

1.              

2.              

3.              

4.              

5.

6.

7.

8.

9.

10.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...

Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.

Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ  СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...