Методическая разработка - общеобразовательная, общеразвивающая программа
рабочая программа

Тарасенко Вера Леонидовна

Видео является наиболее подходящим способом для передачи визуальной информации, увековечения самых важных и ярких событий в жизни человека. Представляет собой удобную платформу для реализации творческих качеств по средствам планирования и осуществления видеосъемки. Возможность создавать сюжеты, рассказывать истории, фантазировать и доносить свои мысли до зрителей, делает видео формат популярным видом художественного искусства, наряду с музыкой и танцем. Способность думать, создавать, перемещать свои мысли на экран, общаться со зрителем, все это в полной мере помогает личности развиваться, приобретать новые для себя навыки. Съемочный процесс требует не только грамотных индивидуальных действий и задач, но и, как правило, слаженной работы в коллективе.

Благодаря обучению написанию сценариев, техническим навыкам, видеосъемке и монтажу, участник образовательного процесса сможет саморазвиваться и получать нужный для себя опыт, который в столь современном обществе ему обязательно пригодится.

Подобная творческая направленность идеально впишется в программу ОДОД педагогического колледжа, ведь организация съемочного процесса включает в себя все те важные навыки, которые присущи преподавателям: профессионализм, ответственность, чувство юмора, чувство коллективизма и любовь к собственному делу.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tarasenko_v.l._programma.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

ПРИНЯТО

Решением педагогического совета

Протокол №___

от  « ___» ______________20___г.

    УТВЕРЖДЕНА

    Приказом № ____от _______ 20__г.

    Директор ГБПОУ «ПК №4»

                       ____________Е.Ю. Федотова

                                                             

Дополнительная

 общеобразовательная общеразвивающая программа

«Видеостудия»

Возраст обучающихся: 16-20 лет 

Срок реализации: 1 год 

                Разработчик:

     Тарасенко Вера Леонидовна

Содержание

  1. Пояснительная записка ………………………...……………...….…………….стр.3
  2. Учебный план………….…….………………………………………..…………стр.6
  3. Календарный учебный график ………………. ..…………………………..…..стр.8
  4. Рабочая программа…………………………………………………………...….стр.10
  5. Оценочные и методические материалы…………………………………..……стр.12

Пояснительная записка.

Настоящая дополнительная общеобразовательная программа разработана с учетом Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Распоряжения Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р «Об утверждении концепции развития дополнительного образования детей»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»; письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; Распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга «Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию» от 01.03.2017 №617-р; Устава государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга»; лицензии ГБПОУ ПК №4 на образовательную деятельность и др. локальных актов учреждения.

Программа «Видео студия» имеет техническую направленность.

Видео является наиболее подходящим способом для передачи визуальной информации, увековечения самых важных и ярких событий в жизни человека. Представляет собой удобную платформу для реализации творческих качеств по средствам планирования и осуществления видеосъемки. Возможность создавать сюжеты, рассказывать истории, фантазировать и доносить свои мысли до зрителей, делает видео формат популярным видом художественного искусства, наряду с музыкой и танцем. Способность думать, создавать, перемещать свои мысли на экран, общаться со зрителем, все это в полной мере помогает личности развиваться, приобретать новые для себя навыки. Съемочный процесс требует не только грамотных индивидуальных действий и задач, но и, как правило, слаженной работы в коллективе.

Благодаря обучению написанию сценариев, техническим навыкам, видеосъемке и монтажу, участник образовательного процесса сможет саморазвиваться и получать нужный для себя опыт, который в столь современном обществе ему обязательно пригодится.

Подобная творческая направленность идеально впишется в программу ОДОД педагогического колледжа, ведь организация съемочного процесса включает в себя все те важные навыки, которые присущи преподавателям: профессионализм, ответственность, чувство юмора, чувство коллективизма и любовь к собственному делу.


Данная программа дополнительного образования учитывает возможность ее реализации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов с учетом создания для них специальных условий, а также с учетом их особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Цель дополнительного образовательного процесса в секции «Видео студия» - формирование умений и навыков работы в съемочном процессе по средствам направления творческой активности студентов.

Задачи:

образовательные – дать знания об основах технической составляющей видеосъемки, о тенденциях и различии видео жанров, умении написания сценарных планов, привлечь интерес студентов к съемочному процессу, апробировать их навыки и умения в практической деятельности «Видео канала»,

развивающие – развивать внимание, память, голос, дикцию, эстетический вкус, индивидуальность, креатив мысли и уверенность в собственных силах.

воспитательные – привить навыки коллективной работы.

Направления деятельности «Видео студии»:

просветительская деятельность: освоение информации об основных понятиях и предназначении видеосъемки, ее технической составляющей, сравнении с другими видами искусства, изучению ее творческих особенностей, обучение организации и полноценному участию в съемочном процессе.  

сценическая деятельность: самореализация студентов в кадре и за его пределами, взаимопонимание среди участников секции, приобретение креативных навыков.

Кадровое обеспечение реализации программы: наличие руководителя секции, выполняющего функции педагога дополнительного образования.

Условия набора в «Видео студию»: для обучения по данной программе принимаются все желающие, согласно уставу учреждения и соответствующим локальным актам. Зачисление осуществляется на основе собеседования и тестирования на выявление степени сформированности интересов к данной предметной области. Принимаются лица в возрасте от 16 до 20 лет и студенты более старшего возраста. Формируется группа в количестве не менее 15 человек.

Сроки реализации программы. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Видео студии» рассчитана на один год обучения.

Планируемые результаты:

 

общекультурные – способность выражать свои мысли, реализовывать идеи на экране, обладать основными теоретическими знаниями, применять уже полученные знания в практической деятельности на официальном видеоканале колледжа, и в жизни в целом.

личностные – готовность к вниманию публики, формирование адекватной самооценки.

общепрофессиональные – работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнёрами, ставить цели, мотивировать деятельность, осуществлять контроль за деятельностью товарищей, принимать на себя ответственность за качество образовательного процесса.

Программа имеет общекультурный (базовый) уровень.

Учебный план.

пп

Разделы программ и темы занятий.

В том числе

Формы контроля

всего

теория

практика

1.

Набор студентов в секцию

8

8

Проверка наполняемости групп

2.

Теория, основные понятия, связанные с видеосъемкой

28

10

18

Индивидуальная проверка теоретических знаний

3.

Подготовка к съемочному процессу «Видео студии»

32

12

20

Индивидуальная проверка практических знаний

4.

Кинематограф и его роль в современном искусстве

24

12

12

Мини-сочинение

5.

Написание собственного сценария и его реализация на экране

44

8

36

зачетное занятие

6.

Праздничное мероприятие и подведение итогов

8

2

6

Коллективная оценка результата

Итого

144

38

106

Календарный учебный график.

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

15.09.2017

31.05.2018

36

144

4 ч. в н.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

ПРИНЯТО

Решением педагогического совета

Протокол №___

от  « ___» ______________20___г.

    УТВЕРЖДЕНА

    Приказом № ____от _______ 20__г.

    Директор ГБПОУ «ПК №4»

                       ____________Е.Ю. Федотова

                                                             

Рабочая программа «Видеостудия»

Возраст обучающихся: 16-20 лет 

Срок реализации: 1 год 

                Разработчик:

     Тарасенко Вера Леонидовна

Задачи:

образовательные – дать знания об основных понятиях, о тенденциях и предназначении видеосъёмки в современном обществе, привить интерес и навыки в написании сценариев на практической основе, формировать умения, позволяющие организовывать и участвовать в съемочном процессе, способствовать к саморазвитию и самореализации.

развивающие – развивать внимание, память, голос, дикцию, эстетический вкус, индивидуальность, креатив мысли и уверенность в собственных силах.

воспитательные – привить навыки коллективной работы.

Цель дополнительного образования в секции «Видео студия»: Формирование умений и навыков работы в съемочном процессе по средствам направления творческой активности студентов.

Ожидаемые результаты:

- знать основные технические понятия, связанные с видеосъемкой,

- овладеть основами навыками видеозаписи,

- знать основные особенности видео жанров,

- участие в коллективной деятельности,

- приобрести опыт съемочного процесса.

Календарно – тематический план.

Недели

пп

Разделы программ и темы занятий.

Всего часов

В том числе

теория

практика

1

1.

1.1

1.2

Набор в секцию: рекламная деятельность,

проведение собеседования, творческая беседа и

утверждение состава участников.

6

6

2

2

2

2

1.3

1.4

Вводное занятие: инструктаж по технике безопасности, правил поведения в актовом зале, организационные моменты, согласование плана работы студии.

2

2

2

2.

Теоретическая и практическая основа главных понятий, связывающих видеосъемку.

28

10

18

3

2.1

2.2

Жанры видео.

Просмотр примеров каждого из представленных жанров.

2

2

4

2.3

2.4

Знакомство с деятельностью видеоканала колледжа.

Значимость творчества в жизни образовательного учреждения.

2

2

5

2.5

2.6

2.7

Показ основ видеосъемки, практический показ

Практическая беседа.

2

2

6

2.8

2.9

Понятие коллектива, упражнения на взаимодействие.

2

2

7

2.10

Значение сценария

4

8

2.11

2.12

Составление сценариев,

способы их реализации на экране

2

2

9

2.13

2.14

Творческое задание по составлению сценария.

Вспомогательная теория.

2

2

3.

Подготовка к реализации собственного сценария на экране

32

12

20

10

3.1

3.2

Техническая теория (видео)

Техническая теория (аудио)

2

2

11

3.3

3.4

Практическое сочетание видео и аудио на экране.

Обзор основных ошибок и помарок.

2

2

12

3.5

3.6

Показ наиболее лучших примеров.

Креативная составляющая любого сценарного плана.

2

2

13

3.7

3.8

Подготовка к выполнению собственного сценария.

Выступление с защитой.

2

4

14

3.9

3.10

Подведение итогов защиты сценариев и подробных разбор.

Знакомство с теорией видеомонтажа

2

4

15

3.11

3.12

Практический показ основ видеомонтажа.

Примеры видео работ с показом значения видеомонтажа на экране.

2

2

16

3.13

Технические рекомендации для практического освоения монтажа.

2

17

3.14

Технические задания на каникулы.

2

Итого на 1-е полугодие

68

30

38

4

Кинематограф, и его роль в современном искусстве.

24

12

12

18

4.1

Краткая историческая справка.

2

4.2

Просмотр документального фильма об истории кино, беседа.

2

2

19

4.3

4.4

Разновидности кино жанров.

Практический показ разновидностей кино жанров.

2

2

20

4.5

4.6

Просмотр фильма.

Беседа о фильме, сочинение.

2

2

21

4.7

4.8

Просмотр фильма.

Беседа о фильме, сочинение.

2

2

22

4.9

4.10

Просмотр фильма.

Беседа о фильме, сочинение.

Задания-сочинения «Мой любимый фильм», «Мой любимый актер/актриса)».

2

2

2

23

  5.

Подготовка и работа в съемочном процессе «Видеоканала».

44

8

36

24

5.1

5.2

Практическая беседа с показом видео рубрик передачи «Студенческое утро».

Практическое задание с написанием собственного варианта рубрики.

2

2

25

5.3

5.4

Представление своей рубрики.

Проверка на актуальность и реализуемость.

2

2

26

5.5

5.6

Написание полного сценария.

Проверка на грамотное построение.

2

2

27

5.7

5.8

Подбор технического оснащения.

Работа над правильным применением тех. оснащения.

2

2

28

5.9

Речевая подготовка.

Практические задания по развитию речи и дикции.

2

2

29

5.10

5.11

Подготовка к съемкам.

Подготовка к съемкам.

2

2

5.12

5.13

5.14

5.15

5.16

5.17

Съемка рубрик для передачи «Студенческое утро».

Съемка рубрик для передачи «Студенческое утро».

Коллективный видеомонтаж.

Коллективный видеомонтаж.

Публикация на видеоканал.

Творческий анализ, беседа.

2

2

2

2

2

2

30

31

32

33

5.18

5.19

Подготовка к съемке для мероприятия к 80-летию колледжа.

Подготовка к съемке для мероприятия к 80-летию колледжа.

2

2

34

Съемка для участия в мероприятии к 80-летию колледжа».

4

6.

Итоговое мероприятие.

8

2

6

35

6.1

6.2

Коллективный монтаж.

Подготовка к мероприятию.

2

2

36

6.3

6.4

Праздник 80-летия колледжа с показом видеофильма.

Подведение итогов коллективной работы «Видео студии».

2

2

Итого на 2-е полугодие

144

52

92

Содержание изучаемого курса (144 часов):

1.Вводное занятие. Набор в секцию: рекламная деятельность, проведение беседы, утверждение списочного состава участников, формирование группы участников секции с учётом утверждённых условий приёма, с принятием правил о работе с каждым участником. Инструктаж по технике безопасности, организационные моменты, согласование плана работы секции, регламента работы.

2. Теоретическая и практическая основа главных понятий, связывающих видеосъемку. Ознакомление с жанрами видео, просмотр примеров, беседа и творческие задания. Знакомство с историей видеоканала колледжа, краткий просмотр известных видео работ. Отдельное акцентирование на понятии «сценарий», разбор теоретического значения, построения и его применения на практике в съемочном процессе. Получение письменного задания по составлению собственного сценария.

3. Подготовка к реализации собственного сценария на экране по средствам ознакомления с технической составляющей съемки. Теоретические знания об аудио и видео, объединяющие их в монтаже. Рекомендации по применению приобретенных навыков в практической деятельности, примеры креативных идей и технические задания для каждого студента.

4. Теоретическое знакомство с историей кинематографа, его жанрами и их особенностями. Просмотр трех наиболее разносторонних фильмов, которые в полной мере смогут отразить смысловую реализацию сюжета на экране. Обязательные задания по сочинению на каждый фильм, а также беседа после просмотров. Получение творческого задания с сочинениями на темы «Мой любимый фильм», «Мой любимый актер/актриса».  

5. Подготовка к полноценной работе на видеоканале колледжа, благодаря изучению передачи «Студенческое утро», которая является толчком для реализации собственных креативных идей и создания индивидуального видео контента. Полное ознакомление с вариациями видео рубрик, написание собственных сценариев и подготовка к их реализацию, по средствам развития и тренировок речевых навыков (дикции). Подготовка к съемочному процессу, видеосъемка, коллективный монтаж, публикация и беседа для подведения итогов и анализа активности съемочных групп.

6. Отдельный акцент на участии в мероприятии к 80-летию колледжа: составление сценария, подготовка к съемке, видеосъемка, коллективный монтаж и показ видеофильма. Подведение итогов работы секции на протяжении всего учебного года, награждение всех участников грамотами за активную деятельность в жизни «Видео студии» и видеоканала.

Оценочные и методические материалы.

Оценочные материалы:

  • Анкета удовлетворенностью обучением, для участников объединений ОДОД
  • Опросник участников объединений ОДОД
  • Мониторинг результативности объединения

Раздел или тема программы

Форма занятия

Приёмы, методы организации

Дид. материал, техн. оснащение

Формы подведения итогов

1

Набор в секцию.

традиционное

Собеседование

Актовый зал

Запись в студию

2

Теоретическая справка об основных понятиях, связывающих видеосъемку.

лекция,

беседа, диспут, просмотр фильмов

наглядный, словестный, исследовательский, коллективно-групповой, индивидуальный, диалог

видеофильм, телевизор, помещение актового зала

Письменные отзывы студентов

3

Подготовка к реализации собственного сценария на экране.

Лекция, диспут, просмотр видео примеров

индивидуальный, групповой, коллективный,

показ,

работа по образцу

помещение актового зала, сцена, освещение, экран

Выступление перед руководителем студии и коллективом

4

Теоретическое знакомство с историей кинематографа, его жанрами и их особенностями.

лекция, ,

беседа, просмотр фильмов

наглядный, словесный, исследовательский, коллективно-групповой, индивидуальный,

диалог

видеофильм, экран, научная и специальная литература, помещение актового зала,

Сочинения

5

Подготовка к полноценной творческой работе на видеоканале колледжа.

лекция,

беседа, просмотр видео примеров, репетиции, съемочный процесс

наглядный, словестный, коллективно-групповой,

Компьютер, помещение актового зала, экран.

зачет

6

Участие в мероприятии к 80-летию колледжа

традиционное,

беседа, репетиции, съемочный процесс

индивидуальный, групповой, коллективный, показ,

Компьютер, помещение актового зала, экран.

Отзывы зрителей.

7

Знакомство с самыми знаковыми фильмами российского кинематографа

Беседа, просмотр фильмов

индивидуальный, групповой, коллективный,

видеофильм, экран, помещение актового зала

Сочинение

8

Знакомство с историей мультипликаци

лекция, просмотр мультфильмов, беседа

коллективный,

групповой,

индивидуальный

помещение актового зала

мультфильмы, экран

Сочинение

9

Мини-кинофестиваль из заявок участников секции 

беседа, просмотр фильмов

Анализ, беседа, взаимообмен, диалог

помещение актового зала

видеофильмы, экран

Сочинение

10

Подготовка к итоговым мероприятиям

традиционное, совместный, круглый стол

встреча, диалог, обмен мнениями, исследование,

Компьютер,

помещение актового зала,

экран

Отзывы зрителей.

11

Подведение итогов.

Презентация, награждение, чаепитие,

Коллективный, индивидуальный, анализ, свободное общение

помещение актового зала, микрофоны,

экран

Вручение грамот.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Б.В. Куприянова«Организация досуговых мероприятий»,М., «академия», 2014
  2. Д.В.Григорьев, П.В. Степанов «Внеурочная деятельность школьников»,М., «Просвящение»,2013
  3. И.М.Асанова, СюО. Дерябина, В.В. Игнатьева, «Организация культурно-досуговой деятельности», М. «академия», 2013

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Книга Андрея Тарковского "Запечатленное время"
  2. Соколов А.Г. "Монтаж: телевиденье, кино, видео" Учебник части 1, 2, 3
  3. Сергей Эйзенштейн. «Неравнодушна природа» (в двух томах)
  4. Наталья Утилова. «Монтаж»
  5. Даниэль Арижон. «Грамматика киноязыка»
  6. Андрей Тарковский. «Уроки режиссуры»
  7. Брюс Блок. «Визуальное повествование» (The Visual Story)
  8. Питер Уорд. «Композиция кадра в кино и на телевидении»
  9. Дэвид Самуэльсон. «Киновидеокамеры и осветительное оборудование».

Сайты:

http://ru.wikipedia.org/

Список  для посещения:

Музей «Ленфильма»

Кинотеатры

Основные проекты «Видео студии»:

- новостная передача «Студенческое утро»

- видео отсчеты с главных мероприятий колледжа

- участие в региональных конкурсах в номинации «видео»

- съемки студенческих сериалов

- съемка видео для важных мероприятий колледжа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ДО по футболу Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа футбола»

Рабочая программа ДО по футболу. Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа футбола»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Поваренок» к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-культурной направленности «Поваренок»

Образовательная программа «Поваренок» направлена на формирование культуры здоровья и охраны жизнедеятельности. По функциональному назначению- учебно-познавательная, по форме реализации- кр...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тематического планирования раздела «Познаю себя и других (психологическая подготовка волонтеров)» дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волонтер»

Методическая разработка адресована педагогам дополнительного образования, реализующим дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Волонтер» (автор-разработчик А. А....

Рабочая программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей "Литературное мастерство"

Актуальность программы заключается в комплексном изучении литературного мастерства детьми среднего школьного возраста, обеспечивающем развитие способности создавать художественный текст, моделировать ...

Методическая разработка открытого занятия «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Лаборатория журналиста"»

Тема занятия:Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Лаборатория журналиста".Возраст обучающихся: 13 лет.Продолжительность за...