РП по ОУД.01 Русский язык
рабочая программа

Карагодина Светлана Геннадьевна

Рабочая программа по ОУД.01 Русский язык для групп заочного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oud.01._russkiy_yazyk.docx74.2 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ   САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«МАРКСОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 01  РУССКИЙ ЯЗЫК

программы подготовки специалистов среднего звена

для специальности

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

г. Маркс

2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ СО «МПК»

 _________________/Е. В. Гребнева/

«___» _______________2020  г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 01 Русский язык разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего  общего образования, утверждѐнного приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17» мая 2012г. на основании примерной программы среднего общего образования для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015 года), регистрационный номер рецензии № 381 от 23 июля 2015 г., ФГАУ «ФИРО».

РАССМОТРЕНО на заседании цикловой методической комиссии общего гуманитарного и социально-экономического цикла, математического и общего естественнонаучного цикла, правовых дисциплин

Протокол № ___ от «___» __________ 2020 г.

Председатель /___________/Краснова  Л. А./

СОГЛАСОВАНО методическим советом ГАПОУ СО «Марксовский политехнический колледж                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Протокол № ___ от  «___» __________ 2020 г.

Председатель ___________/Гостева И. Ю./

Составитель (автор):

Рецензент

внутренний:

                 

внешний:

Терёхина С. Г., преподаватель русского языка и литературы ГАПОУ СО «МПК» высшей квалификационной категории.  

Малютина Н. Е, преподаватель русского языка и литературы ГАПОУ СО «МПК» высшей квалификационной категории

Резепова Г. М., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 1 г. Маркса


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                   4

                                                                 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ              7

               

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    16        

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ                    18

ДИСЦИПЛИНЫ          

        

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 01 РУССКИЙ ЯЗЫК

  1. 1.1. Область применения программы
  2. Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 01 Русский язык является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17» мая 2012г. для специальности среднего профессионального образования социально-экономического профиля 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, реализующей образовательную программу на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
  3. Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 01 Русский язык составлена в соответствии с Инструктивно-методическим письмом по организации применения современных методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе среднего профессионального образования, учитывающих образовательные потребности обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования (инструктивно - методическое письмо Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения  России от 20.07.2020 № 05-772).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

  1. Учебная дисциплина ОУД.01 Русский язык является учебным предметом   обязательной предметной области «Русский язык и литература» ФГОС среднего общего образования.

  1. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 01 Русский язык ориентирована на достижение следующих целей:

- совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;

- формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций: лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой;

- совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;

- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков.

Освоение содержания учебной дисциплины ОУД. 01 Русский язык обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:

− воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;

− понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;

− осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

− формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

− способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказывания языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

− готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

− способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;

• метапредметных:

− владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;

− владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать вою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне

− применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми  процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской деятельности;

− овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

− умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;

• предметных:

− сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

− сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы

− сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

− сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;

− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

− владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанровородовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной  литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания.

  1. Количество часов на освоение учебной дисциплины:

Объем образовательной нагрузки обучающегося -117  часов, в том числе:

во взаимодействии с преподавателем  - 12 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 105 часов.

Промежуточная аттестация в форме итогового контроля  - экзамен.


2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов (ч)

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

12

в том числе:

          теоретических занятий

          практических занятий

10

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

105

в том числе:

работа со словарями;

подготовка сообщений;

составление связного текста;

подбор примеров;

работа с текстом художественных произведений;

подбор изобразительных средств и тропов;

подбор слов к схемам;

составление и заполнение таблиц;

морфологический разбор слов различных частей речи;

составление словаря литературоведческих терминов;

подготовка презентации.

 14

 14

12

12

19

6

6

6

4

4

8

Промежуточная  аттестация в форме итогового контроля – экзамен. 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД. 01 Русский язык

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ.

28

Тема 1.1. Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы.

Содержание учебного материала

2

2

1

Фонетика. Основные фонетические единицы. Понятие о фонеме. Графика. Позиционные принцип русской графики. Орфоэпия. Орфоэпические нормы русского литературного языка: произносительные и нормы ударение, орфоэпия грамматических форм и отдельных слов.

2

2

Самостоятельная работа

26

1

Русский язык среди языков мира. О могуществе русского языка.

2

3

2

Богатство и выразительность русского языка.

2

3

3

Русские писатели о выразительности русского языка.

2

3

4

Русский язык как государственный язык

2

3

5

Российской Федерации и язык межнационального общения народов России.

2

3

6

Русский язык как высшая форма существования национального языка.

2

3

7

Основные составляющие русского языка.

2

3

8

Понятие о нормах русского литературного языка.

2

3

9

Логическое ударение.  Фонетические средства языковой выразительности: аллитерация, ассонанс.

2

3

10

Из истории письма. Возникновение письменности.

2

3

11

Орфоэпические нормы русского литературного языка.

2

3

12

Работа с орфоэпическим словарем. Подбор омофонов, омографов, омофоров.

2

3

13

Транскрипция отрывка из художественного произведения.

Подбор примеров орфоэпических ошибок из произведений, речи

2

3

Раздел 2. ЛЕКСИКА. ЛЕКСИКОГРАФИЯ. ФРАЗЕОЛОГИЯ.

Тема 2.1. Лексика.

Лексикография.

Лексические нормы.

Фразеология.

Содержание основного материала

28

2

2

Основные понятия и основные единицы лексики. Происхождение лексики современного русского языка. Лексикография. Словари русского языка: орфографические, толковые, словообразовательные. Лексические нормы: построение предложений с паронимами, лексические ошибки в словоупотреблении, плеоназм. Фразеология как раздел науки о языке. Основные понятия фразеологии. Фразеологические единицы и их употребление.

2

2

Самостоятельная работа

26

14

Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов.

2

3

15

Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы и их употребление.

2

3

16

Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов.  Употребление профессиональной лексики и научных терминов.

2

3

17

Использование в речи изобразительно-выразительных средств.

2

3

18

Орфоэпические  и  толковые словари, словарь крылатых фраз, словарь иностранных слов, словари лексических групп.

2

3

19

Учёные-языковеды: Даль, Шахматов, Ушаков, Виноградов, Ожегов.

2

3

20

Работа со словарями: знакомство со словарями, его содержанием, авторами. Подготовить сообщение о деятельности учёных-лингвистов.

2

3

21

Работа со словарями: знакомство со словарями, его содержанием, авторами. Подготовить сообщение о деятельности учёных-лингвистов.

2

3

22

Ошибки в употреблении фразеологизмов и их исправление.

2

3

23

Работа с художественным текстом:  подбор изобразительных средств и тропов.

2

3

24

Работа с текстами художественных произведений: подбор историзмов и архаизмов.

2

3

25

Подбор примеров ошибок в словоупотреблении.

2

3

26

Работа со словарями: происхождение и значение фразеологических оборотов.

2

3

РАЗДЕЛ 3.  МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ.

Тема 3.1.

Морфемика.

Словообразование.

Орфография.

Содержание учебного материала

28

2

3

Основные понятия морфемики. Морфемный разбор слова. Морфологические способы словообразования. Основные понятия орфографии. Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ- и ПРИ-. Гласные И и Ы после приставок. Употребление прописных и строчных букв. Правила переноса слов.Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц. Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных. Правописание двойных согласных.  Употребление Ъ и Ь. Употребление гласных после шипящих и Ц.  

2

2

Самостоятельная работа

26

27

Состав слова. Основные понятия словообразования. Морфемы корневые и аффиксальные.

2

3

28

Словообразование. Основа слова. Основы производные и непроизводные.

2

3

29

Неморфологические способы словообразования.

2

3

30

Основные способы формообразования в современном русском языке.

2

3

31

Понятие словообразовательной цепочки.Словообразовательный разбор.

2

3

32

Орфография как раздел науки о языке.

2

3

33

Составление словообразовательной цепочки.

2

3

34

Морфемный разбор слова.

2

3

35

Работа со словарями.

2

3

36

Работа со словарями.

2

3

37

Работа со словарями.

2

3

38

Составление таблиц «Чередующиеся гласные в корне слова», «Буквы О, Е, Ё после шипящих», работа по карточкам, тестирование.

2

3

39

Составление таблиц  «Правописание гласных и согласных в приставках», «Употребление Ь», составление карточек.

2

3

РАЗДЕЛ 4. МОРФОЛОГИЯ,  СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ, ТЕКСТ И СТИЛИСТИКА

Тема 4.1.

Самостоятельные части речи. Имя существительное.

Имя прилагательное.

Имя числительное.

Местоимение.

Глагол.

Причастие и деепричастие

Наречие. Слова категории состояния.

Морфологические нормы употребления слов.

Служебные части речи.

Словосочетание

Простое предложение

Простые осложнённые и неосложнённые предложения.

Синтаксические нормы. Предложения с деепричастными оборотами.

Нормы согласования и управления.

Прямая и косвенная речь

Содержание учебного материала

29

2

4

Самостоятельные и служебные части речи.

2

2

5

Синтаксические нормы.

2

2

Самостоятельная работа

27

40

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды существительных. Род имён существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода. Определение и способы выражения рода несклоняемых имён существительных и аббревиатур. Число имён существительных. Падеж и склонение имён существительных. Правописание падежных окончаний имён существительных. Варианты падежных окончаний. Гласные в суффиксах имён существительных.  Правописание сложных имён существительных. Составные наименования и их правописание.

2

3

41

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён прилагательных. Сравнительная и превосходная степени прилагательного. Простая и сложная формы степеней. Стилистические особенности простых и сложных форм степеней сравнения. Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных. Прилагательные относительные и притяжательные. Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных. Переход прилагательных из одного разряда в другой. Морфологический разбор имён прилагательных. Правописание окончаний имён прилагательных. Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на –ий. Правописание суффиксов имён прилагательных. Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных. Правописание сложных имён прилагательных.

2

3

42

Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды числительных. Простые, сложные и составные числительные. Морфологический разбор имён числительных. Особенности склонения имён числительных. Правописание имён числительных. Употребление имён числительных в речи. Особенности употребления собирательных числительных.

2

3

43

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Значение, стилистические и грамматические особенности употребления местоимений. Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений.

2

3

44

Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола. Инфинитив как начальная форма глагола. Категория вида русского глагола. Переходность/непереходность глагола. Возвратные глаголы. Категории наклонения: изъявительное, повелительное и сослагательное (условное). Категория времени глагола. Спряжение глагола. Формообразование глагола. Морфологический разбор глагола. Правописание глаголов.

2

3

45

Причастие как особая глагольная форма. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий.

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Правописание наречий. Грамматические особенности слов категории состояния.

2

3

46

Морфологические нормы употребление имен существительных (форм рода, числа, падежа), имен прилагательных (форм степеней сравнения).

2

3

47

Морфологические нормы употребления имён числительных (склонение количественных числительных), местоимений и форм глагола. Морфологический разбор самостоятельных частей речи.

2

3

48

Предлог.  Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов. Правописание предлогов. Союзы и союзные слова. Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова. Правописание союзов.

2

3

49

Частицы. Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Правописание частиц. Междометие. Звукоподражательные слова. Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. Правописание междометий. Функционально-стилистические особенности употребления междометий.

2

3

50

Понятие о предложении. Классификация предложений. Виды предложений по цели высказывания,  по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные, двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, полные и неполные. Простое осложнённое и неосложнённое предложения. Синтаксический разбор простого предложения. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях, приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

2

3

51

Главные  и второстепенные члены предложения. Порядок слов в простом предложении. Знаки препинания при сравнительных оборотах, обращениях, вводных словах и словосочетаниях, вставных конструкциях. Обособленные члены предложения и знаки препинания при них. Обособленные и необособленные определения. Обособленные обстоятельства. Параллельные синтаксические конструкции.

2

3

52

Предложения с деепричастными оборотами и знаки препинания в них. Нормы построения предложений с деепричастными оборотами. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчинённых предложений. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи, диалоге, цитатах. Авторская пунктуация.

2

3

53

Текст, его строение.  Основные признаки текста. Последовательность предложений в тексте. Способы и средства связи предложений в тексте. Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, изобразительно-выразительные средства. Стиль. Классификация функциональных стилей. Функционально-смысловые типы речи. Текст, его строение. Стилистика. Типы и стили речи

1

3

Практические занятия

2

1

Работа с карточками-заданиями по всем темам программы.

2

3

                                                      Всего часов:

117

3 . УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет русского языка и литературы, делового общения.

 

Оборудование учебного кабинета: 

парты, стулья, доска, табличный и дидактический материал, учебники, комплект портретов учёных-лингвистов.

   

Технические средства обучения: 

компьютер, электронный словарь русского языка.

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Перечень учебных изданий:

Основная:

Для студентов:

  1. Русский язык» (учебник). Авторы: Антонова Е. С., Воителева Т. М. – «Академия», 2017 год.

Дополнительная:

1.Иванова С. Ю. Экзаменационные ловушки. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку (фонетика, лексика, состав слова, словообразование, морфология, орфография, синтаксис, пунктуация, культура речи, текст). – Самара, ООО «Офорт». 2006 – 380 с.

Для преподавателя:

  1. «Русский язык» (учебник). Авторы: Антонова Е. С., Воителева Т. М. – «Академия», 2017 год.

Справочная и нормативная литература:

  1. Розенталь Д. Э. Говорите и пишите по-русски правильно. М., «Айрис-пресс», 2007 – 255 с.
  2. Розенталь Д. Э., Голуб И. Б. Справочник по русской орфографии и пунктуации. М., «Новая волна», 2002 – 240 с.
  3. Щипачева Л. А. Русская орфография и пунктуация в таблицах и схемах. М., «Школьная Пресса», 2004 – 48 с.
  4. Лушникова Н. А. «Русский язык в таблицах и схемах». СПб., ООО «Виктория плюс», 2004 – 64 с.
  5. Крысин Л. П. Школьный словарь иностранных слов». М., «Дрофа», 2004 – 299 с.
  6. Русский словарь крылатых фраз. М., «ЮНВЕС», 2001 – 608 с.
  7. Баранов М. Т. . Школьный орфографический словарь русского языка. М., «Просвещение». 1997 – 240 с.
  8. Бархударов С. Г. Орфографический словарь русского языка. М., «Русский язык». 1984 – 262 с.
  9. Даль В. И. Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка. М., Астрель. 2006 – 348 с.
  10. Ожегов С. И.  Толковый словарь русского языка. М., «Русский язык». 1989  - 750 с.
  11. Ушаков Д. Н. Большой толковый словарь современного русского языка. М., «Альта-Принт. 2005 – 1239 с.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля знаний, осуществляемого в виде тестирования,  в форме устного и письменного опросов по контрольным вопросам соответствующих разделов.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у студентов сформированность и развитие общих компетенций, обеспечивающих их умения и знания.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов  обучения

1

2

В результате освоения дисциплины студент

должен продемонстрировать предметные

результаты освоения учебной дисциплины

ОУД. 01 Русский язык:

- сформированность понятий о нормах

русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

Фронтальный опрос, тестирование, анализ текста, словарный диктант

− сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

Анализ текста, индивидуальная работа в карточках, практические задания

- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью

Тестирование, индивидуальный опрос, практические задания

- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации

Фронтальный опрос, анализ текста

- владение умением представлять тексты

в виде тезисов, конспектов, аннотаций,

рефератов, сочинений различных жанров

Практические задания, индивидуальная работа в карточках, анализ текста

- сформированность представлений об

изобразительно-выразительных возможностях русского языка

Анализ текста, практические задания, тестирование

− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;

Тестирование, индивидуальная работа в карточках, анализ текста

- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях

Анализ текста, практические задания, опрос

- владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного

восприятия и интеллектуального понимания

Индивидуальный и фронтальный опросы, тестирование, анализ текста

- сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы

Индивидуальная работа в карточках, практические задания, тестирование.

Промежуточная аттестация в форме итогового контроля  - экзамен.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.

Результаты

(личностные и метапредметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Личностные результаты

-  воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;

- проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны;

- демонстрация поведения, достойного гражданина РФ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;

- проявление активной жизненной позиции;

- проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры

- проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны;

- демонстрация поведения, достойного гражданина РФ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;

- проявление общественного сознания;

- воспитанность и тактичность;

- демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности

Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях, дистанционные олимпиады и конкурсы

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- демонстрация желания учиться;

- сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- готовность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

- способность и умение ценить прекрасное;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

 -владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;

−владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

демонстрация коммуникативных способностей;

- умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;

- умение разрешить конфликтную ситуацию

Наблюдение за ролью обучающегося в группе

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- демонстрация коммуникативных способностей;

- умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;

- умение разрешить конфликтную ситуацию

Наблюдение за ролью обучающегося в группе

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- использование различных методов решения практических задач

Конкурсы

Олимпиады

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников информации, включая электронные;

- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

- соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Использование электронных источников.

- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

- сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.)

Деловые игры -моделирование ситуаций

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной

программы

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

- умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка. Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка»

ДОКЛАД  «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка.Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятел...

авторские рабочие программы по русскому языку и русскому языку и культуре речи

Рабочие программы могут быть полезны преподавателям русского языка ССУЗов...

викторина по русскому языку "Его Величество русский язык"

Практические задания для проведения викторины по русскому языку для первокурсников профессионального образования...

Презентация к уроку русского языка по теме "Активный и пассивный словарный запас русского языка"

В презентации раскрываются понятия  "активный и пассивный запас",приводятся примеры устаревших слов....

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК»

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК» для профессиональных образовательных организаций...

Методическая разработка урока по русскому языку Преподавателя русского языка и литературы ГБПОУ «Сосновский агропромышленный техникум» Ионовой Нины Викторовны. Тема: «Причастие и деепричастие- обобщение изученного».

Тема: «Причастие и деепричастие- обобщение изученного».Цель: обобщение знаний по теме «Деепричастие» и «Причастие».Задачи:Обучающие:повторить:общее значение деепричастия и причастия...

В ВОРОНЕЖЕ ПРОЙДЕТ ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ОСВОЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК РОДНОГО, НЕРОДНОГО, ИНОСТРАННОГО В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

15 ноября 2019 года в Воронеже пройдет практический семинар «Освоение особенностей русского языка и русской культуры в процессе изучения русского языка как родного, неродного, иностранного в уро...