Конспект родительского собрания. Пальчиками мы играем — речь ребенка развиваем». Консультация для родителей
материал

Стародубова Марина Николаевна

Пальчиками мы играем — речь ребенка развиваем». Консультация для родителей


«Пальчиками мы играем — речь ребенка развиваем». Консультация для родителей

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, тесно связанных с речевой функцией.

Ученые, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Установлено, что уровень развития речи у детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

В раннем возрасте для пальчиковой гимнастики подбирают упражнения в упрощенном варианте, например:

- запускать мелкие волчки;

- разминать пластилин, тесто;

«пальчики здороваются».

Чуть позднее предлагают игры с вкладышами «Коза»«Птички». Хорошо заниматься конструированием из кубиков, собирать пирамидки, застегивать пуговицы.

Очень хорошую тренировку для пальцев дают народные игры-потешки, например, «Сорока-белобока»:

сорока-белобока

кашу варила,

деток кормила и т. д.

при этом указательным пальчиком правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки, затем по очереди загибают все пальцы, начиная с мезинца.

Уже в этом возрасте рекомендуется проводить с детьми гидромассаж, т. е. упражнения проводятся в воде.

В старшем возрасте полезно знакомить детей с такими понятиями, как «кулачок»«ребро»«ладонь». Для запоминания названий пальчиков проводят игры«Надень колечко на мизинец», «Спрячь указательный (или большой) палец», «Согрей безымянный пальчик»«Пальчики здороваются»«Поиграй на пианино» и т. д.

Большую пользу приносят упражнения, когда пальцами изображают цветы, деревья, птиц, мебель, животных, прокатывают ребристый карандаш между ладоней («Неровная дорога»).

Народная целительница Валентина Травинка в книге «Исправь судьбу свою» консультирует, что рука – это вышедший наружу головной мозг и «через кончики пальцев проходят таинственные каналы, по которым течет энергия». Она предлагает упражнения, например, с двумя грецкими орехами: взять оба ореха и катать их между ладонями в одну и другую сторону не менее трех минут. Для следующего упражнения нужно четыре грецких ореха, в каждую руку по два; перекатывать их, вращая то в одну, то в другую сторону, перемещая на каждой ладони, массажируя и упражняя пальчики в ловкости. Такие упражнения способствуют снятию у детей психического напряжения, расслабляют их, развивают подвижность, координированность.

В этом возрасте дети с удовольствием выполняют упражнения с речевым сопровождением. В большом количестве такие упражнения представлены в специальной литературе известных педагогов (литература указа в конце выступления).

В старшем возрасте дошкольникам по силу пальчиками показывать животныхптиц«курочка»«кошка»«мышка»«собачка» и других.

Когда ребенок освоит выполнение фигурок, то упражнения можно усложнять: разыгрывать небольшие сценки, пересказывать короткие рассказы, сказки с сопровождением построения фигурок из кистей и пальцев рук. (Предлагаю вам вместе со мной рассказать сказку «Репка», помогая себе пальцами и кистями рук).

Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись легко, без труда, чтобы занятия приносили радость.

Большую роль в развитии мелкой моторики играют игры с мелкими предметами (мозайка, конструктор, геометрические фигуры, счетные палочки, спички и т. п.).

Разновидностью пальчиковой гимнастики является гидрогимнастика (пальчиковая гимнастика в воде) и гидромассаж (массаж рук в воде). Помимо раздражения кожных рецепторов, вода оказывает механическое давление на мышцы, в результате чего они расслабляются, снимается патологическое напряжение, что очень важно для детей-дизартриков.

Упражнения в воде выполняются в течение 10-15 минут. Обязательны контрастные ванночки для рук (при температуре 18 и 36 градусов: в теплой воде – 7-10 секунд, в прохладной – 3-5 секунд). В теплую воду добавляется морская соль (на 1 литр воды 1 ч. л. соли).

В воде выполняются упражнения: растирание, разминание пальчиков, сжатие их в кулачки и др.

Таким образом, выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только благоприятно влияет на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму.

ЛИТЕРАТУРА

1. Беззубцева Г. В., Андриевская Т. Н. «Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму». - М.: Изд. ГНОМ и Д. 200 –120с.

2. Лопухина И. Логопедия. Речь. Ритм. Движение. – СПб.: Дельта, 1997. – 256 с.

3. Рузина М. С. Страна пальчиковых игр. – СПб.: Кристалл – 336 с.

4. Цвынтарный В. Играем пальчиками – развиваем речь. - М: ЗАО Центрполиграф, 2005 – 32 с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_rod._sobraniy.docx60.56 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиками мы играем — речь ребенка развиваем». Консультация для родителей


«Пальчиками мы играем — речь ребенка развиваем». Консультация для родителей

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, тесно связанных с речевой функцией.

Ученые, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Установлено, что уровень развития речи у детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

В раннем возрасте для пальчиковой гимнастики подбирают упражнения в упрощенном варианте, например:

- запускать мелкие волчки;

- разминать пластилин, тесто;

«пальчики здороваются».

Чуть позднее предлагают игры с вкладышами «Коза»«Птички». Хорошо заниматься конструированием из кубиков, собирать пирамидки, застегивать пуговицы.

Очень хорошую тренировку для пальцев дают народные игры-потешки, например, «Сорока-белобока»:

сорока-белобока

кашу варила,

деток кормила и т. д.

при этом указательным пальчиком правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки, затем по очереди загибают все пальцы, начиная с мезинца.

Уже в этом возрасте рекомендуется проводить с детьми гидромассаж, т. е. упражнения проводятся в воде.

В старшем возрасте полезно знакомить детей с такими понятиями, как «кулачок»«ребро»«ладонь». Для запоминания названий пальчиков проводят игры«Надень колечко на мизинец», «Спрячь указательный (или большой) палец», «Согрей безымянный пальчик»«Пальчики здороваются»«Поиграй на пианино» и т. д.

Большую пользу приносят упражнения, когда пальцами изображают цветы, деревья, птиц, мебель, животных, прокатывают ребристый карандаш между ладоней («Неровная дорога»).

Народная целительница Валентина Травинка в книге «Исправь судьбу свою» консультирует, что рука – это вышедший наружу головной мозг и «через кончики пальцев проходят таинственные каналы, по которым течет энергия». Она предлагает упражнения, например, с двумя грецкими орехами: взять оба ореха и катать их между ладонями в одну и другую сторону не менее трех минут. Для следующего упражнения нужно четыре грецких ореха, в каждую руку по два; перекатывать их, вращая то в одну, то в другую сторону, перемещая на каждой ладони, массажируя и упражняя пальчики в ловкости. Такие упражнения способствуют снятию у детей психического напряжения, расслабляют их, развивают подвижность, координированность.

В этом возрасте дети с удовольствием выполняют упражнения с речевым сопровождением. В большом количестве такие упражнения представлены в специальной литературе известных педагогов (литература указа в конце выступления).

В старшем возрасте дошкольникам по силу пальчиками показывать животныхптиц«курочка»«кошка»«мышка»«собачка» и других.

Когда ребенок освоит выполнение фигурок, то упражнения можно усложнять: разыгрывать небольшие сценки, пересказывать короткие рассказы, сказки с сопровождением построения фигурок из кистей и пальцев рук. (Предлагаю вам вместе со мной рассказать сказку «Репка», помогая себе пальцами и кистями рук).

Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись легко, без труда, чтобы занятия приносили радость.

Большую роль в развитии мелкой моторики играют игры с мелкими предметами (мозайка, конструктор, геометрические фигуры, счетные палочки, спички и т. п.).

Разновидностью пальчиковой гимнастики является гидрогимнастика (пальчиковая гимнастика в воде) и гидромассаж (массаж рук в воде). Помимо раздражения кожных рецепторов, вода оказывает механическое давление на мышцы, в результате чего они расслабляются, снимается патологическое напряжение, что очень важно для детей-дизартриков.

Упражнения в воде выполняются в течение 10-15 минут. Обязательны контрастные ванночки для рук (при температуре 18 и 36 градусов: в теплой воде – 7-10 секунд, в прохладной – 3-5 секунд). В теплую воду добавляется морская соль (на 1 литр воды 1 ч. л. соли).

В воде выполняются упражнения: растирание, разминание пальчиков, сжатие их в кулачки и др.

Таким образом, выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только благоприятно влияет на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму.

ЛИТЕРАТУРА

1. Беззубцева Г. В., Андриевская Т. Н. «Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму». - М.: Изд. ГНОМ и Д. 200 –120с.

2. Лопухина И. Логопедия. Речь. Ритм. Движение. – СПб.: Дельта, 1997. – 256 с.

3. Рузина М. С. Страна пальчиковых игр. – СПб.: Кристалл – 336 с.

4. Цвынтарный В. Играем пальчиками – развиваем речь. - М: ЗАО Центрполиграф, 2005 – 32 с.

Конспект родительского собрания «Значение режима дня для здоровья и правильного развития ребенка»

Алена Перфилова 
Конспект родительского собрания «Значение режима дня для здоровья и правильного развития ребенка»

Доклад: «Значение режима дня для здоровья и правильного развития ребенка»

1. Понятие и значение режима дня. Его особенности в разных возрастных группах

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время еды, сна, прогулок, игр и занятий-то, что И. П. Павлов назвал внешним стереотипом, – обязательное условие правильного воспитания ребенка.

Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Физиологической основой, определяющей характер и продолжительность деятельности, является уровень работоспособности клеток коры головного мозга, поэтому так важно не превышать предел работоспособности центральной нервной системы, а также обеспечить полное функциональное восстановление ее после работы. Степень морфофункциональной зрелости организма, определяет содержание режима дня и длительность основных его элементов, среди которых выделяют следующие:

– сон;

– пребывание на открытом воздухе (прогулки);

– воспитательная и учебная деятельность;

– игровая деятельность и занятия по собственному выбору (чтение, занятие музыкой, рисованием и другой творческой деятельностью, спорт);

– самообслуживание, помощь семье;

– приемы пищи;

– личная гигиена.

Сон обеспечивает полное функциональное восстановление всех систем организма. Физиологическая потребность во сне детей разного возраста зависит от особенности их нервной системы и состояния здоровья. В дошкольном периоде обязателен как ночной, так и дневной сон, независимо от того, посещает ребенок дошкольное образовательное учреждение, группу кратковременного пребывания или нет. Полноценный ночной сон важен и для дошкольников, и для школьников.

Ребенку до 5 лет положено спать в сутки 12,5–12 часов, в 5–6 лет – 11,5–12 часов (из них примерно 10–11 часов ночью и 1,5–2,5 часа днем). Для ночного сна отводится время с 9–9 часов 30 минут вечера до 7–7 часов 30 минут утра. Дети-дошкольники спят днем один раз. Укладывают их так, чтобы они просыпались в 15–15 часов 30 минут. Организовывать дневной сон позже нецелесообразно – это неизбежно вызывало бы более позднее укладывание на ночной сон. Шестичасовое бодрствование во второй половине дня – это как раз тот промежуток времени, в течение которого ребенок достаточно наиграется, чтобы почувствовать потребность в отдыхе.

Пребывание на открытом воздухе (прогулки) – наиболее эффективный вид отдыха, обусловленный повышенной оксигенацией крови, восполнением ультрафиолетовой недостаточности, позволяющий обеспечить закаливание организма и увеличение двигательной активности. Особенно важны прогулки для детей дошкольного возраста: зимой не менее 4–4,5 часов, а летом по возможности весь день. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет при температуре воздуха ниже -20 °С скорости ветра более 15 м/с (для средней полосы).

Воспитательная и учебная деятельность.

При построении рационального режима занятий следует учитывать биоритмы функционирования организма ребенка. У большинства здоровых детей наибольшая возбудимость коры головного мозга и работоспособность определяются в утренний период – с 8:00 до 12:00 часов и вечерний – с 16:00 до 18:00 часов.

Программами обучения и воспитания в ДОУ предусматриваются развивающие занятия. В младшей группе продолжительность занятий составляет 10–15 минут (10 занятий в неделю, в средней группе (4–5 лет) – по 20 минут (10 занятий в неделю, в старшей группе (5–6 лет) – два занятия в день по 20–25 минут с перерывом 10 минут. В подготовительной группе (6–7 лет) – 3 занятия в день проводятся по 25–30 минут, приобретая характер обучения. Гигиеническими исследованиями показано, что занятия по развитию речи, обучению грамоте, математике, ознакомлению с окружающим миром более утомительны, чем лепка, рисование, конструирование. Физкультура и музыка (динамические занятия) уменьшают или снимают утомление.

Одним из средств физического воспитания является правильное проведение режима, составленного для каждой возрастной группы детей с учетом их психофизиологических особенностей. Если режим осуществляется правильно, то дети спокойны, активно занимаются, играют, хорошо едят, быстро засыпают и крепко спят, просыпаются бодрыми и веселыми.

Чем меньше возраст детей, чем менее они самостоятельны, тем важнее сохранять принцип постепенности при проведении всех режимных моментов.

Важно вносить сезонные изменения в режим дня. В программе предложены режимы как для холодного, так и для теплого времени года.

В зимнее время в связи с особенностями погоды и большим числом занятий с детьми несколько сокращается пребывание ребенка на воздухе в течение дня.

Поэтому особое значение приобретает прогулка, которую крайне важно проводить систематически не менее 2 раз в день. Летом и в другие теплые периоды года увеличивается ежедневная длительность пребывания детей на свежем воздухе, так как число занятий сокращается до одного и почти все режимные процессы по возможности проводятся на участке.

Для того чтобы прогулка была не только полезной, но и интересной, следует правильно планировать ее содержание: проводить подвижные игры, спортивные развлечения, знакомить детей с окружающим, с природой, с работой взрослых на участке, на улице, привлекать детей к посильной для них работе в саду, выходить па экскурсии за пределы участка и т. п.

При осуществлении режима следует обеспечить своевременную смену видов деятельности детей.

В периоды времени, отводимые в режиме для самостоятельной деятельности детей, большое внимание уделяется обеспечению их двигательной активности.

Эмоционально-положительное состояние ребенка в течение дня, успешность восприятия им окружающей действительности зависят от полноценного и своевременного кормления, качественного и достаточного по времени сна, педагогически грамотно организованного бодрствования. Следует соблюдать определенную последовательность их чередования: сон, кормление, бодрствование.

Режим в выходные и праздничные дни

Если ребенок посещает детский сад, его домашний режим в выходные и праздничные дни должен соответствовать режиму дошкольного учреждения. Установленный распорядок дня не следует нарушать без серьезной причины. Его нужно по возможности сохранять и при изменении условий жизни ребенка (например, если родители отправляют его на некоторое время к родственникам или совершают с ним длительную поездку по железной дороге). В определенных случаях допустимы отступления от режима в пределах 30 мин., но не более.

Четкость выполнения режима дня во многом зависит от того, как сам малыш регулирует свое поведение на основе выработанных привычек и навыков самообслуживания. Опыт показывает, что неуклонное соблюдение установленного распорядка изо дня в день постепенно вырабатывает активное стремление ребенка выполнять режим самостоятельно, без подсказки взрослых, без принуждения, а это способствует формированию таких важных качеств поведения, как организованность и самодисциплина, чувство времени, умение экономить его.

Очень важен и общий распорядок жизни. К сожалению, во многих семьях, особенно молодых, пренебрегают режимом, а это неизбежно идёт во вред ребёнку.

По нашим наблюдениям, дети, посещающие дошкольные учреждения, чаще всего заболевают после выходных и праздничных дней. И случается это потому, что дома ребёнку не обеспечен режим, к которому он привык, на который настроился в детском саду: вечером укладывают спать позднее, отменяют дневной сон, прогулку заменяют играми дома, разрешают сколько угодно смотреть телепередачи, перекармливают сладостями. Все это негативно сказывается на неокрепшем детском организме, разлаживает функции всех его органов и систем, неизбежно ослабляя тем самым и защитные механизмы.

В выходные, как и в будни, не следует смотреть телевизор больше 40, в крайнем случае 60 минут. Ритмическая световая стимуляция, поступающая с экрана телевизора, неблагоприятно действует на мозг ребенка, дезорганизует его деятельность. В эти 40–60 минут также входит и время для компьютерных игр.

В выходные дни следует больше проводить время на воздухе. Особенно благоприятны как в физическом, так и в психологическом плане прогулки всей семьей.

В выходные ребенок должен нагуляться, выспаться, одним словом – отдохнуть. Постарайтесь, чтобы он не выбивался из привычного ритма жизни, не нарушайте обычного режима дня. Придерживаясь таких простых правил, вы и ваш малыш не будете терять прекрасные минуты времени, с удовольствием используя их, чтобы побыть вместе, погулять, поиграть. Вы подружитесь с хорошим настроением и самочувствием, а усталости и вялости придется отступить.

Какие же средства способствуют решению этих задач?

Прежде всего воспитанная еще в раннем детстве привычка выполнять режим. Обычно ребенку хочется как-то завершить то, что он делает (и это можно только приветствовать). Поэтому следует заранее, минут за 10–15, предупредить малыша о том, что скоро нужно ложиться спасть. А когда это время наступит, настаивайте, чтобы ребенок не задерживался.

Постепенному переключению от игры ко сну способствует привычка ребенка раздеваться самостоятельно. Уже к трем годам малыш может почти самостоятельно раздеться и аккуратно сложить одежду. На протяжении последующих лет эти навыки совершенствуются.

Напомним: во все сезоны года днем ребенок по возможности должен спать на воздухе. Если такой возможности нет, то его надо одеть и укрыть таким образом, чтобы в течение всего времени сна окно, фрамуга или форточка могли оставаться открытыми. (Температура воздуха в комнате не должна снижаться ниже плюс 15°).

В часы ночного сна также очень важно обеспечить доступ свежего воздуха. Если же зимой при этом комната чрезмерно охлаждается, ее следует хорошо проветрить перед тем, как ребенка укладывают спать.

Желательно, чтобы после пробуждения ребенок сразу встал. При этом следует учитывать, что переход от сна к бодрствованию у детей происходит различно: у одних почти мгновенно, другим же требуется минут 5–10, чтобы окончательно проснуться.

Самостоятельно одеться, застегнуть все пуговицы ребенку несколько труднее, чем раздеться. В течение всего дошкольного возраста у детей следует закреплять навык одеваться самостоятельно и аккуратно умываться и причесываться после сна.

Прогулки.

Прогулка, достаточно длительная, проводимая ежедневно, – важнейшее средство оздоровления ребенка, его полноценного и физического развития.

Комплексное воздействие прохладного воздуха и физических упражнений является эффективным методом закаливания, тренировки важнейших функций организма.

Родительское собрание на тему «Развитие мелкой моторики»

Екатерина Климова 
Родительское собрание на тему «Развитие мелкой моторики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад "Морячок"

Родительское собрание

в 1 младшей группе № 1

"Золотые рыбки"

Тема«Развитие мелкой моторики»

Подготовила:

Воспитатель Климова Е. В

Тема«Развитие мелкой моторики».

Цель:

Сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в развитии речи детей.

Задачи:

• показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;

• обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей;

• научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.

Эпиграфы:

• «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» (В. А. Сухомлинский).

• «Рука – это своего рода внешний мозг» (Э. Кант).

• «Рука – это инструмент всех инструментов»(Аристотель).

Ход собрания:

Тема нашего собрания-практикума посвящена развитию мелкой моторики рук у ребёнка.

Совсем недавно в Японии, стране передовой по части разных новшеств, был отмечен следующий парадокс. Дети, усаживаемые за компьютер в раннем возрасте и овладевающие письмом с помощью клавиатуры, перестали… разговаривать.

Разбираясь в причинах происходящего, напуганные всерьез ученые выяснили – все дело в том, что, пользуясь клавиатурой, а не обычными ручкой-карандашом при письме, ее воздействие приходится на точки руки, не имеющие связи с головным мозгом, не стимулирующие развитие определенных мозговых зон. А ведь именно от этих зон и зависит своевременное и правильное формирование и развитие речевых функций.

Таким образом, «дедовские» методы обучения грамотности были срочно возвращены назад. Вот почему в последнее время развитию мелкой (тонкой)моторики педагоги и психологи уделяют все большее значение.

Две значимых моторики.

Моторик на самом деле две – мелкая и крупная. И обе одинаково значимы для развития детейМелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения пальцами, крупная же – движения тела (корпуса, рук, ног).

В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?

Остановимся подробнее на мелкой моторике.

На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующих этой точке орган человека.

От пальчиков – к голове.

В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, находятся совсем рядом. А величина проекции кисти руки, расположенной в коре головного мозга, занимает около трети всей двигательной проекции. Именно эти два уже подтвержденных научно факта позволяют рассматривать кисть руки как «орган речи» наряду с артикуляционным аппаратом. Вот почему, обучая малыша речи, недостаточно только тренировок артикуляции, развитие движений пальцев рук просто необходимо!

Хорошо развитая мелкая моторика активно взаимодействует также со вниманием, мышлением, координацией, наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной). Да и разве сама по себе хорошо развитая рука приносит мало пользы? Ведь именно благодаря ей человек всю жизнь делает так много нужных вещей: пишет, рисует, застегивает пуговицы и завязывает шнурки, работает на том же компьютере, наконец.

Занятия и игры, направленные на развитие моторики кистей и пальцев рук, сейчас особенно популярны. В настоящее время на рынке представлены разнообразные книги, пособия и игрушки, способствующие развитию мелкой моторики. Чем можно объяснить такую тенденцию? Оказывается, у большинства современных детей, особенно городских, отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук.

Бабушкин рецепт.

А как же в «старые» времена люди росли без различных развивающих методик и вырастали в настоящих рукастых мастеров? – спросите вы. Все просто«бытовых»занятий, отлично развивающих руку и пальцы, огромное количество! Сейчас они также незаслуженно забыты – время диктует свои правила, избавляя нас от множества дел. Кто сейчас, к примеру, возьмется перебирать крупу? А это занятие всегда было закреплено за младшими в семье: расторопные пальчики и зоркие глазки – лучшие помощники в таком деле. Кстати, и терпение тренировалось, и усидчивость, и сосредоточенность. Прополка грядок и сбор ягод, лепка пельменей, заплетание кос, штопка, шитье, вязание и вышивание, стирка белья, вырезание различных поделок из дерева и лепка из глины… Почти все домашние дела так или иначе делались руками. Да и с пуговицами-шнурками сегодня дети все меньше общаются: липучки и «молнии»экономят время, силы и тормозят развитие мелкой моторики.

Сейчас не принято штопать одежду, мало кто занимается рукоделием, многие операции за человека выполняют машины - кухонные комбайны, стиральные машины, моющие пылесосы. Все эти тенденции самым непосредственным образом отражаются на развитии детей, особенно на развитии моторики рук. Можно говорить о том, что уровень моторного развития рук (сила, ловкость, скорость и точность движений) и ручных навыков (использование различных инструментов - ножниц, иголки, лопатки др., застегивание и расстегивание застежек и т. д.) в дошкольном возрасте является диагностическим фактором, определяющим уровень развития общей моторики и речи. И если руки развиты не достаточно, то это часто свидетельствует о некотором отставании в развитии ребенка.

Рассмотрим некоторые игры и упражнения, которые помогут укрепить руки малыша, развить согласованные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук. Кроме того, занятия мелкой моторикой окажут благотворное влияние на общее развитие ребенка, помогут ему стать более самостоятельным и уверенным в себе.

Совместная деятельность педагога с детьми, упражнения развивающих мелкую моторику и двигательную функцию кистей рук в программе детского сада.

В программе детского сада предусмотрены специальные занятия по развитию мелкой моторики. Однако такие занятия можно проводить в перерыве между основными, во время игр в помещении или на прогулке. Либо использовать в качестве разминок на занятиях.

Работа по развитию кистей рук проводите систематически по 3 – 5 минут ежедневно

1. Игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками.

2. Игры и действия с игрушками и предметами:

- раскладывание пуговиц, палочек, зёрен, желудей и т. д. ,

- нанизывание бус, колечек, пуговиц на нитку,

- застёгивание и расстёгивание пуговиц,

- игры с мозаикой, строительным материалом и т. д.

- шнуровка, пазлы;

- пальчиковый театр.

3. Изобразительная деятельность:

- лепка из пластилина и глины,

- раскрашивание картинок,

- обведение контуров, штриховка,

- нетрадиционные способы рисования (ватными палочками, поролоном, пальцем, свечой)

- поделки из природного материала и т. д.

Практические упражнения, советы по мелкой моторике.

Пальчиковая гимнастика.

Игры с пальчиками способствуют формированию мелкой моторики у малышейразвивают речь, концентрируют внимание, способствуют умственному развитию, дают представление об окружающем мире и основу для развития творческого представления. Вспомните знакомые всем с детства «Сороку-белобоку»«Этот пальчик дедушка…» и другие.

«Ёлочка»

«Перед нами елочка: сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»

Шишечки, показывают кулачки

Иголочки, указательные пальцы

Шарики, пальцы сжимают в круг

Фонарики, показывают «фонарики»

Зайчики, показывают «ушки зайца»

И свечки, прижимают ладони и пальчики друг к другу

Звезды, прижимают ладони с раздвинутыми пальцами

Человечки, ставят средний и указательный пальцы на колени

«Кот на печи»

Кот на печи стучат кулачком о кулачок

Сухари толчет,

Кошка в окошке показывают, как шьют иголкой

Полотенце шьет.

Маленькие котята поднимают руки на уровень груди, опустив кисти вниз

На печке сидят, и качают головой вправо-влево

На печке сидят

Да на котика глядят показывают руками «очки»

Все на котика глядят

И сухарики едят щелкают зубками

Игры с крупами, природным материалом.

«Пальчиковый бассейн»:

Ребёнок опускает кисти рук в сосуд с однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, любые мелкие предметы) и в течение 5 – 10 минут перемешивает содержимое. Затем взрослый предлагает сосуд с наполнителем другой фактуры. После нескольких проб ребёнок с закрытыми глазами опускает рук в сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы.

«Рисунок на крупе»

Взрослый берёт яркий поднос и тонким равномерным слоем рассыпает по нему любую крупу. Проводит пальчиком ребёнка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Затем предлагает малышу самому нарисовать несколько произвольных линий. Можно вместе нарисовать какие – нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы.

«Творческая мастерская»

Предложите ребенку различный природный материал, который вы можете собирать вместе на прогулке, в лесу, на даче, пусть он придумает какое-нибудь животное, просто перебирает его, крутит в руках шишку или желудь… Можно предложить ему пластилин.

«Красивые бусы»

Нанизывание макаронин на яркую ленту или веревку. Получится чудесное украшение!

«Коробочка с сюрпризом»

Простую коробку обклеить яркой бумагой, сшить одинаковые мешочки, которые необходимо наполнить разными крупами. Эти мешочки можно зашить, а можно сделать на завязках, чтобы ребенок, отгадывая содержимое, мог потом себя проверить. Главное, чтобы ему не захотелось рассыпать все содержимое! Хотя, это тоже плюс – сбор мелкого мусора также способствует развитию мелкой моторики.

Игры с прищепками, шнурками.

«Веселые шнурки»

Можно приобрести готовые наборы в магазине, а можно самостоятельно или с помощью ребенка приготовить яркие и добрые игрушки.

«Прикрепи прищепки»

На уровне плеч ребёнка натянута верёвка, у него в руках бельевые прищепки. На каждый ударный слог ребёнок цепляет прищепку на верёвку.

Прикреплю прищепки ловко

Я на мамину верёвку.

«Котёнок кусается»

Бельевой прищепкой ребёнок «кусает» ногтевые фаланги поочерёдно (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения.

Сильно кусает котёнок глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я, же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе«Кыш!»

(Взрослый проверяет на своих пальцах, чтобы прищепка не была слишком тугой).

Практическая часть

«Веселый ежик»

Из цветного картона нужно вырезать силуэт ёжика разных цветов (красный, синий, жёлтый, прищепки должны быть таких же цветов. Ребенку нужно прищипнуть иголки на ежика такого же цвета.

Перекатывание карандаша (с гранями) между пальцами.

Попросите ребенка перекатывать в ладонях граненый карандаш (на прогулке-палочку, неторопливо перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев.

Игры со счетными палочками, соломинками…

Ребенок собирает счетные палочки одними и теми же пальцами разных рук (подушечками): двумя указательными, двумя средними и т. д. Ребенок под вашим присмотром может складывать из спичек колодец. Иногда его высота производит впечатление. Можно выкладывать из спичек различные фигуры: треугольники, квадраты, буквы и цифры. Заодно подворачивается случай показать несколько простейших головоломок с перекладыванием спичек.

Игры с пуговицами, пробками.

Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т. д. Нанизывание различных по цвету и по размеру пуговиц. Их можно нанизывать на нитку произвольно, получая сначала красивые бусы, можно нанизывать сначала большие пуговицы, а потом поменьше, поменьше… Можно чередовать по размеру, по цвету, по форме. Неплохо выглядит красивый узор из пуговиц, выложенный на столе.

«На лыжах»

На столе пред ребёнком лежат резьбой вверх две пробки от пластиковых бутылок – это лыжи. Ребёнок ставит в них указательный и средний пальцы, как ноги.

Двигается на лыжах, делая по шагу на каждый ударный слог.

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Развитие мелкой моторики в домашних делах.

Если ребенка не увлекают развивающие пособия - предложите ему настоящие дела. Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:

1. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.

2. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).

3. Лепить из теста печенье.

5. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки.

6. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.

7. Начищать обувь для всей семьи специальной губкой.

8. Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка).

9. Помогать родителям отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т. п.

10. Помогать перебирать крупу.

11. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.

12. Собирать на даче или в лесу ягоды.

13. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.

14. Вытирать пыль, ничего не упуская.

15. Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.

16. Перелистывать страницы книги.

17. Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком.

Лепка из пластилина, соленого теста.

Займитесь лепкой из пластилина, делая акцент на мелких деталях. Пусть ребенок скатает шарики и затем расплющит их в лепешки большим и указательными пальцами. Затем пусть скатает жгутики и вылепит из них маленькие бублики, кренделечки, сплетет канатик или косичку. Дайте задание вылепить из шариков морковку, банан, грибок и т. д. А можно сделать маленький тортик в виде шайбы и украсить его по краю тоненьким жгутиком. На середине будут «розы» - совсем маленькие катышки. Возможно, удастся вылепить змею и украсить ее пятнышками, свернуть в кольцо.

Практическая часть.

И в заключении нашего сегодняшнего собрания-практикума, мне хотелось бы чтобы вы оценили проделанную работу – что вам понравилось, что – нет, нужны ли такие собрания, приобрели ли вы нужный опыт для того, чтобы помогать вашим детям развиваться правильно. Предлагаю вам провести рефлексию.

На улице весна – чудесное время года, когда все вокруг просыпается и наполняется жизнью! Давайте и мы сейчас подарим жизнь этим скромным бутонам и пусть наше дерево зацветет.

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе

Адима Сагимбаева 
Итоговое родительское собрание в первой младшей группе

Итоговое родительское собрание

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка нашего собрания:

1. Показ презентации «Чему мы научились за год»

2. Разное.

1. Вступительное слово воспитателя

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Хочу напомнить вам, что в нашей группе «Крохи» воспитываются дети от 2 до 3лет (1 младшая).

В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Все дети адаптировались к детском саду.

Упражнение «А у нас»

Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. (Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году).

Мое выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.

«Мы расскажем вам о том, как мы весело живем!»

День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме. «Мы зайчата»«Медвежата»«Петушки», здесь у детей есть возможность перевоплотиться в различных животных.

В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши малыши играть в игры, где их кто-то догоняет «Догоню-догоню»«У медведя во бору».

А еще мы любим отмечать дни рождения, имениннику мы обязательно водим «Каравай» и дарим медали именинника.

Два раза в неделю с малышами проводит занятия педагог-психолог по программе «Азбука общения», где ребята учатся вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог, употреблять различные средства выразительности; Формировать нормы социального поведения.

Ребята также занимались у педагога дополнительного образования Ярцева Елена Владимировна по тестопластике (лепка печенья, конфет, а потом подсушивали и использовали в дом, магазин).

На музыкальном развитии. Которое ведет музыкальный руководитель – Татьяна Владимировна малыши активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, передают образы животных: медведя, зайца).

Познакомились с музыкальными инструментами. Малыши эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

Один раз в месяц пьём очень полезный кислородный коктейль.

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки.

Во время приема пищи дети держат ложку приучаем их кушать аккуратно (правда не всегда получается) пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Приучаем их к уборке игрушек (здесь больше подходят индивидуальные задания).

При небольшой помощи взрослых умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.

В образовательной деятельности учились группировать предметы по цвету (6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размеру (большой, маленький, форме (шар, куб). Называть один и много предметов.

Малыши знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки. С помощью настольного театра сами играют и отображают знакомую сказку.

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий, передавать в рисунке образы.

Малыши познакомились с пластилином, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

В конструктивной деятельности:

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, заборчик и т. д.). Малыши – башенки, дорожки. И с удовольствием обыгрывают их.

Игровая деятельность:

Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, матрешку, собирают вкладыши, мозаику. Знают где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место.

Овладели начальными навыками сюжетно-ролевой игры. Малыши переносят знакомые действия в игру. Доктор – лечит детей, повар – готовит обед, начинают использовать в игровой деятельности предметы-заместители. Необходимо и дальше поддерживать и развивать игровую инициативу, чаще играть с детьми.

Детское экспериментование: Это любимое занятие малышей. В течение года проводили опыты со снегом, льдом; экспериментировали с водой, песком, камешками.

Подведение итогов.

Предметная среда нашей группы позволяет решить конкретные образовательные задачи, вовлечь детей в процесс познания, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Все групповое пространство распределено на развивающие Центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

А еще наша предметная среда пополняется вашими подарками - поделками, которым малыши очень рады и с удовольствием играют.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за малышей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Чему мы научились за год в детском саду».

галина колотова 
Итоговое родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Чему мы научились за год в детском саду».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Чему мы научились за год в детском саду».

Подготовила и провела:

воспитатель Колотова Галина Викторовна.

г. Каменка 2017г.

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей; напомнить технику безопасности в летний период.

Повестка собрания:

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Показ презентации «Итоги 2016-2017 учебного года».

3. Безопасность в летний период.

4. Вручение памяток для родителей.

5. Минута откровений «Зажгу свечу».

6. Заключительное слово воспитателя.

ХОД

1. Вступительное слово воспитателя

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рады новой встрече с вами!

Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.

Ваши дети, целый год ходили в сад. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и, конечно же, звали маму. Вспомните,как это все было, как привыкали, кто-то сразу привыкал,а кто–то долго. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие и многому научились за год.

Чему же научились наши детки?

1. Научились уделять внимание непосредственно образовательной деятельности (занятиям).

2. Научились самостоятельно одеваться и раздеваться (некоторые дети при небольшой помощи взрослого).

3. Наводить порядок в группе, убирать игрушки.

4. Соблюдают очередь при умывании.

5. Мять руки с мылом.

6. При напоминании следить за своим внешним видом.

7. Помогать друг другу.

8. Правильно держать ложку.

9. После еды говорять спасибо,убирать стульчики за собой.

10. Правильно держать кисть и карандаш.

11. Научились различать цвета (красный,жёлтый,зелёный,синий).

12. Научились делать простейшие постройки из строительного материала.

13. Научились лепить.

14. Научились здороваться и прощаться.

15. Называть воспитателей и няню по имени и отчеству.

2. Просмотр презентации «Итоги 2016 – 2017 учебного года».

Мое выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы. Как росли и развивались дети в детском саду, какие формы и методы мы использовали в своей работе для всестороннего развития детей.

Слайд 1. Добро пожаловать в «Сказку».

Слайд 2.

Наш девиз:

Это наша группа «Сказка»,

Наш волшебный сад.

Это наше царство,

Царство для ребят.

Это наша радость,

Наш любимый дом.

Подрастаем все мы в нём.

Слайд 3.

День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме.

Слайд 4.

В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши малыши играть в подвижные игры, где их кто-то догоняет «У медведя во бору», «Лиса и зайцы»и т. д.

Слайд 5.

Проводим оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму. Ходьба по массажным дорожкам перед сном и после сна. В теплое время года-сон без маечек.

Слайд 6.

Гимнастика в постели после пробуждения.

Слайд 7.

Два раза в неделю с малышами проводится занятия по развитию движений. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваютя, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять действия с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания с большим желанием, вступают в игровые действия.

Необходимо продолжить закаливающие мероприятия в дошкольном учреждении и в домашних условиях, чаще гуляйте с малышами.

Слайд 8. Культурно-гигиенические навыки.

В течение года сформировались у детей промстейшие культурно-гигиенические навыки. Дети научились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек и вытирать полотенцем, а также пользоваться носовым платком. Все дети знают свое полотенце и горшок.

Слайд 9.

Во время приёма пищи дети держат ложку (в нашем возрасте можно и в кулачке) ,приучаем их кушать аккуратно (правда не всегда получается,пользоваться салфеткой и благодарить после еды.

Слайд 10.

При небольшой помощи взрослых умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы ещё учимся.

Слайд 11. Образовательная деятельность.

В образовательной деятельности учились группировать предметы по цвету (красный, желтый, зелёный,синий, по размеру (большой, маленький, по форме (шар,куб). Называть один и много предметов.

Малыши знают и называют некоторых домашних животных и диких животных, их детёнышей. Различают некоторые овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Научились слушать доступные по содержению стихи, сказки,рассказы. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения,потешки. С помощью настольного театра сами играют и отображают знакомую сказку.

Слайд 12. Развитие детского творчества.

Дети знают, что карандашами,фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Учились проводить горизонтальные, вертикальные и округлые линии, передавать в рисунке образы.

Малыши познакомились с пластилином, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

Слайд 13. В музыкальной деятельности:

Которое ведет музыкальный руководитель-Зубкова М. И. ,малыши активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, передают образы животных: медведя, зайца).Познакомились с музыкальными инструментами. Малыши эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

Слайд 14. В конструктивной деятельности:

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик,трёхгранная призма,пастина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, заборчики и т. д.) и с удовольствием обыгрывают их.

Слайд 15. Игры с дидактическим материалом:

Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Складывают пирамидку, матрёшку, собирают вкладыши, мозайку. Знают где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом. А потом убрать на место.

Слайд 16. Игровая деятельность:

Овладели начальными навыками сюжетно-отобразительной игры. Малыши переносят знакомые действия в игру. Врач-лечит,шофёр-водит машину, парикмахер-подстригает, начинают использовать в игровой деятельности предметы- заместители. Необходимо и дальше поддерживать и развивать игровую инициативу, чаще играть с детьми.

Слайд 17. Детское экспериментирование:

Это любимое занятие малышей. В течение года проводили опыты со снегом, льдом; экспериментировали с водой, песком, камешками.

Слайд 18.

В работе нашей учавствуют и наши родители. Учавствую в конкурсах, посещают мастер-классы.

Слайд 19. Спасибо за внимание.

3. Безопасность в летний период.

Впереди-долгожданное лето, и конечно, большую часть времени дети будут проводить на свежем воздухе. Лето – пора веселья и беззаботности, в особенности для наших отпусков. Родителям же остается быть чрезмерно внимательными, поскольку в местах отдыха могут таиться всякого рода опасности. Поэтому ознакомление с правилами безопасности на летних каникулах чрезвычайно важно для всех мам и пап. Кстати, не помешает рассказать о них и детям. И речь идет не только о безопасности дошкольников летом. Многие ученики средних и старших классов во время отдыха делают много глупостей и наносят вред организму.

Помните!

1. Не всё, что выглядит привлекательно, является съедобным.

Летняя пора- очень подходящее время, чтобы помочь детям изучить названия растений, плодов и ягод. Информацию можно подчерпнуть из интернета, детских энциклопедий, так же вам помогут собственные знания. Это должно стать правилом: ничто незнакомое в рот не брать.

2. Купание под присмотром взрослого.

Обязательно будьте рядом внимательным наблюдателем и не упаскайте из виду, даже если он уверенно плавает или одет в специальные нарукавники,или жилет, или использует надувной круг.

3. Не оставляйте окна открытами посколько достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребёнка или искалечить его навсегда. Объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения. Не используйте москитные сетки без соответствующей защиты окна.

4. Обязательно учите ребёнка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несёт автомобиль.

5. Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, катанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при катании.

6. Важно научить и правилам пожарной безопасности в летний период. Не позволяйте разводить костры без присутствия взрослых. Поясните опасность огненной стихии в быстром распространении на соседние объекты.

7. Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребёнку очищенную природную воду без газа.

8. Во избежание укуса таких насекомых как шмели, осы, пчелы, расскажите, что нужно оставаться недвижимым, когда они поблизости.

Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием.

4. Вручение памяток для родителей «Памятка для родителей об опасностях открытого окна», «Безопасность в летний период».

5.«Зажги свечу» - Минута откровений о тех моментах, которые были памятны в этом первом году в детском саду.

Вот и закончился год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Просим рассказать интересные истории и поделиться переживаниями по поводу воспитания малыша и его достижениями за время нахождения в детском саду.

(Родители, передавая свечу, под музыкальное сопровождение, высказывают свои истории из жизни малыша, пожелания.)

6. Заключительное слово воспитателя.

Предметная среда нашей группы позволяет решить конкретные образовательные задачи, вовлечь детей в процесс познания, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Всё групповое пространство распределено на развивающие центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хочу выразить родителям благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. За помощь приобретение игрушек для группы. Очень рада, что пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за малышей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ОБ ОПАСНОСТЯХ ОТКРЫТОГО ОКНА

Основные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье детей:

• ребенок не может находиться без присмотра в помещении, где открыто настежь окно или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может его самостоятельно открыть;

• фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, чтобы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком;

• если оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время в помещении, а закрывать окно полностью не хотите, то в случае со стандартными деревянными рамами закройте окно на шпингалеты и снизу, и сверху (не пренебрегайте верхним шпингалетом, так как нижний довольно легко открыть) и откройте форточку;

• в случае с металлопластиковым окном, поставьте раму в режим «фронтальное проветривание», так как из этого режима маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно;

• нельзя надеяться на режим «микропроветривание» на металлопластиковых окнах – из этого режима окно легко открыть, даже случайно дернув за ручку;

• не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, просто необходимо оборудовать специальными устройствами, блокирующими открывание окна;

• воспитывайте ребенка правильно: не ставьте его на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго предупреждайте даже попытки таких «игр»;

• объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения.

• ПОМНИТЕ! Только бдительное отношение к своим собственным детям со стороны вас, РОДИТЕЛЕЙ, поможет избежать беды!

Проверьте прямо сейчас, где находятся ваши дети!

Памятка «Безопасность в летний период».

Впереди - долгожданное лето, и конечно, большую часть времени дети будут проводить на свежем воздухе. Лето – пора веселья и беззаботности, в особенности для наших отпусков. Родителям же остается быть чрезмерно внимательными, поскольку в местах отдыха могут таиться всякого рода опасности. Поэтому ознакомление с правилами безопасности на летних каникулах чрезвычайно важно для всех мам и пап. Кстати, не помешает рассказать о них и детям. И речь идет не только о безопасности дошкольников летом. Многие ученики средних и старших классов во время отдыха делают много глупостей и наносят вред организму.

Помните!

1. Не всё, что выглядит привлекательно, является съедобным.

Летняя пора - очень подходящее время, чтобы помочь детям изучить названия растений, плодов и ягод. Информацию можно почерпнуть из интернета, детских энциклопедий, так же вам помогут собственные знания. Это должно стать правилом: ничто незнакомое в рот не брать.

2. Купание под присмотром взрослого.

Обязательно будьте рядом внимательным наблюдателем и не упускайте из виду, даже если он уверенно плавает или одет в специальные нарукавники, или жилет, или использует надувной круг.

3. Не оставляйте окна открытыми поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребёнка или искалечить его навсегда. Объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения. Не используйте москитные сетки без соответствующей защиты окна.

4. Обязательно учите ребёнка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несёт автомобиль.

5. Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, катанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при катании.

6. Важно научить и правилам пожарной безопасности в летний период. Не позволяйте разводить костры без присутствия взрослых. Поясните опасность огненной стихии в быстром распространении на соседние объекты.

7. Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребёнку очищенную природную воду без газа.

8. Во избежание укуса таких насекомых как шмели, осы, пчелы, расскажите, что нужно оставаться недвижимым, когда они поблизости.

Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием.

одительское собрание в первой младшей группе на тему: «Знаете ли вы своего ребенка»

Мария Сушко 
Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Знаете ли вы своего ребенка»

Родительское собрание в 1 младшей группе.

Цель: привлечение родителей к сотрудничеству

Ход собрания.

Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поупражняемся по применению педагогических знаний. "Знаете ли вы своего ребенка?"

Я хочу нашу встречу начать с вопросов.

1. Наблюдается ли изменение в развитии вашего ребенка?

2. Стал ли он другим за год?

3. Что нового появилось?

Это важно выяснить, поскольку некоторые родители не видят этих изменений, не замечают, в каком лице говорит их ребенок, не видят его потребностей и т. д. родителям очень важно знать об особенностях развития ребенка. Великий русский педагог К. Д. Ушинский писал, "Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна узнать тоже во всех отношениях". Можно в подтверждении привести еще одну цитату - слово Н. И. Пирогова: "Исторгая беспрестанно ребенка из его собственного духовного бытия, перенося его все больше в нашу сферу, заставляя смотреть и понимать его по- нашему, мы, наконец, достигаем одного: он начинает нам казаться не тем, что он есть".

Задержки в развитии так же недопустимы, но следует помнить, что возможности маленького ребенка велики. но небезграничны. Поэтому родителям нужно знать психофизиологические показатели развития детей.

Что же характерно для ребенка 3 года жизни? прежде всего физическое развитие, бурный физический рост. У детей 2- 3 лет велика потребность в движениях, хотя иногда родители сетуют на их излишнюю активность. детям трудно усидеть на месте, им легче ч что-то делать, чем бездействовать. Ребенок не желает подчиняться требованиям взрослых, перестраиваются между ними и взрослыми. Он начинает осознавать себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Осознания ребенком себя происходит обычно к концу 3 года жизни, когда он становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания. Внешние эти изменения выражаются в том, что ребенок начинает говорить о себе не в третьем лице, а в первом. к стати, не все родители замечают эти особенности и затрудняются ответить на вопрос, в каком лице говорит о себе ребенок.

Большую роль в воспитании играет положительный пример взрослых. бывает и так, что родители требуют от ребенка одного, а сами поступают по - другому. ребенок не знает, как правильно, начинает хитрить, приспосабливается.

Когда маленький человек только начинает усваивать социальный опыт, поведение родителей играет важную роль. Л. Н. Толстой писал, что все трудности воспитания вытекают из того, что родители не только не исправляют свои недостатки, но и оправдывают их в себе, при этом желание не видеть этих недостатков в детях. Поэтому, уважаемые родители, если вам трудно расстаться со своими привычками, манерами поведения, то хотя бы не демонстрируйте их своему ребенку или не ругайте его за это.

А сейчас я предлагаю вам провести игру "Круглый стол".

Разобьемся на две команды.

I. Разминка:

Вопросы:

1. Какую игрушку предпочел бы ваш ребенок и почему? (резиновый мяч, конструктор "Лего",пластмассовая рыбка, барабан, совок с ведерком, робот-трансформер).

2. Вспомните авторов детских книг.

3. Назовите детские игры.

4. какие загадки для детей вы знаете?

II. Творческое задание.

Расскажите любимое стихотворение вашего ребенка.

III. Эстафета: "Продолжи фразу"

1 Команда " "- "Меня радует в ребенке. "

2 Команда " "-"Мой ребенок будет слушаться, если. "

IV. Подумаем вместе

Анализ педагогических ситуаций. Каждой команде будут даваться ситуации, вы должны проанализировать их.

1. Лиза 3 года помогает мыть посуду маме. Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты еще успеешь перемыть гору посуды в своей жизни.

1. Как вы оцениваете высказывание бабушки.

2. Каковы могут быть последствия.

2.2-х летний Марк с усердием надевает колготки. Трудное занятие, наконец-то после долгих усилий колготки почти надеты, но. наизнанку. малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит,"эту бесцельную возню", быстрым движением, не скрывая раздражение, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик: "Сам, сам. " мать строго говорит: "сиди спокойно и не капризничай!" не умеешь, а кричишь"Сам".

Вопросы:

1. Правильно ли поступила мама?

2. Каковы последствия поведения мамы?

3. Бывают ли подобные ситуации у вас?

4. Как вы выходите из них?

3. Девочка Настя во время обеда говорит: "Не хочу суп. " Она постоянно высказывает бабушке свое недовольство тем, что суп теплый, в нем лук, и др. Бабушка идет у нее на поводу: предлагает другие блюда, пытается заинтересовать внучку, рассказывает сказки и т. д. Все бесполезно. девочка осталась голодная, поэтому она не может заснуть после обеда, переутомляется.

1. определите: в данной ситуации в большей степени проявляется упрямство или каприз?

2. В чем причина такого поведения ребенка?

3. Были ли у вас подобные ситуации?

4. Как вы из них выходили?

4. Дети четвертого года жизни любознательны, они задают вопросы взрослым.

1. какие вопросы задают ваши дети?

2. как вы на них отвечаете?

3. Чем любят заниматься ваши дети дома?

4. Наблюдаете ли вы игры детей?

V. Обмен опытом.

В гости к вам пришли дети. Как их можно занять? Поделитесь опытом проведения игр, развлечений в кругу семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания на тему "Межличностные конфликты"

В конспекте родительского собрания на тему "Межличностные конфликты" дано понятие межличностным конфликтам, приведены причинные факторы межличностного конфликта  (по В.Линкольну), представлена кл...

Конспект родительского собрания по теме: "Важней всего погода в доме...".

Конспект содержит материал объясняющий родителям необходимость поддержания в семье дружеских отношений. Даны рекомендации по установлению между родителями и детьми взаимопонимания....

Конспект родительского собрания по профилактике наркомании

Когда подросток поступает после школы обучаться  в профессиональную образовательную организацию, у него меняется среда общения, интересы, формы и время занятости. Именно в это время увеличивается...

Родительское собрание на тему: " Играя, учимся говорить".

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей в воспитании речевого развития детей 3-4 лет....

Конспект родительского собрания. Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики».

Тема: «Развитие мелкой моторики»Цель:Сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в развитии речи детей.Задачи:• показать важность работы по...

Конспект родительского собрания. Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста на тему: «Чему мы научились за год».

Дата проведения :(конец апреля.)Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совм...