«Развитие воображения у детей на занятиях изобразительного искусства»
методическая разработка

Трубицына Наталья Геннадьевна

Для занятия  изобразительным искусством требуется  не только овладение конкретными техническими приёмами и методами, но и знание основ композиции и умение фантазировать. Только сочетание теоретических знаний и уверенное владение приёмами  в совокупности с собственными эстетическими представлениями позволит выработать свой индивидуальный стиль. Никакая изобразительная деятельность невозможна без фантазии и творчества. Воображение является его центром. Развитие творческого процесса, обогащает в свою очередь воображение, расширяет знания и интересы ребёнка. Изобразительное искусство развивает чувства детей. Осуществляет процесс творчества, ребёнок испытывает целую гамму положительныхэмоций как от процесса деятельности, так и от полученного результата. Изобразительное искусство способствует более оптимальному и интенсивному развитию психических функций, таких как память, мышление, восприятие, внимание.

Изобразительное искусство развивает личность ребёнка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы-различать добро и зло, смелость и мудрость, сострадание и ненависть. Создавая свои рисунки, отражает в них своё понимание жизненных ценностей, по новому осмысливает их. Изобразительное искусство развивает эстетическое чувство у ребёнка. Дети младшего и старшего возраста, любят рисовать. Они с увлечением рисуют гуашевыми и акварельными красками. Изобразительное искусство делает жизнь ребёнка богаче, полнее, радостнее. Поэтому так важно развивать воображение у ребёнка который занимается изобразительным искусством. Воображение и фантазия - это важнейшие функции для развития способностей ребёнка. А развиваются они особенно интенсивно в возрасте от5 до 15 лет. И если в этот период воображение и фантазию не развивать,  в последующем наступает быстрое снижение активности этих функций.

Воображение часто называют фантазией.С помощью воображения формируют образ не существующего в данный момент объекта, ситуаций, условий. Младшие обучающиеся большую часть своей активной деятельности осуществляют с помощью воображения. Они с удовольствием занимаются рисованием. Однако фантазия, как и любая форма психологического отражения, должна иметь позитивное направление развития. Для выполнения этой задачи, необходима помощь ребёнку использовать свои возможности воображения в направлении собственногосаморазвития.

Работая с детьми около 25 лет, я заметила значительное повышение интереса детей к изобразительному искусству. Сегодня детям всё больше нравится творит, развиваться и быть активным везде.Занимаясь рисованием, дети на занятиях всё чаще проявляют всою индивидуальность, фантазируют и придумывают. Они рисуют прекрасные натюрморты, пейзажи и портреты. Все рисунки нарисованные детьми радуют глаза сочными, яркими красками. Любые творческие достижения детей не остаются без внимания. после каждого пройденного раздела образовательной программы, работы оформляются и выставляются в фае.

Экспозиции творческих работ представляются как важное событие в жизни ребёнка. Это позволяет детям проявить активность, спмореализовываться. Воображение и фантазия необходимы для занятий в изобразительном искусстве.Их важно развивать, чтобы достичь больших результатов и мастерства в искусстве.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта на тему " Развитие творческих способностей детей на занятиях технологии"

Данная программа рассматривается как система мероприятий воспитательного, социально-психологического и обучающего характера....

Курсовая работа «ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» На тему: «Развитие воображения детей старшего дошкольного возраста»

СодержаниеВведение…………………………………………………………………………31       Теоретический анализ проблемы развития воображения в дошкольном возрасте…………………………………………………………………...71.1 Проблема п...

Рабочая программа дополнительного образования по изобразительному искусству, для детей младшего школьного возраста.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование, для внеурочной деятельности  по изобразительному искусству. Рассчитана на детей младшего школьного возраста....

Влияние педагогических технологий на формирование профессиональных навыков и развитие творческой активности студентов в области изобразительного искусства.

В статье раскрывается эффективность применения различных практических и демонстрационно-наглядных методов обучения, а так же использование современных педагогических технологий на практических занятия...

«Развитие воображения у детей на занятиях изобразительного искусства»

Для занятия  изобразительным искусством требуется  не только овладение конкретными техническими приёмами и методами, но и знание основ композиции и умение фантазировать. Только сочетание тео...

Методический доклад «Развитие воображения у детей младшего школьного возраста, как одно из важнейших условий для создания хореографического образа»

Хореография для детей - это правильная осанка, грациозность, отличная координация движений, артистичность, умение концентрироваться, укрепляет сердечно-сосудистую систему, формирует костно-мышеч...