Предметные недели
материал


Предварительный просмотр:

logo_NMK3

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский медицинский колледж»

      Методическая разработка предметной недели

             по ПМ 01 МДК. 01.03 «Медицинская помощь беременными детям

                              при  заболеваниях, отравлениях и травмах »

по специальности 31.02.02 «Акушерское дело»

на тему: «Все мы родом из детства. Перинатальная психология»

Составил:

преподаватель первой

квалификационной категории

Мельникова

Наталья Юрьевна

2020 г.

                                                     Аннотация

          Воспитание – это процесс преднамеренного, целенаправленного формирования у детей желаемых качеств личности. Воспитание непрерывно сопровождает рост и развитее любого человека, который не находится в полной изоляции, а живет и растет в обществе.

           Процесс целенаправленного формирования желаемых личностных качеств начинается далеко не в дошкольном возрасте и не заканчивается получением аттестации зрелости. Особенности нервной системы и тип темперамента закладывается у ребенка еще в утробе матери, и на их формировании накладывает отпечаток психоэмоциональное  состояние женщины во время беременности, состояние ее здоровья, питание и др. Важным фактором определяющим характер психоэмоциональных реакций и поведения человека являются роды.

           У человека сохраняется бессознательная память о биологическом рождении, которая в дальнейшем определяет его физической и психическое здоровье, стиль поведения, характер психоэмоциональных реакций и отношение к окружающему миру.

           Большое значение в будущей социализации ребенка является естественное вскармливание. Сформированные в процессе естественного вскармливания психофизиологические связи и отношение матери и ребенка останутся пожизненной основой внутрисемейных отношений, отношений между поколениями и возможно в обществе в целом. Для воспаления дефицита знаний по данной теме у молодого поколения и будущих медицинских работников проводится данное мероприятие.

Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок и условия проведения предметной недели.

    1. Цели

1.1. Ознакомить студентов с психофизиологическими аспектами от момента зачатия до 1 года.

1.2. Углубить знания по данной теме и сориентировать обучающихся в потоке информации.

2. Задачи

          2.1. Ознакомить обучающихся по специальности акушерка с антенатальной психологией, психологией рождения ребенка.

          2.2 Ознакомить обучающихся с важностью значения психологического комфорта матери для здоровья плода.

          2.3. 2 Ознакомить обучающихся с важностью значения перинатальной психологии.

          2.4. Развивать у студентов стремление к самообразованию и поиску новых знаний, к самостоятельной работе с учебной и научной литературой, медицинскими изданиями.

          2.5. Формировать чувство профессионального долга, уважения и милосердия.

          2.6. Повышение качества подготовки специалистов по специальности «Акушерское дело»

         3. Формирование следующих компетенций:

 ПК 1.1. Проводить диспансеризацию и патронаж беременных, родильниц самостоятельно.

ПК 1.2. Проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам, обучать мерам профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода.

ПК 1.7. Информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства, медицинского страхования.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результаты выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

3. Условия и время проведения

         4.1. Студенческая предметная неделя проводится с 15.03.2018г.- 16.03.18г.

          4.2. В конференции принимают участие обучающиеся 2 курса очного отделения по специальности 3102.02 «Акушерское дело»

4.Тематика конференции включает следующие направления:

4.1 Заслушивание докладов на следующие темы:

 Тема: Антенатальная психология.

 Доклады:

             1. Симбиоз «мать-дитя»

             2. Антенатальная психология.

             3. Развитие органов чувств и формирование сенсорного опыта плода

             3.1. Слух, звуки, музыка в жизни плода,

             3.2. Значение созерцания матери для формирования плода,

             3.3. Всеобъемлющий закон гармонии,

             3.4. Осязание и телесные ощущения плода, вкус и обоняние.  

Тема: Значение психологического комфорта матери для здоровья плода.

Доклады:

1.  Воздействие стресса и отрицательных эмоций матери на органы плода.

2.  Тихая тайна или обучение до рождения. Значение душевного покоя матери для здоровья  плода.

3.  Забота о здоровье плода, отраженное в народной традиции:

       3.1. Мифологические основы отношения к беременной.

       3.2. Уход за беременной в деревенской среде.

       3.3. Правила поведения по отношению к беременной.

Тема: Перинатальная психология.

Доклады:

1.Нейроэндокринные механизмы формирования перинатальных матриц.

Опыт биологического рождения.

 2. Понятие перинатальных матриц. Перинатальные базовые матрицы – первая, вторая.

3. Перинатальные базовые матрицы – третья, четвертая.

4. Опыт биологического рождения и формирования моделей поведения.

Тема: Психология рождения.

Доклады:

1.  Родовой стресс и психическое здоровье личности ребенка.

2.  Формирование психологических расстройств перед родами.

3. Период раскрытия.

4. Потужной период.

5. Первый час после рождения.

Регламент выступления 7 минут.

5. Оценка докладов и подведение итогов:

5.1.Оценка докладов производится членами жюри из числа обучающихся.

5.2. По результатам работы жюри выдвигают три лучших доклада.

5.3. Критерии оценки докладов:

- соответствие теме

-свободное изложение материала (рассказывает, а не читает с листа)

-логичность построения доклада

-использование таблиц, слайдов, наглядность презентации

-содержание оригинальных данных

- доступность информации

6. Просмотр видеофильма.

Видеофильм по теме: «Зачатие ребенка»

7. Проведение блиц - турнира  на тему: «Я акушерка, знаю про перинатальную психологию многое»

(см. приложение №1).

В конкурсе участвует группа акушерского отделения -

шесть участников.

8.Награждение

Награждаются следующие участники предметной недели:

-за лучшие три доклада

-победитель блиц - турнира


Программа

студенческой предметной недели

по ПМ 01 МДК. 01.03 на тему: «Медицинская помощь беременными детям при заболеваниях, отравлениях и травмах»

1день.

 

Круглый стол.

 Представляемые доклады и учебный фильм:            

 1. Симбиоз «мать-дитя»

  2. Антенатальная психология.

  3. Развитие органов чувств и формирование сенсорного?

             3.1. Слух, звуки, музыка в жизни плода,

             3.2. Значение созерцания матери для формирования плода,

             3.3. Всеобъемлющий закон гармонии,

             3.4. Осязание и телесные ощущения плода, вкус и обоняние.

 4. Учебный фильм: «Зачатие ребенка»

 Тема: Значение психологического комфорта матери для здоровья плода.

 Представляемые доклады:

  1.  Воздействие стресса и отрицательных эмоций матери на органы плода.

  2.  Тихая тайна или обучение до рождения. Значение душевного покоя матери для здоровья  плода.

  3.  Забота о здоровье плода, отраженное в народной традиции:

              3.1. Мифологические основы отношения к беременной.

              3.2. Уход за беременной в деревенской среде.

  3.3. Правила поведения по отношению к беременной

2день.

Круглый стол.

Тема: Перинатальная психология.

 Представляемые доклады:

1.Нейроэндокринные механизмы формирования перинатальных матриц. Опыт биологического рождения.

2. Понятие перинатальных матриц. Перинатальные базовые матрицы – первая, вторая.

3. Перинатальные базовые матрицы – третья, четвертая.

4. Опыт биологического рождения и формирования моделей поведения.

Тема: Психология рождения.

Представляемые доклады:

1.  Родовой стресс и психическое здоровье личности ребенка.

2.  Формирование психологических расстройств перед родами.

3. Период раскрытия.

4. Потужной период.

5. Первый час после рождения.

         3 день.

1.Блиц - турнир на тему: «Я акушерка, и знаю про перинатальную психологию многое»

(см. приложение №1)

2. Награждение победителей.


Приложение №1

Вопросы для проведения блиц турнира.

  1. Перинатальные матрицы предопределяют стереотипы и стиль поведения, а также уровень физического здоровья человека.
  2. В течении какого времени эмоциональные переживания матери доходят до ребенка.
  3. С какой недели беременности  идет активный двусторонний обмен информацией на гормональном и эмоциональном уровне.
  4. Что изучает антенатальная психология. (изучает развитие головного мозга, сенсорной чувствительности, процессы восприятия, памяти и др. психические явления плода)
  5. Что объясняет явление клеточной памяти.
  6. Из чего складывается сенсорный опыт плода.
  7. Какие факторы обеспечивают формирование  положительного опыта плода.
  8. Как звуковые восприятия влияют на плод.
  9. Какое значение имеет созерцание матери для формирования плода.
  10. Какие предметы, картины природы должны окружать женщину для гармонизации развития.
  11.  Можем ли мы познакомить плод с семейной кухней.
  12. Каким образом различные виды неурядиц на любом уровне бьют по беременной женщине.
  13. Имеет ли какое то значение соблюдение народных традиций.
  14. Отличаются дети рожденные путем кесарево течения.
  15. Влияет ли способ рождения на формирование модели поведения ребенка.
  16. Не правильная тактика поведения акушерки в период раскрытия может привести к развитию каких заболеваний.
  17. Не правильная тактика поведения акушерки в потужной период может привести к развитию каких заболеваний.
  18. Не правильная тактика поведения акушерки в первый час после может привести к развитию каких психических растройств.



Предварительный просмотр:

ОТЧЁТ

о проведении предметной недели

по ПМ.03 Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями

в различные периоды жизни по специальности 31.02.02 «Акушерское дело»

по ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» МДК.02.01.  

на тему: «ИНФЕКЦИИ, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ»

С 11 по 13 декабря 2017 года в БУ «Нижневартовский медицинский колледж» прошла предметная неделя на тему: «Инфекции, передаваемые половым путем».

 Предметная неделя прошла по ранее утверждённому, на методическом объединении, плану.

В рамках мероприятия были запланированы такие мероприятия как заслушивание докладов, проведение блиц-турниров, просмотр видеофильмов, проведение конкурсов видеороликов, проведение конкурсов буклетов.

 В ходе мероприятия были задействованы обучающиеся 1-го курса по специальности 31.02.02 «Акушерское дело» и обучающиеся 2-го курса 34.02.01 «Сестринское дело».

        Интересным событием предметной недели стали выступления студентов с докладами. Доклады затрагивали темы, содержащие последние научные достижения в области инфекций, передаваемых половым путем. Выступление понравилось присутствующим преподавателям, обучающимся.

        Особенно интересны были доклады на темы «Актуальность темы «Инфекции, передаваемые половым путем», докладчик обучающаяся гр. 104 Османова Ольга; «Цитомегаловирусная инфекция», докладчик обучающаяся гр. 104 Гаджиева Гури.

Интересным мероприятием было проведение блиц-турниров, конкурса видеороликов, конкурса буклетов.  

Лучшие буклеты по теме «Профилактика ИППП» были разработаны командой, в которой участвовали Костева Марина, Адаева Айша, Черней Даяна.

Конкурс видеороликов: лучшая команда с участием Асламбековой Аминат, Адаевой Айши, Османовой Ольги.

Оценивало выступающих жюри, в состав которого входили обучающиеся.

По окончанию недели обучающиеся, принявшие участие в предметной неделе, были отмечены благодарностями.

Отчёт составлен преподавателем

Н. Ю. Мельниковой



Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение

профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Нижневартовский медицинский колледж»

Положение

о предметной неделе

по ПМ.03 Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями

в различные периоды жизни по специальности 31.02.02 «Акушерское дело»

по ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

по специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

на тему: «ИНФЕКЦИИ, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ»

Составил:

преподаватель Мельникова

Наталья Юрьевна

2019 г.

1. Общие положения

1.1. Предметная неделя - одна из форм работы, отражающая целенаправленную как коллективную, так и индивидуальную практическую деятельность преподавателей, направленную на повышение качества обучения, профессиональной подготовки и развития творческо-исследовательской деятельности обучающихся.

1.2. Предметная неделя проводится для обучающихся очной формы обучения с целью формирования устойчивого интереса к изучению профессионального модуля ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

1.3. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения предметной недели.

2. Цель и задачи предметной недели:

2.1 Цель предметной недели: формирование устойчивого интереса к изучению профессионального модуля и установок на ведение в молодежной среде здорового образа жизни и ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

2.2 Задачи предметной недели:

  • совершенствование профессионального мастерства преподавателя через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий;
  • вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемому профессиональному модулю и к выбранной профессии;
  • выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению профессионального модуля;
  • побуждение к систематическому самостоятельному изучению материала по профессиональному модулю;
  • развитие у обучающихся общих и профессиональных компетенций;
  • воспитание культуры поведения в обществе; укрепление содружества между преподавателем и обучающимися.

3. Руководство проведением предметной недели:

3.1. Для проведения предметной недели создается организационный комитет и жюри, в который входят преподаватели профессиональных модулей и обучающиеся.

3.2. Общее руководство проведения предметной недели осуществляет преподаватель профессионального модуля специальности 31.02.02 «Акушерское дело» Мельникова Наталья Юрьевна.

4. Сроки и порядок проведения предметной недели:

4.1. Предметная неделя состоится с 11.12.2019 по 13.12.2019 года

4.2. К участию в предметные недели допускаются обучающиеся 1 курса по специальности 34.02.02 «Акушерское дело» и обучающиеся по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» БУ «Нижневартовский медицинский колледж».

4.3. В рамках предметной недели проводятся следующие мероприятия:

Программа проведения предметной недели по теме «Инфекции, передаваемые половым путем»

№ п/п

Мероприятие

Дата

Ответственный

1

Заслушивание докладов

11 декабря

Мельникова Н.Ю.

2

Проведение блиц - турнира на тему: «Инфекции, передаваемых половым путем (ИППП)».

11 декабря

3

Просмотр видеофильмов «Инфекции, передаваемые половым путем», «Профилактика инфекций, передаваемых половым путем», «Венерические заболевания мужчин и женщин»

12 декабря

4

Проведение конкурса буклетов. Тема: «Профилактики ИППП». Проведение конкурса видеороликов.

13 декабря

5

Награждение

13 декабря

5. Требования к работам и критерии оценки

5.1. Участники конференции выступают с докладами перед жюри. Доклад и защита сопровождаются демонстрацией материалов, иллюстрирующих выполненную работу.

5.1.1 На выступление участнику дается не более 4 минут.

5.1.2 Жюри оценивает выступления согласно критериям:

  • соответствие теме;
  • свободное изложение материала;
  • логичность построения доклада;
  • использование таблиц, слайдов, наглядность презентации;
  • содержание оригинальных данных;
  • доступность изложения информации.

5.2. В работах, представленных на предметные недели не должно быть имен духовных учителей и религиозных движений, в т.ч. религиозной символики; любых форм упоминаний политических партий, политических лозунгов, высказываний, несущих антигосударственный и антиконституционный смысл; информации, в любой форме унижающей достоинство человека или отдельной национальной группы людей, несущей какую-либо форму протеста, критики или негативного восприятия человеческого общества и природы.

5.3. На блиц-турнире выдаются тестовые задания: 2 варианта по 10 вопросов в каждом варианте.

5.4. Награждаются следующие участники предметной недели:

  • за лучшие три доклада;
  • победитель блиц – турнира;
  • команда победитель конкурса видеороликов;
  • команда победитель конкурса буклетов.

6. Подведение итогов и награждение участников предметной недели

6.1. Подведение итогов состоится 13 декабря. Результаты предметной недели будут вывешены на информационном стенде второго этажа БУ «Нижневартовский медицинский колледж».

6.2. Подведение итогов предметной недели осуществляется организатором предметной недели и жюри.

6.3. По итогам победители и участники предметной недели награждаются грамотами, сертификатами.

6.3.1. По итогам выступлений конференции за лучший доклад и презентацию, за активное участие в работе предметной недели обучающимся объявляется  благодарность.


Приложение 1

Правила оформления презентации

  1. Презентация создаётся в программе Power Point.
  2. Презентация должна соответствовать заявленной теме выступления
  3. Презентация предназначена для иллюстрации выступления продолжительностью не более 5 минут.
  4. Презентация состоит из 8-10 слайдов.
  5. Текст в презентации выполняется единым шрифтом, текст должен быть отчетливо виден на фоне слайда; размер шрифта – не менее 24; в презентации должно быть наличие переходов между слайдами и уместность выбранных параметров эффектов. Слайды презентации не должны быть перегружены информацией, применение анимации – только в самых необходимых случаях.
  6. Докладчик во время доклада излагает его содержание своими словами (а не зачитывает текст на слайде), периодически обращаясь к изображению.
  7. В случае необходимости, презентация может включать фрагменты медиа-продуктов (фильмов, слайдфильмов, аудиозаписей и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации к внеурочным мероприятиям на предметных неделях"Реальные перспективы моей профессии"

Содержание  презентации  охватывает  разные  аспекты  профессиональной  деятельности    менеджер  по  продажам....

Предметная неделя.

Предметную неделю необходимо проводить для расширения и углубления знаний, развития умений и совершенствования навыков коммуникативной деятельности, раскрытия творческих способностей обучающихся.Подро...

Проект проведения предметной недели

Проект содержит :план проведения предметной недели,описание основных мероприятий, виды работ студентов....

Создание стенгазеты к предметной неделе

Стенгазета к предметной неделе...

Отчет о проведении предметной недели по математике

В данном отчете изложен материал по проведению предметной недели по математике. В нем содержится план, разработки мероприятий и презентация с фото отчетом....

Отчет о проведении предметной недели по математике

В данном отчете изложен материал по проведению предметной недели по математике. В нем содержится план, разработки мероприятий и презентация с фото отчетом....