Рабочая программа ОДБ.03 Иностранный язык для профессий
рабочая программа

Цаплина Александра Михайловна

рабочая программа общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.03Иностранный язык

основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования;

08.01.19 Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию;

23.01.03 Автомеханик;

26.01.05 Электро-радиомонтажник судовой

 

на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odb_inyaz_ispravl.doc457.5 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургскоегосударственноебюджетное

профессиональноеобразовательноеучреждение

«Невский колледж имени А. Г. Неболсина»

СПб ГБ ПОУ НК им. А. Г. Неболсина

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании

Председатель Педагогического совета

Педагогического совета

Директор

Протокол № ____

Ю. Н. Царфин

от ____. ____. 2017

от ____. ____. 2017

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.03Иностранный язык

индекс, наименование общеобразовательной учебной дисциплины

основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования;

08.01.19 Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию;

23.01.03 Автомеханик;

26.01.05 Электро-радиомонтажник судовой

на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

Санкт-Петербург

2017

РАССМОТРЕНО И СОГЛАСОВАНО

на заседании Методического объединения

гуманитарного цикла

Протокол № __ от ____. ____. 2017 Председатель Методического объединения

подпись

расшифровка

Организация разработчик — СПб ГБ ПОУ НК им. А. Г. Неболсина

Разработчик — преподаватель:

Цаплина Александра Михайловна


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка

4

  1. Общая характеристика учебной дисциплины

5

  1. Место учебной дисциплины в учебном плане

7

  1. Результаты освоения учебной дисциплины

7

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

9

  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

9

  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины

10

  1. Характеристика основных видов деятельности обучающихся

18

  1. Условия реализации программы учебной дисциплины

22

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

22

  1. Рекомендуемая литература

22

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

25

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОДБ.03 Иностранный язык составлена на основе:

  • требований федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413), предъявляемых к структуре, содержанию
    и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии
    с Рекомендации по организации получения среднего общего образования
    в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования, получаемой профессии или специальности (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259).
  • уточнений к «Рекомендации по организации получения среднего общего образования
    в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 №2/16-з).

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОДБ.03 Иностранный язы является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (далее — ОПОП СПО) на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования, — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее — ППКРС) в соответствии с рабочим учебным планом по профессии(ям):

08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования;

08.01.19 Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию;

23.01.03 Автомеханик;

26.01.05 Электро-радиомонтажник судовой

  1.  Общая характеристика учебной дисциплины

Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:

  • направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
  • интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
  • полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

  • лингвистической— расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства
    в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
  • социолингвистической— совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям
    и ролям партнеров по общению;
  • дискурсивной— развитие способности использовать определенную стратегию
    и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
  • социокультурной— овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
  • социальной— развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
  • стратегической— совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
  • предметной— развитие умения использовать знания и навыки, формируемые
    в рамках дисциплины ОДБ.03 Иностранный язык, для решения различных проблем.

Содержание учебной дисциплины ОДБ.03 Иностранный язык делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО технического профиля профессионального образования.

Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:

  • заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров,
    в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т.п.;
  • заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
  • написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе
    по предложенному шаблону;
  • составить резюме.

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также
на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

  • аутентичность;
  • высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;
  • познавательность и культуроведческая направленность;
  • обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных
    и невербальных средств коммуникации и др.).

Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.

Содержание учебной дисциплины ОДБ.03 Иностранный язык предусматривает освоение текстового и грамматического материала.

Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.

Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи
200-250 слогов в минуту.

Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.

Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:

  • обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;
  • включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;
  • вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.

Грамматический материал включает следующие основные темы.

Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней
и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого
и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного
и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые
и неисчисляемые. Употребление слов
many, much, a lot of, little, a little, few, a few
с существительными.

Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями,
в предложениях с оборотом
there + tobe.

Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, notso . . . as.

Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление, время.

Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.

Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.

Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.

Глагол. Глаголы tobe, tohave, todo,их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола,
их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова — маркеры времени. Обороты
tobegoingtoи there + tobeв настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальныеглаголывэтикетныхформулахиофициальнойречи(Сап/ mayIhelpyou?, Shouldyouhaveanyquestions . . . , Shouldyouneedanyfurtherinformation ...
и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом
и герундием
(like, love, hate, enjoyи др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.

Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения
— формулы вежливости
(Couldyou, please. . . ?, Wouldyoulike . . . ?, ShallI . . . ?и др.).

Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения
в официальной речи
(It would be highly appreciated if you could/can . . . и др.).

Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины ОДБ.03 Иностранный язык завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации обучающихся в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования.

  1. Место учебной дисциплины в учебном плане

Учебная дисциплина ОДБ.03Иностранный язык является учебной дисциплиной обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.

В Колледже реализуется образовательная программа среднего общего образования
в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина
ОДБ.03Иностранный язык изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования ППКРС.

В учебных планах ППКРС учебная дисциплина ОДБ.03Иностранный язык входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО соответствующего технического профиля профессионального образования.

  1. Результаты освоения учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины ОДБ.03 Иностранный язык обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

  • личностных:
  • сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
  • сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
  • развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
  • осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
  • готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как
    в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
  • метапредметных:
  • умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
  • владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
  • умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться
    и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
  • умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
  • предметных:
  • сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
  • владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
  • достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так
    и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
  • сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

262

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

175

в том числе:

практические занятия

80

контрольные работы

4

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающегося (всего)

87

в том числе:

написание сочинений

50

подготовка докладов

18

подготовка презентаций

19

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрено)

Объем
часов

Уровень
усвоения

Тема 1. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке

19

1

Тема 1.1. Знакомство с группой

1

1

2

Тема 1.2. Практическое занятие № 1. Лексическое задание по теме «Черты характера»

1

2

3

Тема 1.3. Выражение предпочтения

1

2

4

Тема 1.4. Простое настоящее и настоящее длительное время

1

2

5

Тема 1.5. Практическое занятие № 2. Грамматическое упражнение на времена

1

2

6

Тема 1.6. Чтение текста «Дневник принцессы»

1

2

7

Тема 1.7. Сокращения в английском языке

1

2

8

Тема 1.8. Практическое занятие № 3. Упражнение по теме «сокращения в англ. яз.»

1

2

9

Тема 1.9. Описание внешности и характера

1

2

10

Тема 1.10. Употребление прошедших времен

1

2

11

Тема 1.11. Практическое занятие № 4. Грамматическое упражнение по теме «Употребление прошедших времен»

1

2

12

Тема 1.12.Аудирование по теме «В гармонии с собой»

1

2

13

Тема 1.13. Практическое занятие № 5. Поисковое чтение по теме «В гармонии с собой»

1

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся по теме 1. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке

Написание сочинения на тему «Мой друг» (описание внешности и характера)

6

Тема 2. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, профессия, род занятий, должность, место работы и др.). Общение с друзьями

17

14

Тема 2.1. Хобби. Чтение текста

1

2

15

Тема 2.2. Практическое занятие № 6. Составление предложений по теме «Хобби»

1

2

16

Тема 2.3. Причастие I, II

1

2

17

Тема 2.4. Простое будущее время

1

2

18

Тема 2.5. Практическое занятие № 7. Грам. упр. по теме «Будущее в прошедшем»

1

2

19

Тема 2.6. Фразовые глаголы

1

2

20

Тема 2.7. Настоящее совершенное и совершенное длительное время

1

2

21

Тема 2.8. Практическое занятие № 8. Грам. упр. по теме «Настоящее совершенное
и совершенное длительное время»

1

2

22

Тема 2.9. Аудирование по теме «Образ жизни»

1

2

23

Тема 2.10. У врача

1

2

24

Тема 2.11. Практическое занятие № 9. Лексическое задание по теме «У врача»

1

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся по теме 2. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.)

Написание сочинения на тему «Мое хобби»

6

Тема 3. Семья и семейные отношения, домашние обязанности

16

25

Тема 3.1. Прошедшее совершенное и совершенное длительное время

1

1

26

Тема 3.2. Отношения с людьми

1

2

27

Тема 3.3. Практическое занятие № 10. Грамматическое упражнение на времена

1

2

28

Тема 3.4. Дружеские отношения

1

2

29

Тема 3.5. Практическое занятие № 11. Грамматическое упражнение по теме «Простое прошедшее и настоящее совершенное время»

1

2

30

Тема 3.6. Аудирование по теме «семья»

1

2

31

Тема 3.7. Чтение текста о подростках

1

2

32

Тема 3.8. Практическое занятие № 12. Ответы на вопросы к тексту

1

2

33

Тема 3.9. Страдательный залог (группа простых времен)

1

2

34

Тема 3.10. Практическое занятие № 13. Грамматическое упражнение по теме «Страдательный залог»

1

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся по теме 3. Семья и семейные отношения, домашние обязанности

Написание сочинения на тему «Моя семья»

6

Тема 4. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

15

35

Тема 4.1. Аудирование по теме «Семья»

1

2

36

Тема 4.2. Практическое занятие № 14. Тест «Каким ты был в детстве?»

1

2

37

Тема 4.3. Политическая корректность

1

2

38

Тема 4.4. Практическое занятие № 15. Лексическое задание по теме «Домашние обязанности»

1

2

39

Тема 4.5. Глаголы to do и to make

1

2

40

Тема 4.6. Практическое занятие № 16. Грамматическое упражнение по теме «Страдательный залог»

1

2

41

Тема 4.7. Чтение текста «Рождественские подарки»

1

2

42

Тема 4.8. Столовые приборы

1

2

43

Тема 4.9. Практическое занятие № 17. Чтение письма А. Линкольна

1

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся по теме 4. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

Написание сочинения на тему «Мой колледж»

6

2

Тема5. Распорядок дня обучающегося колледжа

8

44

Тема 5.1. Распорядок дня

1

2

45

Тема 5.2. Практическое занятие № 18. Семейный бюджет. Чтение текста

1

2

46

Тема 5.3. Британская королевская семья

1

2

47

Тема 5.4. Практическое занятие № 19. Упражнение по теме «Фразовые глаголы»

1

2

48

Тема 5.5. Чтение текста «Ваше величество»

1

2

49

Тема 5.6. Практическое занятие № 20. Ответы на вопросы к тексту

1

2

50

Подготовка к контрольной работе

1

2

51

Контрольная работа № 1. по теме «распорядок дня »

1

2

Тема 6.Хобби, досуг

13

52

Тема 6.1. Хобби, досуг. Аудирование.

1

2

53

Тема 6.2. Практическое занятие № 21. Лексическое задание по теме «хобби, досуг»

1

2

54

Тема 6.3. Пассивные структуры с инфинитивом

1

2

55

Тема 6.4. Практическое занятие № 22. Упражнение по теме «пассивные структуры с инфинитивом»

1

2

56

Тема 6.5. Употребление артикля

1

2

57

Тема 6.6. Перфектный инфинитив и продолженный инфинитив

1

2

58

Тема 6.7. Практическое занятие № 23. Чтение текста «Центральный зоопарк»

1

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся по теме 6. Хобби, досуг

Написание сочинения на тему «Мой выходной день»

6

Тема 7. Описание местоположения объекта (адрес, как найти)

15

59

Тема 7.1. Описание местоположения

1

1

60

Тема 7.2. Практическое занятие № 24. Лексическое задание по теме «Жизнь в городе и в деревне»

1

2

61

Тема 7.3. Практическое занятие № 25. Лексическое задание по теме «Прилагательные, описывающие пейзаж»

1

2

62

Тема 7.4. Артикль с географическими названиями

1

2

63

Тема 7.5. Практическое занятие № 26.Аудирование на тему «Редкие животные»

1

2

64

Тема 7.6. Как спросить и показать дорогу?

1

2

65

Тема 7.7. Практическое занятие № 27. Чтение текста «Национальный фонд»

1

2

66

Тема 7.8. Модальные глаголы в значении вероятности

1

2

67

Тема 7.9. Практическое занятие № 28. Лексическое задание по теме «Где мы живем?»

1

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся по теме 7. Описание местоположения объекта (адрес, как найти)

Написание сочинения «Моя квартира»

6

Тема 8. Магазины, товары, совершение покупок

7

68

Тема 8.1. Совершение покупок

1

2

69

Тема 8.2. Практическое занятие № 29. Упражнение по теме «Сравнения в английском языке»

1

2

70

Тема 8.3. Определенный артикль

1

2

71

Тема 8.4. Практическое занятие № 30. Лексическое задание по теме «Разнообразие магазинов и торговых центров»

1

2

72

Тема 8.5. Практическое занятие № 31. Аудирование по теме «В магазине»

1

2

73

Тема 8.6. Вопросительные слова

1

2

74

Тема 8.7. Причастие I, II

1

2

Тема 9.Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

15

75

Тема 9.1. Спорт в нашей жизни

1

2

76

Тема 9.2. Практическое занятие № 32. Упражнение на тему «предлоги»

1

2

77

Тема 9.3. Фразовые глаголы. Артикль

1

2

78

Тема 9.4. Здоровый образ жизни

1

2

79

Тема 9.5. Практическое занятие № 33. Лексическое задание по теме «Фразы ободрения»

1

2

80

Тема 9.6. Физкультура. Фразовые глаголы

1

2

81

Тема 9.7. Практическое занятие № 34.. Аудирование по теме «Лыжный спорт».

1

2

82

Тема 9.8. Практическое занятие № 35. Прослушивание интервью

1

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся по теме 9. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

Написание сочинения по теме «Мой любимый вид спорта»

7

Тема 10. Экскурсии и путешествия

24

83

Тема 10.1. Почему люди путешествуют? Аудирование.

1

2

84

Тема 10.2. Практическое занятие № 36. Лексическое задание по теме «Путешествия»

1

2

85

Тема 10.3. Правила построения ответа. Диалогическая речь.

1

2

86

Тема 10.4. Практическое занятие № 37. Чтение текста «Безбилетник»

1

2

87

Тема 10.5. Путешествие на поезде

1

2

88

Тема 10.6. Путешествие на самолете

1

2

89

Тема 10.7. Практическое занятие № 38. Лексическое задание по теме «Прилагательные, не употребляющиеся в качестве определения»

1

2

90

Тема 10.8. Диалог в аэропорту «Аудирование»

1

2

91

Тема 10.9. Практическое занятие № 39. Размещение в отеле. Чтение текста по теме «. Размещение в отеле»

1

2

92

Тема 10.10. Общение в отеле. Диалогическая речь.

1

2

93

Тема 10.11. Модальные глаголы с инфинитивом

1

2

94

Тема 10.12. Фразовые глаголы

1

2

95

Тема 10.13. Практическое занятие № 40. Чтение текста «Марко Поло»

1

2

96

Тема 10.14. Идиомы с существительным «мир»

1

2

97

Тема 10.15. Практическое занятие № 41. Чтение текста «Станция»

1

2

98

Подготовка к контрольной работе

1

2

99

Контрольная работа № 2. По теме «покупки, путешествия»

1

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся по теме 10. Экскурсии и путешествия

Написание сочинения на тему «Как я путешествую?»

7

Тема 11. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство

11

100

Тема 11.1. Россия. Чтение текста

1

2

101

Тема 11.2. Практическое занятие № 42. Упражнение по теме: Оборот «tohavesomethingdone»

1

2

102

Тема 11.3. Москва - столица России. Чтение

1

2

103

Тема 11.4. Практическое занятие № 43. Упражнение по теме «профессии»

1

2

104

Тема 11.5. Образование в России. Прослушивание интервью

1

2

105

Тема 11.6. Практическое занятие № 44. Лексическое задание по теме «выбор карьеры»

1

2

106

Тема 11.7. Университеты России. Аудирование

1

2

107

Тема 11.8. Практическое занятие № 45. Упражнение по теме «Союзы whether/if»

1

2

108

Тема 11.9. Практическое занятие № 46. Упражнение по теме «Символы России»

1

2

109

Тема 11.10. Политическое устройство России

1

2

110

Тема 11.11. Практическое занятие № 47. Чтение текста «Университеты Великобритании»

1

2

Тема 12. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции

17

111

Тема 12.1. Англоговорящие страны

1

1

112

Тема 12.2. Практическое занятие № 48. Чтение текста «Выбираем английский»

1

2

113

Тема 12.3. Практическое занятие № 49. Упражнение по теме «Неопределенные местоимения»

1

2

114

Тема 12.4. Климат Великобритании. Чтение текста

1

2

115

Тема 12.5. Практическое занятие № 50. Чтение текста «Соединенные штаты Америки»

1

2

116

Тема 12.6. Географическое положение Австралии

1

2

117

Тема 12.7. Практическое занятие № 51. Лексическое задание по теме «Фразовые глаголы»

1

2

118

Тема 12.8. Животные Австралии

1

2

119

Тема 12.9. Практическое занятие № 52. Канада. Поисковое чтение

1

2

120

Тема 12.10. Слова-связки в предложении

1

2

121

Тема 12.11. Практическое занятие № 53. Чтение текста «Р.Л. Стивенсон»

1

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся по теме 12. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции

Подготовка презентации на тему «Англоговорящие страны»

6

Тема 13. Научно-технический прогресс

18

122

Тема 13.1. Век информационных технологий

1

2

123

Тема 13.2. Практическое занятие № 54. Чтение текста «Как все начиналось»

1

2

124

Тема 13.3. Практическое занятие № 55. Упражнение по теме «наречия»

1

2

125

Тема 13.4. Биография Эйнштейна

1

2

126

Тема 13.5. Практическое занятие № 56. Упражнение по теме «многозначные существительные »

1

2

127

Тема 13.6. Практическое занятие № 57. Упражнение по теме «степени сравнения наречий »

1

2

128

Тема 13.7. Планеты солнечной системы

1

2

129

Тема 13.8. Практическое занятие № 58. Чтение текста «язык компьютера»

1

2

130

Тема 13.9. Стив Джобс. Чтение

1

2

131

Тема 13.10. Практическое занятие № 59. Нобелевская премия. Аудирование.

1

2

132

Тема 13.11. Практическое занятие № 60. Упражнение по теме «наречия с суффиксом»

1

2

133

Контрольная работа № 3. По теме «англоговорящие страны»

1

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся по теме 13. Научно-технический прогресс

Подготовка доклада по теме «Научно-технический прогресс»

6

Тема 14. Человек и природа, экологические проблемы

14

134

Тема 14.1. Человек и природа. Введение новых лексических единиц

1

1

135

Тема 14.2. Практическое занятие № 61. Чтение текста «Экологические проблемы»

1

2

136

Тема 14.3. Лес в опасности. Аудирование

1

2

137

Тема 14.4. Практическое занятие № 62. Загрязнение воздуха. Чтение.

1

2

138

Тема 14.5. Аудирование по теме «Экология»

1

2

139

Тема 14.6. Защита диких животных. Аудирование.

1

2

140

Тема 14.7. Практическое занятие № 63. Чтение текста «Экологические организации»

1

2

141

Тема 14.8. Защита окружающей среды.

1

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся по теме 14. Человек и природа, экологические проблемы

Подготовка доклада по теме «Проблемы экологии»

6

Тема 15. Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др

8

142

Тема 15.1. Телевидение. Введение новых лексических единиц

1

1

143

Тема 15.2. Практическое занятие № 64. Составление предложений по теме: телевизионные программы

1

2

144

Тема 15.3. Известные личности на телеэкране

1

2

145

Тема 15.4. Практическое занятие № 65. Чтение текста «Дженнифер Лопес»

1

2

146

Тема 15.5. Способы перебить собеседника

1

2

147

Тема 15.6. Практическое занятие № 66. Составление вопросов для интервью

1

2

148

Тема 15.7. Сослагательное наклонение

1

2

149

Тема 15.8. Практическое занятие № 67. Чтение текста «Стив Джобс»

1

2

Тема 16. Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута)

14

150

Тема 16.1. В городе. Введение новых лексических единиц

1

1

151

Тема 16.2. Практическое занятие № 68. Составление предложений по теме «Город»

1

2

152

Тема 16.3. Достопримечательности Санкт-Петербурга

1

2

153

Тема 16.4. Практическое занятие № 69. Чтение текста «Санкт-Петербург»

1

2

154

Тема 16.5. Страдательный залог (группа простых времен)

1

2

155

Тема 16.6. Практическое занятие № 70. Составление диалогов по теме «Мой родной город»

1

2

156

Тема 16.7. Чтение текста «Станция»

1

2

157

Тема 16.8. Практическое занятие № 71. Кроссворд по теме «в городе»

1

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся по теме 16. Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута)

Подготовка доклада на тему «Достопримечательности города»

6

Тема 17. Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор

15

158

Тема 17.1. Путеводитель по родному краю. Введение новых лексических единиц

1

1

159

Тема 17.2. Практическое занятие № 72. Кроссворд по теме «география»

1

2

160

Тема 17.3. Инфраструктура

1

2

161

Тема 17.4. Практическое занятие № 73. Чтение текста «Разные ландшафты»

1

2

162

Тема 17.5. Страдательный залог (группа совершенных времен)

1

2

163

Тема 17.6. Практическое занятие № 74. Упражнение по теме «степени сравнения прилагательных»

1

2

164

Тема 17.7. Практическое занятие № 75. Составление предложений по теме «Как показать дорогу»

1

2

165

Тема 17.8. Русская культура. Фразы согласия/несогласия

1

2

166

Тема 17.9. Практическое занятие № 76. Чтение текста «Суеверия»

1

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся по теме 17. Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор

Подготовка презентации на тему «Самые высокие здания мира»

6

Тема 18. Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?»

16

167

Тема 18.1. Разнообразие профессий. Введение новых лексических единиц.

1

2

168

Тема 18.2. Практическое занятие № 77. Упражнение по теме: «профессии».

1

2

169

Тема 18.3. Принц Уильям. Аудирование.

1

2

170

Тема 18.4. Практическое занятие № 78. Чтение текста «Выбор карьеры»

1

2

171

Тема 18.5. Оборот«tohavesomethingdone»

1

2

172

Тема 18.6. Практическое занятие № 79. Лексическое задание по теме «образование»

1

2

173

Тема 18.7. Практическое занятие № 80. Кроссворд по теме «профессии»

1

2

174

Контрольная работа № 4. По теме «Образование и карьера»

1

2

175

Проведение дифференцированного зачета

1

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся по теме 18. Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?»

Подготовка презентации на тему «Каким должен быть настоящий профессионал?»

7

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Всего

262

1 — ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 — репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 — продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  1.  Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся
(на уровне учебных действий)

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

Извлекать необходимую информацию.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.

Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста. Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного.

Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного/увиденного)

Говорение:

• монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или
в соответствии с ситуацией.

Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения.

Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.

Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное. Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.

Составлять вопросы для интервью.

Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику
и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики)
в диалогической речи.

Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен информацией, диалог-обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.

Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.

Проводить интервью на заданную тему.

Запрашивать необходимую информацию.

Задавать вопросы, пользоваться переспросами.

Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.

Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью
к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику
и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний. Концентрировать
и распределять внимание в процессе общения. Быстро реагировать на реплики партнера.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики)
в диалогической речи

Чтение:

• просмотровое

Определять тип и структурно-композиционные особенности текста. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным

• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям.

Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам

• ознакомительное

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему

• изучающее

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать причинно-следственные связи.

Извлекать необходимую информацию.

Составлять реферат, аннотацию текста.

Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста

Письмо

Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.

Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств.

Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера).

Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем.

Запрашивать интересующую информацию.

Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.

Составлять резюме.

Составлять рекламные объявления.

Составлять описания вакансий.

Составлять несложные рецепты приготовления блюд.

Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации.

Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.

Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции).

Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика.

Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).

Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии.

Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил).

Готовить текст презентации с использованием технических средств

РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.

Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях. Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи
в предложении, а также логической связи предложений в устном
и письменном тексте (
first(ly), secondly), finally, atlast, ontheonehand, ontheotherhand, however, so, thereforeи др.).

Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big,но не fatпри описании чужой внешности; broad/wideavenue,но broadshoulders', healthy — ill (BrE), sick (AmE)).

Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические и фразеологические единицы, включая наиболее употребляемые фразовые глаголы.

Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование).

Различать сходные по написанию и звучанию слова.

Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.

Определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad, gym, piano, laptop, computerи др.).

Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATOи др.)

Грамматические

навыки

Знать основные различия систем английского и русского языков:

  • наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.);
  • различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.).

Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). Распознавать, образовывать
и правильно употреблять в речи основные морфологические формы
и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи).

Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания
в зависимости от коммуникативного намерения. Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое
в
PastSimple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + isв сокращенной форме при восприятии на слух: hishe’s
и др.). Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы).

Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста с помощью союзов и союзных слов

Орфографические

навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Применять правила орфографии и пунктуации в речи.

Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского
и американского вариантов английского языка.

Проверять написание и перенос слов по словарю

Произносительные

навыки

Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова
в транскрипционной записи.

Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.

Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов.

Соблюдать ударения в словах и фразах.

Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного

Специальные навыки
и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место преподавателя;
  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • классная меловая доска и мел для работы;
  • шкафы для хранения учебно-наглядных пособий, книг, комплектов учебно-методических материалов по иностранному языку.

Технические средства обучения:

  • компьютер;

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины ОДБ.03 Иностранный язык входят:

  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов);
  • библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты
(далее — УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины
ОДБ.03 Иностранный язык, рекомендованные или допущенные для использования
в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную подготовку среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания.

В процессе освоения программы учебной дисциплины ОДБ.03 Иностранный язык обучающиеся должны получать возможность доступа к электронным учебным материалам по английскому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.).

3.2. Рекомендуемая литература

Для обучающихся

Английский язык. Базовый уровень. 10 кл. учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева,
К. М. Баранова. — 3-е изд., стереотиn . —М. :Дрофа, 2014. — 253, [3] с. ил. — (RainbowEnglish).

Английский язык. Базовый уровень. 11 кл. учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева,
К. М. Баранова. — 3-е изд., стереотиn . — М. Дрофа, 2016. — 205, [3] с. ил. — (RainbowEnglish).

Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б.Английский язык для технических специальностей = EnglishforTechnicalColleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Для преподавателей

Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12.2012 №273-ФЗ
(в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 №99-ФЗ, от 07.06.2013 №120-ФЗ, от 02.07.2013 №170-ФЗ, от 23.07.2013 №203-ФЗ, от 25.11.2013 №317-ФЗ, от 03.02.2014 №11-ФЗ, от 03.02.2014 №15-ФЗ, от 05.05.2014 №84-ФЗ, от 27.05.2014 №135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 №145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм.
от 19.12.2016).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1578
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413.

Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений
в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров
и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. №06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Интернет-ресурсы

www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (MacmillanDictionary
с возможностью прослушать произношение слов).

www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).

www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).

http://www.study.ru/

http://www.en365.ru

http://www.native-english.ru

http://www.englishelp.ru/

http://www.edufind.com/

http://www.world-english.org/test.htm

http://www.englishjet.com/english_courses_files/tests.htm

http://www.englishgrammar.org/

http://www.alleng.ru/


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также
в результате выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Формы и методы контроля
и оценки результатов обучения

Личностные:

  • сформированность ценностного отношения
    к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории
    и духовной культуры;

оценка результатов устного ответа, оценка результатов выполнения практических работ, оценка выполнения контрольной работы, оценка выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы)

  • сформированность широкого представления
    о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

оценка результатов устного ответа, оценка результатов выполнения практических работ, оценка выполнения контрольной работы, оценка выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы)

  • развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

оценка результатов устного ответа, оценка результатов выполнения практических работ, оценка выполнения контрольной работы, оценка выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы)

  • осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

оценка результатов устного ответа, оценка результатов выполнения практических работ, оценка выполнения контрольной работы, оценка выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы)

  • готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как
    в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

оценка результатов устного ответа, оценка результатов выполнения практических работ, оценка выполнения контрольной работы, оценка выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы)

Метапредметные:

  • умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

оценка результатов устного ответа, оценка результатов выполнения практических работ, оценка выполнения контрольной работы, оценка выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы)

  • владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

оценка результатов устного ответа, оценка результатов выполнения практических работ, оценка выполнения контрольной работы, оценка выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы)

  • умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться
    и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

оценка результатов устного ответа, оценка результатов выполнения практических работ, оценка выполнения контрольной работы, оценка выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы)

  • умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

оценка результатов устного ответа, оценка результатов выполнения практических работ, оценка выполнения контрольной работы, оценка выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы)

Предметные:

  • сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

оценка результатов устного ответа, оценка результатов выполнения практических работ, оценка выполнения контрольной работы, оценка выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы)

  • владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное
    в культуре родной страны и англоговорящих стран;

оценка результатов устного ответа, оценка результатов выполнения практических работ, оценка выполнения контрольной работы, оценка выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы)

  • достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как
    с носителями английского языка, так
    и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

оценка результатов устного ответа, оценка результатов выполнения практических работ, оценка выполнения контрольной работы, оценка выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы)

  • сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников
    в образовательных и самообразовательных целях

оценка результатов устного ответа, оценка результатов выполнения практических работ, оценка выполнения контрольной работы, оценка выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» (Технический профиль)

Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Английски...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (Технический профиль)

Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Английски...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 46.01.03 «Делопроизводитель» (Социально-экономический профиль)

Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Английски...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 54.01.01 «Исполнитель художественно-оформительских работ» (Социально-экономический профиль)

Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Английски...

Рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык (английский язык)" по профессии "СПО 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства"

   Программа разработана на основе примерной  общеобразовательной программы учебной дисциплины Английский язык  для профессиональных образовательных организаций, рекомендова...

Рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык (английский язык)" по профессии СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Программа учебной дисциплины "Английский язык" является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.17 Мастер по рем...

Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык (английский язык)" является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

   Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработкеци...