ОУД.06 Физическая культура . Раздел. Легкая атлетика. Бег на 100м
презентация урока для интерактивной доски

Соловьева Ирина Владимировна

Бег на 100 метров относится к легкоатлетическим дисциплинам, при которых забеги проводятся на короткие дистанции. Такой бег требует высочайшей координации движений и умения развивать большие скорости за малые промежутки времени. Стометровый бег должен выполняться с соблюдением особой техники, а также требует длительной подготовки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beg_na_100m.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бег на 100м Подготовила Соловьева И.В

Слайд 2

Бег на 100м- дисциплина лёгкой атлетики, включённая в олимпийскую программу с момента проведения первых Олимпийских игр. Относится к спринтерским дисциплинам.. Старт забега производится из стартовых колодок. Каждый спортсмен должен бежать по своей индивидуальной дорожке

Слайд 4

Бег на 100м условно делят на основные фазы – старт, стартовое ускорение, дистанционный бег, финишный спурт. Каждая из этих фаз требует отдельной специальной технической подготовки .

Слайд 5

СТАРТ спринтерских дисциплинах участники стартуют из положения «низкий старт» с использованием специальных стартовых колодок. Спортсмен сам подбирает расстояние от стартовой линии и между колодками. Впереди располагается толчковая нога. Другая нога опирается на колено.

Слайд 6

Выпрямленные руки ставят перед стартовой линией, чуть шире плеч, взгляд направлен на метр вперед. Судья-стартер дает две команды : 1.«на старт», после чего необходимо занять позицию в колодках и опереться руками. 2. «внимание» — таз выносится вверх, корпус подается вперед ,в ожидании «выстрела». На выстрел необходимо отреагировать как можно быстрее и произвести выталкивание с колодок .

Слайд 7

В этой фазе готовности, мышцы нижних конечностей не должны закрепощаться, что позволит им сократиться в нужный момент и получить эффект «катапульты». Современные колодки оснащены электронными фиксаторами и позволяют определять фальстарт, неподвластный человеческому глазу. Фальстарты в спринте явление регулярное (уж очень дороги доли секунды) .

Слайд 8

Одним из наиболее эффективных вспомогательных упражнений для отработки старта и стартового разбега является челночный бег, с вариациями по длине и количеству разворотов. Прыжковые упражнения (с места в длину и высоту, с отягощениями и сопротивлением), бег по лестнице, в гору и многие другие, направленные на развитие скоростно-силовых качеств («взрывная» сила ).

Слайд 9

Стартовый разгон Важно сохранять правильный наклон тела, т.к. оптимальный вынос бедра на первых шагах должен создавать вектор усилия, направленный в большей мере горизонтально, чем вверх. Постепенно корпус «поднимается» и техника бега напоминает «дистанционную». Жесткой границы перехода нет.

Слайд 10

Специалисты считают, что преодолев 30-40м , бегун должен добиться максимального стартового ускорения. Меняющиеся темп и длина шага, постепенно увеличивающаяся фаза полета, широкая амплитуда движения рук – характерные черты разбега. Основную нагрузку несут мышцы-разгибатели бедра и голени .

Слайд 11

Дистанционный бег Исследования показывают, что независимо от уровня квалификации спринтера, максимальная скорость достигается на 6-ой сек., а после 8-ой падает.

Слайд 12

Нога ставится на дорожку с носка, опускание происходит не на всю подошвенную часть стопы. Для достижения ритмичности и равномерности скорости желательно, чтобы шаги с разных ног были одинаковыми. Руки согнуты в локтях под прямым углом, работают свободно, быстро и синхронно с ногами. Мышцы действуют в импульсном режиме (сокращение-расслабление) для достижения максимально свободного маха в шаге .

Слайд 13

Тело в вертикальном положении, корпус слегка наклонен, вращение плечевого пояса минимально. Важно контролировать сохранение угла между точкой опоры и голенью толчковой ноги в опорной фазе – у классных спринтеров угол приближен к 90 градусам

Слайд 14

В фазе полета особую роль играет сведение бедер. Анализ перемещений бедра, голени и стопы по отношению к тазобедренному, коленному и голеностопному суставам и их расположение к опоре и туловищу, дает возможность оценить биомеханику бегового шага и совершенствовать технику. Для детального изучения структуры отдельных элементов широко применяется фото и видеосъемка.

Слайд 15

Рекомендуется участить шаг за счет более интенсивных движений руками. Современная техника предусматривает значительное сокращение угла отталкивания от опоры и одновременно увеличение наклона корпуса вперед на последнем шаге. Финиш «прыжком» или проход «клетки», не меняя основ движения, не прошли испытания временем. Профи используют такие «финишные фигуры» как выставление вперед плеча или груди, при этом руки отведены назад. Часто для определения победителя забега судейская коллегия прибегает к помощи фотофиниша .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. Раздел: Гимнастика с элементами акробатики.

КОНСПЕКТ  УРОКА  ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЕ  ДЛЯ  ГРУППЫ 29  (девушки)Раздел: Гимнастика с элементами акробатикиВыполнил: преподаватель физической культуры ТОГБО...

Презентация.Техника безопасности на уроках физической культуры по легкой атлетики (начальная школа)

Презентация.Техника безопасности на уроках физической культуры по легкой атлетики (начальная школа)...

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», РАЗДЕЛ «АЭРОБИКА»

Рекомендации направлены на совершенствование физических способностей обучающихся; на усвоение методики исполнения и разучивания упражнений; а также на развитие навыков и умений составления и показа уп...

Конспект занятия по физической культуре. Раздел: «Атлетическая гимнастика»

Аннотация.В наше время все больше возникает беспокойство физического здоровья школьников и подростков, которые до и после окончания школы, техникумов практически не интересуются своим физическим состо...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» РАЗДЕЛ «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА»

УМК предназначен для использования в учебном процессе при подготовке к теоретическим, практическим занятиям и самостоятельной работе и включает в себя цели и задачи обучения, результаты освоения учебн...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «СЕРИИ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ учебной дисциплины Физическая культура по разделу « Легкая атлетика»

Целью  методических рекомендаций являются: освоение  легкоатлетических упражнений без  возможных ошибок в технике выполнения элементов  программы;развитие основных физических качес...

ОУД.06. Физическая культура . ЛПЗ№9. Раздел. Легкая атлетика. Бег на длинные дистанции

Бег на длинные дистанции становится популярным. Его польза в удивительной биомеханике, созданной самой природой.Техника основана на естественных, расслабленных движениях тела. Это позволяет совершать ...