Развитие физических способностей средствами легкой атлетики
план-конспект урока

Морозова Елена Сергеевна

Развитие физических способностей средствами легкой атлетики

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Ногинский колледж»

КОНСПЕКТ УРОКА

по физической культуре

Тема: Развитие физических способностей средствами легкой атлетики.

Ногинск, 2024г

Урок по физической культуре на тему: «Развитие физических способностей средствами легкой атлетики», разработан преподавателем общеобразовательных дисциплин Морозовой Е.С. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) (Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 №1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования», зарегистрированного в Минюсте России 22.12.2022 №71763), ФГОС СПО по профессии 15.01.35 Мастер слесарных работ, с учетом профессионально-ориентированной направленности.

План-конспект  урока.

Тема урока: «Развитие физических способностей средствами легкой атлетики».

Цель урока: Развить общую выносливость средствами легкой атлетики,  необходимую для будущей профессии.

Задачи урока: 1. Развитие общей выносливости.

2. Выполнение комплексов упражнений

Тип урока: Урок рефлексии (практическое занятие).

Часть урока

   Содержание

 Дозировка, мин

ОМУ

(организационно-методические указания)

   1

                      2

            3

             4

1

Вводная

5мин

1. Построение, рапорт, приветствие

3мин

Преподаватель, физорг

2. Цель урока, задачи урока.

2мин

Преподаватель знакомит обучающихся с целью и задачами, которые будут решаться на уроке.

Инструктаж по технике безопасности на уроке.

2

Основная

32мин

ОФП

7мин

Бег по кругу – 200м, ходьба, ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы. Бег приставным шагом левым и правым боком. Бег высоко поднимая колени, за хлесты назад.

Комплекс общеразвивающих упражнений: И.п.: О.с. Счет 1-руки в стороны, ладони вниз; 2-Руки вперед ладони внутрь; 3-руки вверх, ладони внутрь; 4- и.п. (повторить 8 раз). И.п.: стойка ноги врозь маховые движения руками вперед-вверх-вниз. (повторить 8 раз). И. п.: Стойка ноги врозь, корпус наклонен вперед, руки в стороны. Маховые движения руками до отказа с поворотом корпуса вправо-влево. (повторить 8 раз). И.п.: О.с.- руки на поясе. Прыжки на обеих ногах на месте 20 раз; прыжки поочередно на одной ноге по 4 раза. Упражнения на растяжку внутреннего бедра, внешнего бедра: перекаты, выпады.

Развитие общей выносливости.

Выполнение комплексов упражнений.

20мин

1. Бег в равномерном темпе по периметру спортивного зала за лидером с обгоном последним бегущим всей колонны - «вертушка».. Обучающиеся начинают бежать по кругу в равномерном темпе, который задает лидер. По сигналу преподавателя последний в колонне делает ускорение по внешней стороне от бегущей колонны, обгоняет ее и становится лидером. Как только он это осуществит, ускорение и обгон колонны предпринимает очередной замыкающий. Такая смена лидеров идет до тех пор, пока все участники не побывают в данной роли. После этого упражнение считается законченным и обучающиеся переходят на ходьбу.

Упражнение «вертушка» требует от учащихся больших физических затрат, поэтому физически слабым юношам рекомендую по мере накопления усталости переходить на ходьбу вне круга. После восстановления сил они могут продолжить бег, заняв свое место в колонне.

2. Эстафетный бег по периметру спортивного зала с пробеганием разного количества кругов. По сигналу учителя первые номера обеих команд одновременно начинают бег по кругу, обегают 4 стойки и передают эстафету вторым номерам, а сами встают в конец колонны. Вторые номера обегают 4 стойки и передают эстафету третьим номерам своих команд и т. д. Команду-победительницу определяют по последнему участнику на финише.
Варианты: каждый участник бежит 2 круга подряд, затем — 3 круга и наконец — 4 круга подряд. Если в одной команде 5 человек разной подготовленности, можно применить следующую схему: 1-й юноша бежит 5 кругов подряд, 2-й — 4, 3-й — 3, 4-й — 2 и 5-й — 1 круг. После 2—3 мин.отдыха играющие меняются номерами и эстафета повторяется.

Развития общей и  скоростной выносливости на уроках легкой атлетики 10-11 класс

Общая выносливость лучше всего развивается посредством длительной, но умеренной работы, дающей постепенно возрастающую нагрузку на сердце и легкие. Длительный бег в равномерном или переменном темпе выполняют на уроках физической культуры и во время самостоятельных занятий.

3. Попеременный бег с переходом на шаг

В процессе выполнения упражнений контролировать и исправлять ошибки. Следить за общим физическим состоянием и самочувствием обучающихся.

3

Заключительная

8мин

Комплекс упражнений на расслабление

5мин

Дыхательное упражнение стоя на месте и в движении с подниманием расслабленных рук в стороны-вверх   (вдох)     и опусканием    их  (бросить) вниз (выдох).        После освоения упражнений на расслабление стоя на месте и в движении переходят к освоению упражнений лежа на полу.

1. И. п.: лежа на животе, руки свободно лежат на полу в стороны-вверх, голова повернута в удобную для ребенка сторону. 1-2 - руки скользят по полу вниз до бедер, 3-4 - ноги врозь, 5-6 - ноги вместе, 7-8 вернуться в и, п.

2. И. п.: лежа на животе, руки под подбородком, локти в стороны. 1-2 - согнуть  правую (левую) ногу, отведя колено в сторону, 3-4 - вернуться в и. п.

То же, без отведения колена в сторону, а сгибая ногу назад.

3. И. п.: лежа на животе, кисти рук под подбородком, локти в стороны.1-2 - согнуть обе ноги в коленях и отвести их назад. 3-4 - вернуться в и. п.

 4. И. п.: лежа на спине, руки свободно лежат на полу в стороны-вверх, ноги полусогнуты и разведены в коленях, ступни на полу. 1-2 - поднять руки вперед-вверх, кисти расслаблены, 3-4 - опустить руки вниз, на пол, 5-6 — поднять снова вперед-вверх, 7-8 - вернуться в и. п.

Построение

1 мин

Преподаватель

Подведение итогов

2 мин

Преподаватель подводит итоги урока: достигнута ли цель урока, все ли задачи были выполнены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация.Техника безопасности на уроках физической культуры по легкой атлетики (начальная школа)

Презентация.Техника безопасности на уроках физической культуры по легкой атлетики (начальная школа)...

Открытый урок по физической культуре "Легкая атлетика"

Открытый урок по физической культуре. Технологическая карта учебного занятия по дисциплине «Физическая культура»  для студентов 1 курса специальности № 43.02.01  «Организация обслуживания в ...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» РАЗДЕЛ «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА»

УМК предназначен для использования в учебном процессе при подготовке к теоретическим, практическим занятиям и самостоятельной работе и включает в себя цели и задачи обучения, результаты освоения учебн...

ОУД.06 Физическая культура . Раздел. Легкая атлетика. Бег на 100м

Бег на 100 метров относится к легкоатлетическим дисциплинам, при которых забеги проводятся на короткие дистанции. Такой бег требует высочайшей координации движений и умения развивать большие скорости ...

Методическая разработка: План работы по выявлению и развитию физических способностей.

Работа по выявлению и развитию физических способностей обучающихся. Создание оптимальных условий для развития....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ УРОКА «Инновационная технология развития координационных способностей средствами баскетбола».

laquo;Инновационная технология развития координационных способностей средствами баскетбола»....

Исследование ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Среди студентов 1 курса

По статистике за последнее десятилетие только около 11% студентов оптимально физически подготовлены. Более 92% студентов физически малоподвижны, 65% студентов имеют выраженное ограничение двигательной...