МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ УРОКА «Инновационная технология развития координационных способностей средствами баскетбола».
план-конспект урока

Пояркова Лидия Викторовна

«Инновационная технология развития координационных способностей средствами баскетбола».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс-фестиваль

Номинация «Открытый урок»

Подноминация «Лучший урок физической культуры»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ УРОКА

Учитель: Пояркова Лидия Викторовна.

Квалификационная категория: высшая.

Предмет: физическая культура.

Раздел: спортивные игры. Баскетбол.

Класс: 6 «Б».

Тема урока: «Инновационная технология развития координационных способностей средствами баскетбола».

Тип урока: комбинированный.

Метод организации: фронтальный, поточный, посменный, встречный.

Место проведения: большой спортивный зал (12х24 м) ГБОУ школы №217.

Время проведения: 13.05-13.50.

Необходимый инвентарь:

  • баскетбольный мяч - 24 шт.;
  • арабские мячи - 24 шт.;
  • секундомер – 1 шт.;
  • свисток – 1 шт.

Цель: развитие координационных способностей.  

Основные задачи:

Образовательная: совершенствовать технические действия владения мячом.

Оздоровительные: развить двигательные навыки и быстроту психомоторной реакции.

Воспитательная: воспитывать чувства коллективизма и командного взаимодействия.

План-конспект урока

Этапы урока и его продолжи-тельность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 6 – 8 мин

Построе-ние.
Организационные команды.

30 сек.

Постановка цели и задач, целеуказание;

Проверить готовность к уроку;

Понять организационно-методическими требования.

1. Построение в одну шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!».

2. Приветствие, сообщение темы и задач урока;

3. Выполнение команды: «Направо!», «В обход налево шагом марш!»

10 сек.


10 сек.

10 сек.

Подавая команды, преподаватель находится в положении основной стойки.

Объяснить технику безопасности.

Особое внимание уделяется сохранению правильной осанки: спина прямая, руки прямые, смотреть перед собой.

Бег

2-3 минут

Способствовать развитию функционального состояния сердечно-сосудистой системы. Развить аэробные способности. Обеспечить необходимый психологический настрой и общее возбуждение вегетативных функций, способствовать преодолению инертности физиологических процессов, «разогреть» организм, уменьшить вязкость мышц, «проработать» суставы. Развить концентрацию внимания и быстроту двигательных действий.

4. Выполнение команды:
«Бегом – марш!»

Равномерный бег в среднем темпе:

  • бег со сменой направления;
  • бег- по сигналу:

          1-присед;

          2-выпрыгивание в верх;

          3- выполнить хлопок     над головой.

.

 2 мин

5 раз

5 раз

Темп – низкий. Дыхание равномерное. Обучающие должны соблюдать дистанцию, не допускать остановок в строю. В случаи возникновения проблемной ситуации покинуть беговою дорожку (уйти в сторону).

Снизить возбуждение сердечно-сосудистой системы.

5. Переход на ходьбу, восстановление дыхания

30 сек.

Переходим на шаг. Нельзя останавливаться после бега так как это оказывает тяжелейшую нагрузку на сердце.

СБУ

3-5 мин

Построение для выполнения СБУ

6. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по команде: «Налево по два – марш!»

30 сек.

По команде учителя «Налево по два – Марш!» Команда подается под шаг левой ноги.

Встречный метод.

Способствовать развитию координации, мышц передней поверхности бедра, стопы.

Упр. 1. Бег с высоким поднимание бедра в среднем темпе. Руки движутся как при беге. Разноименно.

10 сек. объяснение

2 x 9 м

2 х 10 сек

Вперед лицом, назад спиной.

Руки движутся в переднезаднем направлении, согнуты в локтевых суставах. Туловище ближе к вертикали, не отклоняясь назад. Предельно сгибать маховую ногу в коленном суставе, она движется вперед – вниз – назад. Колени высоко поднимать. При опускании маховой ноги следить за загребающей постановкой голени под себя на переднюю часть стопы. Высоко держаться на стопе. Добиваться высокой частоты движений.

Частые ошибки: плечи отведены назад, в результате спина отклонена от вертикального положения, бедро не параллельно земле, неправильная работа рук, проваливание при приземлении.

Способствовать укреплению коленного сустава и мышц задней поверхности бедра

Упр. 2. Бег с захлестом голени в среднем темпе. Руки движутся как при беге.

10 сек. объяснение

2 x 9 м

2 х 10 сек

Бедро маховой ноги не выносить (строго в вертикальной плоскости). Ногу ставить на переднюю часть стопы, затем захлёст голени, пяткой. Руки движутся в переднезаднем направлении, согнуты в локтевых суставах, коснуться ягодиц.

Частые ошибки: отсутствие упругости при постановке стопы на поверхность, излишний наклон туловища вперед, вынос бедра вперёд при складывании ноги, руки не согнуты в локте.

Развитие икроножных мышц, связок-подымателей, а также мышц, отвечающих за сведение-разведение бёдер.

Упр. 3. Бег на прямых ногах в среднем темпе. Руки движутся как при беге.

10 сек. объяснение

2 x 9 м

2 х 10 сек

Техника выполнения: активный, быстрый вынос маховой ноги, примерно под углом 45°. Колено прямое. Стопа должна активно встречать опору, чтобы протолкнуть тело вперед. Туловище находится в практически вертикальном положении, руки выполняют активную работу, как и в беге.

Частые ошибки: сильное отклонение туловища назад, согнутые ноги, топтание на месте без продвижения вперед.

Развитие связок стопы и техники отталкивания от поверхности. Развитие координации.

Упр. 4. Выталкивание (подскок) с вращением рук вперед/назад

2 x 9 м

10 сек. Объяснение условий выполнения задания

10 сек. выполняют первые

10 сек. выполняют вторые

Вперед лицом, назад спиной.

Техника выполнения: слегка напоминает упражнение «пружинка», но при этом значительно сильнее происходит процесс выталкивания при каждом шаге. Высокий вынос бедра при отталкивании. Толчковая нога прямая. Маховая нога движется вверх вдоль толчковой ноги. Максимальное долгое зависание в воздухе.

Частые ошибки: колыхание корпуса при зависании в воздухе, слабое отталкивание, слишком мягкое приземление и при этом слишком сильное сгибание колена опорной ноги.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств и быстроты с координационной направленностью.

Упр. 5. Бег с ускорение вперед, бег назад спиной в среднем темпе.

2 вариант

Бег вперед спиной в среднем темпе, бег с ускорением назад.

10 сек. объяснение

2 x 9 м

10 сек

2 x 9 м

10 сек

Бег с ускорением. Бежать свободно, не напрягаясь. Выполнить стартовый разгон, поддержать скорость и бежать по инерции.

Бег спиной назад/вперед. Туловище слегка наклонено вперед, опора напрямую ногу, пятка не должна касаться опоры. Активней движения стопой

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 35 – 42 мин

Упражне-ния с мячами. Индиви-дуальная работа

12-14 мин

Организационное требование.

7. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами в движении.
Команда На право! В обход шагом марш!

30 сек

По команде взять мячи баскетбольные. В обход по залу.

Удержать мяч, разминка кистей рук и улучшение контроля мяча.

Упр. 1. И.п. стойка. Жонглирование пальцами.

10 сек. объяснение

30 сек

Жонглирование мяча (переброс мяча из ладони в ладонь) на кончиках пальцев одновременно поднимая и опуская мяч, постепенно ускоряясь.

Частые ошибки: Переброс мяча ладонями и напряжение в пальцах.

Развитие координационных способностей и быстроты психомоторной реакции.

Упр. 2. И.п. стойка. Подброс мяча снизу и хлопок перед собой и за спиной, ловля мяча.

10 сек. объяснение

30 сек

Мяч подбрасывать по ходу движения.

Развитие координационных и скоростно-силовых способностей.

Упр. 3. И.п. стойка. Подброс мяча снизу, выполнив присед и ловля мяча в воздухе.

20-30 сек. объяснение условий выполнения

30 сек. выполнение задания

Мяч подбрасывать по ходу движения.

Выполнить подброс мяча, коснуться ладонями пола, встать, поймать мяч двумя руками.

Контролировать высоту полета мяча.

Развитие ловкости и координационных способностей.

Упр. 4. И.п. стойка. Передача/переброс мяча из-за спины одной рукой через плечо правой или левой рукой.

20-30 сек. объяснение условий выполнения

30 сек. выполнение задания правой рукой

30 сек. выполнение задания левой рукой

Мяч на ладони, кисть раскрыта, движение ладони в верх, туловище не наклонять в перед (в низ), поймать мяч двумя руками.

Развитие ловкости и координационных способностей.

Упр. 5. И.п. стойка ноги врозь. Передача мяча из-за спины с отскоком от пола между ног с ловлей двумя руками пере собой.

20-30 сек. объяснение условий выполнения

30 сек. выполнение задания

Мяч держать на ладонях, направление его под углом в пол, руки перевести в перед, быстрым движением.

Развитие ловкости и координационных способностей.

Упр. 6. И.п. стойка. Вращение мяча.

20-30 сек. объяснение условий выполнения

30 сек. выполнение задания по часовой

30 сек. выполнение задания против часовой

Вращение мяча вокруг головы, туловища и ног сверху вниз, снизу вверх, по часовой, против часовой. Мяч не должен касаться туловища, головы, ног.

Развитие ловкости и координационных способностей.

Упр. 7. И.п. стойка. Восьмерка во внутрь и изнутри.

20 сек. объяснение условий выполнения

30сек. выполнение задания во внутрь

30сек. изнутри

Передача мяча под ногой в движении во внутрь и изнутри. Мяч не должен касаться ног.

Совершенствовать ведение мяча в движении.

Упр. 8. И.п. стойка. Ведение мяча правой по сигналу левой.

10 сек. объяснение

2 х 30 сек

Упражнение выполняется в низком темпе. Не бить мяч кистью, а нажимать на мяч

Совершенствовать ведение мяча в движении.

Упр. 9. И.п. стойка. Перевод мяча перед собой справа на лево с отскоком от пола.

10 сек. объяснение

30 сек

Не бить мяч ладонью, а использовать движения кистью и предплечьем.

Совершенствовать технику ведения мяча.

Упр. 10. И.п. параллельная стойка. Ведение мяча приставными шагами правым и левом боком (по сигналу).

10 сек объяснение

30 сек. правой

30 сек. левой

Учитель демонстрирует технику выполнения. Шаги выполнять пружинящими движениями.C:\Users\Руслан\Pictures\IMG_20220416_140801.jpg

Совершенствование техники ведение мяча и удержания внимания впереди бегущего партнера. Развитие командного взаимодействия.

Упр. 11. Ведение мяча в легком темпе, правой рукой с передачей партнеру назад.

2 вариант

Ведение мяча в легком темпе, левой рукой с передачей партнеру назад.

30 сек объяснение

30 сек. правой

30 сек. левой

По сигналу передача мяча с отскоком от пола назад, сзади бегущему. В первом варианте упражнение выполняется правой рукой. Во втором варианте левой.

Упражне-ния с мячами в парах

17-20 мин

Перестроение для выполнения упражнений.

8. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по команде: «Налево по два – марш!»

20 – 30 сек

Перестроение в две шеренге.

Способствовать развитию координационных способностей и внимания.

Упр. 1.  Ведение двумя руками одновременно на уровне груди

30 сек. объяснение

2 мин выполнение

Два мяча у одного. C:\Users\Руслан\Pictures\IMG_20220416_140520.jpg

Способствовать развитию точности двигательных действий и внимания.

Упр. 2.  Ведение двумя руками поочередно на уровне груди.

30 сек. объяснение

2 мин выполнение

C:\Users\Руслан\Pictures\IMG_20220416_140638_1.jpg

Способствовать развитию координационных способностей и точности двигательных действий.

Упр. 3.  1 – мяч в правой руке удар в пол, 2 – передача мяча с левой руки на правую.

2 вариант

1 – мяч в левой руке удар в пол, 2 – передача мяча с правой руки на левую.

30 сек. объяснение

2 мин выполнение

Жонглирование мячами по часовой и против часовой с отскоком от пола.

Развитие «чувства» мяча и координационных способностей.

Упр. 4.  Упражнение «Равновесие».

30 сек. объяснение

2 мин выполнение

Не дать упасть верхнему мячу, балансируя нижним.

Игрок держит мяч снизу-сбоку в правой (левой) руке. В левой (правой) он держит второй мяч, который устанавливает сверху на мяч, находящийся в правой (левой) руке. Далее убирает руку с верхнего мяча и двумя руками держит нижний мяч. C:\Users\Руслан\Pictures\IMG_20220416_140248.jpg

Улучшение чувства мяча и развитие координационных способностей.

Упр. 5.  Набивание мяча мячом.

30 сек. объяснение

2 мин выполнение

Не дать упасть верхнему мячу, подбивая его нижним.IMG_20220416_140305

 

Игровое задание с арабскими мячами

5 мин

Совершенствовать двигательный навык и снять психическое напряжение игровым методом.

9. Упражнения в парах. Основная стойка, ноги врозь, руки перед собой. По команде «Внимание», партнер отпускает мяч (в любом порядке), второй ловит.

5 мин

Пары встают друг напротив друга. У одного из партнеров оба мяча в руках. Отпускать мячи партнер может в произвольном порядке. В свою очередь партнер, стоящий напротив держит руки на руках. Задача партнера без мяча словить мяч снизу.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 2-3мин

Подведе-ние итогов

Снизить общее возбуждение двигательных центров, дыхательной и нервной систем.

Оценка и анализ деятельности, рефлексия.

10. Построение, подведение итогов.

2 – 3 мин

Решение проблемных вопросов, мотивация учащихся.

Какие возникли трудности, при выполнении задания? И почему?

Какое задание показалось вам легким? И почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА ПО ТЕМЕ: «ДИНАМИКА В КОМПОЗИЦИИ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА ПО ТЕМЕ: « ДИНАМИКА В КОМПОЗИЦИИ» основана на станковой композиции по теме " Танцуй фламенко!" , как наиболее подходящей для передачи...

Методическая разработка. Конспект урока по теме: "Легкая атлетика"

Тема урока: прыжки  в длину с разбега и выполнение метания мяча на дальность и в цель.Вид урока:   легкая атлетика.Тип урока: Совершенствование техники прыжков в длину с разбега и ...

Методическая разработка. Конспект урока по литературе по роману Л.Н. Толстого "Война и мир".

Цели  урока: 1) на материале романа раскрыть психологический процесс становления человеческой личности и её совершенствования, познакомить с теорией Л.Н. Толстого об истинной ц...

Методическая разработка. Конспект урока. Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для студентов 1 курса с использованием ИКТ.

КОНСПЕКТурока по физической культуре на 1 курсе НПО и СПО.    Преподаватель физ. воспитания: Ефимов Е.В.Раздел программы: футбол....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМА: Использование инновационных технологий обучения в процессе преподавания спецдисциплины «ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ»

        Результатом обучения и воспитания должно стать умение находить нужную информацию и способность применять её для самостоятельного получения знаний. Кроме того, необхо...

Собственная методическая разработка Конспект НОД по речевому развитию: « Мир театра»

ЦЕЛЬ: включить воспитанников старшего возраста в театрализованную деятельность с возможностями использования ИКТ, которая будет способствовать развитию их творческих способностей....

Методическая разработка проведения урока по технологии межпредметных связей на тему «Учет основных средств» для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Методическая разработка проведения урока по технологии межпредметных связей на тему «Учет основных средств» ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского уч...