Собственная методическая разработка Конспект НОД по речевому развитию: « Мир театра»
методическая разработка

Гошева Оксана Игоревна

ЦЕЛЬ: включить воспитанников старшего возраста в театрализованную деятельность с возможностями использования ИКТ, которая будет способствовать развитию их творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_rech.raz_._mir_teatra.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Собственная методическая разработка

Конспект НОД по речевому развитию: « Мир театра»

(с использованием ИКТ, ТРИЗ)

      Октябрь 2018 год                                                        Старший возраст

                                         Составитель: Гошева Оксана Игоревна - воспитатель

ЦЕЛЬ: включить воспитанников старшего возраста в театрализованную деятельность с возможностями использования ИКТ, которая будет способствовать развитию их творческих способностей.

ЗАДАЧИ:

1. Развивать диалогическую речь детей и речевую активность.

2. Развивать творческие способности в театрализованной деятельности с использованием ИКТ.

3. Последовательно знакомить детей с видами театров, используя ИКТ.

4. Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движения) .

5. Воспитывать нравственно-эстетические качества у детей.

Материал: Мольберт, ИКТ, пиктограмм – эмоции, картинки эмоций, картинки театров, атрибуты к р.н. сказке: «Гуси Лебеди».

Ход игры:

Дети выходят. Здороваются с гостями.

- Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну. Как вы думаете, что бывает в сказочной стране?  Правильно, там  происходят чудеса и превращения, там оживают куклы и начинают говорить звери. Я предлагаю вам отправится в сказочный театр, тогда делай как я: « Раз, два, три, вокруг себя перевернись»  (Перед детьми мольберт, на нем картина театра) Ребята, вы ходите с родителями в театр?  Ребята, что такое театр?  (примерные ответы детей)

-  Театр – это красивое здание с большими высокими залами, с мягкими удобными креслами, с большими блестящими люстрами, высокой сценой, обрамленной бархатными тяжёлыми кулисами (занавесом, с оркестровой ямой, где располагаются музыканты с инструментами.)

(рассказ сопровождается показом слайдов на компьютере).

Ребята,  знаете ли вы какие театры есть в нашем городе? (примерные ответы, если затрудняются рассказать и обобщить воспитателю).

Да, вот посмотрим это драматический театр. Очень красивое здание старинной постройки, где проходят спектакли, пьесы, драмы. (слайды)

Это театр Оперы и Балета. (слайд)

Как вы думаете, что показывают на его сцене? (Ответы детей)

- Правильно, музыкальные оперы и балет, в опере артисты поют, их называют солистами, а помогают им хореографы и оркестр. Оркестром руководит дирижер, чтобы музыканты играли в одном ритме и темпе.

-  А это театр Юного зрителя (слайд), где показывают спектакли для детей, проходят разные представления, праздники.

- Еще бывают кукольные театры, театр Марионеток. Ребята, Санкт-Петербург называют культурной столицей. Как вы думаете, почему? Потому что в нашем городе 80 театров, очень много музеев, парков, которые люди могут посещать.

-Ребята, я загадаю загадку, отгадав ее вы узнаете,  кем вы будете в сказочном театре

Хоть на съёмках кинокадра,
Хоть на сцене здесь в театре,
Мы послушны режиссёру
Потому, что мы …Актеры

-Давайте представим, что мы с вами актеры.  Что же должен уметь делать актер? (Ответы детей). Правильно, чтобы стать актером, нужно многому научиться-выразительно, четко, понятно, громко  говорить. А еще речь нужно дополнять мимикой, жестами, движением.

- Кто знает, что такое мимика? (Ответы детей). Улыбка, радость, удивление, огорчение  на лице это и есть мимика. (Показ пиктограмм – эмоции).

Психогимнастика: «Изобрази эмоцию»

-Ребята, кто знает, что такое жест? (Ответы детей). Изобразите жестом, что надо сидеть тихо во время еды.

Ребята, вы любите играть? Давайте, поиграем.

Игра: «Зеркало»  (Дети  встают парами, лицом друг к другу.  Ребенок,  у которого в руке рамка-зеркало, изображает эмоцию, второй ребёнок повторяет  и отгадывает эмоцию).

-Ребята, на столе картинки, Владик,  возьми  картинку и  расскажите по эмоции, что могло произойти.

Д/И «Расскажи об эмоции».

-Ребята, вы хотите побывать в роли артистов и для наших гостей показать сказку «Гуси Лебеди». Наши гости будут зрителями. А кто такой зритель? Давайте расскажем зрителям  правила поведения в театре.  

ТРИЗ «Хорошо, плохо» (с использованием моделей).

Инсценировка р.н. сказки: «Гуси лебеди» (Дети одевают атрибуты)

-Ребята, нам пора возвращаться из сказочного путешествия.  Делай как я: «Раз, два, три, вокруг себя обернись». Вам понравилось быть актерами?  Давайте вспомним, что такое театр? Что такое мимика, жест? Ребята, вы сегодня молоды!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная Методическая разработка «Роль детской книги в речевом развитии детей»

Детские книги играют большую роль в речевом развитии детей. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления развития всех сторон речи: фонетической, л...

Собственная Методическая разработка «Закаливание детей разного возраста в ДОУ»

Цель закаливания – тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям.Основная задача: осуществлять комплексный подход к оздоровлению дошкольник...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки [ф- ф\']»

Программные задачи:Образовательные: уточнять произношение [ф-ф'] в изолированном виде в словах и фразах; активировать словарь детей.Развивающие: способствовать развитию речевого дыхания; развивать...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»...

Собственная методическая разработка "Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста"

Данаая методическая разработка предназначеная для воспитателей ДОУ....

Методическая разработка "Конспект занятия с использованием ЭОР "История развития метрополитена"

В работе представлен Конспект занятия с использованием ЭОР «История развития метрополитена» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль», 2 год обучения, проводимое...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ УРОКА «Инновационная технология развития координационных способностей средствами баскетбола».

laquo;Инновационная технология развития координационных способностей средствами баскетбола»....