Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки [ф- ф']»
план-конспект занятия

Кравченко Наталья Вячеславовна

Программные задачи:

Образовательные: уточнять произношение [ф-ф'] в изолированном виде в словах и фразах; активировать словарь детей.

Развивающие: способствовать развитию речевого дыхания; развивать внимание, мышление, воображение, фонематический слух, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, речь воспитателя; воспитывать познавательный интерес, желание отвечать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_f-f.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

в средней группе

на тему «Звуковая культура речи: звуки [ф- ф'

Программные задачи:

Образовательные: уточнять произношение [ф-ф'] в изолированном виде в словах и фразах; активировать словарь детей.

Развивающие: способствовать развитию речевого дыхания; развивать внимание, мышление, воображение, фонематический слух, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, речь воспитателя; воспитывать познавательный интерес, желание отвечать.

Ход занятия.

Организационный момент

Давайте поприветствуем друг друга:

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ты мой друг- и я твой друг!

Стало всем светлей вокруг!

Не страшны метели, вьюги-

Улыбаемся мы друг другу!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво за окном.

Всё кругом белым бело!

Столько снега намело!

Я вам загадаю загадку и отгадав её, вы вспомните, какое сейчас время:

Снег идет,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята —

Снова к нам пришла …

Ответы детей.

Основная часть

Дети и воспитатель стоят возле чудо-дерева (макет на магнитной доске).

Воспитатель: Ой, посмотрите, а под нашим деревом корзинка стоит. (Корзинка накрыта белой тканью, сверху разложены ватные диски с прикрепленными нитками)

-Что же там лежит? Снег! А давайте мы на него подуем! (проводится дыхательная гимнастика)

- Молодцы! Как здорово вы умеете дуть! Знаете, в корзинке кто-то есть! Интересно, кто?

Дети: да, да.

Воспитатель: Попробуйте отгадать загадку! И узнаете, кто прячется в корзинке.

Фыркает, когда сердит,

Весь колючками покрыт

С головы до ножек.

Кто же это…ежик!

Воспитатель:  Правильно! Ёжик! Послушайте, как он фыркает: ф-ф-ф…

Ежика зовут Федя.

- Света, повтори, как зовут ежика; Андрей, повтори…

- Молодцы! Теперь все запомнили, как его зовут.

Воспитатель: Федя живет в лесу и каждую ночь выходит на охоту. Найдет Федя что-нибудь вкусненькое и пыхтит от удовольствия. Вот так: фь-фь-фь… Давайте повторим (дети повторяют).

А если Федя встречает лису, тут же сворачивается в клубочек и фыркает сердито. Вот так: ф-ф-ф… Давайте повторим (дети повторяют).

Ребята, как пыхтел Федя, когда находил вкусненькое? (фь-фь) А теперь повторяют только девочки.

А как фыркал, когда встречал лису? (ф-ф) Теперь повторяют только мальчики.

Какие молодцы! Как замечательно вы умеете фыркать! А теперь расскажем Феде стихотворение со звуком [ф]. Я буду говорить, а вы внимательно слушать и повторять за мной:

ФИ-ФИ-ФИ – люблю зеФИр
    ФО-ФО-ФО – вот телеФОн 

Фэ-фэ-фэ – любим есть в кафе.

Воспитатель: Молодцы! Феде очень понравился стишок, и он хочет вам показать картинки. Хотите посмотреть?

Дети: да, да.

Воспитатель: Тогда подойдем к столу, и каждый возьмет картинку, которая ему понравится (идем к столу с картинками)

Давайте назовем, что изображено на картинке, а Федя будет кивать, правильно или нет.

- Вика, что изображено на твоей картинке?

- Правильно! (киваю ежиком)

(картинки на слова : фартук, фотоаппарат, фонарик, фонтан, футболка, флаг, фантик, фура, фея)

- Молодцы! Все слова назвали! С какого звука начинаются все слова? Правильно, со звука [ф].

Воспитатель: Ребята, вы любите играть?

Дети: да, да.

Воспитатель: Федя хочет с вами поиграть. Его любимая игра «Поймай звук». Поиграем? Становитесь в круг, я буду называть слово, вы его внимательно слушайте! Если услышите звук [ф] или [ф'], то хлопайте в ладоши! А если не услышите звук [ф] или [ф'], то хлопать не нужно.

 (слова: фонарик, стол, фея, фамилия, рука, фокусы, грибы, филин, флажок)

Воспитатель: Молодцы! Все звуки поймали! Вам понравилось играть с Федей?

Дети: да!

Воспитатель: У Феди есть в лесу друг- ежик без иголок. Федя очень переживает за своего друга, он ведь не может себя защитить от волка и лисы! Вы хотите помочь ежику- подарить ему иголки? На столах лежат заготовки и карандаши. Присаживайтесь и нарисуйте колючки-иголки на спинке у ежика, да побольше. Отрывистыми линиями рисуем иголки, рука двигается сверху вниз.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Столько иголок подарили ежику, ему теперь никто не страшен! Федя очень рад, что вы помогли его другу.

Заключительная часть

 Воспитатель: Ребята, с какими звуками сегодня познакомились?

Кто к нам сегодня приходил в гости? Как его зовут?

Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе на тему "Ледяные забавы"

Цель : создать условия для получения информации о свойствах льда опытным путем.Задачи :Знакомство детей со свойствами льда.Развитие мелкой моторики , воображения, фантазии.Обогащение словарного запаса...

Презентация по речевому развитию в старшей группе по теме недели "Встречаем птиц"

В данной презентации учим детей узнавать по внешнему виду и называть правильно птиц....

НОД по речевому развитию в старшей группе по теме недели "Встречаем птиц"

Данная методическая разработка по теме недели "Встречаем птиц" оказывает педагогическую и обучающую помощь детям и родителям(дистанционное обучение)...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «Звуковая культура ре¬чи: звук И ». Образовательная область «Речевое развитие».

Тема: Звуковая культура ре­чи: звук и.Программное содержание: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях в словах).Задачи:Воспитывающие: воспитан...

Нод Звуковая культура речи звук и буква "Ф"

Звуковая культура речи Звук "Ф"...